Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО в МОУ СОШ №2 г.Переславля-Залесского
статья на тему
Разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных достижений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_modeli_otsenki.docx | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС ООО
в МОУ СОШ №2 г.Переславля-Залесского
Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день уже существует устоявшееся ранжирование учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной деятельности требует разработки модели учета внеурочных достижений учащихся.
В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника. В связи с этим такая деятельность, как правило, не имеет объективной оценки и имеет серьезный недостаток – оценка направлена исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на внутренний контроль, направленный на самоорганизацию и самооценку учеником собственной деятельности.
Таким образом, разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных достижений учащихся.
Педагогический коллектив МОУ СОШ №2 г.Переславля-Залесского попытался разработать Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности.
Цель реализации данной модели - всестороннее оценивание достижений учащегося во внеурочной деятельности, мотивация учащегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью.
Общее описание модели достижений обучающихся во внеурочной деятельности.
- Разработанная модель направлена на учёт количественных и качественных изменений, происходящих в личностном росте ребёнка и его успешности.
- В модель заложен «накопительный» принцип учёта достижений учащихся на протяжении всего процесса обучения в детском коллективе. Это позволяет построить шкалу успешности ученика и научить его видеть собственный рост, приобретая компетенции в той или иной области деятельности.
В основу разработанной модели внеучебных достижений легли три предмета диагностики:
- личность самого воспитанника;
- детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика;
- профессиональная позиция педагога
Говоря о модели учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности, следует сказать о механизме отслеживания посещаемости обучающимися внеурочной деятельности.
Одним из возможных инструментов учёта занятости школьников во внеурочной деятельности может стать карта вовлечённости обучающегося на начало и на конец учебного года.
Карта вовлечённости обучающихся ___ класса во внеурочную деятельность.
Дата | Ф.И. обучающегося | Направления внеурочной деятельности | Учреждения дополнительного образования | |||||
2014-2015 | Спортивно-оздоровительное | Духовно- нравственное | Общеинтел лектуальное | Проектная деятельность | Общекультурное направление | Социальное | ||
сент. | ||||||||
май |
В конце учебного года проводится анализ данной карты, который позволяет систематизировать сведения о занятости детей, о наиболее популярных курсах внеурочной деятельности, об активности школьников.
Вовлечённость обучающихся во внеурочную деятельность также отслеживается в журналах занятий. Эти журналы ведёт педагог в течение учебного года. Замдиректора по УВР осуществляет проверку этих журналов 1 раз в четверть.
Карта вовлечённости обучающихся во внеурочную деятельность и журнал занятий внеурочной деятельности хранятся в методическом кабинете в течение 5 лет.
Личность школьника - главный показатель эффективности процесса воспитания.
Критерием качества
- является динамика личностного роста обучающихся, а его показателями: приобретение школьниками социально-значимых знаний.
- Развитие социально-значимых отношений.
- Накопление школьниками опыта социально-значимого действия.
Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет метапредметные и
личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися (эти результаты зависят от направления внеурочной деятельности), а также способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др).
В течение года педагог заполняет уровневую таблицу мониторинга результатов.
Уровневая таблица мониторинга результатов
№ | ФИ ученика | Правильное выполнение задания 1 2 3 4 5 | Уровень выполнения заданий | ||||
1 | Иванов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 уровень |
2 | Сидоров | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 уровень |
3 | Петров | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 уровень |
Кол-во справившихся с заданиями (в%) | |||||||
Кол-во ( %), не знают как выполнять это задание и не приступают к выполнению |
Нижняя строка показывает, какой процент учеников справился с каждым заданием, сколько учеников ( в %) не умеют выполнять задания по предложенным темам. С такими учениками следует провести занятия в индивидуальном порядке. В правой колонке определяется рейтинг ученика по итогам выполнения заданий. Анализ данной таблицы позволит учителю скорректировать свою работу.
