Материалы для проведения входного контроля знаний обучающихся по физике.
методическая разработка по физике (10 класс)

Ремизова Ольга Игорьевна

Материалы для проведения входного контроля знаний обучающихся по физике за курс неполной средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhod_kontrol.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»



РАССМОТРЕНО                                                                                                          СОГЛАСОВАНО:

На заседании                                                                                                         зам. директора по УМР

Математических и естественнонаучных дисциплин                          _____________Н.А. Ряснянская

Протокол №     от « »     20  ___ г.                                                           «____»_____________20____ г.

Председатель ЦМК___________ Таран Е. В.


Материалы

для проведения входного контроля

по дисциплине БД. 07 «ФИЗИКА»



для обучающихся 1 курса,

поступивших на базе основного общего образования






Разработчик: Ремизова О. И.



Лиски 2019 год

Пояснительная записка

Данная работа имеет целью выявить остаточные знания за курс неполной средней школы по физике для дальнейшего устранения пробелов знаний обучающихся как во время аудиторных занятий, так и на консультациях.

Входной контроль включает в себя основные понятия и законы из разных разделов физики. Результаты позволят скорректировать работу преподавателя.

Все варианты составлены в виде тестов, так как тестирование является одной из форм массового контроля знаний и итоговой аттестации ЕГЭ. Вопросы включают в себя знания основных определений, обозначений, единиц измерений и основных формул, рассчитаны на проверку умений: перевода единиц измерений в систему СИ; умение находить соответствия, анализ, а также умение производить расчеты по основным формулам. Вопросы составлены по следующим темам курса физики: «Механика», «Колебания и волны», «Молекулярная физика», «Электростатика», «Постоянный ток».

Задания составлены по трем вариантам. Работа содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа, 3 задания на выбор соответствия и 2 задания на предоставление полного решения задачи. За правильный ответ на каждый вопрос из первых десяти студент получает по 1 баллу, 3 балла максимум за каждый вопрос на выбор соответствия, по 5 баллов максимум за первую задачу части С и 6 баллов максимум за вторую задачу части С. Максимальный балл -30 баллов.

Работа рассчитана на 45 минут.

Критерии оценки.

Оценка «5» ставится за 26-30 набранных баллов

Оценка «4» ставится за 20-25 набранных баллов

Оценка «3» ставится за 10 - 19 набранных баллов

Оценка «2» ставится за 9 и менее набранных баллов



Вариант 1.

А1. Буксирный катер, двигаясь равномерно, за 3 ч проплыл 54км. Определите скорость катера.

1) 5м/с;   2) 10м/с;    3)18м/с;   4)20м/с.

А2. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3м /с2 . Через 4 с скорость автомобиля будет равна:

1)12 м/с;   2)0,75 м/с;   3)48 м/с;   4)6 м/с.

А3. Вагон массой 30т столкнулся с другим вагоном. В результате столкновения первый вагон получил ускорение, равное 6 м/с2, а второй – 12м/с2. Определите массу второго вагона.

1) 15т;   2)20т;   3)30т;   4)60т.

А4.  При движении велосипедиста по окружности радиусом  R=200м с постоянной по модулю скоростью  10 м/с ускорение его движения равно:

1) 0 м/с2;   2) 0,05м/с2;    3) 0,5м/с2;    4) 2м/с2.

А5. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 ударов за 1мин. Определите период сокращения сердечной мышцы.

1) 0,8с;   2)1,25с;   3)60с;   4)75с.

А6. Амплитуда свободных колебаний тела равна 4см. Какой путь прошло это тело за период колебаний?

1) 4см;   2)8см;   3)12см;   4)16см.

А7. Если тела взаимно отталкиваются, значит, они заряжены:

1) отрицательно;    2) разноименно;     3) одноименно;       4)положительно.

А8. Определите силу тока в лампе, сопротивление которой 400 Ом, а напряжение на зажимах равно 100 В.

1) 0,5 А;     2) 0,25 А;      3) 1 А;      4) 4 А.

А9. При каком условии магнитное поле появляется вокруг проводника?

1) если проводник нагревают;

2) если проводник складывают вдвое;

3) если в проводнике возникает электрический ток;

4) если проводник переносят с одного места на другое.

А10. Какая частица взаимодействует с ядром алюминия в следующей ядерной реакции:

2713 Аl + ? → 2411 Nа + 42 Не ?

1) протон 1 1р;          2) электрон 0-1е;           3) нейтрон 1 0n;          4) α- частица 4 2Не.

