Управленческий проект
проект на тему
Предварительный просмотр:
Енаки Евгения Ивановна. Программа профессионального развития.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.
В.В.Путин
Анализ управленческих проблем.
Приоритетные направления государственной политики в сфере образования, инновационная направленность современного общества влекут за собой, во-первых: потребность в профессионально мобильных руководителях общеобразовательных учреждений и, во-вторых: возрастание требований к их профессиональным – управленческим компетенциям. Руководитель общеобразовательного учреждения становится социально, экономически, юридически значимой фигурой в системе внутриотраслевых, межотраслевых и территориальных связей. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р), Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года перед образовательными организациями ставят задачу оперативно реагировать на возрастающую сложность и динамизм развития экономических и социальных условий. К тому же в 2013 году вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Данный законопроект концептуально заменяет действующие законодательные акты в области образования новым – единым, современным законом, развивающим нормативное регулирование в сфере образования.
Меняющаяся ситуация в системе общего образования, безусловно, формирует новые образовательные потребности управленца образовательной организации. Она волнует любого, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях. Поэтому важнейшим условием успешной управленческой деятельности, несомненно, является системная образовательная подготовка руководителя.
Отсюда могут возникнуть противоречия между:
- повышением, расширением требований общества к профессиональной деятельности и недостаточной личной подготовкой к действиям в новых социокультурных условиях;
- стремлением к профессиональному и личностному развитию и ограниченными возможностями для совершенствования стратегий этого развития.
В связи с этим возникает необходимость в создании программы развития личной профессиональной компетентности, обеспечивающей принятие эффективных управленческих решений для реализации Федерального закона «Об образовании в РФ».
Под компетенцией понимается готовность и способность личности применять в своей профессиональной деятельности знания, умения, навыки, личностные качества, позволяющие личности мобилизоваться на выполнении этой деятельности, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
Под управленческой компетенцией руководителя общеобразовательной организации, его заместителя понимается готовность и способность применять управленческие знания, умения и личностные качества в практике управления школой.
На мой взгляд, компетенция, связанная с реализацией Федерального «Закона об образовании в РФ» состоит из следующих составляющих:
Знания:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон) как основу управления современной школы;
- в области нормативно-правовой базы в реализации Закона;
- механизмов управления инновационной деятельностью.
Умения:
- осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
- разрабатывать управленческие программы, методические и дидактические материалы;
- транслировать свой опыт работы;
- использовать возможности информационно-коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент).
Личные качества:
- потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;
- способность к саморазвитию;
- владение технологиями устного и письменного общения, включая общение через Интернет;
- умение управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
Цель программы профессионального развития: организация эффективной системы по развитию управленческой компетенции, связанной с реализацией Федерального закона «Об образовании в РФ».
Задачи программы:
• использование осознанного подхода к внедрению закона в образовательной организации, актуализация и развитие знаний в данной области;
• развитие навыков профессионально-личностного роста;
• правильно определить концепцию реализации закона; овладение инновационными навыками в области научно-исследовательской, управленческой деятельности в образовательной организации;
• развитие профессиональных умений инновационного проектирования в образовании.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение профессиональной компетентности в области реализации Закона.
2. Обновление нормативно-правовой базы ОО.
3. Совершенствование учебно-методического и административного сопровождения образовательного процесса.
Сроки реализации программы: 2013-2015 уч. г.
Программа в основе своей имеет следующие принципы построения - прогностичность, оптимальность, реальность.
Основными рисками реализации программы являются:
- отсутствие системы профконсультирования, которая позволила бы вовремя переориентироваться, повысить свои знания, компетентность.
- отсутствие необходимого ценностно-ориентированного единства коллектива школы и ее руководителя.
Минимизировать данный риск поможет дистанционное взаимодействие с различными структурами, дистанционные формы обучения, участие в телекоммуникационных проектах.
План действий по реализации программы.