В течение года ежемесячно педагог, ведущий курс по внеурочной деятельности, заполняет лист индивидуальных достижений ученика.
ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика __ класса МОУ СОШ №2
по курсу внеурочной деятельности «_________________________________»
Вид деятельности. | Время учёбы (месяц) | ||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Регулярно посещает занятия. | |||||||||
Старательно и терпеливо выполняет указания учителя. | |||||||||
Адекватно относится к критике со стороны педагога. | |||||||||
Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими. | |||||||||
Каждый педагог прописывает результаты, которые должен показать обучающийся в данном курсе. | |||||||||
Анализ этих листов позволяет педагогу определить уровень сформированности УУД.
Детям со средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности.
Следующая карта развития метапредметных результатов заполняется педагогом в конце учебного года и позволяет определить уровень формирования метапредметных результатов.
Карта развития метапредметных результатов
курса внеурочной деятельности «__________________________________»
ученика ____ класса Ф.И._______________________________________________
Метапредметные результаты | Да | Нет |
Высокая мотивация к …….. | ||
Проявляет настойчивость в достижении цели. | ||
Применяет методы наблюдения. | ||
Оценивает …. | ||
Обсуждает проблемные вопросы с учителем. | ||
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. | ||
Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся. | ||
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | ||
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности; | ||
Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. | ||
Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | ||
Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. |
Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.
7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий проводится в начале и в конце каждого учебного года. Стартовая диагностика в начале учебного года позволяет сформулировать систему учебных задач на развитие способностей к рефлексии, сотрудничеству и учебной самостоятельности младших школьников. В конце учебного года проводится мониторинг для учащихся по картам самооценки.
Уровневая карта развития самооценки.
Поведенческий индикатор | Показатель | Уровень |
Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи. | Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя | Отсутствие оценки |
Критически относится к отметкам учителя; не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается этого делать; может оценить действия других учеников. | Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия. | Адекватная ретроспективная оценка |
Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, а не ее структуру, не может этого сделать до решения задачи. | Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь факт того, знает ли он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия | Неадекватная прогностическая оценка |
И лист индивидуальных достижений ученика, и карта развития метапредметных результатов хранятся в течение 5 лет у замдиректора по УВР.
На современном этапе, в условиях необходимости предпрофильной подготовки, встала необходимость накопления информации о достижениях каждого обучающегося, для чего должна быть создана система портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Этот способ позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Для формирования портфолио были разработаны формы сбора информации о достижениях обучающихся.
Анкета для обучающегося
Фамилия____________________
класс _______________________
четверть____________________
Личные достижения.
Область достижений | Предмет, название вида спорта, название научной работы, сфера социально-культурных достижений | Достижение (место, кем выдан диплом или грамота) | Дата |
Олимпиады | |||
Спорт | |||
Научная работа | |||
Социально-культурная область |
Анкету заполняется ученик один раз в четверть, в заполнении участвуют классный руководитель, родители обучающегося. Затем классные руководители обрабатывают анкеты обучающихся и один раз в четверть заполняют сводную таблицу достижений своего класса, эта ведомость сдается замдиректору по ВР.
Достижения обучающихся ______ класса
за ____четверть
Фамилия обучающегося | Предметные олимпиады | Научные достижения | Спорт | Социально-культурная сфера |
Замдиректора по ВР один раз в четверть обрабатывает сданные сведения о достижениях обучающихся и заполняет ведомость «Достижений» по школе.
Класс | Предметные олимпиады | Научные достижения | Спорт | Социально-культурная сфера |
В механизм отслеживания результатов внеурочной деятельности должна входить и самооценка обучающихся.
Приложение № 1
Общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности.
