Организационно-педагогические мероприятия на учебный год
методическая разработка на тему
Проект циклограммы организационно-педагогических мероприятий образовательной организации на учебный год. Предложены методические рекомендации по тематике мероприятий, которые даны с избытком, не подчинены одной теме. Возможен выбор в зависимости от методической темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionno_-pedagogicheskie_meropriyatiya_.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект организационно-педагогических мероприятий
_________________________________________________________________
образовательная организация
на __________ учебный год
Сокращения: образовательная организация – ОО; воспитанники, учащиеся, обучающиеся – воспитанницы.
Методические рекомендации:
Предлагаемые темы даны с избытком, не объединены какой-либо темой, предполагают выбор по методической теме ОО.
Педагогическая конференция проводится 1 раз в 2 года.
Научно-практическая конференция, педагогические чтения – февраль (в рамках недели науки)
Методический семинар – 1 раз в год.
Психолого-педагогические семинары – 1 раз в год.
Педагогический марафон в течение года/двух, его завершением может быть конференция, семинар, фестиваль педагогических идей.
Примерная циклограмма проведения методических мероприятий
Август /сент | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
педсовет | |||||||||
конференция | НПК | ||||||||
семинар | |||||||||
псих-пед семинар | |||||||||
педчтения | |||||||||
Выставки, открытые уроки, открытые кл/ч |
Педагогический совет
месяц | Форма, тема, возможные вопросы для обсуждения |
август | педсовет - конференция Анализ результатов реализации образовательной программы ОО, перспективы и задачи развития на новый учебный год
|
ноябрь | диагностический педсовет Компетентностный подход как необходимое условие достижения нового типа образовательных результатов
+ умение учиться жить, + умение учиться познавать, + умение учиться делать, + умение учиться быть вместе (взаимодействовать с другими людьми). |
январь | Технология современного урока на основе системно-деятельностного подхода |
март | педсовет - тренинг Педагогический инструментарий диагностики профессионально - личностного самоопределения. или аналитический педсовет Традиции и ритуалы как составляющая организационной культуры личности воспитанницы
|
Методический семинар
- Образование как способ вхождения воспитанниц в мир науки и культуры. (Метод обучения как естественнонаучное исследование; метод обучения как развертывающаяся история).
- Совершенствование технологий обучения как основы технологии учения:
- творчески самоопределяющийся учитель ОО ;
- состояние и диалектика качества педагогической деятельности и развитие личности педагога;
- выход педагога в творческую, рефлексивную позицию, его участие в различных видах аналитической рефлексивной деятельности;
- результативность индивидуальность творческой деятельности педагога (овладение педагогическими технологиями, научно-исследовательская деятельность).
- развитие личности воспитанницы:
- предоставляемые образовательные возможности и осуществляемый выбор, доминанты их интересов, приобретений;
- уровень индивидуального развития:
а) уровень подготовки соответствует стандарту, выше стандарта;
б) нашедший свой путь самоопределения – не нашедший.
Психолого – педагогический семинар:
Личность воспитанницы в педагогическом процессе (учет гендерных особенностей).
Психологическое здоровье педагога как основа психологического здоровья детей.
Теоретический семинар: "Педагогическое мастерство и индивидуальный стиль преподавателя как основа культуры учения".
Практико-ориентированный семинар:
1.Стиль ОО как совокупность индивидуальных творческих стилей педагогов.
2. Культура рефлексивной деятельности педагога.
3. Культура современного урока.
Педагогические чтения
Нам дано предугадать, как наше слово отзовется.
Открытые заседания методических объединений и учебных курсов (обмен опытом)
МО | Тема |
Человек в мире культуры (реализация культурологического подхода при формировании личности воспитанниц) | |
Образовательная компетентность как интегративное личностное образование, представляющее собой единство теоретической и практической готовности и способности воспитанницы к деятельности, позволяющей ее осуществлять. | |
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе | |
Коммуникативные технологии – средство продуктивного обучения: формирование культуры общения, умения вести диалог, умения понимать и принимать партнера | |
Технология «принятия» (самопринятие, принятие другого) как основа развития личности | |
Технология обучения как основа формирования технологии учения | |
Технология педагогического взаимодействия. | |
Нравственное воспитание воспитанниц как важнейшее условие эффективности образовательной деятельности | |
Обучение и воспитание успехом | |
Развитие чувственно-эмоционального мира воспитанницы во внеурочной деятельности
| |
Актуализация мыслительной деятельности учащихся как путь становления их социальной компетентности |
Конференции
- Научно-практическая конференция учащихся.
- Научно-практическая конференция педагогов (может заменять педагогические чтения).
- Конференция для родителей (по плану зам по ВР).
Выставки
- Выставка-фестиваль педагогических идей «Большая перемена» (январь)
- Выставки и презентации педагогов методических объединений (в течение года, сервер, электронный методический кабинет)
- Выставка Вести с уроков «Вы – блестящий учитель» (в течение года, сайт, сервер)
- Презентации (педагогические гостиные творческих и проблемных групп).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-педагогические условия создания практикоориентированной образовательной среды
Статья посвящена выявлению условий способствующих созданию или развитию практикоориентированной образовательно среды в ОУ НПО....
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Внедрение в образовательную практику технологий менеджмента – перспективное направление деятельности руководителя, позволяющее добиваться поставленных задач развития учебного заведения, повышать качес...
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Внедрение в образовательную практику технологий менеджмента – перспективное направление деятельности руководителя, позволяющее добиваться поставленных задач развития учебного заведения, повышать качес...
Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...
Проект "Управление персоналом: организационно-педагогические условия управления конфликтами в педагогическом коллективе"
Любому современному человеку, тем более руководителю, важно обладать знаниями об общих особенностях развития конфликтного процесса и навыками его эффективного управления. Важно не д...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Преподавание географии, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других предметов комплексным подходом изучения природы, общества и характера их взаимодействия.География,...