Управленческий проект «Проект «СоК-349» *- как способ мотивации профессионального развития и личностного самосовершенствования педагогов ОДОД» *СоК 349 (Содружество Коллективов)
проект
Цель проекта: создание профессиональной команды педагогов.
Задачи:
Повышение личной эффективности профессиональной деятельности
Повышение коммуникационных навыков и навыков командной работы
Преодоление личностных ограничений в профессиональном росте
Использование оппыта и квалификации каждого педагога
Координация деятельности педагогов по решению сложных задач
Создание творческой атмосферы, формироавание благоприятного психологического климата в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Управленческий проект | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект «СоК-349»- как способ мотивации профессионального развития и личностного самосовершенствования педагогов отделения дополнительного образования детей
СоК 349 (Содружество Коллективов)
Мотивация +
Эффективная деятельность =
Успешный коллектив
Любой успешный коллектив нацелен на формирование команды единомышленников, которые постоянно стремятся к самосовершенствованию, как личному, так и профессиональному. Для того, чтобы быть востребованным в профессии, мало иметь знания, необходим определенный уровень мотивации. Профессиональное развитие педагогов проходит под влиянием педагогического коллектива и его непосредственной деятельности. Однако результаты такого развития будут складываться стихийно, если нет системы целенаправленной работы по мотивации профессионального развития.
Являясь руководителем и методистом ОДОД более 10 лет, я хорошо знаю проблемы и потребности современной молодежи, понимаю значимость молодежных инициатив, воспитательную и оздоровительную роль школьных творческих коллективов и спортивных секций. По мере приобретения и накопления опыта моя деятельность направлена не только на поиск и апробацию современных методов координации и управления, но и на объединение педагогов, сплочение их вокруг главной задачи – дать максимально качественное дополнительное образование обучающимся.
Специфика работы обязывает совершенствовать и оказывать методическую, воспитательную и наставническую помощь, ориентировать коллег на самосовершенствование, взаимопомощь и сплочение, главное, вместе искать и находить новые формы воздействия на обучающихся, на повышение их интереса и на создание творческой атмосферы в детских коллективах. Охотно поделюсь тем, какие цели и задачи мы ставим в этом направлении, как их решаем, каких спехов достигли и как преодолевали трудности, без которых, к сожалению, не бывает настоящего творческого поиска.
В отделении дополнительного образования ГБОУ СОШ №349 внедрен и активно развивается проект «СоК-349» (Содружество Коллективов). ОН представляет собой сопровождение педагогов во время совместной деятельности, стимулирование творческого и инновационного потенциала каждого.
Дополнительное образование отличается тем, что в него приходят творческие, креативные, увлеченные своим делом люди. Руководящий опыт педагогическим коллективом ОДОД показывает, что каждый из них может создать дружный детский коллектив, некую «семью», но взаимодействие с коллегами вызывает сложности. И это особенно видно при подготовке к совместным отчетным концертам, при участии в конкурсах. Каждый педагог и каждый коллектив за себя. Радеет, чтобы было удобно ему, его детям, не задумываясь о том, какие неудобства — это может принести остальным. В перспективном плане развития нашего отделения предполагалось создание совместных сетевых образовательных и воспитательных проектов, поэтому назрела необходимость сплочения коллектива сначала внутри учреждения, а далее и выход на сетевое взаимодействие с коллективами нашего района. Так появился проект, который мы успешно реализуем уже с 2018 года.
Цель: создание профессиональной команды педагогов
Задачи:
- повышение личной эффективности профессиональной деятельности
- повышение коммуникационных навыков и навыков командной работы,
- преодоление личностных ограничений в профессиональном росте,
- использование опыта и квалификации каждого педагога.
- координация деятельности работников по решению сложных задач
- создание творческой атмосферы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе
Содержание проекта.
побеждать»
- Тимбилдинг
Для успешной работы сегодня мало набрать опытных, компетентных сотрудников и вовремя выплачивать им заработную плату. Важно постоянно поддерживать командный дух в коллективе достигнуть этого можно, включив в работу разнообразные групповые программы и тренинги, которые проводятся в неформальной обстановке и направлены на сплочение коллектива, повышение мотивации, лояльности педагогов.
Активные, веселые мероприятия с играми и состязаниями, цель которых команд образование и построение доверительных отношений в коллективе, получили название тимбилдинг и проводятся многими компаниями регулярно.
Август: «Игры на сплочение коллектива»
Игры на сплочение — один из самых распространенных вариантов тимбилдинга, причем проводятся они не только для развлечения, но и с целью раскрыть в сотрудниках определенные качества, научить их эффективному взаимодействию друг с другом. Часто к началу нового учебного года в коллектив приходят новые педагоги, которые сразу же вовлекаются в «творческую семью» ОДОД, после длительного отпуска всем есть чем поделиться, вдохновить. Игр на сплочение существует большое количество. Мы
Ноябрь: Арт-терапия
Арт-терапия — это не только рисование (или изотерапия), а множество разных видов: драматерапия, библиотерапия, песочная терапия, куклотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, танцедвигательная терапия
Декабрь: Новогодняя игра «КВИЗ»
Мероприятия в помещении можно проводить круглый год, независимо от погоды. Для организации потребуется просторный зал и большой экран, где будут появляться различные вопросы из разных тематик. Игра состоит из нескольких туров, в рамках которых команды одновременно письменно отвечают на вопросы и делают ставки, чтобы увеличить свои баллы. Главным преимуществом Квиза является возможность задействовать в игре достаточно много людей одновременно.
