план работы ШМО
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы
школьного методического совета
на 2014 – 2015 учебный год
Основные направления методической работы:
- Приоритеты и цели школы по реализации инициативы «Наша новая школа».
- Обновление образовательных стандартов.
- Развитие учительского потенциала.
- Поддержка талантливых детей.
- Новые технологии в реализации ИКТ и здоровьесберегающего обучения.
- Пути повышения качества образовательного процесса в школе.
Цель методической работы - повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы.
Задачи методической работы:
- Изучить ФГОС ООО школы.
- Внедрить в практику работы школы ФГОС в 4 классах.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
- Выявление одаренных детей и организация поддержки этим детям. Создание систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий каждым учителем.
Основные направления деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнози- руемый результат |
Организация работы научно-методического совета и МО | Составление и утверждение плана работы методического совета | сентябрь | Зам.директора по УВР | План методической работы |
Организация работы методических объединений учителей: | по плану МО | Руководители МО | Участие Каждого педагога в методической работе | |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Отчеты о деятельности МО | Январь июнь | Руководители МО | Результативность работы МО | |
Диагностирование деятельности учителей | Апрель | Зам.директора по УВР, руководители МО | Проблемы, затруднения учителей | |
Анализ деятельности ШМО за 2014 – 2015 учебный год. | Май | руководитель ШМО руководители МО | Анализ, проблемы, задачи | |
Планирование методической работы на новый учебный год | Июнь | руководитель ШМО, члены ШМО | План метод.работы | |
Мониторинг результативности труда учителей | Ежемесячно | Комиссия по распределению стим. фонда | Заполнение листов оценивания |
Основные направления деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат | |
Повышение мотивации педагогов к повышению своей квалификации | |||||
1). Повышение квалификации | Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности. Курсовая переподготовка | Составление плана прохождения курсов повышения квалификации. | Сентябрь | руководитель ШМО | Перспективный план курсовой переподготовки |
Составление отчётов о прохождении курсов повышения квалификации. | Май | руководитель ШМО | Отчёты в РОО | ||
Составление перспективного плана повышения квалификации в связи с переходом на ФГОС. | Сентябрь | руководитель ШМО | Повышение квалификации | ||
Самообразовательная работа | В течение года | Учителя | Планы самообра-зования | ||
Организация системы взаимопосещения уроков | Руков. МО | Обмен опытом | |||
Посещение семинаров учителей школы и района | руководитель ШМО | ||||
2) Аттестация педагогических работников | Цель: Определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников. | Оформление стенда по аттестации. | Октябрь | Зам. директора по УВР | Систематизация материалов к аттестации. |
Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» | Октябрь | Зам. директора УВР | Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности | ||
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. | Апрель | Зам. директора УВР | Преодоление затруднений при написании заявления | ||
Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности. | В течение года | Педагоги, администрация | Психологическое сопровождение процесса аттестации. | ||
Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации. | Согласно графику | Администрация | Материалы для составления представлений на аттестуемых педагогов | ||
Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации. | Апрель | Администрация | Практические рекомендации по самоанализу деятельности молодым педагогам | ||
Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации». | Октябрь, апрель | Зам. директора по УВР | Повышение теоретических знаний педагогов, принятие решения о прохождения аттестации педагогов | ||
Уточнение списка аттестуемых педагогов в 2015– 2016уч. г. | Апрель -май | Зам. директора по УВР | Списки педагогов. |
Основные направления деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат | |
Повышение мотивации педагогов к повышению своей квалификации | |||||
3).Обобщение и распространение опыта работы | Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов | Описание передового опыта аттестуемых учителей | Сентябрь - октябрь | Учителя - предметники | Материалы опыта |
Оформление портфолио аттестуемых учителей | В течение года | Руководители МО, учителя – предметники | Презентации учителей «Из опыта работы» | ||
Подготовка классных руководителей для участия в конкурсе «Самый «классный» классный» | Ноябрь | Зам. директора по ВР | Участие в конкурсе | ||
Представление опыта на заседании ШМО | Декабрь | Руководители МО, учителя | Выработка рекомендаций для внедрения | ||
Подготовка учителей для участия в конкурсе «Учитель года» | Декабрь-февраль | Руководители МО, учителя – предметники | Участие в конкурсе | ||
Представление педагогических характеристик | Февраль | Зам. директора по УВР | Рекомендации для распространения опыта | ||
Показ практических применений опыта и разработка рекомендаций по его внедрению. | Март | Руководители МО, учителя - предметники | Материал обобщения передового опыта | ||
Создание творческой группы для формирования базы методических материалов, связанных с освоением новых образовательных стандартов ООО | В течение года | Руководители МО | База методических материалов, связанных с внедрением ФГОС в ООО | ||
4. Методические семинары | Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов | «Электронное Портфолио учителя» | В течение года | зам.директора по УВР | Оказание методи-ческой помощи учителям при разработке Портфолио |