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина

Единица измерения

А) длина волны

Б) импульс тела

В) ускорение

1) килограмм на метр в секунду (кг×м/с)

2) герц (Гц)

3) метр (м)

4) метр на секунду в квадрате (м/с2)

Ответ:

А

Б

В

В2. Установите соответствие между физическими явлениями и их названиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическое явление

Название

А) возникновение электрического тока

в проводнике при его движении в магнитном поле

Б) отражение звуковых волн от преград

В) резкое возрастание амплитуды колебаний

1) резонанс

2) преломление

3) электромагнитная индукция

4) эхо

Ответ:

А

Б

В

В3. Деревянный брусок толкнули вверх по гладкой наклонной плоскости, и он стал скользить без трения. Что происходит при этом с его скоростью, потенциальной энергией, силой реакции наклонной плоскости?

Установите соответствие между физическими величинами и характером изменения этих величин. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры

под соответствующими буквами.

Физические величины

        Характер изменений

А) скорость

Б) потенциальная энергия

В) сила реакции наклонной плоскости

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Ответ:

А

Б

В

С1. Первую половину пути автомобиль проехал со скоростью 90км/ч, вторую – со скоростью 60км/ч. Какова средняя скорость движения автомобиля?

С2. Автобус массой 10т, трогаясь с места, приобрел на пути 50м скорость 10м/с. Найти коэффициент сопротивления движению, если сила тяги равна14кН.

Вариант 2

А1. Автомобиль при равномерном движении за 2 ч проехал 122км. Определите скорость автомобиля.

1)5м/с;      2) 10м/с;      3)17м/с;      4)20м/с.

А2. Координата тела меняется с течением времени по формуле х=5-3t, где все величины выражены в единицах системы СИ. Чему равна координата этого тела через 5 с после начала движения?

1)-15 м;    2)-10 м;      3)10м;     4)15м.

А3. Шарик массой 20г столкнулся с другим шариком. В результате столкновения первый шарик получил ускорение, равное 0,4 м/с2, а второй –0,8м/с2. Определите массу второго шарика.

1)10г;       2)20г;      3)100г;       4)0,01г.

А4. Груз вращают на нити по окружности радиусом R=2м с постоянной по модулю скоростью  4 м/с Ускорение его движения равно:

1)0 м/с2;       2) 0,08м/с2;       3) 8м/с2;        4) 2м/с2.

А5. Игла швейной машины проделывает 120 проколов в ткани за 1 мин.

Определите частоту движения иглы.

1)2Гц;        2)120Гц;       3)7200Гц;         4)0,5Гц.

А6. Амплитуда колебаний шайбы, подвешенной на нити, равна 2см. Какой путь прошла шайба за период колебаний?

1) 4см;         2)8см;         3)12см;       4)16см.

А7. При каком условии электрическое поле появляется вокруг тела?

1) если тело нагревают;

2) если к телу поднести магнит;

3) если в теле возникает электрический ток;

4) если к телу прикоснулись заряженной палочкой.

А8. Спортсмен массой 60кг, бегущий со скоростью 6м/с, догоняет тележку массой 80кг, движущуюся со скоростью 4 м/с и вскакивает на неё. С какой скоростью они продолжают движение?

1)2м/с;         2)2,6м/с;         3)6м/с;        4)4,9м/с.

А9. Какая частица выделится при следующей ядерной реакции:

94Ве +21 Н →105 В + ?

1) протон 11р;           2) электрон 0-1е;          3) нейтрон 10n;         4) α- частица 42Не.

А10. Порядковый номер калия в таблице Менделеева 19.  Массовое число 39.

Определите для атома калия число протонов и нейтронов?

1)19, 39;             2)19, 20;            3) 20, 39;          4) 20, 19

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами

измерения этих величин в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина

        Единица измерения

А) скорость

Б) ускорение

В) частота

1) метр в секунду (м/с)

2) герц (Гц)

3) метр (м)

4) метр на секунду в квадрате ( м/с2)

Ответ:

А

Б

В

В2. Установите соответствие между физическими явлениями и их названиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическое явление

Название

А) изменение направления распространения света при его переходе из воды в стекло

Б) резкое возрастание амплитуды колебаний

В) возникновение тока в катушке, если она движется в магнитном поле поперек линий магнитной индукции

1)резонанс

2) магнетизм

3) электромагнитная индукция

4)преломление

Ответ:

А

Б

В

В3. Тело, подвешенное на нити, толкнули с небольшим усилием. Что происходит при этом с его скоростью, потенциальной энергией, полной механической энергией?

Установите соответствие между физическими величинами и характером изменения этих величин. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические величины

        Характер изменений

А) скорость

Б) потенциальная энергия

В) полная механическая энергия

1)увеличивается

2)уменьшается

3)не изменяется

Ответ:

А

Б

В

С1. Определите напряжение на концах никелиновой проволоки длиной 20м, если за 2с через ее сечение площадью 1мм2 проходит 25· 1019 электронов.

Удельное сопротивление никелина 42·10-8Ом·м.

С2. Найти вес летчика космонавта массой 80кг при старте ракеты с поверхности Земли вертикально вверх с ускорением 15 м/с2.

