«Имидж школы в условиях современного образования»
материал на тему

Иконникова Ирина Михайловна

«Имидж школы в условиях современного образования»
 

Цель:

Характеристика основных направлений деятельности педагогического коллектива по формированию позитивного имиджа школы

 

Задачи:
1. Определить составляющие имиджа школы в целом;

2. Проанализировать имидж школы № 24 на данном этапе;
3. Обобщить имеющийся в школе опыт по созданию привлекательной и комфортной среды для организации образовательного процесса, всестороннего развития учащихся;
4. Наметить мероприятия по дальнейшему формированию положительного имиджа.
 

План проведения педсовета:
1. Доклад «Имидж школы в условиях современного образования» (Иконникова И. М.)
2. «Имидж современного педагога» (Дугарева Н. В.)
3. «Модель выпускника школы №24» (Репникова О. Ф.).
4. «Углубленное изучение иностранного языка как критерий, определяющий высокую репутацию учебного заведения» (Тюрьмина М. А.)

5. Подведение итогов, выработка и утверждение постановления педсовета, рефлексия.

    

     Вместо предисловия…(ролик волонтеров о школе)

Скачать:


Предварительный просмотр:


«Имидж школы в условиях современного образования»

Дата проведения: 10 января 2014 года

Цель: 

Характеристика основных направлений деятельности педагогического коллектива по формированию позитивного имиджа школы

Задачи:
1. Определить составляющие имиджа школы в целом;

2. Проанализировать имидж школы № 24 на данном этапе;
3. Обобщить имеющийся в школе опыт по созданию привлекательной и комфортной среды для организации образовательного процесса, всестороннего развития учащихся;

4. Наметить мероприятия по дальнейшему формированию положительного имиджа.

План проведения педсовета:
1. 
Доклад «Имидж школы в условиях современного образования» (Иконникова И. М.)
2.
 «Имидж современного педагога» (Дугарева Н. В.)
3.
 «Модель выпускника школы №24» (Репникова О. Ф.).
4.
«Углубленное изучение иностранного языка как критерий, определяющий высокую репутацию учебного заведения» (Тюрьмина М. А.) 

5. Подведение итогов, выработка и утверждение постановления педсовета, рефлексия.

     

     Вместо предисловия…(ролик волонтеров о школе)

     

     С каждым годом возрастает конкуренция между учреждениями образования, расположенными в одном городе, микрорайоне. Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит репутация школы на многие годы.
     Стремление конкурировать с общеобразовательными школами только на основе высокого процента поступления выпускников в ВУЗы и количеству победителей олимпиад не совсем оправдано. Не все родители ориентируются только на результат обучения, многие, прежде всего, уделяют внимание комфорту, наличию системы дополнительного образования, разнообразного досуга детей, учитывают желание ребенка учиться именно в этой школе, именно у этого учителя.
Необходимость формирования имиджа ОУ определяется следующими причинами:
- во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений города в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
- во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
- в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как представляет педагогам возможность получать удовлетворенность своим трудом и профессиональное развитие;
      Немаловажно еще и то, что устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения.
    Именно тот имидж, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его педагогическом и ученическом коллективах, существенно влияет и на приток родителей и учащихся и на развитие социального партнерства.
    Сформированный позитивный имидж ОУ позволит решить ряд задач, указанных на слайде.
   -повысить привлекательность ОУ, в первую очередь, для родителей, учащихся и педагогов;
    -повысить уровень организационной культуры;
    -способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе.
     Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago — «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы.
    Обратим внимание на несколько ключевых слов:
- «целенаправленно» — то есть, имидж — это то, что можно планировать и создавать;
- «эмоционально-психологическое воздействие» — то есть, он «работает» с чувствами, а не только с логикой;
- «воздействие на кого-либо» — то есть, необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается.
    Качество имиджа — это не только психологический аванс, но и материальные инвестиции, которые ОУ может получить в перспективе. А если так, необходимо разобраться в механизмах формирования имиджа и способах его построения.
    Конечным результатом, то есть, целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением к любой школе.
    Формирование имиджа — это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ.
    Очень важно определиться с выбором: для кого и для чего формируется этот образ? Может быть, для жителей города с целью рекламирования образовательных услуг? Или для возможных социальных партнеров с целью получения различного рода инвестиций? Или для Управления образования с целью формирования репутации школы в городе? Может быть, для средств массовой информации с целью сотрудничества и рекламы? Или все же для учеников, которые могли бы через всю свою жизнь с честью нести образовательный бренд школы № 24? Безусловно, для этого, последнего… Но оно включает в себя все предыдущее, названное выше.
    Таким образом, в качестве целевой аудитории при формировании имиджа школы можно выделить
следующие компоненты:

     Ученики. Обычно администрация УО редко видит в своих учениках тех субъектов, ради которых стоит выстраивать свой имидж. А ведь выпускники являются чуть ли не главными «пиарщиками» образовательного учреждения. Память о школьных годах хранится долго, и, если тот образ, который сложился у ребят по окончании учебного заведения, малопривлекателен, — можно быть уверенными, что отдать в эту школу своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же, именно наши ученики, еще учась в ней, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих школьных буднях и праздниках, или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в нашем учебном заведении.
    Пожалуй,
родители — это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Именно поэтому родители являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в имиджевой работе.
   
СМИ являются своеобразными посредниками между ОУ и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших достижениях, мы сможем сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих. Для формирования позитивного имиджа крайне важно не только качество распространяющейся информации, но и ее, как это ни странно, количество.

       И, конечно, социальные партнеры ОУ, для которых школа может быть определенным человеческим ресурсом.
   

     К основным структурным компонентам имиджа учреждения образования относятся:
     - 
имидж потребителей товара (образ выпускника): выпускник в глазах общественности является лицом учебного заведением;

      - имидж персонала учебного заведения (педагогов): мнение о квалификации и профессиональных качествах педагогов и сотрудников, стабильность педагогического коллектива; мнение об их личностных качествах, о стиле поведения и внешнем облике;
    - 
представление об уровне комфортности среды ОУ: характер отношений между учащимися, педагогами и учащимися, психологический климат; внимание учебного заведения к личности каждого ученика;
    - 
представление о стиле учебного заведения и качестве образовательной деятельности: роль и место ОУ на образовательном рынке; собственная образовательная политика (направления обучения, подбор персонала, отбор учащихся, система внеурочных занятий, предоставление образовательных услуг); качество и содержание связей учебного заведения с внешними объектами; общая атмосфера учебного заведения (уровень культуры персонала и учащихся, психологический климат в местах прямых контактов — приемная; дизайн зданий и помещений;
    - 
внешняя атрибутика: в структуру имиджа образовательного учреждения включаются и элементы, относящиеся к числу имиджевой символики — название, герб, гимн, флаг, традиции, ритуалы, форма одежды, а также использующиеся для рекламных целей — логотип, слоган, девиз и в целом фирменный стиль. Например, во многих кабинетах Министерства образования и УО можно увидеть календари с атрибутикой нашей школы.

     Качество имиджа - это не только психологический аванс, но и вполне внятные материальные инвестиции, которые ОУ может получить в перспективе. В школе уделяется много внимания здоровьесбережению, поэтому она стала интересной для  образования республики с целью создания на ее базе ресурсного центра. Это позволило получить дополнительные материальные средства, которые были направлены на благоустройство школы.

      С понятием имиджа тесно связана и репутация школы, которая складывается из нескольких составляющих и, которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.

     Формирование имиджа - это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Понять, какой именно образ наиболее предпочтителен для нашей школы, поможет проблемно-ориентированный анализ деятельности нашего учебного заведения на сегодняшний день. Данный анализ позволил разработать основные направления формирования позитивного имиджа школы, которые помогут, на наш взгляд, определить дальнейшую цель и задачи развития, желательное будущее, образ нашего учреждения.
   

     В рамках подготовки к педсовету был проведен опрос мнения педагогов школы, учащихся и родителей.

          Среди сильных сторон имиджа школы как главные отмечены хорошая материально-техническая оснащенность (технические средства, современный стадион, зимой – каток), высокая квалификация педагогов и творческий потенциал педагогического коллектива; достижения учеников школы в различных конкурсах и олимпиадах, традиции школы, грамотное руководство и авторитет администрации, высокий уровень организации учебного процесса. Названы и следующие составляющие: углубленное изучение иностранного языка, собственный сайт в Интернете, работа по здоровьесбережению, благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, наличие детской школьной организации, организованность и четкость учебного процесса в мероприятиях и конкурсах.

