Управление методической работой школы
статья на тему
Управлением развитием методической работы
в образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.73 КБ |
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Управлением развитием методической работы
в образовательной организации
Кузнецова Оксана Николаевна,
заместитель директора по УВР, МБОУ ЦО «Каразей»
Возникновение профессионально-познавательного
интереса у учителя, желания развиваться,
двигаться вперед – прямой результат работы
методической службы школы
по повышению профессионального мастерства педагогов.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования - это обширные комплексы материалов и документов, взаимосвязанных друг с другом и обеспечивающих их внедрением в практику массовой школы. Данное внедрение не может осуществляться только на основе знакомства с комплексом этих документов. Педагоги должны быть адаптированы к новым структурным, содержательным и технологическим его компонентам, совершить новый шаг в своем профессиональном развитии. По сути дела, должен произойти процесс принятия и нахождения себя в новом поле профессиональной деятельности, заданном параметрами образовательных стандартов второго поколения.
Слайд: Таким образом, внедрение ФГОС НОО и ООО может обостриться противоречиями, требующим своего разрешения, а именно:
- необходимостью модернизации системы управления методической работой в образовательном учреждении и отсутствием теоретических основ стратегии и тактики этой модернизации;
- повышенными требованиями к работе педагогов и неготовностью к удовлетворению данных ожиданий общества в силу недостаточности научно-методической и технологической поддержки их деятельности
- сохранением традиционных подходов в управлении методической работой в школе и неудовлетворенностью педагогов устаревшими формами, методами, содержанием методической работы.
Решить данные противоречия невозможно одним лишь изменением программно-методического обеспечения, необходимо изменить общие концептуальные подходы ко всей системе школьного образования. В последние годы российское образование претерпевает значительнее изменения: существенно изменяется содержание образования; вводятся новые поколения государственных образовательных стандартов; повсеместно внедряются новые методы, средства и технологии обучения, воспитания и управления; создается общероссийская система оценки качества образования. Главные фигуры и исполнители проводимых преобразований в системе образования всегда были и остаются педагогические и руководящие кадры образовательных учреждений. Все выше перечисленные изменения не принесут существенных результатов, пока не повысится качество педагогической и управленческой деятельности.
Одним из основных каналов повышения качества педагогической и управленческой деятельности является система методической работы.
Методическая работа рассматривается нами как часть системы непрерывного образования педагогов. Ситуация, связанная с изменениями, происходящими в последние годы в образовании, привели к необходимости изменить подходы в реализации методической работы в школе. Чем выше уровень развития педагога с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умений, способностей и мотивов к педагогической деятельности, тем эффективнее и результативнее будет деятельность образовательного учреждения.
Поэтому работа должна быть направлена на создание внутришкольной модели методического сопровождения педагогов, которая способна обеспечить профессиональный рост, развитие активного творчества.
Вся деятельность методической работы в нашем образовательном учреждении направлена на развитие профессиональной компетентности педагога:
Слайд: -Работа в методических объединениях, творческих группах;
-Исследовательская деятельность;
-Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
-Различные формы педагогической поддержки;
-Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
Трансляция собственного педагогического опыта;
-Использование ИКТ и др.
Однако, не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Администрация образовательного учреждения должна создать условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.
Слайд: В течение многих лет Центр образования «Каразей» работает в режиме развития. В 2004 году школа получила статус федеральной площадки по теме «Школа- социокультурный центр села», в 2005 году победа в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение Иркутской области», 2011 году- лауреат регионального конкурса «Традиционная школа здоровья», «Лучший лагерь Приангарья», 2012 год- призер конкурса «Сто престижных школ Сибири».
2015- лауреат конкурса «Школа качества». Однако несмотря на постоянное развитие методическая жизнь нашей школы отличалась стабильностью и неизменностью, это был период настоящей стагнации (от лат.stagnum – стоячая вода). Периодически проводились методические недели опытных и молодых учителей, функционировали методические объединения.
Слайд: Ряд проблем тормозили развитие:
• отсутствие аналитического подхода в работе ШМО;
• отсутствие мотивации большинства учителей к исследовательской работе.
Вместе с тем методический уровень педагогов был довольно высок, молодые специалисты имели достаточный творческий потенциал, в течение нескольких лет состав МО не менялся, руководители оставались прежними и имели большой опыт работы.
Но уже в 2010 – 2011 учебном году методическая работа в школе заметно активизировалась, и школа начала работу над единой методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
Качество образования и его эффективность зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д. школа практически укомплектована кадрами, постоянно повышающими свою квалификацию, как в области педагогической практики, так и в области научной педагогической деятельности;
Слайд: численность педагогов школы составляет -26 человек, из них; 2 педагога дополнительного образования, совместителей – 2 педагога.
Образование педагогов:
Процент Педагогов имеющих высшее образование | Высшее Кол-во учителей (%) | средне-специальное Кол-во учителей (%) | заочное обучение Кол-во учителей (%) |
2009-2010 | 22 ( 88%) | 3 (12%) | 3 (12%) |
2010-2011 | 22 (88,8)% | 3 (12%) | |
2011-2012 | 23 (85,1%) | 4 (14,8%) | 2 (7,4 %) |
2012-2013 | 24 (88,8 %)% | 3 (11,1 %) | 4 (14,8%) |
2013-2014 | 22 (87,4 %) , | 4 (15,38) | 2 (7,4 %) |
2014-2015 | 26 (89 %) Лымарь Д.В | 3 (9,2) | 1 (3,4) |
Сравнительная таблица квалификационных категорий по годам.
Квалификационная категория, разряд | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-15 |
Высшая | 1 чел. (4%) | 1 чел.(25%) | 0 | 1 (3,7%) -(совместитель) | 3,7 % | - |
Первая | 12чел. (48%) | 9 чел. (36%) | 9 (33,3) | 15 (55,5 %) | 18 (69,2 %) | 22 (75,8) |
Вторая | 9чел. (36%) | 10 чел. (25%) | 10 (37,3 %) | 4 (14,8 %) | 2 (6,7) | |
Без категории | 3чел. (12%) | 4 чел. (16%) | 7 (25,9 %) | 7 (25,9 %) | 4 (8,7) | 4 (13%) |
Значительно выросло профессиональное мастерство педагогов. Этим объясняются результаты аттестации педагогов. Одним из главных факторов профессионального мастерства педагогов является- успешная сдача ГИА и ЕГЭ наших выпускников. На протяжении ряда лет выпускники нашей школы поступают в высшие учебные заведения.
Как видно из таблицы, что одним из проблемных полей является категорийность педагогов. Педагоги МБОУ ЦО «Каразей» не имеют высшей категории. Но количество педагогов с первой квалификационной категорией увеличивается ежегодно в положительную динамику.
Основную группу сотрудников школы составляют педагоги от 34 до 55 лет, педагоги школы - это опытные сотрудники. В каждом методическом объединении работают учителя всех возрастных групп, что позволяет обеспечить определенную «самодостаточность» школы в обеспечении преемственности ее педагогической культуры и традиций и в то же время является условием для дальнейшего развития школы.
Для достижения высокого уровня преподавания, повышения профессионализма учителей в школе функционирует и развивается система работы по повышению квалификации. Решить данную задачу можно лишь через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень информального и неформального непрерывного образования). Такая организация работы позволяет:
- выявлять затруднения, потребности и образовательные запросы учителей;
- своевременно оказывать помощь в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации;
- выявлять запросы и обеспечивать учителей необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами;
- создавать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач новой деятельности (режима работы, оценки труда, поощрения, стимулирования, вознаграждения; обеспечение необходимыми ресурсами для осуществления обновления образовательного процесса)
- организовывать процесс погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте;
- управлять самостоятельным профессиональным развитием учителя через ИУП и обучение непосредственно на рабочем месте;
- участвовать в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей.
Слайд: В течение многих лет наблюдается стабильная динамика курсов повышения по ИКТ, предметной и общей направленности.
80 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по ИКТ.
100 % педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО
Администрация МБОУ ЦО «Каразей» прошли переподготовку по направлению «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании»
Слайд: Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения, которые возглавляют опытные руководители. В школе действуют 6 методических объединений.
Чтобы методическая работа была эффективной, направленной и адресной, каждое методическое объединение работает над своей проблемой, которая тесно связанна с методической темой школы и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями через реализацию личностно ориентированного обучения.
Для отслеживания работы школьного МО ежегодно проводится конкурс «Лучшее методическое объединение». По результатам деятельности ШМО выстраивается рейтинг, руководитель и члены ШМО отмечаются грамотой.
Ежегодно учителя принимают активное участие в профессиональных конкурсах и научно-практических конференциях разного уровня.
Слайд: 2011 год Премия губернатора Иркутской области «Первый учитель» Кузнецова Л.Г -победитель;
В 2012 учебный год учитель русского языка и литературы стала победителем муниципального конкурса «Учитель года» и приняла участие в региональном конкурсе.
2012 Премия губернатора «Первый учитель» - Белоусова Н.В -участие
2012 Премия губернатора «Лучший воспитатель» - Щеколкова О.А - победитель
2013 год Премия губернатора «Лучший учитель»- Яценко С.А
2013 год Премия губернатора «Лучший учитель СКК»- Лях Т.А
2013 Премия губернатора «Лучший воспитатель»- Черкасова О.В
2014 Премия губернатора «Лучший воспитатель»- Шагаева Н.А
В 2013-2014 году в рамках партнерства с Тулинской СОШ был проведен сетевой конкурс «Учитель года», условия конкурса были максимально приближены к муниципальному. Учителя проводили уроки, часы общения в незнакомой для них обстановке, в незнакомых классах. Второй тур игры был проведен Доме культуры, где учителя-конкурсанты показывали свои умения быть аргументированным, эрудированным в дебатах. Опять же в рамках социального партнерства судьями были партнеры главы администрации Каразейского и Тулинского сельского поселения.
Слайд: Одним из основных направлений методической работы для нас являются введение ФГОС:
1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ:
- анализ нормативных, научных и методических источников;
- выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам;
- детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику;
- оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научных исследований.
2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС:
- анализ практики решения педагогических задач;
- выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат;
- анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике;
- создание методических рекомендаций по их преодолению.
3. Текущая методическая помощь предусматривает:
- консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач;
- анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем;
- разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий.
Слайд :4. Корпоративное обучение педагогов (обучение на рабочем месте). В процессе его реализации решаются три основные задачи:
- освоение когнитивного компонента (формирование четкого представление о структуре, принципах, требованиях, основных понятиях ФГОС и основной образовательной программы школы, а так же способах их реализации в образовательном процессе школы);
- освоение операционального компонента (овладение практическими навыками моделирования ООП ОУ, внеурочной деятельности, проектирования рабочих программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности с учетом требований системно-деятельностного и компетентностного подходов, применения инновационных технологий в образовательном процессе, стратегиями и приемами организации урока);
- освоение мотивационного компонента (повышение потребности педагогов в совершенствовании своей профессиональной деятельности и саморазвитии).
Слайд: Роль научно-методической службы школы, можно определить необходимостью методического сопровождения и методического обеспечения педагогов (рис.1).
Эффективность методической работы в целом, и прежде всего обучения на рабочем месте зависит от используемых форм и методов. Одним из главных требований к их подбору, является практико-ориентированный характер деятельности, позволяющий педагогам не только получить новые представления о чем-либо, овладеть основными способами и алгоритмами действий, но и сформировать у специалистов навыки поисковой, эвристической деятельности.
Приведем перечень наиболее часто используемых нами форм обучения на рабочем месте:
Слайд: 1. Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям.
Для эффективной организации методической работы в школе используются:
- Анкета «Анализ затруднений педагога»
- Диагностическая карта учителя за учебный год
- Электронные издания (книги), портфолио
- Индивидуальный план учителя
Слайд: 2. Корпоративное обучение - обучение педагогов по определенным администрацией целям и решаемым задачи, участников процесса обучения, его вид и способ проведения. (Педсоветы, мастер-классы, практико-ориентированные семинары)
3. Участие в работе проблемных, рабочих групп - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений. На сегодняшний день в школе действуют следующие ВРГ:
- Рабочая группа «Преемственность между детским с садом и школой»;
- Временная рабочая группа «Интерактивные приемы обучения»;
- Ведется опытно-экспериментальная деятельность педагогв по разным проблемам, в частности (изучение современных технологий, использование ИКТ, педагогические мастерские и прочее)
4. Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей. Данная форма реализуется в процессе корпоративного обучения, деятельности методических объединений и проблемных и рабочих групп.
5. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами. Осуществляется в соответствие с планами методических объединений.
6. Супервизии – мероприятия (открытые уроки, мастер-классы), проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с опытными коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности.
7. Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. Обучение подчиненных в ходе выполнения делегированной работы.
8. Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения
9. Ротация - перевод работника на новое место или должность с целью получения им дополнительной профессиональной квалификации
Таким образом, представленная структура научно-методической работы школы не только обеспечивает принятие идеологии ФГОС всеми педагогами образовательного учреждения, но и создает условия для оптимального их вхождения в систему ценностей современного образования, освоения новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся, овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Заинтересовать людей работать - значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии- значит надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возникновение профессионально-познавательного интереса у учителя, желания развиваться, двигаться вперед – прямой результат работы методической службы школы по повышению профессионального мастерства педагогов.
ФГОС НОО и ООО Обширный комплекс материалов и документов, взаимосвязанных друг с другом и обеспечивающих их внедрением в практику массовой школы. Данное внедрение не может осуществляться только на основе знакомства с комплексом этих документов.
Внедрение ФГОС НОО и ООО может обостриться противоречиями, требующим своего разрешения, а именно: необходимостью модернизации системы управления методической работой в образовательном учреждении; - повышенными требованиями к работе педагогов и неготовностью к удовлетворению данных ожиданий общества в силу недостаточности научно-методической и технологической поддержки их деятельности - сохранением традиционных подходов в управлении методической работой в школе и неудовлетворенностью педагогов устаревшими формами, методами, содержанием методической работы.
Изменения в образовании: существенно изменяется содержание образования; вводятся новые поколения государственных образовательных стандартов; повсеместно внедряются новые методы, средства и технологии обучения, воспитания и управления; создается общероссийская система оценки качества образования.
Методическая работа: - Работа в методических объединениях, творческих группах; -Исследовательская деятельность; -Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; -Различные формы педагогической поддержки; -Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта; -Использование ИКТ и др . - Экпертиза
Центр образования «Каразей»
- 2004 год федеральная площадка по теме «Школа- социокультурный центр села » 2005 год «Лучшее образовательное учреждение Иркутской области » 2011 год- лауреат регионального конкурса «Традиционная школа здоровья » « Лучший лагерь Приангарья » 2012 год- призер конкурса «Сто престижных школ Сибири » 2013-Педагогическая площадка ИРО « Оценка эффективности деятельности педагогических работников ». 2015 – лауреат регионального конкурса «Школа качества»
Проблемы : Отсутствие аналитического подхода в работе ШМО Отсутствие мотивации большинства учителей к исследовательской работе. Но : Методический уровень педагогов довольно высок
Количественный состав Процент Педагогов имеющих высшее образование Высшее Кол-во учителей (%) средне-специальное Кол-во учителей (%) заочное обучение Кол-во учителей (%) 2009-2010 22 ( 88%) 3 (12%) 3 (12%) 2010-2011 22 (88,8)% 3 (12%) 2011-2012 23 (85,1%) 4 (14,8%) 2 (7,4 %) 2012-2013 24 (88,8 %)% 3 (11,1 %) 4 (14,8%) 2013-2014 22 (87,4 %) , 4 (15,38) 2 (7,4 %) 2014-2015 26 (89 %) Лымарь Д.В 3 (9,2) 1 (3,4)
Сравнительная таблица квалификационных категорий по годам. Квалификационная категория, разряд 2009-2010 уч. год 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-15 Высшая 1 чел. (4%) 1 чел.(25%) 0 1 (3,7%) -(совместитель) 3,7 % - Первая 12чел. (48%) 9 чел. (36%) 9 (33,3) 15 (55,5 %) 18 (69,2 %) 22 (75,8) Вторая 9чел. (36%) 10 чел. (25%) 10 (37,3 %) 4 (14,8 %) 2 (6,7) Без категории 3чел. (12%) 4 чел. (16%) 7 (25,9 %) 7 (25,9 %) 4 (8,7) 4 (13%)
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 14-15 УЧЕБНЫЙ ГОД всего обучено Из них Формы обучения стажировочные площадки семинары, конференции (сертифицир) (кол-во/доля) не прошли курсы повышения квалификации (1 раз в 5 лет) предметные очное (кол-во/доля) дистанционное (кол-во/доля) заочное(количество-доля Повышение квалификации (количество) переподготовка (количество) ФГОС ИКТ МБОУ ЦО "Каразей" 20 3 10 1 9 19/70,3 % 2/7,4 % 1 ( 1/ 3,7 % 5 / 18,5 % 0 В течение многих лет наблюдается стабильная динамика курсов повышения по ИКТ, предметной и общей направленности. 80 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по ИКТ. 100 % педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО Администрация МБОУ ЦО «Каразей» прошли переподготовку по направлению «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании»
В школе действуют 6 методических объединения. 1 . Методическое объединение учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории, искусства «Славяне» 2.ШМО учителей начальных классов «Родничок» 3.ШМО учителей естественного цикла «Глобус» 4.Ш МО учителей СКК школы VIII вида «Радуга» 5 . ШМО классных руководителей 6 . ШМО педагогов доп образования
Результат работы: 2011 год - Премия губернатора Иркутской области «Первый учитель» Кузнецова Л.Г -победитель; В 2012 год -учитель русского языка и литературы стала победителем муниципального конкурса «Учитель года » 2012- Премия губернатора «Первый учитель» Белоусова Н.В -участие 2012 Премия губернатора «Лучший воспитатель» - Щеколкова О.А - победитель 2013 год Премия губернатора «Лучший учитель»- Яценко С.А 2013 год Премия губернатора «Лучший учитель СКК»- Лях Т.А 2013 Премия губернатора «Лучший воспитатель » Черкасова О.В 2014 Премия губернатора «Лучший воспитатель»- Шагаева Н.А
Развитие социального партнерства Сетевой конкурс «Учитель года » Игра «Дебаты» МКОУ Тулинская СОШ и МБОУ ЦО «Каразей» Администрация Тулинского и Каразейского поселений, ГОУ
Из основных направлений методической работы для нас являются введение ФГОС 1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ 2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС 3. Текущая методическая помощь
4. Корпоративное обучение педагогов (обучение на рабочем месте). освоение когнитивного компонента (формирование четкого представление о структуре, принципах, требованиях, основных понятиях ФГОС и основной образовательной программы школы, а так же способах их реализации в образовательном процессе школы освоение операционального компонента (овладение практическими навыками моделирования ООП ОУ, внеурочной деятельности, проектирования рабочих программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности с учетом требований системно- деятельностного и компетентностного подходов, применения инновационных технологий в образовательном процессе, стратегиями и приемами организации урока); освоение мотивационного компонента (повышение потребности педагогов в совершенствовании своей профессиональной деятельности и саморазвитии).
Формы обучения на рабочем месте: 1. Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям. Для эффективной организации методической работы в школе используются: Анкета «Анализ затруднений педагога» Диагностическая карта учителя за учебный год Электронные издания (книги), портфолио Индивидуальный план учителя
2. Корпоративное обучение - обучение педагогов по определенным администрацией целям и решаемым задачи, участников процесса обучения, его вид и способ проведения. (Педсоветы, мастер-классы, практико-ориентированные семинары)
3. Участие в работе проблемных, рабочих групп - Рабочая группа «Преемственность между детским с садом и школой»; Временная рабочая группа «Интерактивные приемы обучения»; Ведется опытно-экспериментальная деятельность педагогв по разным проблемам, в частности (изучение современных технологий, использование ИКТ, педагогические мастерские и
4. Педагогические мастерские обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей. Данная форма реализуется в процессе корпоративного обучения, деятельности методических объединений и проблемных и рабочих групп.
5. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами. Осуществляется в соответствие с планами методических объединений.
6. Супервизии – мероприятия (открытые уроки, мастер-классы), проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с опытными коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности.
7. Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. Обучение подчиненных в ходе выполнения делегированной работы. 8 . Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения 9. Ротация - перевод работника на новое место или должность с целью получения им дополнительной профессиональной квалификации
Заинтересовать людей работать - значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии- значит надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление методической работой школы
Управление методической работой школы...
"Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления" Методическое пособие по выполнению курсового проектирования
Методическое пособие по выполнению курсового проектирования по дисциплине "Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управленя" предназначено для студентов, обучающихся по спец...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383412-1389799031.jpg)
Оптимальная модель управления методической работой (тезисы)
"Сознательно или несознательно, мы всегда стремимся к оптимизации действий."Перед нами модель ,позволяющая повысить мотивацию педагогов на собственный профессиональный рост....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239770-1365585992.jpg)
Управление методической работой школы
Управлением развитием методической работыв образовательной организации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-793883-1464328013.png)
Управленческий проект «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»
Данный проект подготовлен для муниципального конкурса "Новая волна" (конкурс для молодых заместителей директора школы)...
Управление методической работой школы в условиях ФГОС
Выступление на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/29/picture-1303663-1630221833.jpg)
Управление методической работой в СПО
В данной статье мы рассмотрим, как организована методическая работа в учреждениях среднего профессионального образования....