Самообразование педагога
презентация к уроку на тему
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Данная работа раскрывает следующие вопросы: формы, направления, составляющие самообразования педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.pptx | 258.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы самообразования педагога Индивидуальная, инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая, в виде деятельности методического объединения.
Направления самообразования педагога п рофессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-компьютерные технологии охрана здоровья
Источники самообразования Телевидение Газеты , журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео , аудио информация на различных носителях Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии , театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия
Составляющие процесса самообразования педагога Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор информации в Интернете Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы Посещение семинаров, тренингов, конференций Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету Изучение информационно-компьютерных технологий Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету Общение с коллегами в школе, городе и в Интернете.
Результат самообразования повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады , выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Личный план самообразования педагога название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование педагога как одно из условий его профессионального непрерывного образования
Данный материал отражает формы организации деятельности педагога по самообразованию....
Выступление на педагогических чтениях: "Самообразование педагога"
Данная работа была представлена на вторых педагогических чтения Туганского округа Томского района, на секции "Рост и совершенствование учителя: реальные пути и возможности"....
Самообразование педагога - это необходимое условие педагогической деятельности
Статья в первую очередь полезна методистам, руководителям методических объединений, педагогам....
Материалы по самообразованию педагога
Обоснование выбора темы самообразования, план работы над темой, информационная карта опыта, индивидуальная карта обобщения опыта работы. Цель: освоение научно-теоретической, методической базы об...
Результаты самообразования педагогов УДОД Тайшетского района в 2013-2014 уч.году. педагог, методист Мышкина Ирина Дмитриевна.
материал содержит отчет по самообразованию педагога...
Результаты самообразования педагогов УДОД Тайшетского района в 2013-2014 уч.году. педагог, методист Мышкина Ирина Дмитриевна.
материал содержит отчет по самообразованию педагога...
САМООБРАЗОВАНИЕ педагогов – важнейший фактор, обеспечивающий успех в работе педагога.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...