МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА Валентина Волевна Онишина, к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры
учебно-методический материал

Смирнова Светлана Геннадьевна
МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
ШКОЛЬНИКА
 
Валентина Волевна Онишина,
 
к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической
культуры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА Валентина Волевна Онишина , к.п.н ., доцент кафедры человековедения и физической культуры

Слайд 3

3 Ортобиотика как наука представляет собой технологию сбережения человеческого здоровья и жизненного оптимизма через включение внутренних резервов самого человека, а так же через задействование различных источников и ресурсов, предоставляемых внешней средой. Эта наука интегрирует в себя знания, способствующие укреплению, физического, психического и духовно-нравственного аспектов здоровья людей.

Слайд 4

ОРТОБИОТИКА Под ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Под ПСИХИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ понимается такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме . Под ДУХОВНЫМ ЗДОРОВЬЕМ принято понимать наличие у человека таких моральных принципов и норм, которые помогают сознательно относиться к труду, родине, другим людям, овладевать сокровищами человеческой культуры, познавать законы строения вселенной .

Слайд 5

Аспекты жизни ДУХОВНОСТЬ - SQ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - IQ КОНТАКТЫ - EQ ТЕЛО - PQ

Слайд 6

Модель ЗОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МОДЕЛЬ опирается на концепцию о трехчастном здоровье (физическом, психическом, духовном). ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ Ортобиотика занимается: восстановлением человека, в частности педагога, показывает стратегии выхода из профессионального выгорания; помогает школьнику овладеть основами культуры здорового образа жизни. В нашем случае сегодня разговор идет о преломлении этих знаний для нужд ПЕДАГОГИКИ (учебного и воспитательного процесса). ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Представлен рядом психолого-педагогических техник, являющихся, по сути, новыми эффективными стратегиями осуществления познавательного процесса.

Слайд 7

ЗОТ – здоровьесберегающая образовательная технология Технология обучения, помогающая школьнику преодолеть учебный стресс и овладеть знаниями до уровня компетенций через структуру урока (5 этапов); через работу со своими эмоциями; через осознание своих потребностей; через рефлексию ( саморефлексию ) информации; ч ерез визуализацию образа. ( IQ ; EQ ; PQ ; SQ ).

Слайд 8

Организация здоровьесберегающего урока «Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Позволь мне сделать — и это станет моим навсегда ».

Слайд 9

9 Рефлексия и саморефлексия - Что ты ощущаешь (когда видишь, слышишь какую-то информацию)? - Что ты чувствуешь (-//-)? - О чем ты думаешь (-//-)? Почему ты так думаешь, что для тебя это значит ? (IQ; EQ; PQ; SQ )

Слайд 10

Визуализация Что ты видишь? Что ты слышишь? Что ты чувствуешь? О чем ты думаешь?

Слайд 11

ЗОТ - здоровьесберегающая образовательная технология PQ IQ EQ SQ

Слайд 12

Психолого-педагогические техники PQ IQ EQ SQ Якорение ресурсного состояния сознания 1. Стратегии правописания Шляпы мышления Творческая визуализация (вижу, слышу, чувствую) 2. Поднятие ресурса 2. Мнемотехника 2. Вербализация эмоций 2. Позитивная установка 3. Статичные игры 3. Демнабор 3. Распознавание эмоций 3. Ромб 4. Гимнастика мозга 4. Синквейн 4. Войти в образ героя 4. Нейрографика

Слайд 13

Секции №1 Развитие интеллекта младшего школьника с помощью техник здоровьесбережения - PQ №2 Развитие интеллекта через работу с образами в точных дисциплинах – IQ , EQ №3 Методы интенсивного обучения в модели здоровьесбережения на предметах естественно-научного цикла - IQ , EQ №4 Визуализация как метод развития эмоционального интеллекта на предметах гуманитарного цикла - EQ №5 Духовно-нравственное воспитание как основа для формирования здоровьесберегающей среды - SQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год.

План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год....

Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" МОУ гимназии № 9 за 2013-2014 уч.год

Данный материал может быть использован руководителями школьных методических объединений при написании анализа работы ШМО за учебный год....

Отзыв доцента кафедры БГУ д.и.н. Номогоевой В.В.

отзыв на метод разработку Шоноева Тимура Ивановича...

Презентация "Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" за 2014-2015 учебный год"

Материал может быть полезен руководителям ШМО и кафедр предметной области "Физическая культура"...

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ школьников в процессе учебной деятельности Валентина Волевна Онишина

МОДЕЛЬЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ школьниковв процессе учебной деятельности       p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: center; font: 48.0px \'Times New Roman\'; col...

Онишина В.В., к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития школьника на современном этапе

Онишина В.В., к.п.н., доценткафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития  p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: right; f...