     Среди слабых сторон имиджа были отмечены: обучение в две смены, переполненные класс-комплекты и 6-ти дневная учебная неделя (что от нас не зависит совсем). Названы также форма «советского» образца, наличие одного компьютерного класса, отсутствие психолога и нехватка аудиторий для внеурочных занятий.

     К школьному бренду (именно нашей школы) большая часть коллектива относит постоянный преподавательский состав, хорошее материально-техническое оснащение школы, высокий процент поступления в ВУЗы, физкультуру и спорт. Меньшая часть педагогов считает, что наш школьный бренд - это изучение английского и немецкого языков (двуязычие), а единично отмечают, что это детская организация «Страна мальчишек и девчонок» с собственным логотипом, девизом и гимном.

     Главным в формировании положительного имиджа нашей школы педагоги считают эффективный урок, отмечают личность учителя, благоприятный психологический климат в ученическом и педагогическом коллективах, хорошую репутацию школы у родителей, высокий уровень знаний учеников, их достижения, поступление выпускников в ВУЗы и систему внеурочных занятий. Единично указаны также широкий спектр образовательных услуг, представляемых в школе; традиции школы, плодотворное сотрудничество с социальными партнерами и совокупность всех вышеперечисленных факторов.

     Думаю, небезынтересно узнать и ответ на последний вопрос анкеты: «Если бы Вы были руководителем, какие бы Вы предприняли действия по укреплению имиджа нашей школы в городе и микрорайоне?» 

     Более 50% учителей начали бы строительство дополнительного здания, ввели б дресс-код для учеников и учителей более 40%, уменьшили б количество обучающихся до нормы 35%, сделали б обучение в одну смену 27% коллег, проводили бы конкурсный отбор учащихся на всех ступенях обучения 32% (правда, в анкете ни один учитель не указал, каким образом). Несколько педагогов предложили создание бренда школы и собственной эмблемы.

      Таким образом, можно сделать следующие выводы, что сильной стороной имиджа нашей школы является высокий уровень знаний учащихся, который достигается благодаря высококвалифицированным учителям и является хорошим фундаментом для поступления в ВУЗы, а также хорошая материальная база, в том числе обеспечение современным компьютерным оборудованием кабинетов, спортивного и актового залов.
    Слабые стороны имиджа нашей школы состоят в обучении в две смены в переполненных класс-комплектах.

     К школьному бренду можно отнести сильный преподавательский состав, хорошее материально-техническое оснащение школы, высокий процент поступления в ВУЗ и работу по здоровьесбережению.
    Педагоги рекомендуют для укрепления имиджа нашей школы либо строительство дополнительного здания, либо  введение конкурсного отбора учащихся на всех ступенях обучения, введение дресс-кода для учеников и учителей, уменьшение количества обучающихся и переход на обучение в одну смену.
     

      Предложили мы охарактеризовать нашу школу и родителям учащихся. На предложенные вопросы отвечали 72 родителя. 100%-ое «ДА» получено на вопросы,   обозначенные синим цветом. Красный цвет – порядка 20-27% родителей дали ответ «НЕТ». Не могу утверждать, что родители не лукавили, но анкета была анонимной. Потому все-таки будем считать, что в школе чисто, качество преподавания, администрация и учителя  в основном удовлетворяют родительские запросы, родители чувствуют себя желанными гостями в школе. А что касается дружелюбности обслуживающего персонала, работы столовой  и права голоса родителей – будем работать!

     «Какой будет наша школа через 5 лет, 10-20 лет?». Ответ на этот вопрос предложили дети в своих сочинениях. Я думаю, что будет полезно и нам, педагогам, узнать, как наши дети представляют школу в будущем, ведь в их размышлениях можно найти рациональное зерно, и использовать какие-то моменты при организации работы по формированию позитивного имиджа школы. Несколько цитат из домашних сочинений учеников начальной школы.

  - Кто-то представляет школу светлой и просторной, с огромными окнами, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком, посмотреть по школьному телевидению школьные новости. Везде красивые ухоженные цветы и аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы. Вокруг – ни соринки.