Проблема | Мероприятие | сроки | Предполагаемый результат |
Выявление проблем, связанных с профессиональными затруднениями по реализации Федерального закона «Об образовании в РФ» при самообследовании организации. | Самодиагностика профессиональных потребностей Тестирование на информационно-аналитической системе «Мониторинг» - тестирование (test.is-mon.ru) | май - июнь 2013 | Выявлены профессиональные потребности и спланирована работа по их преодолению. Оценка знаний норм нового закона. |
Обеспечение теоретической готовности к управленческой деятельности. Получение консультативной, методической и организационной помощи. Овладение основами научного анализа своего труда. | Ознакомление с нормативно - правовыми документами. Прохождение курсовой подготовки в региональных институтах и центрах развития образования, через дистанционные формы обучения на основе информационных технологий. Изучение материалов, освещающих тему закона в интернет-ресурсах: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/kommentarii - Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. (Реализация Федерального закона «Об образовании в РФ»); vmo.obr.55.ru - www.edu.ru – Федеральный портал Российское образование www.direktor.ru - Журнал «Директор школы» и др. Участие в работе межмуниципальной переговорной площадки в рамках областного августовского совещания работников образования Постоянно действующий обучающий семинар по вопросам реализации Закона при РМЦ Круглые столы: «Плюсы, минусы нового закона «Об образовании в РФ» | В течение 2013-2014 г.г. июль 2013 г. сентябрь 2013 г. | Повышение профессиональной компетентности, уровня теоретической и практической подготовки. Освоение современных управленческих технологий. |
Повышение уровня профессионализма. | Осуществление взаимосвязи с различными структурами с целью повышения уровня профессионализма в области реализации закона «Об образовании в РФ», в рамках которой следует переходить из режима информации в режим инновационной работы: дистанционное взаимодействие, информационные семинары, проблемные семинары. Участие во всероссийском обучающем телекоммуникационном проекте – конкурсе на портале «Школа» Омского государственного педагогического университета - http://school.omgpu.ru/«Разрабатываем систему менеджмента качества школы» Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Педсоветы: «О подготовке ОО к началу нового учебного года в условиях реализации ФЗ «Об образовании» «Новый закон «Об образовании в РФ»: введение и реализация» Организация работы команды учителей и педагогов дошкольного образования ДДУ «Радость» «Реализация ФЗ «Об образовании в РФ». Родительское собрание «Создание условий для получения качественного образования в условиях селькой школы» | в течение 2013-2015 г.г.
февраль-март 2014 г. август 2013 январь 2014 г. в течение 2013-2015 г.г. ноябрь 2013 г. | Удовлетворение личных запросов на информацию, обобщение инновационного опыта. Формирование нормативно-правовой базы в ОО. Внедрение в образовательный процесс новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом. Результативная инновационная деятельность. |
Недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности | Мастер-класс (зам. директора района, области, имеющий положительный опыт в организации проектной и исследовательской деятельности) | в течение 2013-2014 | Получила практический опыт использования управленческого проекта; повысила профессиональную компетентность, ИКТ-компетентность |
Отработка действенного механизма фиксирования профессиональных компетенций, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимости саморазвития. | Портфолио | В течение всего периода | Объективная информация о профессиональных достижениях, о реальном качестве работы, фиксирование динамики изменения качества профессиональной деятельности. Создан многофункциональный инструмент как оценивания, так и самооценки собственных достижений. |
Обобщение и систематизация материалов и результатов собственной административной деятельности через анализ и самоанализ. | Дистанционное взаимодействие. Участие в конференциях. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете. Развитие собственных интернетресурсов. | в течение 2015 | Повышение уровня профессионализма через трансформацию своих знания, достижений. самореализация и возможность повышения своей конкурентоспособности. Создание необходимой методической продукции: информационных банков данных; аналитических материалов и рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса |
Неудовлетворенность, осознание несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремление к росту, самосовершенствованию. | Психологическое сопровождение. Диагностическая карта «Критерии готовности к реализации Закона «Об образовании в РФ» Проблемные курсы. Тренинги | В течение всего периода | Оказана психологическая поддержка инновационной деятельности. Формирование внутренней позиции, проявления особого интереса к новому, мотивационной готовности к восприятию инноваций, коммуникабельность, корпоративность, креативность, толерантность, умение работать с информацией. |
Критерии оценки эффективности реализации программы.
