Справка по итогам
методическая разработка (7 класс) на тему
Классно обобщающий контроль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам классно- обобщающего контроля в 7б классе
В соответствии с годовым планом работы с 12.02.11 по 28.02 .11 г проводился классно- обобщающий контроль в 7б классе. Цель которого: выявления причин снижения успеваемости учащихся, определение уровня сформированности классного коллектива, уровня обученности учащихся.
Проверка проходила комиссией в составе:
…..
В ходе контроля была проделана следующая работа :
- Проведено инструктивное совещание по организации и осуществлению классно- обобщающего контроля;
- посещены и проанализированы уроки;
- проведены и проанализированы контрольные работы, проведенные в течение 2,3 четверти (по классному журналу)
- проведена проверка дневников учащихся 7б класса;
- проверен классный журнал 7б класса с целью накопляемости оценок, работы со слабоуспевающими, опроса учащихся, объективности оценки знаний учащихся;
- проведена диагностика уровня обученности по предметам, проанализирована динамика успеваемости учащихся за 3 года;
- проведен контроль за дозировкой домашнего задания;
- проанализирована воспитательная работа , связанная с вопросами сформированности и сплоченности классного коллектива.
- проведено анкетирование.
- проведен психологом …анализ изучения мотивационной сферы учащихся 7б класса.
Во время проверки обращалось внимание на следующие вопросы :
- организацию урока;
- использование разнообразных методических приемов, стимулирующих активность учащихся;
- на выделение времени на уроке для разъяснение домашнего задания и его проверку;
- на личностно- ориентированный подход в обучении;
- на применение современных образовательных технологий;
- качество выполнения домашних заданий учащимися.
- состояние дисциплины на уроках;
- проведен мониторинг здоровья.
Сегодня мы проводим малый педсовет по результатам классно- обобщающего контроля в 7б классе.
Предметом нашего разговора должен стать подробный анализ учебно- воспитательного процесса и попытка ответить на многие нерешенные, наболевшие вопросы и, безусловно, определить для себя главные задачи по разрешению этих проблем.
Мы с вами хорошо знаем, что на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным, как при оценке деятельности лицея, так и при выборе большинства родителей школы для своих детей. Проведем сравнительный анализ качества обучения учащихся за 3 года(5,6,7 класс).
Качество обученности за 3 года
класс | Качество обучения(%) | Количество хорошистов | Количество отличников |
5 | 81 | 20 | 1 |
6 | 50 | 12 | 1 |
7(3ч) | 29 | 6 | 1 |
7(1,2,3 ч) | 28/36/29 | 6 | 1 |
Из таблицы видно, что в 5 класс пришли хорошо подготовленные учащиеся, потом качество обученности учащихся резко снижается до с 81 до50% (6класс), в 7 классе происходит снова снижение качества обучения до 29% и только во второй четверти 7класса произошло повышение качества обученности учащихся (36%)
Как видите наблюдается тенденция к снижению показателя качества обученности учащихся, что естественно вызывает тревогу, возникает необходимость проанализировать сложившую ситуацию, выявить причины, определить факторы, влияющие на качество обучения и определить конкретные мероприятия, направленные на повышение результативности.
Все мы хорошо понимаем, что не существует того единственного универсального приема (способа) который бы дал быстрые и хорошие результаты.
В данном классе работают 14 учителей. Из них высшую категорию имеют -7 человек, первую квалификационную категорию-3 чел, вторую кв. категорию-1 чел, 1 чел без категории, т.е высшую и первую кв. категорию имеют 71% учителей. Это говорит о том, что в 7б классе работают опытные учителя, профессионалы своего дела. Что показал анализ посещенных уроков? К каким выводам пришла комиссия?
Из анализа посещенных уроков, комиссия пришла к выводу, что большинство учителей, работающих в 7б классе имеют хорошую теоретическую подготовку, создают на уроке доброжелательную атмосферу, располагающую учащихся к работе.
Четкое начало урока в целом характерно для всех учителей. Большинство учителей – предметников четко определяют цели и задачи урока, учебный материал излагается грамотно, доступно, осуществляется, связь нового материала с ранее пройденным , продымывают все этапы урока, домашние задания комментируются. Четкая структура, уроки проходят на достаточно высоком методическом уровне у уч. …
Практически все учителя проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделение главного, умение сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы (…_
….При проведении опроса и закреплении требуют от учащихся точных формулировок. Уроки проходят в оптимальном темпе.
Многие учителя, работающие в данном классе, дают творческие домашние задания (по желанию), например: на уроках биологии, географии, литературе –домашние викторины, сообщения, на географии- составление карт туристических маршрутов, интегрированные задания( связь биологии и географии), на МХК, истории, обществознании - подготовка презентаций к урокам, по обществознанию пишут собственные рассуждения. В основном большинство уроков проводится по традиционной схеме. Хотя некоторые преподаватели успешно используют современные образовательные технологии: элементы вузовской технологии(семинары, лекции,практикумы) на уроках элементы групповой технологии на уроках …….работа в парах- на уроке географии….. Чаще всего работают в медиатеке учащиеся на уроках истории, обществознания , они защищают подготовленные ими презентации. Это свидетельствует о том, что ….на своих уроках прививает навыки публичного выступления. Технологию личностно- ориентированного подхода комиссия увидела на уроках …... Эффективно используют наглядность на уроке уч …
….активно использует игровые формы работы, ИКТ.
Учителя, …используют разные формы работы :
- поиск материала в сети интернет для подготовки учащимися сообщений;
- создание презентаций;
- творческие домашние задания.
- групповые формы работы.
Во время посещения особое внимание обращалось на известные в педагогике характеристики класса: на уровень восприятия учебного материала классом- удовлетворительный( если судить по внешним признакам их поведения на уроке- все требования учителя выполняются всеми учащимися; все уч-ся слушают учителя, во время объяснения материала делают записи в тетрадях)
Есть еще один показатель, определяющий во многом результативность учебно-воспитательного процесса. Это уровень активности класса. Поэтому показателю в 7б классе проблемы нет, т.к на всех посещенных уроках уровень активности- хороший. Включить в активную работу удалось учителям …... Здесь учителя стремились активизировать уч-ся интересными вопросами. Пусть не все учащиеся, но большинство поддаются желанию, стремлению учителя привлечь их к материалу урока. Таким образом напрашивается вывод, что степень активности учащихся на уроке прежде всего зависит от учителя.
Однако в ходе проверки отмечены некоторые недостатки:
1. Не на всех посещенных уроков реализовано важнейшее требование к организации работы с учащимися- дифференциация и индивидуализация процесса обучения ( только на уроке биологии –уч. …были даны разноуровневые карточки уч-ся), уч …
2. Отсутствует даже такой способ дифференцирования, как разноуровневые домашние задания, домашние задания по выбору.
3. Недостаточно уделяется внимание на самостоятельную работу уч-ся, самостоятельную работу с учебником на уроках математики. Методика рекомендует отводить на это 10-15 минут.
3.Отсутствие физкульминуток во время проведения уроков.
4. Современные образовательные технологии используются отдельными учителями фрагментарно, от случая к случаю, а не в системе.
Также посещенные уроки показали, что учащиеся имеют низкий уровень учебной дисциплины: не регулярное выполнение домашних заданий половиной класса, слабая подготовка к устным предметам, безответственное отношение к учебной деятельности. Наблюдая за учащимися 7б класса можно сделать следующие выводы:
- в целом класс действительно средних способностей, среднего уровня подготовки; На «4 и 5» стабильно могут заниматься 10-11ел, т.е45 % уч-ся. -13 чел( имеют от 7 до 14 троек),т.е54%уч-ся, Слабо занимаются:…...
- слабая домашняя подготовка к устным предметам;
- не регулярное выполнение домашних заданий;
- испытывают трудности в усвоении учебного материала по алгебре. геометрии, физике,географии, информатике из-за пробелов в знаниях уч-ся за прошлые года.
Комиссия отмечает хорошую и достаточную накопляемость оценок в течение трех четвертей по всем предметам, достаточно высокий процент качества обучения по следующим предметам: литературе, МХК, иностранному языку, музыке, ИЗО, черчению, обществознанию, информатике, низкое качество по русскому языку, геометрии, алгебре, географии, физике,биологии.
Качество обученности по предметам(за 3 года)
Предмет | 5 класс | 6 класс | 7 класс (3 четверть) |
Русский язык | 80 | 73 | 42 |
Литература | 96 | 92 | 83 |
Культура речи | 100 | 92 | 54 |
МХК | 100 | 88 | 79 |
История | 92 | 73 | 54 |
Обществознание | - | - | 67 |
Алгебра | 80 | 61 | 50 |
Геометрия | - | - | 42 |
Биология | 100 | 81 | 50 |
География | - | 85 | 46 |
Физика | - | - | 42 |
Физкультура | 100 | 100 | 96 |
Музыка | 100 | 100 | 100 |
Черчение | - | - | 67 |
Изо | 100 | 100 | 96 |
Ритмика | 100 | 100 | 100 |
Английский язык | 100 | 82 | 87,5 |
Немецкий язык | 100 | 75 | 87,5 |
Информатика | 100 | 80 | 62 |
Важную роль в учебно-воспитательном процессе играет здоровье учащихся. Состояние учащихся в 7б вызывает тревогу потому, что на учете у специалистов состоят 25% учащихся, индекс здоровья учащихся -0,16%, очень низкий. Среднее физическое развитие имеют 21 человек, 2 чел ниже среднего, 1 группа здоровья- 17%, 2 группа-71%, 3 группа-12%.
В ходе классно- обобщающего контроля проведено анкетирование учащихся. Нам было важно выявить отношение учащихся к учебным предметам и степени их заинтересованности этими предметами. Им были предложены анкеты: « Предметные предпочтения», « Причины пробелов», « Отношение к выполнению домашнего задания, дозирование домашнего задания». Анкетирование « Предметные предпочтения» показало, что с интересом, желанием учащиеся занимаются историей, обществознанием, биологией, не желанием занимаются геометрией, информатикой, физикой.
Среди уч-ся 7б класса по причинам пробелов в знаниях уч-ся, были получены следующие результаты( см слайд):
1. 25% учащихся не умеют самостоятельно работать с учебником;
2 75% уч-ся не регулярно выполняют домашние задания;
- Около 70% уч-ся не могут сосредоточиться на уроке;
- 70% имеют пробелы в знаниях за прошлые уч.годы;
- 43% выполняют д/ задания в вечернее время. В чем причина?
- Вызывают трудности: понимание уч. материала по геометрии, физике, алгебре, географии, биологии.
Учащимся также была предложена анкета с целью изучить их отношение к выполнению домашнего задания(см табл).По результатам этой анкеты можно сделать выводы о том, что уч-ся 7б классов по норме должны затрачивать на д/з от 2,5 часов до 3 часов, а в итоге 29% уч-ся затрачивают 1-2 часа меньше нормы, 8% уч-ся затрачивают 2-2,5 часа, 16%-2,5-3 часа, 0% уч-ся менее 1часа. Можно т. образом сделать следующий вывод : объем д\з по предметам не превышает норму.
25% уч-ся затрачивают на выполнение д\з 20-25 мин, 16%-35-40 мин на подготовку д/з по отдельным предметам..
41% самостоятольно выполняют д/з, 16% уч-ся требуется помощь взрослых, все уч-ся выполняют д/з.
У 20% уч-ся д/з по объему и сложности не соответствуют уровню способностей и возможностей, 37% частично( цифры вызывают беспокойство и говорят о том, что отсутствует комментарий д/з, о чем говорили выше).
33% уч-ся иногда устают от выполнения д/з, 8% не устают. Это анкетирование позволяет сделать следующие рекомендации:
- учителям –предметникам надо на каждом уроке в обязательном порядке комментировать д/з и осуществлять проверку д\з;
- дифференцировать д/з;
- доводить до родителей слабую подготовку уч-ся к урокам;
.
На основании проведенных тестов по изучению мотивационной сферы учащихся можно сделать следующие выводы: среди учащихся 7б класса преобладают такие мотивы, как мотив достижения успеха(76%), мотив долга и ответственности(47%), мотив самоопределения(41%), учебно-познавательные мотивы выражены у 5% уч-ся, коммуникативные мотивы выражены у 5% уч-ся. Мотивация учения в целом представлена следующим образом:
высокий уровень- 23,5%
средний уровень-53%
низкий уровень – 23,5%
Учебно- познавательные мотивы отметили 2 человека, что свидетельствует о неразвитости мотивационной сферы, неумение или нежелание понять что успех в учебной деятельности связан с успешной и благополучной жизнью в целом.(см справку).
Итак проанализировав успеваемость 7б класса приходим к выводу, что понизили успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом 4человека. В чем же причины снижения качества обучения ?
Одна из причин:
- отсутствие мотивации к учебе, это показало и анкетирование учащихся: 44% учащихся ответили ленюсь учится;
Вторая причина:
- методика работы с классом, которую выбирают учителя, мало эффективна. Одним из залогов успешной мотивации к обучению является тщательное продумывание методики урока. Прежде всего методические приемы должны быть направлены на развитие средних способностей. И начинать надо с поиска методов, стимулирующих интерес к предмету, формированию у учащихся мотивации к обучению. Подводя итог, каждый учитель должен думать ни о том, как бы по быстрее выдать учебный материал, а о том ,как понято ваше слово каждым учеником. Для этого необходимо чтобы цели урока, ставил не только сам учитель, но и сами учащиеся, об этом когда говорил замечательный педагог В.А Сухомлинский: Я, считаю важным условием успеха то, что цель, которую надо достигнуть в преподавании предмета ставил не только педагог, но и сами учащиеся.
Третья причина:
- пробелы в знаниях по алгебре за прошлые уч. года;
Поэтому немаловажным было выявить пробелы в усвоении учебного материала и наметить пути решения проблемы.
Четвертая причина:
- недостаточно эффективно используется личностно-ориентированный подход в обучении;
Пятая причина:
- нерегулярное выполнение учащимися домашних заданий, слабая подготовка к устным предметам;
Шестая причина:
- отсутствие должного контроля за учебой учащихся родителей;
Седьмая причина:
- слабое здоровье учащихся( за 3 четверть учащиеся 7б класса пропустили 1361 урок)
Пути решения проблемы:
- не допускать использование одной формы организации учебной деятельности на протяжении всего урока;
- использовать разнообразные методические приемы, стимулирующие активность уч-ся;
- при планировании учебных занятий предусматривать различные приемы дифференциации и индивидуализации обучения;
- эффективнее внедрять новые образовательные технологии;
- кл. руководителю совместно с психологом лицея провести различные виды диагностик, создать банк данных, который позволить учителям проводить обучение в удобном для учащихся темпе, на допустимом для них уровне требований и сложности учебного материала( создание такого банка данных на каждого уча-ся требует много времени, поэтому мое предложение начать с учащихся, которые могут быть хорошистами) Срок : апрель, май 2011г.
- наметить мероприятия по ликвидации пробелов в знания уч-ся;
- расширить систему индивидуальных консультаций;
- в обязательном порядке применять здоровьесберегающие технологии;
- классному руководителю совместно с учителями- предметниками провести родительское собрание. Срок: апрель 2011г;
- активнее вовлекать в учебный процесс родителей.
На основании работы, проведенной в рамках классно- обобощающего контроля, можно сделать следующие выводы:
- Учителя, преподающие в классе имеют хорошую теоретическую подготовку.
- Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.
- Уровень обученности учащихся- средний. Активность учащихся на уроках- хорошая.
- Объем домашних заданий не превышает норму.
5.Наблюдается высокое качество обучения по предметам: литературе, МХК, иностранному языку, музыке, ИЗО, черчению, обществознанию, информатике, низкое качество по русскому языку, геометрии, алгебре, географии, физике,биологии.
6.Отмечается низкая мотивация к учебе
- Отмечается низкий уровень учебной дисциплины : нерегулярное выполнение домашних заданий 45% учащихся, слабая подготовка к устным предметам;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...
Справка по итогам входных административных контрольных работ по математике и русскому языку
Справка по результатам ВШК...
Справка по итогам КОК
Справка по итогам КОК :группа ШПД....

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла
Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

Аналитическая справка по итогам проверки состояния мониторинга основных показателей работы
Показаны основные напрвления мониторинговых исседований...

Аналитическая справка по итогам проверки реализации принципов государственной политики в области образования, сохранения единого образовательного стандарта
Анализ исполнения требовани законодательства РФ в области образования...