     Другие говорят о современной легкой и комфортной мебели, раздвижных досках, аудио- и видеотехнике. Объяснение материала сопровождается показом кинофрагментов, поэтому ученики легко усваивают новую тему.

     А еще, мне кажется, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и учителя легко и свободно общаются с компьютером. Проверить свои знания тут же после объяснения не составит никакого труда. Все просто и увлекательно!

     Мальчики мечтают об огромном спортивном зале, где ученики и учителя могут позаниматься на различных тренажерах. А зимой к нашим услугам – прокат лыж и коньков. Все для здорового образа жизни!

     После окончания занятий дети не торопятся домой. Почему? Потому что в школе множество разнообразных кружков. Каждый выбирает себе занятие по интересам.

Еще несколько цитат из сочинений «Если бы я был директором школы…»:
    -
Ионова Кристина, 2Б класс. «В каждом классе не более 20 человек, и у каждого своя парта, чтобы дети не переговаривались и не мешали друг другу. Портфели – легкие, потому что в них лежат электронные учебники.

     Дети учатся пять дней в неделю и только в первую смену с 9.00. А во второй половине дня – школьные кружки и секции.

       А в спортивном зале должны быть тренажеры для всех возрастов и обязательно бассейн!

     Чтобы в классах было больше места, в школе будет общий большой гардероб.

     Выездные экскурсии всегда доставляют много радости ребятам, поэтому необходим школьный автобус.»

         - Баранов Егор, 3Г класс: «Я издал бы приказ, чтобы классы набирались по интересам: одни углубленно изучают окружающий мир, другие – математику, третьи – литературу… Тогда ребятам станет гораздо интереснее. В школе я бы многое переоборудовал или построил заново: поставил бы компьютеры для каждого ученика, обязательно выстроил бы огромный бассейн.

     Кроме того,  я бы учителям повысил зарплату — это работа вредная, требующая больших нервов и времени, ведь мы, ученики, далеко не сахар.

     Возможно, я бы придумал школьную форму, которая позволяет ощущать себя в школе комфортно.»

   

      - Трубенкова Мария, 3 Г класс: «Если б я была директором, попросила б учителей начинать каждый урок с какой–либо песенки, а лучше – с гимна школы. Это улучшит настроение учеников.

     Я б устраивала больше различных школьных праздников, концертов, выступлений. Это очень помогает детям быть дружными, творческими и активными, а учителям – видеть таланты своих учеников.»

     - Рыбчак Ксения, 3 Г класс: «Я бы запретила работать в школе грустным и унылым учителям, ведь школа – страна детства, радости и положительных эмоций. Учителя с грустными и злыми лицами очень омрачают школьную жизнь и притупляют чувство радости. Пусть все учителя будут жизнерадостными, счастливыми и творческими»

     Анализируя все вышесказанное, можно наметить направления деятельности по дальнейшему формированию положительного имиджа нашей школы. Структура модели  представлена на слайде. Если у Вас есть конструктивные предложения, Вы можете в устной и письменной форме передать администрации Ваши пожелания.

     

              Если говорить о модуле «Фирменный стиль», то следует отметить,  что школа  является региональной стажировочной площадкой по организации школьного питания. Кроме того, на базе школы работают две экспериментальные площадки по темам: «Формирование профессионально-педагогических компетенций педагогов как одно из условий реализации ФГОС ОО» и «Ресурсный центр здоровьесбережения и безопасного образа жизни».

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление традиций школы. К традициям школы при этом мы относим не только и не столько мероприятия, циклично повторяющиеся и приуроченные к календарным датам, но и традиции, родившиеся в стенах школы. Очень своеобразна и показательна деятельность военно-патриотического клуба «Юный спасатель», организованного на базе школы. Деятельность этого клуба ведется по 3 направлениям: ОБЖ, стрелковая секция и основы военной и специальной подготовки.                                              

Для подготовки контингента будущих первоклассников ежегодно открывается «Малышкина школа», основной целью которой является формирование познавательной деятельности детей, моральной готовности к школе. 

Наша школа и школьная территория не оставляет никого из посетителей равнодушными. Практически все, кто переступает порог школы, отмечают дух теплоты, доброжелательности, семейственности, который царит у нас. Мы уделяем достаточное внимание как внешнему виду учащихся (единая школьная форма), так и сотрудников. Хочется отметить и праздничное убранство школы к праздникам. Все (и педагоги, и дети, и родители) отметили, как красиво, со вкусом и любовью были оформлены фойе, актовый зал, классные комнаты при проведении Новогодних торжеств. Это тоже имидж.    