Вариант 3

А1. Какую скорость должен развивать реактивный самолет, чтобы она была равна скорости звука в воздухе 340 м/с?

1) 846 км/ч;         2) 1080 км/ч;         3) 1224км/ч;         4) 2040 км/ч

А2. Автомобиль, трогаясь с места, через 4 с своего движения приобретает скорость

12 м/с. С каким ускорением движется автомобиль?

1) 3 м/с2;        2) 2 м/с2;         3) 4 м/с2;        4)10 м/с2.   

А3.Сила 50 Н сообщает телу ускорение 5 м/с2. Какая сила сообщает этому же телу ускорение 1 м/с2?

1) 5 Н;          2) 10Н;          3) 20 Н;         4) 25 Н.

А4. По поверхности воды в озере волна распространяется со скоростью 6м/с.  Какова частота колебаний поплавка, если длина волны 3 м.

1) 2 Гц;         2) 0,5 Гц;          3) 18 Гц;         4) 9 Гц.

А5. Маятник совершил 20 колебаний за 1 мин. 20 с. Каков период колебаний маятника?

1) 2с;         2) 0,5 с;          3) 4 с;         4) 10 с.

А6.  Как изменится сила тока в резисторе, если подаваемое напряжение увеличить в два раза, а сопротивление уменьшить в два раза?

1) не изменится;      2)уменьшится в 4 раза;      3) увеличится в 2 раза;      4)

увеличится в 4 раза.

А7. Магнит двигают в замкнутом проводящем кольце. От чего зависит величина возникающего индукционного тока?

1) от скорости движения магнита;      2) от полюса магнита;       3) от того

вставляют магнит или вытаскивают;      4) от длины магнита.

А8. От чего зависит период собственных незатухающих электромагнитных

колебаний в контуре?

1) От индуктивности катушки;       2) от емкости конденсатора;       3) от емкости конденсатора и индуктивности катушки;      4) только от наличия активного сопротивления в цепи.

А9. Какого элемента не хватает в ядерной реакции: 11 5В+? →14 7N+10n

1) α – частицы 42Не;        2) электрона 0-1е;      3) изотопа лития 7 3Li;       4) протона11р

А10. Порядковый номер натрия в таблице Менделеева 11. Массовое число 23. Определите для атома натрия число электронов, число протонов, число нейтронов?

2) 11, 11, 23;            2) 11,23, 12;             3) 23,12,11;             4) 11, 11, 12

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами

измерения этих величин в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные

цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина

Единица измерения

А) сила тока

Б) количество теплоты

В) мощность

1) вольт (В)

2)  ампер (А)

3) ватт (Вт)

4) джоуль (Дж)

Ответ:

А

Б

В

В2. Установите соответствие между физическими величинами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическое явление

        Название

А) Сила Ампера

Б) Сила Архимеда

В) Сила тяжести

1) F=gρV

2) F=mg

3) F=BIlsinα

Ответ:

А

Б

В

В3. Математическому маятнику сообщили скорость, толкнув его из положения равновесия. Что происходит при этом с его силой тяжести, потенциальной энергией, кинетической энергией?

Установите соответствие между физическими величинами и характером изменения этих величин. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические величины

Характер изменений

А) кинетическая энергия

Б) потенциальная энергия

В) сила тяжести

4) увеличивается

5) уменьшается

6) не изменяется

Ответ:

А

Б

В

С1. Медный провод сечением 2мм2 и длиной 500м соединяет источник тока с

электродвигателем. Каковы потери мощности в проводе при силе тока 10А.

удельное сопротивление меди 1,68·10-2 Ом·мм2/м.

С2. Найти наименьший радиус дуги поворота автомобиля, если он движется

со скоростью 36км/ч при коэффициенте трения колес о дорогу 0,25.

ОТВЕТЫ:

        

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

С2

1

1

1

3

1

2

3

2

3

1

345

341

213

72 км/ч

0,04

2

3

1

3

1

2

4

4

3

2

152

513

213

168 В

2кН

3

3

2

1

2

4

1

3

1

4

354

451

213

40 Ом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация Контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по математике обучающихся 5 класса («А» , «Б» и «В»)

Назначение КИМ для учащихся  класса-оценить уровень освоения материала, пройденного в начальной школе. Тест предлагается учащимся 5 -го класса в начале  учебного года после обобщающего повто...

Аналитическая справка по результатам входного контроля знаний обучающихся

В аналитической справке приведены цели, грфик проведения и результаты контрольных работ по повторению....

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.01 Русский язык.

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.01 Русский язык....

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.02 Литература

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.02 Литература...

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по Русскому языку и культуре речи

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по Русскому языку и культуре речи...

13/09/2024 методические материалы для проведения Входного контроля 8-9-10 классы

в помощь преподавателю для организации проверочных работ...