Май: Творческий тимбилдинг поможет не просто отвлечься от рутинной работы и расслабиться, но и создать настоящее произведение искусства, которое будет украшать кабинет, ежедневно напоминая сотрудникам о приятно и полезно проведенном времени.
- НАСТАВНИЧЕСТВО
«современный – опытному»
Нередко старшие сотрудники испытывают трудности, когда им приходится осваивать новые технологии и приемы работы, помочь в этом может модель реверсивного наставничества. Подобно традиционному наставничеству, эта модель
предполагает взаимодействие между двумя сотрудниками. При этом опытный, высококвалифицированный профессионал, старший по возрасту, опыту или позиции, становится подопечным младшего по этим параметрам педагога, который считается его наставником по вопросам новых тенденций, технологий и т.д.
Такая модель наставничества помогает решить проблему недостаточной компетентности педагогов старших возрастов в области информационных технологий и интернет-коммуникаций, повысить их мотивацию и нейтрализовать опасения по поводу своего будущего в организации, наладить взаимопонимание и дружеские отношения между разными поколениями.
«виртуальное наставничество»
Советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайн. Педагог самостоятельно обращается к наставнику за советом или ресурсами, когда это требуется.
«равный – другому»
Наставником является сотрудник, равный по уровню подопечному, но с
опытом работы в предметной области, которым партнер не обладает. Так, педагоги театрального направления проводят тренинги актерского мастерства для педагогов-хореографов, а хореографы-занятия по пластике и ритму, обогащая умения и знания.
«опытный-молодому»
Это взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определенного периода времени (3–6–9–12 месяцев). Разновидностью этой модели, часто используемой в нашем коллективе , является ситуационное наставничество, подразумевающее предоставление наставником необходимой помощи всякий раз, когда подопечный нуждается в указаниях и рекомендациях. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
- Совместные проекты
Благодаря тимбилдингу и наставничеству, сложилась отличная команда, и в этом содружестве можно достичь высоких результатов.
Работа коллективов ведется совместная: мы давно уже не практикуем тот подход, что вокальные номера — это только песня, а хореографические — только танец. В наших программах — смешение разных стилей и видов выразительного искусства. И зрителю нравятся такие творческие эксперименты. И чем разнообразнее палитра выступлений этих творческих коллективов, тем ярче и насыщеннее жизнь. На сегодняшний день реализовано 7 крупных проектов и поставлено 3 совместных спектакля.
«СоК 349»
Мотивация профессионального развития — процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата.
Только такая комплексность гарантирует успех в формировании команды профессионалов, нацеленных на развитие образовательного учреждения в целом.
АКТИВНО — ВМЕСТЕ — ПРОФЕССИОНАЛЬНО — РЕЗУЛЬТАТИВНО — ИНТЕРЕСНО
Результаты реализации проекта:
- Создание в коллективе благоприятного психологического климата, где новые творческие идеи находят поддержку у коллег.
- Создание условий для профессионального роста педагогов.
- Формирование мотивации педагогов к повышению качества дополнительного образования.
- Повышение методической активности педагогов (участие в конкурсах, разработка проектов, инновационных продуктов.
- Формирование инновационного и креативного коллектива педагогов.
Возможность тиражирования другими организациями. Такая модель позволит создать инновационное пространство, которое станет основой для эффективного использования потенциала каждого педагога, потенциала среды и социального партнёрства, что, в свою очередь, повысит конкурентоспособность учреждения в сфере образовательных услуг.
Может быть использован педагогами образовательных учреждений для формирования мотивации профессионального развития и личностного самосовершенствования педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения
Руководитель как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализмасвоих педагогови призван с этой целью совершенствовать все управленческие механизмы на институциональном уро...
«Модель непрерывного профессионального образования в учреждении – залог профессионального, карьерного и личностного роста педагога».
В президентской инициативе «Наша новая школа» отмечено, что ключевая фигура образовательного процесса - педагог, ведь именно от уровня его профессионализма зависит решение поставленных задач, а в коне...
Мотивация как условие профессионального развития педагогического коллектива МАОУ «Гимназия №1»
Управление современной школой – это один из сложных процессов. Руководителю образовательного учреждения необходимы не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, ...
"Самоанализ саморазвития и самосовершенствования как условие профессионального и личностного роста педагога"
Понятие самоанализа личностных и профессиональных качеств педагога. Развитие компетентности....
"КОУЧИНГ КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА"
Методическая разработка в рамах участия в сетевом проекте "Школа наставничества"....
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования социального педагога
В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повы...
Теория мотивации профессионального развития педагогов
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированн...