Управление методической работой школы
статья по теме
Управлением развитием методической работы
в образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая работа в условиях ФГОС | 60.73 КБ |
upravlenie_metod_rabotoy.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Управлением развитием методической работы
в образовательной организации
Кузнецова Оксана Николаевна,
заместитель директора по УВР, МБОУ ЦО «Каразей»
Возникновение профессионально-познавательного
интереса у учителя, желания развиваться,
двигаться вперед – прямой результат работы
методической службы школы
по повышению профессионального мастерства педагогов.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования - это обширные комплексы материалов и документов, взаимосвязанных друг с другом и обеспечивающих их внедрением в практику массовой школы. Данное внедрение не может осуществляться только на основе знакомства с комплексом этих документов. Педагоги должны быть адаптированы к новым структурным, содержательным и технологическим его компонентам, совершить новый шаг в своем профессиональном развитии. По сути дела, должен произойти процесс принятия и нахождения себя в новом поле профессиональной деятельности, заданном параметрами образовательных стандартов второго поколения.
Слайд: Таким образом, внедрение ФГОС НОО и ООО может обостриться противоречиями, требующим своего разрешения, а именно:
- необходимостью модернизации системы управления методической работой в образовательном учреждении и отсутствием теоретических основ стратегии и тактики этой модернизации;
- повышенными требованиями к работе педагогов и неготовностью к удовлетворению данных ожиданий общества в силу недостаточности научно-методической и технологической поддержки их деятельности
- сохранением традиционных подходов в управлении методической работой в школе и неудовлетворенностью педагогов устаревшими формами, методами, содержанием методической работы.
Решить данные противоречия невозможно одним лишь изменением программно-методического обеспечения, необходимо изменить общие концептуальные подходы ко всей системе школьного образования. В последние годы российское образование претерпевает значительнее изменения: существенно изменяется содержание образования; вводятся новые поколения государственных образовательных стандартов; повсеместно внедряются новые методы, средства и технологии обучения, воспитания и управления; создается общероссийская система оценки качества образования. Главные фигуры и исполнители проводимых преобразований в системе образования всегда были и остаются педагогические и руководящие кадры образовательных учреждений. Все выше перечисленные изменения не принесут существенных результатов, пока не повысится качество педагогической и управленческой деятельности.
Одним из основных каналов повышения качества педагогической и управленческой деятельности является система методической работы.
Методическая работа рассматривается нами как часть системы непрерывного образования педагогов. Ситуация, связанная с изменениями, происходящими в последние годы в образовании, привели к необходимости изменить подходы в реализации методической работы в школе. Чем выше уровень развития педагога с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умений, способностей и мотивов к педагогической деятельности, тем эффективнее и результативнее будет деятельность образовательного учреждения.
Поэтому работа должна быть направлена на создание внутришкольной модели методического сопровождения педагогов, которая способна обеспечить профессиональный рост, развитие активного творчества.
Вся деятельность методической работы в нашем образовательном учреждении направлена на развитие профессиональной компетентности педагога:
Слайд: -Работа в методических объединениях, творческих группах;
-Исследовательская деятельность;
-Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
-Различные формы педагогической поддержки;
-Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
Трансляция собственного педагогического опыта;
-Использование ИКТ и др.
Однако, не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Администрация образовательного учреждения должна создать условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.
Слайд: В течение многих лет Центр образования «Каразей» работает в режиме развития. В 2004 году школа получила статус федеральной площадки по теме «Школа- социокультурный центр села», в 2005 году победа в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение Иркутской области», 2011 году- лауреат регионального конкурса «Традиционная школа здоровья», «Лучший лагерь Приангарья», 2012 год- призер конкурса «Сто престижных школ Сибири».
2015- лауреат конкурса «Школа качества». Однако несмотря на постоянное развитие методическая жизнь нашей школы отличалась стабильностью и неизменностью, это был период настоящей стагнации (от лат.stagnum – стоячая вода). Периодически проводились методические недели опытных и молодых учителей, функционировали методические объединения.
Слайд: Ряд проблем тормозили развитие:
• отсутствие аналитического подхода в работе ШМО;
• отсутствие мотивации большинства учителей к исследовательской работе.
Вместе с тем методический уровень педагогов был довольно высок, молодые специалисты имели достаточный творческий потенциал, в течение нескольких лет состав МО не менялся, руководители оставались прежними и имели большой опыт работы.
Но уже в 2010 – 2011 учебном году методическая работа в школе заметно активизировалась, и школа начала работу над единой методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
Качество образования и его эффективность зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д. школа практически укомплектована кадрами, постоянно повышающими свою квалификацию, как в области педагогической практики, так и в области научной педагогической деятельности;
Слайд: численность педагогов школы составляет -26 человек, из них; 2 педагога дополнительного образования, совместителей – 2 педагога.
Образование педагогов:
Процент Педагогов имеющих высшее образование | Высшее Кол-во учителей (%) | средне-специальное Кол-во учителей (%) | заочное обучение Кол-во учителей (%) |
2009-2010 | 22 ( 88%) | 3 (12%) | 3 (12%) |
2010-2011 | 22 (88,8)% | 3 (12%) | |
2011-2012 | 23 (85,1%) | 4 (14,8%) | 2 (7,4 %) |
2012-2013 | 24 (88,8 %)% | 3 (11,1 %) | 4 (14,8%) |
2013-2014 | 22 (87,4 %) , | 4 (15,38) | 2 (7,4 %) |
2014-2015 | 26 (89 %) Лымарь Д.В | 3 (9,2) | 1 (3,4) |
Сравнительная таблица квалификационных категорий по годам.
Квалификационная категория, разряд | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-15 |
Высшая | 1 чел. (4%) | 1 чел.(25%) | 0 | 1 (3,7%) -(совместитель) | 3,7 % | - |
Первая | 12чел. (48%) | 9 чел. (36%) | 9 (33,3) | 15 (55,5 %) | 18 (69,2 %) | 22 (75,8) |
Вторая | 9чел. (36%) | 10 чел. (25%) | 10 (37,3 %) | 4 (14,8 %) | 2 (6,7) | |
Без категории | 3чел. (12%) | 4 чел. (16%) | 7 (25,9 %) | 7 (25,9 %) | 4 (8,7) | 4 (13%) |
Значительно выросло профессиональное мастерство педагогов. Этим объясняются результаты аттестации педагогов. Одним из главных факторов профессионального мастерства педагогов является- успешная сдача ГИА и ЕГЭ наших выпускников. На протяжении ряда лет выпускники нашей школы поступают в высшие учебные заведения.
Как видно из таблицы, что одним из проблемных полей является категорийность педагогов. Педагоги МБОУ ЦО «Каразей» не имеют высшей категории. Но количество педагогов с первой квалификационной категорией увеличивается ежегодно в положительную динамику.
Основную группу сотрудников школы составляют педагоги от 34 до 55 лет, педагоги школы - это опытные сотрудники. В каждом методическом объединении работают учителя всех возрастных групп, что позволяет обеспечить определенную «самодостаточность» школы в обеспечении преемственности ее педагогической культуры и традиций и в то же время является условием для дальнейшего развития школы.
Для достижения высокого уровня преподавания, повышения профессионализма учителей в школе функционирует и развивается система работы по повышению квалификации. Решить данную задачу можно лишь через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень информального и неформального непрерывного образования). Такая организация работы позволяет:
- выявлять затруднения, потребности и образовательные запросы учителей;
- своевременно оказывать помощь в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации;
- выявлять запросы и обеспечивать учителей необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами;
- создавать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач новой деятельности (режима работы, оценки труда, поощрения, стимулирования, вознаграждения; обеспечение необходимыми ресурсами для осуществления обновления образовательного процесса)
- организовывать процесс погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте;
- управлять самостоятельным профессиональным развитием учителя через ИУП и обучение непосредственно на рабочем месте;
- участвовать в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей.
Слайд: В течение многих лет наблюдается стабильная динамика курсов повышения по ИКТ, предметной и общей направленности.
80 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по ИКТ.
100 % педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО
Администрация МБОУ ЦО «Каразей» прошли переподготовку по направлению «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании»
Слайд: Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения, которые возглавляют опытные руководители. В школе действуют 6 методических объединений.
Чтобы методическая работа была эффективной, направленной и адресной, каждое методическое объединение работает над своей проблемой, которая тесно связанна с методической темой школы и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями через реализацию личностно ориентированного обучения.
Для отслеживания работы школьного МО ежегодно проводится конкурс «Лучшее методическое объединение». По результатам деятельности ШМО выстраивается рейтинг, руководитель и члены ШМО отмечаются грамотой.
Ежегодно учителя принимают активное участие в профессиональных конкурсах и научно-практических конференциях разного уровня.
Слайд: 2011 год Премия губернатора Иркутской области «Первый учитель» Кузнецова Л.Г -победитель;
В 2012 учебный год учитель русского языка и литературы стала победителем муниципального конкурса «Учитель года» и приняла участие в региональном конкурсе.
2012 Премия губернатора «Первый учитель» - Белоусова Н.В -участие
2012 Премия губернатора «Лучший воспитатель» - Щеколкова О.А - победитель
2013 год Премия губернатора «Лучший учитель»- Яценко С.А
2013 год Премия губернатора «Лучший учитель СКК»- Лях Т.А
2013 Премия губернатора «Лучший воспитатель»- Черкасова О.В
2014 Премия губернатора «Лучший воспитатель»- Шагаева Н.А
В 2013-2014 году в рамках партнерства с Тулинской СОШ был проведен сетевой конкурс «Учитель года», условия конкурса были максимально приближены к муниципальному. Учителя проводили уроки, часы общения в незнакомой для них обстановке, в незнакомых классах. Второй тур игры был проведен Доме культуры, где учителя-конкурсанты показывали свои умения быть аргументированным, эрудированным в дебатах. Опять же в рамках социального партнерства судьями были партнеры главы администрации Каразейского и Тулинского сельского поселения.
Слайд: Одним из основных направлений методической работы для нас являются введение ФГОС:
1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ:
- анализ нормативных, научных и методических источников;
- выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам;
- детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику;
- оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научных исследований.
2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС:
- анализ практики решения педагогических задач;
- выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат;
- анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике;
- создание методических рекомендаций по их преодолению.
3. Текущая методическая помощь предусматривает:
- консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач;
- анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем;
- разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий.
Слайд :4. Корпоративное обучение педагогов (обучение на рабочем месте). В процессе его реализации решаются три основные задачи:
- освоение когнитивного компонента (формирование четкого представление о структуре, принципах, требованиях, основных понятиях ФГОС и основной образовательной программы школы, а так же способах их реализации в образовательном процессе школы);
- освоение операционального компонента (овладение практическими навыками моделирования ООП ОУ, внеурочной деятельности, проектирования рабочих программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности с учетом требований системно-деятельностного и компетентностного подходов, применения инновационных технологий в образовательном процессе, стратегиями и приемами организации урока);
- освоение мотивационного компонента (повышение потребности педагогов в совершенствовании своей профессиональной деятельности и саморазвитии).
Слайд: Роль научно-методической службы школы, можно определить необходимостью методического сопровождения и методического обеспечения педагогов (рис.1).
Эффективность методической работы в целом, и прежде всего обучения на рабочем месте зависит от используемых форм и методов. Одним из главных требований к их подбору, является практико-ориентированный характер деятельности, позволяющий педагогам не только получить новые представления о чем-либо, овладеть основными способами и алгоритмами действий, но и сформировать у специалистов навыки поисковой, эвристической деятельности.
Приведем перечень наиболее часто используемых нами форм обучения на рабочем месте:
Слайд: 1. Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям.
Для эффективной организации методической работы в школе используются:
- Анкета «Анализ затруднений педагога»
- Диагностическая карта учителя за учебный год
- Электронные издания (книги), портфолио
- Индивидуальный план учителя
Слайд: 2. Корпоративное обучение - обучение педагогов по определенным администрацией целям и решаемым задачи, участников процесса обучения, его вид и способ проведения. (Педсоветы, мастер-классы, практико-ориентированные семинары)
3. Участие в работе проблемных, рабочих групп - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений. На сегодняшний день в школе действуют следующие ВРГ:
- Рабочая группа «Преемственность между детским с садом и школой»;
- Временная рабочая группа «Интерактивные приемы обучения»;
- Ведется опытно-экспериментальная деятельность педагогв по разным проблемам, в частности (изучение современных технологий, использование ИКТ, педагогические мастерские и прочее)
4. Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей. Данная форма реализуется в процессе корпоративного обучения, деятельности методических объединений и проблемных и рабочих групп.
5. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами. Осуществляется в соответствие с планами методических объединений.
6. Супервизии – мероприятия (открытые уроки, мастер-классы), проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с опытными коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности.
7. Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. Обучение подчиненных в ходе выполнения делегированной работы.
8. Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения
9. Ротация - перевод работника на новое место или должность с целью получения им дополнительной профессиональной квалификации
Таким образом, представленная структура научно-методической работы школы не только обеспечивает принятие идеологии ФГОС всеми педагогами образовательного учреждения, но и создает условия для оптимального их вхождения в систему ценностей современного образования, освоения новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся, овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Заинтересовать людей работать - значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии- значит надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возникновение профессионально-познавательного интереса у учителя, желания развиваться, двигаться вперед – прямой результат работы методической службы школы по повышению профессионального мастерства педагогов.
ФГОС НОО и ООО Обширный комплекс материалов и документов, взаимосвязанных друг с другом и обеспечивающих их внедрением в практику массовой школы. Данное внедрение не может осуществляться только на основе знакомства с комплексом этих документов.
Внедрение ФГОС НОО и ООО может обостриться противоречиями, требующим своего разрешения, а именно: необходимостью модернизации системы управления методической работой в образовательном учреждении; - повышенными требованиями к работе педагогов и неготовностью к удовлетворению данных ожиданий общества в силу недостаточности научно-методической и технологической поддержки их деятельности - сохранением традиционных подходов в управлении методической работой в школе и неудовлетворенностью педагогов устаревшими формами, методами, содержанием методической работы.
Изменения в образовании: существенно изменяется содержание образования; вводятся новые поколения государственных образовательных стандартов; повсеместно внедряются новые методы, средства и технологии обучения, воспитания и управления; создается общероссийская система оценки качества образования.
Методическая работа: - Работа в методических объединениях, творческих группах; -Исследовательская деятельность; -Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; -Различные формы педагогической поддержки; -Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта; -Использование ИКТ и др . - Экпертиза
Центр образования «Каразей»
- 2004 год федеральная площадка по теме «Школа- социокультурный центр села » 2005 год «Лучшее образовательное учреждение Иркутской области » 2011 год- лауреат регионального конкурса «Традиционная школа здоровья » « Лучший лагерь Приангарья » 2012 год- призер конкурса «Сто престижных школ Сибири » 2013-Педагогическая площадка ИРО « Оценка эффективности деятельности педагогических работников ». 2015 – лауреат регионального конкурса «Школа качества»
Проблемы : Отсутствие аналитического подхода в работе ШМО Отсутствие мотивации большинства учителей к исследовательской работе. Но : Методический уровень педагогов довольно высок
Количественный состав Процент Педагогов имеющих высшее образование Высшее Кол-во учителей (%) средне-специальное Кол-во учителей (%) заочное обучение Кол-во учителей (%) 2009-2010 22 ( 88%) 3 (12%) 3 (12%) 2010-2011 22 (88,8)% 3 (12%) 2011-2012 23 (85,1%) 4 (14,8%) 2 (7,4 %) 2012-2013 24 (88,8 %)% 3 (11,1 %) 4 (14,8%) 2013-2014 22 (87,4 %) , 4 (15,38) 2 (7,4 %) 2014-2015 26 (89 %) Лымарь Д.В 3 (9,2) 1 (3,4)
Сравнительная таблица квалификационных категорий по годам. Квалификационная категория, разряд 2009-2010 уч. год 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-15 Высшая 1 чел. (4%) 1 чел.(25%) 0 1 (3,7%) -(совместитель) 3,7 % - Первая 12чел. (48%) 9 чел. (36%) 9 (33,3) 15 (55,5 %) 18 (69,2 %) 22 (75,8) Вторая 9чел. (36%) 10 чел. (25%) 10 (37,3 %) 4 (14,8 %) 2 (6,7) Без категории 3чел. (12%) 4 чел. (16%) 7 (25,9 %) 7 (25,9 %) 4 (8,7) 4 (13%)
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 14-15 УЧЕБНЫЙ ГОД всего обучено Из них Формы обучения стажировочные площадки семинары, конференции (сертифицир) (кол-во/доля) не прошли курсы повышения квалификации (1 раз в 5 лет) предметные очное (кол-во/доля) дистанционное (кол-во/доля) заочное(количество-доля Повышение квалификации (количество) переподготовка (количество) ФГОС ИКТ МБОУ ЦО "Каразей" 20 3 10 1 9 19/70,3 % 2/7,4 % 1 ( 1/ 3,7 % 5 / 18,5 % 0 В течение многих лет наблюдается стабильная динамика курсов повышения по ИКТ, предметной и общей направленности. 80 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по ИКТ. 100 % педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО Администрация МБОУ ЦО «Каразей» прошли переподготовку по направлению «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании»
В школе действуют 6 методических объединения. 1 . Методическое объединение учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории, искусства «Славяне» 2.ШМО учителей начальных классов «Родничок» 3.ШМО учителей естественного цикла «Глобус» 4.Ш МО учителей СКК школы VIII вида «Радуга» 5 . ШМО классных руководителей 6 . ШМО педагогов доп образования
Результат работы: 2011 год - Премия губернатора Иркутской области «Первый учитель» Кузнецова Л.Г -победитель; В 2012 год -учитель русского языка и литературы стала победителем муниципального конкурса «Учитель года » 2012- Премия губернатора «Первый учитель» Белоусова Н.В -участие 2012 Премия губернатора «Лучший воспитатель» - Щеколкова О.А - победитель 2013 год Премия губернатора «Лучший учитель»- Яценко С.А 2013 год Премия губернатора «Лучший учитель СКК»- Лях Т.А 2013 Премия губернатора «Лучший воспитатель » Черкасова О.В 2014 Премия губернатора «Лучший воспитатель»- Шагаева Н.А
Развитие социального партнерства Сетевой конкурс «Учитель года » Игра «Дебаты» МКОУ Тулинская СОШ и МБОУ ЦО «Каразей» Администрация Тулинского и Каразейского поселений, ГОУ
Из основных направлений методической работы для нас являются введение ФГОС 1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ 2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС 3. Текущая методическая помощь
4. Корпоративное обучение педагогов (обучение на рабочем месте). освоение когнитивного компонента (формирование четкого представление о структуре, принципах, требованиях, основных понятиях ФГОС и основной образовательной программы школы, а так же способах их реализации в образовательном процессе школы освоение операционального компонента (овладение практическими навыками моделирования ООП ОУ, внеурочной деятельности, проектирования рабочих программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности с учетом требований системно- деятельностного и компетентностного подходов, применения инновационных технологий в образовательном процессе, стратегиями и приемами организации урока); освоение мотивационного компонента (повышение потребности педагогов в совершенствовании своей профессиональной деятельности и саморазвитии).
Формы обучения на рабочем месте: 1. Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям. Для эффективной организации методической работы в школе используются: Анкета «Анализ затруднений педагога» Диагностическая карта учителя за учебный год Электронные издания (книги), портфолио Индивидуальный план учителя
2. Корпоративное обучение - обучение педагогов по определенным администрацией целям и решаемым задачи, участников процесса обучения, его вид и способ проведения. (Педсоветы, мастер-классы, практико-ориентированные семинары)
3. Участие в работе проблемных, рабочих групп - Рабочая группа «Преемственность между детским с садом и школой»; Временная рабочая группа «Интерактивные приемы обучения»; Ведется опытно-экспериментальная деятельность педагогв по разным проблемам, в частности (изучение современных технологий, использование ИКТ, педагогические мастерские и
4. Педагогические мастерские обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей. Данная форма реализуется в процессе корпоративного обучения, деятельности методических объединений и проблемных и рабочих групп.
5. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами. Осуществляется в соответствие с планами методических объединений.
6. Супервизии – мероприятия (открытые уроки, мастер-классы), проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с опытными коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности.
7. Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. Обучение подчиненных в ходе выполнения делегированной работы. 8 . Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения 9. Ротация - перевод работника на новое место или должность с целью получения им дополнительной профессиональной квалификации
Заинтересовать людей работать - значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии- значит надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление методической работой школы
Управление методической работой школы...
"Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления" Методическое пособие по выполнению курсового проектирования
Методическое пособие по выполнению курсового проектирования по дисциплине "Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управленя" предназначено для студентов, обучающихся по спец...
Оптимальная модель управления методической работой (тезисы)
"Сознательно или несознательно, мы всегда стремимся к оптимизации действий."Перед нами модель ,позволяющая повысить мотивацию педагогов на собственный профессиональный рост....
Управление методической работой школы
Управлением развитием методической работыв образовательной организации...
Управленческий проект «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»
Данный проект подготовлен для муниципального конкурса "Новая волна" (конкурс для молодых заместителей директора школы)...
Управление методической работой школы в условиях ФГОС
Выступление на педагогическом совете...
Управление методической работой в СПО
В данной статье мы рассмотрим, как организована методическая работа в учреждениях среднего профессионального образования....