1.Какой курс внеурочной деятельности я посещаю с большим удовольствием? | |
2.Какой курс считаю самым важным? | |
3.Какой курс считаю не нужным? | |
4. Сколько курсов посещаю? | |
5. Помогают ли родители? | |
6. Где буду использовать полученные знания? | |
7.Помогают ли курсы в повседневной учёбе? | |
8.Какой новый курс хотел бы посещать? |
Данная рефлексивная карта заполняется учеником в декабре и мае и хранится у классного руководителя.
Приложение № 2
Рефлексивная карта.
ученика _______ класса ФИ________________________________________
курса внеурочной деятельности «___________________________________»
1. Чему я научился на занятиях? | |
2. Буду ли продолжать занятия в следующем году? | |
3.Над чем ещё надо поработать? | |
4. Где пригодятся знания? | |
5.В полную ли силу занимался? | |
6.За что можешь себя похвалить? |
Эта карта заполняется учеником в конце года и вкладывается в портфолио.
Приложение № 3
Анкета
вовлечённости обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность.
Вопрос | Ответ |
1. Участвовал ли в проектной и исследовательской работе в прошлом году? | |
2. Кто помогал в работе? | |
3. Желаешь ли участвовать в новом учебном году? | |
4. Участвовал ли в школьной научной конференции? | |
5. Презентовал ли работу на других конференциях, вне школы? |
Эта анкета заполняется учеником в конце года и вкладывается в портфолио.
Приложение № 4
Лист рефлексии
ФИ обучающегося__________________________________
Моя оценка ( 0 – 10 баллов) | Оценка педагога (0 - 10 баллов) | |
Тема моей работы | ||
Мне было интересно | ||
Я умею: | ||
| ||
Доля моей самостоятельности | ||
Что мне не понравилось |
Полученные данные обрабатываются педагогом и вносятся в сводную ( за весь курс обучения) карту индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей работы.
Приложение № 5
Карта рефлексии _____ класс
Достигнутые результаты | Самооценка 0 – 10 баллов | Оценка педагога 0 – 10 баллов |
Метапредметные и личностные результаты | ||
Вношу вклад в охрану природы | ||
Умею договориться с товарищем | ||
Умею найти нужную информацию | ||
Умею найти себе работу в паре, в группе | ||
Умею работать по готовому плану | ||
Умею планировать свою работу |
Приложение № 5
Критерии оценки выполнения творческой работы.
№ | Ф.И.О. ребёнка | Название работы | Техника исполнения | Аккуратность | Самостоятельность | Завершенность |
- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.
- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.
- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.
Детский коллектив как условие развития личности школьника. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении:
- Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплочённость коллектива, уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций).
- Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива.
- Сформированность коммуникативной культуры учащихся.
Для изучения уровня развития детского коллектива в нашей школе было решено использовать методику «Какой у нас коллектив», составленную А.Н.Лутошкиным.
Цель данной диагностической методики состоит в выявлении степени сплоченности детского коллектива – школьного класса, творческого группы, спортивной секции, клуба, школьного детского объединения и т.д. Ведь от этого во многом зависит и личностное развитие входящего в тот или иной коллектив ребенка. Детский коллектив является одним из важнейших условий этого развития.
Приводимая ниже достаточно известная и неоднократно апробированная методика А.Н.Лутошкина как раз и позволяет изучить детский коллектив, определить, насколько школьники удовлетворены своим коллективом, насколько они считают его спаянным, крепким, единым.
Для изучения уровня развития детского коллектива также было решено использовать социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе
Методика социометрии (ее основоположником считается Дж.Морено) направлена на изучение межличностных отношений в группе. Она позволяет определить неформальную структуру детской общности, систему внутренних симпатий и антипатий, выявить лидеров и «отверженных» членов группы. Социометрия позволяет понять, насколько окружающий ребенка коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к ребенку, насколько сам ребенок расположен к членам этого коллектива.
Опросный лист
Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три.
1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?_____________________________________________
2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды?_____________________________
3.Кого из класса ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?______________________________________________________________________________
После каждого вопроса напиши по три фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!
