Диагностика прфессиональной позиции педагога как воспитателя
материал на тему
Диагностика прфессиональной позиции педагога как воспитателя (автор Н.И.Григорьева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
профессиональной позиции педагога как воспитателя.
(автор Н.И. Григорьева)
Позиция педагога- система интеллектуальных, эмоционально- оценочных отношений к миру. Выработка педагогом собственной педагогической позиции во многом обусловлена его мировоззренческими взглядами на проблему образования в целом.
Профессиональная позиция педагога выражает те отношения педагога к воспитаннику, к коллективу, к себе, которые определяют его профессиональные действия.
В основе этой диагностики лежит деятельностная модель личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя. Их четыре:
- Сильная позиция педагога(первая колонка).
- Относительно сильная(вторая колонка).
- Относительно-слабая(третья колонка).
- Слабая(четвёртая колонка).
Опросный лист
Вашему вниманию предлагается перечень действий педагога как воспитателя. Как Вы относитесь к тому или иному действию? Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа и поставьте любой знак в одной из колонок напротив каждого утверждения.
Действия педагога-воспитателя | Считаю необходимым 1 | Считаю важным 2 | Считаю необязательным 3 | Считаю ненужным 4 |
| ||||
| ||||
3.Проявление непременного доверия к возможностям и способностям ребёнка | ||||
4.Принятие ребёнка как личности, не взирая на соотношение его достоинств и недостатков | ||||
5.Оценивание не личности ребёнка, а его поступков. | ||||
6.Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов. | ||||
7. Сотрудничество с детьми в достижении общих целей. | ||||
8. Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности | ||||
9. Создание ситуации успеха для каждого ребёнка. | ||||
10. Организация конструктивного конфликта в целях развмития личности и коллектива. | ||||
11. Активизация воспитательного потенциала урока. | ||||
12. Поддержка школьников как субъектов самоуправления. | ||||
13. Отказ от вмешательства в то. Что дети предпочитают делать сами. | ||||
14. Поддержка прцесса самопознания ребёнка. | ||||
15. Предоставление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ребёнка. | ||||
16. Принятие воспитывающего влияния детей на педагога. | ||||
17. Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам. | ||||
18. Забота о своём личностном росте, развитии духовности. | ||||
19. Забота о своём физическом и психическом здоровье. | ||||
20.Расширение и углубление своих профессиональных знаний и умений в сфере воспитания. | ||||
21. Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности. | ||||
22. Совершенствование своих знаний о детской, подрастковой, молодёжных субкультурах. | ||||
23. Осмысление своей деятельности в контексте воспитательного процесса образовательного учреждения. | ||||
24. Деятельное участие в педагогическом самоуправлении. | ||||
25. Обеспечение нравственной атмосферы в педагогическом коллективе. | ||||
26. Открытое обсуждение с кллегами профессиональных проблем. | ||||
27. Предоставление возможности другим педагогам знакомиться с его опытом. | ||||
28. Помощь молодым педагогам, учителям-новичкам. | ||||
29. Проявление интереса к жизни ребёнка в семье. | ||||
30. Проявление постоянного интереса к внешкольным делам и занятиям ребёнка. | ||||
31. Поддержка положительной направленности семейного воспитания ребёнка. | ||||
32. Защита прави интересов ребёнка, оказавшегося в конфликте с родителями. | ||||
33. Повышение педагогической культуры. | ||||
34. Взаимодействие в решении воспитательных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета "Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка)
Данная анкета позволяет проанализировать свою деятельность как классного руководителя....
Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога
Реализация идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в образовательном учреждении позволяет рассматривать здоровье как проявление уровня культуры личности.Здоровье — ценность...
Диагностика педагога как воспитателя (самооценка)
Анкеты и тесты...
Презентация к докладу по теме "Творчество - методологическая позиция педагога"
Презентация к докладу по теме " Творчество - методологическая позиция педагога " учителя Логиновой О.Р. на РМО...
Ролевые позиции педагога
В презентации рассматриваются ролевые позиции педагога (фасилитатор, тьютор, модератор)....
Формирование внутренней позиции педагога в условиях организации современного образовательного пространства
Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Социально-психологическая служба образовательного учр...
2.7.1. Прфессиональный рост педагога.
2.7.1 Профессиональный рост педагога.....