         Многое уже есть, но в рамках этого направления считаем, что нам необходимо создание девиза и видеоролика, отражающих основные направления деятельности школы, и разного рода рекламных средств для актуализации желаемого имиджа школы: листовки, буклеты, сувенирная продукция.

1.Модуль «Фирменный стиль» 
* единая форма школьников
* значок ученика (шеврон)

* традиции школы

* военно-патриотический клуб «Юный спасатель»

* Малышкина школа

Необходимо:

- Визитная карточка школы

- Девиз школы

Одним из важных аспектов внутреннего имиджа школы в настоящее время является уровень технического оснащения ОУ. Нам есть чем гордиться: 108 компьютеров и ноутбуков, в т. ч. 80 замкнуты в локальную сеть, 26 проекторов, 14 экранов, 10 интерактивных досок, 6 телевизоров, 17 МФУ, 3 документ камеры и многое другое. За последние годы в школу поступили комплекты компьютерного, программно-технологического оборудования, что позволило расширить возможности использования компьютерной техники непосредственно в классных аудиториях. На сегодня у педагогов и учащихся появилась возможность создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации, использовать мультимедийный проектор, видеоматериалы. Конечно, нет сомнения, что должно пройти время для того, чтобы научиться все это рационально и эффективно использовать в образовательной среде.

Функционирует школьный сайт с возможностью общения на форуме, выпускается школьная газета «Ступени».

Все, наверное, отметили новое интерьерное оформление фойе 2-го этажа.

В рамках этого модуля предлагаем активное использование символики школы при оформлении классных уголков, введение в школьную газету рубрик «Вести из класса», «Интервью номера», «Есть мнение», «Советы специалиста» и т. д. Считаем целесообразным создание «Летописи школы» и школьного телевидения и использования возможностей радио, телевидения, интервью для пропаганды достижений школы.

2.Модуль «Информационная среда гимназии» 
* Школьный сайт с возможностью общения на форуме
* Школьная пресса (издание газеты «Ступени)

* Оформленные классные уголки

* Стендовое оформление вестибюля 1 и 2 этажей
Необходимо:
- Использование символики школы при оформлении классных уголков

- Введение в школьную газету рубрик «Вести из класса», «Интервью номера», «Есть мнение», «Советы специалиста» и т. д.

- Создание «Летописи школы»

- Создание школьного телевидения

Следующий модуль – «Образовательный процесс».

У наших родителей один из главнейших запросов к школе – запрос высокого качества образования.

В 1-3-их классах обучение ведется по новым стандартам. Общий процент качества по начальной школе составляет 73-73% в среднем, от 10 до 15% из учеников начальной школы – отличники.

В средней школе дети обучаются в рамках общеобразовательных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов. Учащиеся школы успешно проходят итоговую аттестацию в форме ЕГЭ (при 100%-ной успеваемости и качестве знаний 53-89%) и ГИА (при 100%-ной успеваемости и качестве знаний 43-49%). За последние 4 года 18 выпускников закончили школу с Золотой медалью, 11 человек – с Серебряной.

         Для работы с мотивированными детьми и поддержки основного образования работает система элективных курсов и курсов по выбору.

          В школе функционирует широкая сеть дополнительного образования, включающая более 40 кружков и студий по различным направлениям. Всего в кружках и секциях занято  74% от общего числа учащихся школы и детей микрорайона.

       В рамках модуля «Образовательный процесс» среди задач администрация школы считает необходимым создание эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; организацию учебно-исследовательской работы с учащимися и систематизацию работы с одаренными учащимися.

3.Модуль «Образовательный процесс» 
* Эффективный урок,
* Направления обучения (углубленное изучение иностранного языка)

* Техническое оснащение учебных кабинетов
* Широкая сеть элективных курсов и курсов по выбору

* Использование здоровьесберегающих технологий в УВП
Необходимо:
- Эффективное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

- Система работы с одаренными учащимися

- Учебно-исследовательская работа с учащимися

   Администрация и педагоги нашей школы активно участвуют во всех проводимых в городе и республике семинарах, форумах и конкурсах, обобщают опыт на различных уровнях. Увеличилось количество публикаций педагогов в различных сборниках и на интернет-сайтах…

«Школа молодого учителя» позволяет молодым педагогам приобрести опыт и необходимые знания. Пусть у этих молодых специалистов нет еще пока должного опыта. Но у многих из них горят глаза, когда они заходят в класс.

