Эссе "Я - педагог"
материал на тему
Эссе участника конкурса "Педагог года - 2016".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_hazheeva_m.g._3.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Я-педагог»
Һораһалар ситтә, һин ҡайҙан, тип
Ғорур ғына ҡарап торам да,
Ирәйеп тә, берсә кинәнеп тә
Башҡортостандан тим, Уралдан!
Ф.Рәхимғолова.
Я родилась на границе Европы и Азии. Это земля золотых озер, серебристых рек, густых лесов, высоких скалистых гор. С рождения меня окружали люди владеющие языком, дорожащим культурой, традициями, обычаями и национальными особенностями башкирского народа. Детство, родительский дом, Атайсал (малая родина )- это самое дорогое для каждого.
Ненасытное желание познать историю своих предков, любовь к родной земле, родному языку стало ключом к получению знаний на факультете башкирской филологии Башкирского государственного университета. Самые добрые воспоминания об обучении - мои сокурсники и, конечно, преподаватели, которые очень помогали нам во время учебы и о которых я до сих пор вспоминаю с теплом и благодарностью. И отдельное спасибо университету за массу положительных впечатлений и эмоций, пережитых за годы обучения, и за новых замечательных друзей!
И вот я с гордостью говорю о себе - я учитель башкирского языка. Башкирский язык и литература – удивительный предмет. Через его преподавание я чувствую свою сопричастность к тому, чем живет мой народ, гордо несу данную миссию учителя. Но учитель не только предметник, он представитель своего народа, своей культуры, своей земли. И основная моя задача в работе с учениками – прививать в первую очередь, любовь к своей земле, родному краю, языку матери. Мне хочется, чтобы мои ученики не только могли понимать, но и говорить на родном башкирском языке. “С самого раннего возраста дети должны получать поддержку при использовании родного языка в школе - говорит Генеральный директор Юнеско Коитиро Мацуура. По его словам – самые последние исследования неопровержимо доказывают, что только сочетание родного и официального языка в школьном обучении позволяют детям добиваться лучших результатов в учебе, развивает их интерес к познанию и способности к обучению”. Разучивая с детьми песни, рассказывая народные сказки, легенды, изучая обычаи и традиции, обращаясь к народным пословицам и поговоркам, мы делаем наших детей лучше, духовно богаче. Если исчезнут язык и традиции, исчезнет и нация.
Роль учителей башкирского языка, в том числе и моя, не допустить этого. А для этого нужно заниматься не только обучением и воспитанием детей, опираясь на традиции башкирского языка, но и просветительской деятельностью.
Мы должны гордиться величием своего языка, должны сохранить его и передавать из поколения в поколение, чтобы наше будущее поколение не упрекало нас за то, что мы не сберегли свой язык. Ведь любая национальная культура – это вековой опыт и своей , и других народов, проживающих рядом. Именно наши корни, наша родословная делают нас сильными.
В наше время работать в школе нелегко, но интересно. Обучая других, учусь и я; постигаю приемы использования информационных технологий, обучаюсь на курсах повышения квалификации, читаю методические издания. Вооружившись новыми знаниями, полна желания идти к детям и увлечь их за собой в мир, где можно услышать переливы курая и кубыза, протяжные душевные национальные песни.
Да, верно говорят, что «все начинается с детства». Я – учитель, и всегда им хотела быть. В другой профессии я и представить себя не могу. В свою работу вкладываю душу, любовь к детям и доброту. Я благодарна судьбе, что у меня есть любимая работа. Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня будут смотреть глаза моих учеников, и у меня опять вырастут крылья. А мне и счастья большего не надо. Мой путь продолжается…
Я запомнил навсегда
Первый школьный день, когда
Я учиться начинал,
Книгу жизни открывал.
(М.Карим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...