Критерии | Показатели | Реализация Закона (статьи) |
Профессиональный рост педагогов ОО. Повышение уровня квалификации педагогических работников | Рост доли учителей: - эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности; - участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку; - прошедших оценку качества работы в соответствии с современными требованиями нового порядка аттестации педагогических работников; - участвующих в инновационной деятельности, в конкурсах профессионального мастерства. | Глава 5.ст.46-49 |
Информационная открытость системы образования | Развитие и обеспечение эффективной работы официального сайта образовательной организации в сети Интернет: своевременное информирование потребителей о субъектах, осуществляющих образовательную деятельность, о реализуемых программах; сообщение сведений об условиях, в которых ведётся образовательный процесс. Ежегодное опубликование анализа состояния и перспектив развития образования. | ст. 28, 29, 97 |
Сетевая форма реализации образовательных программ. | Освоение обучающимися школы образовательной программы с использованием ресурсов организаций р.п.Москаленки, осуществляющих образовательную деятельность. Обучение по индивидуальным образовательным программам. | ст.15 |
Деятельность общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся | Привлечение к управлению образовательной организации обучающихся и их родителей. Наличие и активная деятельность органов самоуправления детей и родителей. Управление образовательной организацией на основе принципов единоначалия и коллегиальности, принципа демократического, государственно-общественного характера УО; равенства прав и свобод участников отношений; принципа сочетания государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. | ст.26 п.6, ст. 28 |
Качество проработки локальных нормативных актов ОО, содержащих нормы, регулирующие образовательный процесс (соответствие заявленным целям, соответствие законодательству Российской Федерации, законченность, качество оформления документа) | Внесены необходимые изменения в Устав школы | ст.25 |
Урегулированы локальными нормативными актами: - язык, языки ОО по реализуемым образовательным программам; - права и обязанности, законные интересы обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогов; - порядок реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение; - порядок пользования объектами культуры и спорта ОО; - порядок зачёта организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики; - дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся; - порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений; - порядок доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам; - порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами ОО; - нормы профессиональной этики педагогических работников; - соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года; - режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников; - порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностями; - права, обязанности и ответственность работников организации; - правила приёма граждан на обучение. Экспертная оценка качества представленных документов. | ст.30 ч.6 ст.14 ч 6 ст.26, ст.34,43,44 п.3 ч.1 ст.34 п.21 ч.1 ст.34 п.7 ч.1 ст.34 п.29 ч.1, п.7 ч.2 ст.34 ч.4 ст.34 ч.6 ст.45 п.7 ч.3 ст.47 п.8 ч.3 ст.47 ч.4 ст.47 ч.6 ст.47 ч.7 ст.47 ст.49 ст.46, 52 ч.9 ст. 56 | |
Самообследование и внутренняя оценка качеств образования, обеспечение в ОО условий для охраны и укрепления здоровья. | Используются и совершенствуются методы обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение, в том числе дистанционные образовательные технологии. | ст. 13, 28, 37, 40, 41, 42 |
Проведено само обследование, обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования | ||
Созданы условия для занятий обучающимися физической культурой и спортом. | ||
Установлены требования к одежде обучающихся | ||
Созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников ОО | ||
Организация научно-методической работы. В том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров | ст.28 |
Качественные показатели педагогического состава школы
показатели | стартовые (%) | прогнозируемые (%) |
Количество педагогических работников: | ||
имеющих высшее профессиональное образование; | 70% | 90% |
имеющих квалификационную категорию: - высшую - первую | 5% 40% | 20% 80% |
прошли курсы повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС; | 100% | 100% |
эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности; | 70% | 100% |
участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку; | 100% | 100% |
- участвующих в инновационной деятельности, в конкурсах профессионального мастерства. | 30% | 85% |
- имеющих
30-40% 40-50% выше 50% | 85% 35% 12% 35% | 100 45% 20% 45% |
Для определения критериев развития управленческих компетенций необходимо обратиться к составляющим в структуре личности, проявляемые в управленческой деятельности:
- потребностно-мотивационная (влияние на ценностные ориентации);
- когнитивная (приращение знаний, их актуализация и применение в новых условиях),
- операционно-деятельностная, или технологическая (объем и полнота умений, их устойчивость и действенность);
- субъектно-рефлексивная (влияние на развитие самосознания).
Это позволило определить критерии развития управленческих компетенций: мотивационный, деятельностный, рефлексивный, поведенческий.
На основе критериев (мотивационного, деятельностного, рефлексивного и поведенческого) и показателей (управленческие ценности и мотивы; знания в области управления и менеджмента, применяемые в решении управленческих проблем и ситуаций; профессиональные умения, самоанализ и самооценка; профессиональные управленческие качества) можно выделить и уровни развития управленческих компетенций руководителей общеобразовательных учреждений: репродуктивный, адаптивный, инновационный. И задачей данной программы профессионального развития является мой переход на более высокий уровень.
