Использование тестов как одна из форм контроля знаний и умений учащихся
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Введение:
Очередная реформа системы образования, связанная с введением образовательных стандартов, вновь актуализировала проблему контроля учебных достижений.
Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы.
Поскольку нужна стандартная типовая процедура проверки знаний, умений, навыков, оптимальным средством проверки многие педагоги считают тест.
Методикой тестового контроля я заинтересовалась с начала своей педагогической деятельности; и наряду с другими формами контроля знаний применяю тестовый.
Мотивами, побуждающими использовать тесты на уроках, для меня послужили следующие факторы:
Во-первых, в связи с информационной насыщенностью учебного процесса тестовая проверка позволяет:
- более рационально использовать время урока;
- охватить больший объем содержания;
- быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;
- сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;
- тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует их;
- контроль с применением тестов позволяет решать проблему саморазвития;
- во многих случаях тесты позволяют преодолеть субъективизм выставления оценок;
- тестовый контроль позволяет индивидуализировать работу с учениками: сильным учащимся - заниматься, опережая группу с расширением знаний, а слабым - освоить обязательный минимум в приемлемом для них темпе;
- правильно оформленный тест развивает у детей добросовестность и аккуратность.
- использование тестов на уроках повышает интерес к предмету.
Во-вторых, каждый старшеклассник сталкивается с необходимостью сдачи нескольких выпускных экзаменов на основе ЕГЭ с использованием технологии централизованного тестирования.
При тестировании использую как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. Но разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
1. Тесты, отпечатанные в бумажном варианте.
2.Тесты, созданные в офисных программах: MS WORD, MS EXCEL, MS POWER POINT, с помощью шаблонов.
3. Тесты с помощью компьютерных программ:
MyTest X это - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа MyTest X работает с девятью типами заданий
Модуль тестирования (MyTestStudent) позволяет открыть или получить по сети файл с тестом и пройти тестирование.
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor). С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках.
Журнал тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров тестируемых и анализировать их в удобном виде.
При невозможности провести компьютерное тестирование из электронного теста можно быстро сформировать и распечатать "бумажный" тест.
Автор программы: Башлаков Александр Сергеевич.
Как бы мы часто не использовали компьютер для тестирования учащихся, все равно будем пользоваться распечатанными тестами. Для этого есть ряд причин.
TestCheck - программа для проверки тестов
Выполняет две функции:
Хранение ответов к тестам, которые учитель вводит в неограниченном количестве.
Проверка тестов, которые проводились с использованием распечатанных материалов, и мгновенная выдача результатов.
Заключение:
Я не считаю, что тестирование может полностью заменить обычные контрольные и самостоятельные работы. Основное достоинство тестовой формы контроля – это простота и скорость, с которой делается первая оценка уровня обученности по данной конкретной теме, позволяющая к тому же реально оценить готовность к итоговому контролю в иных, традиционных формах и, в случае надобности, откорректировать те или иные элементы темы. С помощью тестов можно опросить каждого ученика по всем разделам и темам предмета, что позволяет достигнуть беспробельных знаний.
Хочется отметить еще одну особенность тестов, хорошо известную тем учителям, которые уже давно пользуются ими, - тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, нервных срывов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля. К тому же, хорошие результаты тестирования помогут учителю психологически подготовить учеников к контрольной или зачету, сняв ряд проблем, о которых говорилось выше. При тестовом контроле знаний не возникает конфликтов между учителем и учеником, даже при плохом результате у учащегося сохраняется положительный психологический настрой на обучение. Тест учит не только на правильном материале, но и на неправильном. Тестовый контроль объективен и беспристрастен, и именно в таком контроле заинтересовано современное общество. Тестовый контроль позволяет установить место каждого ученика по уровню знаний, это способствует развитию чувства состязательности, здорового честолюбия, что необходимо специалисту в современных условиях. Тестирование учащихся на всех этапах обучения позволяет учебному заведению достигнуть необходимого и обязательного стандарта знаний.
У тестового контроля знаний, как и у других форм контроля, есть свои недостатки.
К ним можно отнести следующее: изначальные затраты времени на изготовление пакета тестов по предмету очень большие; при бланковом тестировании тратится много бумаги; списывание; не развивается речь учащихся. Однако эти проблемы решаемы. Избежать траты бумаги можно, если проводить не бланковое, а компьютерное тестирование. Составляя тест в нескольких вариантах можно избежать списывания. Обсуждая задания и ответы после тестирования можно решать проблему развития речи учащихся.
Самым существенным недостатком тестового контроля на современном этапе является обилие несистематизированного и различного по качеству тестового материала. Существует устоявшийся стереотип о том, что тестами можно проверить лишь самый минимальный уровень усвоения учебного материала – уровень узнавания и простого воспроизведения. Однако измеряемый уровень знаний зависит от уровня сложности содержания контрольного задания, а не от его формы.
Учитывая все выше сказанное, можно сделать вывод: нет сомнения в том, что умение составлять грамотные тестовые задания и целые тесты необходимо каждому педагогу. Использование тестовых технологий при правильном понимании функций тестов, знание различных форм тестовых заданий и чёткое определение целей тестирования могут значительно расширить возможности учителя при планировании контроля знаний и умений учащихся, снять проблемы субъективированности оценки, чётко определять дальнейшую коррекцию в пробелах знаний учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
биологический диктант как форма контроля знаний и умений учащихся
Доказываю,что биологический диктант действительно нужен.Привожу примеры используемых мною диктантов...
нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
5.1. Матричный контроль5.2. Викторина-зачёт5.3. Зачет по изученной теме – игра «Интеллектуальный ринг»5.4. «Шайба» - зачет-игра по теме5.5. Контроль знаний в системе коллективного обучения5.6. Р...
нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
5.1. Матричный контроль5.2. Викторина-зачёт5.3. Зачет по изученной теме – игра «Интеллектуальный ринг»5.4. «Шайба» - зачет-игра по теме5.5. Контроль знаний в системе коллективного обучения5.6. Р...
Тестовый контроль – одна из форм оценки знаний и умений учащихся.
Тестовый контроль – одна из форм оценки знаний и умений учащихся....
Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТА КАК ОДНОЙ ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Доклад "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТА КАК ОДНОЙ ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА " подготовлен к заседанию цикловой методической комиссии, 2017 год...