Диагностика прфессиональной позиции педагога как воспитателя
материал на тему

Сорокина Галина Юрьевна

Диагностика прфессиональной позиции педагога как воспитателя (автор Н.И.Григорьева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

профессиональной позиции педагога как воспитателя.

(автор Н.И. Григорьева)

      Позиция педагога- система интеллектуальных, эмоционально- оценочных отношений к миру. Выработка педагогом собственной педагогической позиции во многом  обусловлена его мировоззренческими взглядами на проблему образования в целом.

   Профессиональная позиция педагога выражает те отношения педагога к воспитаннику, к коллективу, к себе, которые определяют его профессиональные действия.

    В основе этой диагностики лежит  деятельностная модель личностно-профессиональной позиции педагога как  воспитателя. Их четыре:

  1. Сильная позиция педагога(первая колонка).
  2. Относительно сильная(вторая колонка).
  3. Относительно-слабая(третья колонка).
  4. Слабая(четвёртая колонка).

Опросный лист

        Вашему вниманию предлагается перечень  действий педагога как воспитателя. Как Вы относитесь к тому или иному действию? Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа и поставьте любой знак в одной из колонок напротив каждого утверждения.

Действия педагога-воспитателя

Считаю необходимым

1

Считаю важным

2

Считаю необязательным

3

Считаю ненужным

4

  1. Равноправное общение с детьми

  1. Проявление эмпатии по отношению к ребёнку

3.Проявление непременного доверия к возможностям и способностям ребёнка

4.Принятие ребёнка как личности, не взирая на соотношение его достоинств и недостатков

5.Оценивание не личности ребёнка, а его поступков.

6.Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов.

7. Сотрудничество с детьми в достижении общих целей.

8. Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности

9. Создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

10. Организация конструктивного конфликта в целях развмития личности и коллектива.

11. Активизация воспитательного потенциала урока.

12. Поддержка школьников как субъектов самоуправления.

13. Отказ от вмешательства в то. Что дети предпочитают делать сами.

14. Поддержка прцесса самопознания ребёнка.

15. Предоставление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ребёнка.

16. Принятие воспитывающего влияния детей на педагога.

17. Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам.

18. Забота о своём личностном росте, развитии духовности.

19. Забота о своём  физическом и психическом здоровье.

20.Расширение и углубление своих профессиональных знаний и умений в сфере воспитания.

21. Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности.

22. Совершенствование своих знаний о детской, подрастковой, молодёжных субкультурах.

23. Осмысление своей деятельности в контексте воспитательного  процесса образовательного учреждения.

24. Деятельное участие в педагогическом самоуправлении.

25. Обеспечение нравственной атмосферы в педагогическом коллективе.

26. Открытое обсуждение с кллегами профессиональных проблем.

27. Предоставление возможности другим педагогам знакомиться с его опытом.

28. Помощь молодым педагогам, учителям-новичкам.

29. Проявление интереса к жизни ребёнка в семье.

30. Проявление постоянного интереса к внешкольным делам и занятиям ребёнка.

31. Поддержка положительной направленности семейного воспитания ребёнка.

32. Защита прави интересов ребёнка, оказавшегося в конфликте с родителями.

33. Повышение педагогической культуры.

34. Взаимодействие в решении воспитательных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета "Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка)

Данная анкета позволяет проанализировать свою деятельность как классного руководителя....

Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога

  Реализация идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в образовательном учреждении позволяет рассматривать здоровье как проявление уровня культуры личности.Здоровье — ценность...

Презентация к докладу по теме "Творчество - методологическая позиция педагога"

Презентация  к  докладу по теме " Творчество - методологическая позиция педагога " учителя Логиновой О.Р. на РМО...

Ролевые позиции педагога

В презентации рассматриваются ролевые позиции педагога (фасилитатор, тьютор, модератор)....

Формирование внутренней позиции педагога в условиях организации современного образовательного пространства

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Социально-психологическая служба образовательного учр...

2.7.1. Прфессиональный рост педагога.

2.7.1 Профессиональный рост педагога.....