Данные методики проводит и обрабатывает школьный психолог. Собранный материал хранится в течение пяти лет.
- Профессиональная позиция педагога. Критерий качества – грамотная организация воспитания: соответствие целей и задач, поставленных педагогом, возрастным особенностям детей, их интересам, запросам (также родителей); актуальным проблемам, возможностям образовательного учреждения; соответствие форм и содержания поставленным целям. Задачам, ожидаемым результатам; использование воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности.
Для диагностики профессиональной позиции педагога можно использовать материалы из книги Степанова П.В. «Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе» под ред П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. -- М.: Академия: АПКиПРО, 2003. - 82 c.
Оценка достижения планируемых результатов внеурочной деятельности.
Оценивание результатов внеурочной деятельности осуществляется по следующим критериям:
- повышение интереса к творческой деятельности,
- повышение мотивация к публичным выступлениям.
- повышение социальной активности;
- развитие навыков самостоятельной творческой деятельности;
- динамика вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.
Оценочная деятельность учащихся заключается в определении учеником границ знания/незнания своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые предстоит решить в ходе осуществления внеурочной деятельности.
Формы и инструментарий фиксации результатов во внеурочной деятельности:
Направления, курсы | Формы и инструментарий оценивания результатов |
Общеинтеллектуальное | - уровневая таблица мониторинга результатов; |
- карты самооценки; | |
- дипломы призёров олимпиад; | |
- уровневая карта развития самооценки; | |
Проектная деятельность | - анкета вовлечённости обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность. |
- научные конференции; | |
- листы рефлексии | |
- дипломы призёров конференций; | |
«Основы проектной деятельности» | Программа курса внеурочной деятельности |
Социальное | - анкета участия родителей (законных представителей) в проведении занятий курсов внеурочной деятельности (стартовая и итоговая); |
- общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности. | |
- трудовая деятельность; | |
- карта рефлексии | |
- мониторинговая карта | |
- методика «Какой у нас коллектив», составленную А.Н.Лутошкиным | |
- методика социометрии | |
Спортивно – оздоровительное | - лист индивидуального развития; |
- рефлексивная карта | |
- карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности «Грация и пластика» |
Родители как участники педагогического процесса
С целью создания открытой образовательной среды активно развивается сотрудничество учителей и родителей, осуществляется эффективная связь школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Одним из инструментов вовлечённости родителей в образовательный процесс является Фестиваль внеурочных курсов, который проводится ежегодно в начале учебного года по параллелям классов начальной школы. На Фестивале каждый педагог представляет свой курс, обозначает цели, задачи, содержание, формы, количество часов, результаты деятельности ребёнка. Родителям предоставляется право выбора посредством карты с перечнем курсов. На первом родительском собрании в классе родители заполняют Стартовую анкету, которая может сформировать вовлечённость родителей во внеурочную деятельность в этом учебном году ( Приложение № 6) А в конце учебного года проводится рефлексия вовлечённости родителей с помощью Итоговой анкеты, в которой родители анализируют своё участие во внеурочной деятельности класса и выстраивают перспективу будущего учебного года (Приложение № 7).
Приложение № 6
Анкета
участия родителей (законных представителей)
в проведении занятий курсов внеурочной деятельности (стартовая)
ФИО___________________________________________________________
Название курса внеурочной деятельности. | В работе какого курса Вы могли бы принять участие? |
«Основы проектной деятельности» | |
Сформулируйте название курса, который Вы могли бы вести для детей нашего класса. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Приложение № 7
Анкета
участия родителей (законных представителей)
в проведении занятий курсов внеурочной деятельности. (итоговая)
ФИО___________________________________________________________
Название курса внеурочной деятельности. | Что сделано? Ваша помощь. |
«Основы проектной деятельности» | |
Назовите курс, который Вы вели в этом учебном году. Хотите ли вы продолжить эту работу? Есть у Вас новые предложения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Приложение № 8
В каждом образовательном учреждении могут быть разработаны критерии и показатели для оценки занятия по внеурочной деятельности. За основу может быть взята карта оценки занятия внеурочной деятельностью, подготовленная специалистами АКИПКРО.
