Организационно-педагогические мероприятия на учебный год
методическая разработка на тему

светлана николаевна мальцева

Проект циклограммы организационно-педагогических мероприятий образовательной организации на учебный год. Предложены методические рекомендации по тематике мероприятий, которые  даны с избытком, не подчинены одной теме. Возможен выбор в зависимости от методической темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsionno_-pedagogicheskie_meropriyatiya_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект организационно-педагогических мероприятий

_________________________________________________________________

образовательная организация

на __________ учебный год

Сокращения: образовательная организация – ОО; воспитанники, учащиеся, обучающиеся – воспитанницы.

Методические рекомендации:

Предлагаемые темы даны с избытком, не объединены какой-либо темой, предполагают выбор по методической теме ОО.

Педагогическая конференция проводится 1 раз в 2 года.

Научно-практическая конференция,  педагогические чтения – февраль (в рамках недели науки)

Методический семинар – 1 раз в год.

Психолого-педагогические семинары – 1 раз в год.

Педагогический марафон в течение года/двух, его завершением может быть конференция, семинар, фестиваль педагогических идей.

Примерная циклограмма проведения методических мероприятий

Август

/сент

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

педсовет

конференция

НПК

семинар

псих-пед семинар

педчтения

Выставки, открытые уроки, открытые кл/ч

Педагогический совет

месяц

Форма, тема, возможные вопросы для обсуждения

август

педсовет - конференция

Анализ результатов реализации образовательной программы ОО,  перспективы и задачи развития на новый учебный год  

  • Анализ успехов и проблем ОО, всех и каждого на  этапе развития.
  • Цели, задачи, направления деятельности на _____ учебный год

ноябрь

диагностический педсовет 

Компетентностный подход как необходимое условие достижения нового типа образовательных результатов

  • социальная компетентность воспитанниц – роль ОО на каждом этапе жизни ребенка
  • знания ради знаний или знания плюс

+ умение учиться жить,

+ умение учиться познавать,

+ умение учиться делать,

+ умение учиться быть вместе (взаимодействовать с другими людьми).

январь

Технология современного урока на основе системно-деятельностного подхода

март

педсовет - тренинг 

Педагогический инструментарий диагностики профессионально - личностного самоопределения.  

или аналитический педсовет 

Традиции  и ритуалы как составляющая организационной культуры личности воспитанницы

  • направления воспитательной работы: традиции и история, творчество, культура, общение.
  • индивидуализация воспитательного процесса за счет развития пространства  взаимодействия:
  • на уровне содержания педагогических технологий, внеурочных формы;
  • взаимодействие учащихся, учителей, родителей в коллективах классов;
  • взаимодействие во внеурочных формах деятельности, в вариативном и дополнительном образовании;
  • взаимодействие с ВУЗами.

Методический семинар

  1. Образование как способ вхождения воспитанниц в мир науки и культуры. (Метод обучения как естественнонаучное исследование; метод обучения как развертывающаяся история).
  2. Совершенствование технологий обучения как основы технологии учения:
  • творчески самоопределяющийся учитель ОО ;
  • состояние и диалектика качества педагогической деятельности и развитие личности педагога;
  • выход педагога в творческую, рефлексивную позицию, его участие в различных видах аналитической рефлексивной деятельности;
  • результативность индивидуальность творческой деятельности педагога (овладение педагогическими технологиями, научно-исследовательская деятельность).
  • развитие личности воспитанницы:
  • предоставляемые образовательные возможности и осуществляемый выбор, доминанты их интересов, приобретений;
  • уровень индивидуального развития:

а) уровень подготовки соответствует стандарту,  выше стандарта;

б) нашедший свой путь самоопределения – не нашедший.

Психолого – педагогический семинар:

Личность воспитанницы в педагогическом процессе (учет гендерных особенностей).

Психологическое здоровье педагога как основа психологического здоровья детей.

Теоретический семинар: "Педагогическое мастерство и индивидуальный стиль преподавателя как основа культуры учения".

Практико-ориентированный семинар:

1.Стиль ОО как совокупность индивидуальных творческих стилей педагогов.

2. Культура рефлексивной деятельности педагога.

3. Культура современного урока.

Педагогические чтения

Нам дано предугадать, как наше слово отзовется.

Открытые заседания методических объединений и учебных курсов (обмен опытом)

МО

Тема

Человек в мире культуры (реализация культурологического подхода при формировании личности воспитанниц)

Образовательная компетентность как интегративное личностное образование, представляющее собой единство теоретической и практической готовности и способности воспитанницы к деятельности, позволяющей ее осуществлять.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Коммуникативные технологии – средство продуктивного обучения: формирование культуры общения,  умения вести диалог, умения понимать и принимать партнера  

Технология «принятия» (самопринятие, принятие другого) как основа развития личности

Технология обучения как основа формирования технологии учения  

Технология педагогического взаимодействия.

Нравственное воспитание воспитанниц как важнейшее условие эффективности образовательной деятельности

Обучение и воспитание успехом

Развитие чувственно-эмоционального мира воспитанницы во внеурочной деятельности

  • создание в коллективе единых ценностных ориентиров, мировоззренческих потенциалов, традиций, на основе которых должны формироваться взгляды воспитанницы.
  • возможно ли управление эмоционально-волевой сферой воспитанницы;
  • мир ребенка («внешний» и «внутренний») в условиях осуществления воспитательной концепции ОО;
  • воспитание или обучение?                                                                  

Актуализация мыслительной деятельности учащихся как путь становления их социальной  компетентности

Конференции

  1. Научно-практическая конференция учащихся.
  2. Научно-практическая конференция педагогов (может заменять педагогические чтения).
  3. Конференция для родителей (по плану зам по ВР).  

Выставки

  1. Выставка-фестиваль педагогических идей «Большая перемена» (январь)
  2. Выставки и презентации педагогов методических объединений (в течение года, сервер, электронный методический кабинет)
  3. Выставка Вести с уроков «Вы – блестящий учитель» (в течение года, сайт, сервер)
  4. Презентации (педагогические гостиные творческих и проблемных групп).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-педагогические условия создания практикоориентированной образовательной среды

Статья посвящена выявлению условий способствующих созданию или развитию практикоориентированной образовательно среды в ОУ НПО....

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Внедрение в образовательную практику технологий менеджмента – перспективное направление деятельности руководителя, позволяющее добиваться поставленных задач развития учебного заведения, повышать качес...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Внедрение в образовательную практику технологий менеджмента – перспективное направление деятельности руководителя, позволяющее добиваться поставленных задач развития учебного заведения, повышать качес...

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Проект "Управление персоналом: организационно-педагогические условия управления конфликтами в педагогическом коллективе"

Любому современному человеку, тем более руководителю, важно обладать знаниями об общих особенностях развития конфликтного процесса и навыками его эффективного управления. Важно не д...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Преподавание географии, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других предметов комплексным подходом изучения природы, общества и характера их взаимодействия.География,...