Мастер - класс «Уроки толерантности» | апрель | Руководитель ШМО | Оказание методической помощи классным руководителям | ||
Мастер – класс «Уроки преемственности в 5 классах» | октябрь | зам. директора по УВР, руководитель ШМО | Оказание методической помощи педагогам, работающим в 5 кл. | ||
«Работа с подростками, склонными к девиантному поведению» | В течение года | Социальный педагог | Оказание методической помощи классным руководителям |
Основные направления деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат | ||||
Внедрение в практику работы школы ФГОС | ||||||||
Внедрение в практику работы школы ФГОС | Цель: переход на ФГОС | Организационное обеспечение введения ФГОС начального общего образования: | Август Сентябрь | Директор, зам. директора УВР, рук.МО учителей нач. кл | Образовательная программа начального общего образования | |||
Отчет работы творческой группы учителей начальной школы, работающих по проблеме: «Внедрение ФГОС в начальной школе» | Ноябрь | зам. директора УВР | Решение педсовета | |||||
Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО | В течение года | Директор, зам. директора УВР | Локальные акты | |||||
Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС (диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей) | В течение года | зам. директора УВР, руководители МО | Поэтапная подготов ка педагогических кадров к введению ФГОС ООО | |||||
Обобщение опыта педагогов, реализующих программы внеурочной деятельности для уч-ся нач.классов | Март – апрель | зам. директора УВР, учителя начальных классов | Формирование банка опыта педагогов | |||||
Информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС ООО | В течение года | зам. директора УВР | Информирование общественности о ходе внедрения ФГОС НОО | |||||
Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||||||
Развитие системы поддержки талантливых детей | Цель: создание системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. | Обновление программы "Одаренные дети" | Сентябрь октябрь | зам. директора УВР, зам. директора ВР | Программа "Одарен ные дети" с дополнениями и изменениями | |||
Нормативное оформление и закрепление экономических механизмов обеспечения работы с одаренными детьми | Ноябрь декабрь | Директор, зам. директора УВР, зам. директора ВР | Изменение критериев оценки результативности труда учителя с учетом работы с одарен. детьми | |||||
Создание системы поиска и отбора талантливых детей через систему олимпиад и конкурсов | В течение года | зам. директора УВР, зам. директора ВР | Расширение географии олимпиад и конкурсов | |||||
Развитие взаимодействия между образовательными учреждениями разного уровня (общее, профес-сиональное, дополни-тельное). Привлечение учреждений доп.образо-вания для работы с одаренными детьми школы и на базе школы | Сентябрь октябрь | зам. директора ВР | Заключение договоров с учреждениями дополнительного образования, взаимодействие с учреждениями проф.образования |
Основные направления деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат | ||
Развитие системы поддержки талантливых детей | Цель: создание системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности | Организация и проведение школьных олимпиад | Октябрь | зам. директора УВР | Увеличение кол-ва уч-ся, охваченных олимпиадным движением | |
Подготовка учащихся к муниципальному и региональному этапам ВОШ | Ноябрь - январь | зам. директора УВР | Увеличение кол-ва уч-ся, охваченных олимпиадным движением | |||
Поиск спонсоров для финансовой поддержки талантливых детей | Ноябрь декабрь | зам. директора ВР | Финансовая поддержка талантливых детей | |||
Предметные недели | По планам МО | Руководители МО | Развитие интереса и раскрытие творческо го потенциала уч-ся | |||
Обновление базы данных по одаренным детям и педагогам, с ними работающим | В течение года | зам. директора ВР, классные руководители | База данных по одаренным детям и педагогам, с ними работающим. | |||
Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||||
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс | Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | Введение в учебный план школы доп. занятий со спортивным уклоном | Август | Директор | Учебный план | |
Разработка рабочих программ по физкультуре для СМГ | Август | Зам.директора по УВР, учителя физкультуры | Рабочие образовательные программы по физкультуре | |||
Развитие взаимодействия между учреждениями дополнительного образования (спортивными школами района и города) Привлечение учреждений доп.образования для работы с детьми школы | Сентябрь октябрь | Зам.директора по ВР, учителя физкультуры | Заключение договоров с учреждениями дополнительного образования (спортивными школами), увеличение количества уч-ся, охваченных спортом | |||
Профилактическая и про-светительская работа с учащимися и их родите-лями по организации правильного питания и здорового образа жизни | В течение года | Зам.директора по ВР, учителя, классные руководители, отв. за питание | Увеличение доли обучающихся, кото-рым обеспечивается качественное горячее питание | |||
Анализ мониторинга физического развития учащихся | Сентябрь- май | Зам.директора поУВР, учит физ-ры, медсестра | Проблемы, задачи | |||
Внедрение здоровьесбе-регающих технологий педагогами школы на каждом уроке | В течение года | Зам.директора по ВР | Обобщение опыта ра боты учителей по сохранению и укреплению здоровья уч-ся | |||
Семинар «Здоровьесберегающие технологии в школе» | март | Зам.директора по УВР | Повышение уровня компетенции учителей в здоровьесберег. технологиях |
Руководитель ШМО _________ Г.М.Жданова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...