Карта оценки занятия внеурочной деятельности
Показатели оценки | Оценочная шкала |
1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |
1.1. Обеспечение понимания детьми содержания занятия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1.2. Обеспечение самоопределения детей в занятии (что будет результатом, что будем делать для его достижения) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1.3. Создание ситуации, вызывающей у детей желание сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |
2.1. Направленность содержания занятия (задания, вопросы педагога и др.) на включение детей в разные виды активностей (игровая, исследовательская, коммуникативная и др.) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2.2. Соответствие содержания занятия возрастным и индивидуальным возможностям младших школьников | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2.3. Направленность содержания занятия на получение какого-либо продукта (интеллектуального, творческого и т.д.) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |
3.1. Форма организации активностей детей отличается от урочной (исследовательский клуб, учебная лаборатория, конструкторский кружок и т.п.) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.2. Направленность способов работы детей на приобретение социального опыта | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.3. Направленность способов работы детей на формирование ценностного отношения к социальной реальности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.4. Направленность способов работы детей на получение опыта общественного действия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |
4.1. Направленность занятия на развитие личностных УУД (нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д.) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.2. Направленность занятия на развитие регулятивных УУД (действия самоорганизации, саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, целеполагание, контроль деятельности обучающихся) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.3. Направленность занятия на развитие коммуникативных УУД (сотрудничество с учителем и учащимися, понимание и принятие точки зрения друг друга, готовность к обсуждению различных вопросов, умение доказывать, отстаивать свою точку зрения, правильно задавать вопросы и т.д.) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.4. Направленность занятия на развитие познавательных УУД (общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |
4.1. Соответствие результатов занятия поставленной цели | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.2. Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.3. Удовлетворённость обучающихся занятием | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Предлагаемые в карте показатели не соотносятся напрямую с этапами занятия и могут быть прослежены на протяжении всего занятия. Каждый показатель оценивается от 1 до 10 баллов, общую сумму полученных результатов нужно разделить на 34, получится средний балл:
1 – 3 балла – низкий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
4 – 7 баллов – средний (допустимый) уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
8 – 10 баллов – высокий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В конце учебного года администрация школы проводит собеседование с каждым преподавателем персонально. К собеседованию идет особая подготовка: раздаются вопросы, проводятся индивидуальные консультации, составляется график собеседования. Преподавателям предоставлена возможность не только представить своеобразный отчет о проделанной работе, своих достижениях за год, но и обозначить перспективы дальнейшей деятельности. Собеседование необходимо руководителям школы, так как они получают информацию о том, как видят свою деятельность преподаватели, какие цели ставят, что для них является ценным. Собеседование необходимо и преподавателям, так как формирует субъектную позицию, повышает уровень рефлексии. Примерные вопросы для собеседования:
1. Какие направления своей деятельности вы выделяете? Какие из них считаете главными?
2. Оцените свою деятельность по каждому направлению (Какие задачи ставили? Что удалось достичь? Что не получилось? Почему?)
3. Что планируете изменить, улучшить?
4. Ваши предложения, пожелания по организации работы школы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управленческий проект «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»
Данный проект подготовлен для муниципального конкурса "Новая волна" (конкурс для молодых заместителей директора школы)...
Развитие профессиональной компетентности при использовании технологии ТРИЗ на уроках АЯ как условие достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС
Набор приёмов ТРИЗ технологии чрезвычайно богат. Однако использование этих приёмов учителями иностранного языка осложняется тем, что язык – это и предмет изучения, и орудие труда. Т...
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...
Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС
Доклад на педсовете...
Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС
Презентация к докладу на педсовете...
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в РФ
Оценка образовательных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС ООО из опыта работы...