Эссе "Я - педагог"
материал на тему

Хажеева Минзилә Ғәлиулла ҡыҙы

Эссе участника конкурса "Педагог года - 2016".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_hazheeva_m.g._3.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Я-педагог»

Һораһалар ситтә, һин ҡайҙан, тип

Ғорур ғына ҡарап торам да,

Ирәйеп тә, берсә кинәнеп тә

Башҡортостандан тим, Уралдан!

                                                                                                       Ф.Рәхимғолова.

       Я родилась на границе Европы и Азии. Это земля золотых озер, серебристых рек, густых лесов, высоких скалистых гор. С рождения меня окружали люди владеющие языком, дорожащим культурой, традициями, обычаями и национальными особенностями башкирского народа. Детство, родительский дом, Атайсал (малая родина  )- это самое дорогое для каждого.

      Ненасытное желание познать историю своих предков, любовь к родной земле, родному языку стало ключом к получению знаний на факультете башкирской филологии Башкирского государственного  университета.  Самые добрые воспоминания об обучении - мои сокурсники и, конечно, преподаватели, которые очень помогали нам во время учебы и о которых я до сих пор вспоминаю с теплом и благодарностью. И отдельное спасибо университету за массу положительных впечатлений и эмоций, пережитых за годы обучения, и за новых замечательных друзей!      

      И вот   я с гордостью говорю о себе - я учитель башкирского языка. Башкирский язык и литература – удивительный предмет. Через его преподавание я чувствую свою сопричастность к тому, чем живет мой народ, гордо несу данную миссию учителя. Но учитель не только   предметник, он представитель  своего народа, своей  культуры, своей земли. И основная моя задача в работе с учениками –  прививать в  первую очередь, любовь к своей  земле, родному краю, языку  матери. Мне  хочется, чтобы мои  ученики не только  могли  понимать, но и говорить на родном   башкирском языке. “С самого раннего возраста дети должны  получать поддержку при использовании родного языка в школе - говорит Генеральный директор Юнеско Коитиро Мацуура. По его словам – самые последние исследования неопровержимо доказывают, что только сочетание родного  и официального языка в школьном обучении позволяют  детям добиваться лучших результатов в учебе, развивает их интерес к познанию и способности к обучению”. Разучивая с детьми песни, рассказывая народные сказки, легенды, изучая обычаи и традиции, обращаясь к народным пословицам и поговоркам, мы делаем наших детей лучше, духовно богаче. Если исчезнут язык и традиции, исчезнет и нация.

Роль учителей башкирского языка, в том числе и моя, не допустить этого. А для этого нужно заниматься не только обучением и воспитанием детей, опираясь на традиции башкирского языка, но и просветительской деятельностью.

      Мы должны гордиться величием своего языка, должны сохранить его и передавать из поколения в поколение, чтобы наше будущее поколение не упрекало нас за то, что мы не сберегли свой язык.  Ведь любая национальная культура – это вековой опыт и своей , и других народов, проживающих  рядом. Именно наши корни, наша  родословная  делают нас сильными.

        В наше время работать в школе  нелегко, но интересно. Обучая других, учусь и я; постигаю приемы использования информационных технологий, обучаюсь  на курсах повышения квалификации, читаю методические издания. Вооружившись новыми знаниями, полна  желания  идти к детям и увлечь их  за собой в мир, где можно услышать переливы   курая  и кубыза, протяжные  душевные национальные песни.

    Да, верно говорят, что «все начинается   с детства». Я – учитель, и всегда им хотела быть. В другой профессии  я и  представить себя не могу. В свою работу  вкладываю душу, любовь к  детям и доброту. Я благодарна судьбе, что у меня есть любимая работа. Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня будут смотреть глаза моих учеников, и у меня опять вырастут крылья. А мне и счастья большего не надо. Мой путь продолжается…

                                                     Я запомнил  навсегда

                                                    Первый школьный день, когда

                                                    Я учиться начинал,

                                                    Книгу жизни открывал.

                                                                                       (М.Карим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...