Аналитическая справка по результатам входного контроля знаний обучающихся
учебно-методический материал на тему
В аналитической справке приведены цели, грфик проведения и результаты контрольных работ по повторению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам входного контроля обучающихся
на начало 2015-2016 учебного года МБОУ «Сонская СОШ»
В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–9 классов по математике, по русскому языку и химии 9 класс (входной контроль).
На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год. Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.
Входной контроль по математике писали учащиеся 3-11-го классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования.
Входной контроль по русскому языку писали учащиеся 5-9-х (диктант с грамматическим заданием). Задания для входного контроля разрабатывались учителями-предметниками самостоятельно.
График проведения диагностических работ представлен ниже.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В МБОУ «Сонская СОШ»
Сентябрь 2015-2016 уч. год
Класс/ Предмет | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Русский язык | 16.09 | 11.09 | ||||||
Математика | 10.09 | 11.09 | 08.09 | 08.09 | 09.09 | 09.09 | 09.09 | |
химия | 08.09 |
Цель проведения контрольных работ:
- определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2015-2016 учебного года
- наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;
- осуществление школьного мониторинга качества образования;
- определение качества знаний учащихся по предметам;
- сформированность общеучебных умений;
- умение применять ЗУН на практике.
Результаты входного контроля.
Русский язык.
Класс | Количество обучающихся | Выполняли работу | Учитель | Успеваемость (%) | Качество знаний (%) |
2 | 11 | 11 | Ходоренко Е.П | 100 | 73 |
3 | 4 | 4 | Логинова В.М | 75 | 75 |
4 | 5 | ||||
5 | 6 | 6 | Абросимова Н.В. | 100 | 33 |
6 | 2 | 2 | Абросимова Н.В | 100 | 50 |
7 | 4 | 4 | Абросимова Н.В | 100 | 75 |
8 | 7 | 7 | Потапова С.А | 86 | 57 |
9 | 4 | 3 | Потапова С.А | 100 | 0 |
Анализ полученных результатов: Самое высокое качество знаний в 3 и 7-х классах и самое низкое в 9 классе. Успеваемость низкая в 3 и 8-м классах
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 2 класса:
- Хорошо усвоили темы: оформление предложения на письме, заглавная буква в именах собственных, гласные и согласные буквы. Плохо усвоены темы: замена букв (к-т), пропуск букв, безударные гласные.
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3 класса:
- допустили ошибки: прописи, замена букв, каллиграфические ошибки.
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 класса:
- допустили ошибки: раздельное написание предлогов, проверяемая безударная в корне слова, правописание существительных с основой на шипящую.
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 6 класса:
- допустили ошибки: проверяемая безударная гласная в корне слова. Правописание союзов.
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 7 класса:
- допустили ошибки: проверяемые безударные в корне слова, падежные окончания существительных, соединительная гласная в сложных словах.
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 8 класса:
- допустили ошибки: определение темы и основной мысли текста, определение типа и стиля речи.
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 9 класса:
- допустили ошибки: определение темы и основной мысли текста, определение типа и стиля речи.
Замечания по анализу контрольных работ следующие: учителя указывают характерные ошибки, делают выводы, отмечают положительные моменты: прочное усвоение каких-либо навыков, безошибочное выполнение заданий большинством учащихся и т.д..
Математика.
Диагностическую работу писали учащиеся 3-9-х классов. Диагностировались теоретические и практические умения и навыки вычислительных действий по итогам предыдущего учебного года.
Класс | Количество обучающихся | Выполняли работу | Учитель | Успеваемость (%) | Качество знаний (%) |
2 | 11 | 11 | Ходоренко Е.П | 100 | 73 |
3 | 4 | 4 | Логинова В.М | 75 | 75 |
4 | 5 | 4 | Фролова В.Г | 100 | 83 |
5 | 6 | 6 | Ходоренко О.В | 66 | 33 |
6 | 2 | 2 | Ходоренко О.В | 100 | 50 |
7 | 4 | 4 | Ходоренко О.В. | 75 | 50 |
8 | 7 | 7 | Ходоренко О.В | 86 | 33 |
9 | 4 | 3 | Ходоренко О.В. | 75 | 50 |
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
- Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
- Допускают ошибки при решении текстовых задач;
- Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
- Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;
- Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
- Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;
- Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи;
Диагностическая работа по химии в 9 классе показала: успеваемость – 100%, качество знаний – 50%.
Выводы:
- Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.
- Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.
- Контрольные работы выявили:
- недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
- Недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня качества знаний школьников.
Рекомендации:
1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;
2. Учителям-предметникам изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
3.Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.
4. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2015-2016 учебного года (срок III неделя декабря).
Справку подготовил: ЗДУВР Ауэр Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874465-1484057648.jpg)
Материалы для проведения входного контроля знаний обучающихся по физике.
Материалы для проведения входного контроля знаний обучающихся по физике за курс неполной средней школы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1175306-1571635391.jpg)
Раздел 1. Аналитическая справка о результатах персонального контроля социального педагога
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18526241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18526250","...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762128-1456762439.jpg)
Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.01 Русский язык.
Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.01 Русский язык....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762128-1456762439.jpg)
Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.02 Литература
Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.02 Литература...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762128-1456762439.jpg)
Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по Русскому языку и культуре речи
Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по Русскому языку и культуре речи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1100648-1648124161.jpg)
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
С целью мониторинга физического развития в начале, середине и конце учебного года проводятся тестирования учеников на показатели Жизненной Емкости Легких (ЖЕЛ) прибором «Диагностический комплекс...
Аналитическая – справка по результатам изучения школьной мотивации обучающихся в 5, 6,7 классах по годам обучения
Диагностика мотивации обучающихся к предмету...