Критерии, показатели и уровни развития управленческих
компетенций руководителей общеобразовательных организаций
Критерий | Показатель | Уровень развития | ||
Репродуктивный | Адаптивный | Инновационный | ||
Мотивационный | Профессиональные управленческие ценности и мотивы | Неосознанное отношение к профессиональным ценностям; эти ценности не приоритетны; не испытывают позитивного отношения к своей профессиональной деятельности. Мотивы к профессиональной деятельности не сформированы; потребность в профессиональной деятельности не проявляется | Более осознанное отношение к профессиональным ценностям; ставят их ближе к середине иерархической шкалы ценностей; редко испытывают позитивное отношение к профессиональной деятельности. Мотивы к профессиональной деятельности сформированы частично; потребность в профессиональной деятельности редко проявляется (ситуативно) | Осознанное отношение к профессиональным ценностям; в иерархической шкале ценностей они на первом месте; позитивное отношение к своей профессиональной деятельности. Мотивы к профессиональной деятельности сформированы в полной мере; потребность в профессиональной деятельности проявляется максимально (позиция устойчивая, осознанная) |
Деятельностный | Знания в области управления и менеджмента, приме- няемые в решении управленческих проблем и ситуаций | Недостаточно полные знания в области менеджмента и управ- ления, поверхностность, фрагментарность этих знаний; объем профессиональных знаний низкий; неустойчивое воспроизведение управленческих умений; слабое проявление способности и готовности мобилизовать эти знания и умения в своей про- фессиональной деятельности; проекция опыта педагогической работы в новой профессионально- управленческой деятельности. Неумение оперировать профессиональными понятиями. Когнитивный потенциал характеризуется восприятием, запоминанием информации. Интерес к получению профессиональных знаний избирательный | Достаточно полные знания в области менеджмента и управления, но наблюдается некая поверхностность этих знаний; объем профессиональных знаний достаточный. Сформирована система управленческих знаний и умений, но профессиональные задачи решаются по алгоритму. Оперируют профессиональными понятиями. Когнитивный потенциал характеризуется узнаванием, запоминанием и воспроизведением профессиональной (управленческой) информации. Интерес к получению профессиональных знаний ориентирован на себя и окружающих | Полные знания в области менеджмента и управления; стремление к постоянному пополнению и совершенствованию; объем профессиональных знаний высокий. Активное использование знаний в нестандартных ситуациях. Способность и готовность мобилизовать в профессиональной деятельности знания, умения, а также обобщенные способы выполнения действий; применение оригинальных способов решения управленческих задач. Активное оперирование управленческими понятиями. Когнитивный потенциал и интерес к получению профессиональных знаний высокий |
Рефлексивный | Профессиональные умения; самоанализ и самооценка; уровень коммуникативных способностей | Низкий уровень сформированности профессиональных умений. Низкий уровень коммуникативных способностей. Трудности в установлении и поддержании контакта с собеседником. Навыки самооценки и самоанализа выражены слабо | Средний уровень сформированности профессиональных умений, но присутствует способность достаточно быстро определить проблему и найти пути ее решения. Средний уровень коммуникативных способностей; недостаточный коммуникативный контроль, приводящий к несдержанности в общении. Навыки самооценки и самоанализа демонстрируются нерегулярно | Высокий уровень форсированности профессиональных умений; способен самостоятельно и оперативно проводить анализ профессиональных проблемных ситуаций, предлагать способы их решения. Высокий уровень коммуникативных способностей. Навыки самооценки и самоанализа выражены |
Поведенческий | Профессиональные управленческие качества (активность, ответственность и др.) | Низкая профессиональная активность, Не в полной мере осознаётся и проявляется ответственность в своей профессиональной деятельности | Проявление средней профессиональной активность, осознание и проявление ответственности в своей профессиональной деятельности | Толерантное отношение к каждому человеку; активно включается в профессиональную деятельность. Наличие высоко развитых профессиональных качеств (активности, ответственности) |
Показатели уровня сформированности управленческой компетенции.