      Хотелось бы отметить еще один удивительный факт. Думаю, он еще и весьма показательный: за последние 10 лет 12 молодых учителей стали мамами. Из-за этого многие считают нашу школу благодатным местом.

В рамках этого блока считаем необходимым сплочение коллектива педагогов как команды единомышленников и  популяризацию передового опыта педагогов школы на уровне города и республики.

4.Модуль «Педагоги школы»  
* Высокий уровень профессиональной подготовки педагогов,
* Хороший психологический климат в коллективе
* Большинство педагогов творчески и ответственно подходят к организации образовательного процесса
* «Школа молодого учителя»
* Система методической работы с педагогами,
* Высокий уровень трудовой и исполнительской дисциплины
Необходимо:

- Популяризация передового опыта педагогов школы на уровне города и республики;

- Сплочение коллектива педагогов как команды единомышленников

 

Анализируя участие детей в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня, ежегодно отмечается положительная динамика.

Рассматривая вопрос о причинах выбытия учащихся в другие ОУ, следует отметить, что большая часть детей продолжает обучение в лицеях, гимназиях, Центре одаренных детей, т. е. ОУ с узкой направленностью (профилем).

 Набирает силу молодое движение волонтеров «В здоровом теле – здоровый дух». Их деятельность уже давно вышла за рамки школы. В декабре эти ребята были приглашены на Российский слет волонтеров в Суко.

В рамках этого блока   необходимо работать над повышением уровня нравственной культуры учащихся, улучшением психологического климата в классных коллективах и повышением уровня знаний школьников.

     5.Модуль «Школьники»
* Высокий уровень учебной мотивации у большинства школьников
* Достижения учеников школы
* Активное участие во внеурочных занятиях, мероприятиях
* Здоровый образ жизни

Необходимо:
- Повышение уровня нравственной культуры

- Улучшение психологического климата в классных коллективах

- Повышение уровня знаний школьников

Школа имеет широкую сеть социальных партнеров в разных сферах деятельности, сотрудничество с которыми используется как для образовательной, так и для развивающей деятельности. Школа взаимодействует с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. 

В этом направлении мы отмечаем необходимость более активного вовлечения родителей в организацию образовательного процесса, использование активных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей, организацию эффективного сотрудничества с ВУЗами, привлечения спонсоров и использование различных форм мероприятий по пропаганде  деятельности школы (пресс-конференции, публичные доклады, презентации, выставки,  благотворительные акции, конференции, круглые столы, творческие отчеты). Уже в этом году с подачи родителей, входящих в состав управляющего совета, планируется организация ежегодных праздников родительской славы.


   
6. Модуль «Партнерство»  
* Взаимодействие с родителями учащихся
* Взаимодействие с общественными организациями
* Сотрудничество со средствами массовой информации
* Взаимодействие с другими учреждениями образования
* Сотрудничество с объектами социокультурной среды школы
 
Необходимо:
- Активное вовлечение родителей в организацию образовательного процесса

- Использование активных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей

- Организация эффективного сотрудничества с ВУЗами

- Привлечение спонсоров

- Использование различных форм мероприятий по пропаганде  деятельности школы (пресс-конференции, публичные доклады, презентации, выставки,  благотворительные акции, конференции, круглые столы, творческие отчеты и др.)

В заключении хочется сказать, что никакие «прорывы» и «качественные скачки» немыслимы без людей, которые вложат в них свой интеллект, навыки и таланты, сумеют победить в конкурентной борьбе. Чтобы быть привлекательными, мы не просто должны говорить о качестве, мы должны это качество делать.

Совсем недавно, 28 ноября   на базе нашей школы прошел республиканский научно-практический семинар «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития». В ходе семинара нам удалось поделиться опытом, показать некоторые результаты работы педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающей среды. Эта работа, как я считаю, напрямую соотносится и с формированием имиджа нашего учебного заведения. Предлагаю Вашему вниманию ролик о работе нашей школы в этом направлении. 

