Аналитическая справка о результатах изучения уровня адаптации обучающихся 10 класса к старшей школе. 2024-2025 учебный год .
учебно-методический материал по психологии
отчёт
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах изучения уровня адаптации
обучающихся 10 класса к старшей школе.
2024-2025 учебный год .
Цель: адаптация десятиклассников в связи с поступлением в 10 класс, изучение уровня социально-психологического климата и учебной деятельности.
Задачи адаптационного период:
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 10 класса в адаптации к новым условиям учебной деятельности и межличностной коммуникации с педагогами и одноклассниками;
- оптимизация взаимодействия классного руководителя, учителей-предметников, родителей десятиклассников и администрации школы.
Для решения поставленных задач педагогом-психологом школы было проведено:
- изучение уровня мотивации обучения десятиклассников (методика «Методика изучения мотивации учения старшеклассников» О.Ю. Окуневой);
- исследование психологического климата классного коллектива (тест «Индекс сплочённости» Сишора);
- исследование уровня тревожности (тест Спилберга «Уровень тревожности»).
В течение сентября – октября 2024 года
- классным руководителем, психологом школы, администрацией школы посещались уроки в 10 классе;
- осуществлялось психологическое сопровождение обучающихся 10 класса (психологические игры на сплочение ученического коллектива, развитие самосознания и когнитивных процессов «Верёвочный курс» и «Тайный друг», консультации обучающихся по запросу).
Проведенные мероприятия способствовали достижению следующих целей:
- выявлению причин, вызывающих затруднения в обучении десятиклассников;
- изучению проблем адаптационного периода;
- разработке рекомендаций по устранению этих причин.
В исследовании, направленном на изучение уровня адаптации к старшему звену школы приняло участие 8 человек, что составляет 100 % от количества учащихся в 10 классе.
Результаты изучения мотиваци учения старшеклассников с помощью теста «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» следующие:
Уровень школьной мотивации | 10 класс |
Высокий уровень | 7 человек |
Средний уровень | 1 человека |
Низкий уровень | 0 человек |
Вывод :
На основании данных проведенной диагностики можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации десятиклассников проходит успешно.
Общие рекомендации для успешной адаптации обучающихся
10 класса:
Для успешной адаптации десятиклассников важно создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, доброжелательные взаимоотношения как между учащимися, так и между обучающимися и педагогами, обучающимися и классным руководителем, обучающимися и воспитателями. Улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм общения важны не только для повышения сплоченности класса, развития коллектива как целостного группового субъекта, но и для успешной учебной деятельности.
- развитие у десятиклассников: самосознания и уверенности в собственных силах, умения дифференцировать собственные идеальные представления и реальные учебные ситуации;
- создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;
- при развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:
- спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».
- проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.
- помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.
- попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.
Рекомендации педагогам при работе с обучающимися 10 класса, имеющих высокий уровень тревожности
- делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Дети часто видят избирательно. Они могут замечать свои собственные ошибки, но не видеть ошибок других. Отсюда у них появляется уверенность, что все вокруг лучше, способнее, чем они. Показывайте ценность ошибки как попытки. Например: «Ошибка уже сделана. Ну и что? Теперь посмотри, чему можно на ней научиться», «Эта ошибка – не такая уж большая беда».
- формируйте веру в успех: подчеркивайте любые улучшения, раскрывайте сильные стороны, демонстрируйте веру в своих учеников, признайте трудность ваших заданий
- концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах.
- признавайте их достижения.
Рекомендации классному руководителю:
1. Отказывайтесь от частого подчеркивания способностей одних и неуспехов других, от прямого противопоставления ребят друг другу.
2. Не ругать при всем классе, говорить чаще наедине. Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать резко это как нечто неожиданное.
3. Называть всех по именам и добиваться этого в обращении ребят друг к другу.
4. Постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других, от класса к классу воспитывать понимание того, что способность к хорошему учению лишь одно из многочисленных свойств личности.
5. Чаще разговаривать с замкнутыми, “неинтересными” ребятами, ведь поведение ребят во многом подражательно и дети начинают проявлять интерес к этому “неинтересному”.
6. Все, что происходит с ребятами, принимайте всерьез.
7. Внимательно относитесь ко всем внешним проявлениям личности ребят.
8. Изучать свойства каждой личности, определять мотивы поведения, выяснять причины каждого “отклонения”.
9. Изучать круг интересов, выяснять, чем может быть интерес каждый для других.
10. Учить ребят анализировать прожитое время.
Педагог психолог: Р.А. Чомаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитические справки по результатам изучения УУД у первоклассников 2013-2014 уч. год
Данный материал содержит:1. Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) у первоклассн...
Аналитическая справка по результатам изучения личностных УУД 3 класс 2017-2018 учебный год
Аналитический материал стартовой и итоговой диагностики самооценки в 3 классе по методике В.Г.Щур...
Аналитическая справка по результатам изучения личностных УУД 4 класс 2017-2018 учебный год
Аналитический материал стартовой и итоговой диагностики самооценки в 4 классе по методике В.Г.Щур за 2018-2019 учебный год...
Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся по немецкому языку. Форма 2
Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся по немецкому языку. Форма 2...
Аналитическая справка по результатам изучения уровня школьной мотивации обучающихся по немецкому языку. Форма 7.
Аналитическая справка по результатам изучения уровня школьной мотивации обучающихся по немецкому языку. Форма 7....
Аналитическая – справка по результатам изучения школьной мотивации обучающихся в 5, 6,7 классах по годам обучения
Диагностика мотивации обучающихся к предмету...