Критерий | Показатели сформированности |
социальная компетенция | способность к сотрудничеству, ведению дискуссий восприятию критики готовность к согласованным действиям, направленным на достижение поставленных целей. |
Познавательная компетенция | способность к систематизации, оценке профессиональной информации , самостоятельной идентификации собственных образовательных потребностей. |
Методическая компетенция | Умение использовать и составлять нормативные документы. Способность и готовность осуществ-лять управленческие функции. . Способность к аналитической и иссле-довательской работе в управлении. Умение организовать работу сотруд-ников Владение методами прогнозирования и оценки развития процессов в объектах управления |
Организационная компетенция | способность и готовность самостоятельно организовывать профессиональную деяельность на основе ее планирования и оценки. |
Специальная компетенция | Способность самостоятельно разрабатывать варианты управленческих решений. Способность и готовность разрабатывать программы нововведений. Способность и готовность находить нестандартные решения типовых управленческих задач. Умение грамотно использовать в своей управленческой деятельности профессиональную лексику. Владение элементарными навыками анализа управленческих ситуаций. |
Три из пяти компетенций, входящих в структуру управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций (социальная, познавательная и организационная) достаточно развиты. Тогда как специальная и методическая компетенции не были сформированы и развиты в процессе обучения в вузе по педагогической специальности и требуют развития.
Важным фактором преодоления недостаточного уровня развития управленческих (методической и специальной) компетенций руководителей общеобразовательных организаций является повышение квалификации.
Приложение 1. Классификация форм самообразования.
Список литературы.
- Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС Консультант-Плюс.
- Тучков М.Ф. Административно-правовое регулирование общего образования России: автореф. дис. канд. юрид. наук. – М., 2001. – 226 с.
- Актуальные проблемы повышения квалификации руководителей школ // Сборник методич. рекомен. М., 1993. — 96с.
- Анисимов О.С. Методологический словарь для управленцев. — М., 2002. -278с.
- Волошин, Д.В. Самостоятельная работа как фактор успешности профессиональной подготовки [Текст] /Д.В.Волошин // Теория и практика современного образования: Сб. научных статей. Выпуск 2 / Под ред. А.С. Копытова, Т.Б. Черепановой. – Томск: Томский ЦНТИ, 2003. - С. 97-100.- 0,25 п.л.
6 - Друкер П.Ф. О профессиональном менеджменте. М., 2005.
7 - Маркова О.И. Профессиональное саморазвитие педагога. - К.: Вища школа, 2004.
8 - Менеджер образования: государственные требования // Образование в документах. 2002. - № 5-6.
Электронные ресурсы.
www.273-фз.рф – Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-хозяйственных механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций.
http://www.consultant.ru/law/interview/tretyak/ - Интернет-интервью с Н.В. Третьяк, статс-секретарем - заместителем Министра образования и науки РФ:
"Вступление в силу нового Закона "Об образовании": актуальные правовые вопросы".
http://zakonoproekt2012.ru – Общественное обсуждение законопроектов
http://edu.glavsprav.ru/cherkessk/law/journal/ - Статьи на тему нового закона в образовании.
http://hotuser.ru/ - Информатизация и образование
http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/kommentarii - Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. (Реализация Федерального закона «Об образовании в РФ»);
vmo.obr.55.ru
www.edu.ru – Федеральный портал Российское образование
http://www.eduhelp.info/ - Новости мира образования
www.direktor.ru - Журнал «Директор школы»
http://www.plam.ru/pedagog/kontrol_kachestva_obuchenija_pri_attestacii_kompetentnostnyi_podhod/p3.php#metkadoc5- Компетентностный подход и оценивание качества результатов обучения с позиций федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управленческий проект "Мониторинг и оценка деятельности учителя"
Данный проект был разработан и реализован с целью повышения качества предоставления образовательных услуг населению....
Управленческий проект "Модернизация модели методической службы в рамках перехода на новые образовательные стандарты"
В статье рассматривается вопрос о необходимости развития профессиональной компетентности педагога, его мастерства, развития профессионально-ценностных ориентаций и качеств, творческого стил...
Управленческий проект «Модернизация модели методической службы в рамках перехода на новые образовательные стандарты»
Важнейшим условием повышения качества образования является создание современных условий, активизирующих профессионально- познавательный поиск педагога, способствующий развитию его творческих сил, само...
Управленческий проект на тему "Повышение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью школы"
Управленческий проект на тему "Повышение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью школы" поможет администрации школы и всему педагогическому коллективу решить проблему снижения удовлетворенности...
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Совершенствование методической работы школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты второго поколения....
Управленческий проект «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»
Данный проект подготовлен для муниципального конкурса "Новая волна" (конкурс для молодых заместителей директора школы)...
Управленческий проект «Проект «СоК-349» *- как способ мотивации профессионального развития и личностного самосовершенствования педагогов ОДОД» *СоК 349 (Содружество Коллективов)
Цель проекта: создание профессиональной команды педагогов.Задачи:Повышение личной эффективности профессиональной деятельностиПовышение коммуникационных навыков и навыков командной работыПреодоление ли...