Подводя итог, давайте продолжим предложения (свободный микрофон):
*Школа, в которой я хотел бы работать, — это …
*Через пять лет наша школа будет …
*Достижения нашей школы, которые мы должны сохранять…

- Спасибо за работу!

ПРИЛОЖЕНИЕ: 

1) Каковы, на Ваш взгляд, сильные стороны имиджа нашей школы?
Хорошая материально-техническая оснащенность (технические средства, современный стадион, зимой – каток) – 11
Подбор педкадров, высокая квалификация педагогов, творческий потенциал педагогического коллектива— 9
Участие и достижения учеников школы в различных конкурсах – 5

Традиции школы — 3

Грамотное руководство, авторитет администрации – 2

Высокий уровень организации учебного процесса — 2

Углубленное изучение– 1

Сайт в Интернете – 1

Работа по здоровьесбережению – 1

Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе – 1

Наличие детской школьной организации – 1

Организованность и четкость учебного процесса мероприятиях и конкурсах  — 1

2) Каковы, на Ваш взгляд, слабые стороны имиджа нашей гимназии?

Обучение в две смены – 8

Форма «советского» образца – 2

Переполненные класс-комплекты – 5

Наличие одного компьютерного класса – 2

Нехватка аудиторий для внеурочных занятий – 1

6-ти дневная учебная неделя - 4

Отсутствие психолога — 2

3) Что, по-вашему, можно отнести к школьному бренду (именно нашей школы)?
Постоянный преподавательский состав – 4

Материально-техническое оснащение школы – 3
Высокий процент поступления в ВУЗы — 3

Физкультура и спорт – 3

Изучение английского и немецкого языков (двуязычие) – 2

Детская организация «Страна мальчишек и девчонок» с собственным логотипом, девизом и гимном – 1 

4) Что, по-вашему, является главным в формировании положительного имиджа нашей школы?

Высокий уровень знаний учеников — 5
Благоприятный психологический климат в ученическом и педагогическом коллективах — 9

Эффективный урок — 9
Поступление выпускников в ВУЗы — 3
Достижения учеников — 4

Широкий спектр образовательных услуг, представляемых в школе — 2
Личность учителя — 9
Традиции школы — 1
Хорошая репутация у родителей — 7
Система внеурочных занятий — 3

Совокупность всех вышеперечисленных факторов – 1
Плодотворное сотрудничество с социальными партнерами — 1

5) Если бы Вы были руководителем, какие бы Вы предприняли действия по укреплению имиджа нашей школы в городе и микрорайоне?

Строительство дополнительного здания для начальной школы – 3
Дресс-код для учеников и учителей – 2

Уменьшение количества обучающихся до нормы и обучение в одну смену- 2

Конкурсный отбор учащихся на всех ступенях обучения – 2

Создание бренда школы - 1

Создание собственной эмблемы – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание в условиях современного образования

Духовно-нравственное воспитание в условиях современного образования в рамках изучения национально-регионального компонента, на примере курса "Краеведение"...

Особенности профориентационной работы в условиях современного образования

Рассмотрены вопросы актуальности профориентационной работы в школе, форм деятельности и роль классного руководителя в профориентационной работе с учащимися....

Статья "Инновационная деятельность в условиях современного образования"

Главная задача образования – качество образования – на современном этапе приобретает новый статус и требует новых форм взаимодействия образования, государства и общества.Сущность современного образова...

Самореализация личности в условиях современного образования

Традиционное образование – это образование информационного, эмпирического типа, в основе которого преобладают знания, умения и навыки учащихся. Специфика современного образования – ориентация на всест...

Родительский педагогический всеобуч «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей и подростков в условиях современного образования»

Главная цель разработки – вооружить педагогов идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными пробле...

«Семинар-практикум «Формула успеха» - эффективная технология в условиях современного образования для повышения профессионализма педагогов»

Цель семинара-практикума: Изучить и обобщить имеющиеся научные исследования, методические рекомендации и практический опыт в области творческой и педагогической деятельности работников образования и н...

«Ценностные ориентиры семьи и школы в условиях современного образования.»

laquo;Ценностные ориентиры семьи и школы в условиях современного образования.»...