Самообследование школы
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»
671823, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Хоронхой, улица Школьная,1а
Тел.: 95-2-26, horonhoy.shcool@yandex.ru
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2013-2014 учебный год
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Хоронхойская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Юридический адрес
671823, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Хоронхой, улица Школьная,1а |
1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
671823, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Хоронхой, улица Школьная,1а |
Телефон | 8(30142) 95226 | Факс |
1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Кяхтинский район», адрес учредителя: 671840 Россия, Республика Бурятия, Кяхтинский район, город Кяхта, улица Ленина, 33 |
1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):
Реализуемые образовательные программы | Серия, № | Дата выдачи |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности | 03Л01 №0000310 | 11.12.2012г. |
1.Дошкольное образование |
|
|
2.Начальное общее образование |
|
|
3. Основное общее образование |
|
|
4. Среднее (полное) общее образование | ||
5.Дополнительные: эколого-биологическая; физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, |
|
|
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее):
| Серия, № | Дата выдачи | Срок окончания |
Свидетельство о государственной аккредитации | 03 А01 № 0000681 | 24.06.2013 | 12.05.2015 |
1.Начальное общее образование |
|
|
|
2.Основное общее образование |
|
|
|
3. Среднее (полное) общее образование |
|
|
|
1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Красикова Нина Гавриловна |
1.8. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Жанаева Татьяна Зоригтуевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Толстова Наталья Дмитриевна – заместитель директора по воспитательной работе |
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Контингент обучающихся и его структура
классы | На начало 2013-2014 учебного года | На конец 2013-2014 учебного года | ||
кол-во классов | кол-во обучающихся | кол-во классов | кол-во обучающихся | |
1 | 1 | 26 | 1 | 24 |
2 | 1 | 23 | 1 | 20 |
3 | 1 | 18 | 1 | 19 |
4 | 1 | 21 | 4 | 21 |
Всего в начальной школе | 4 | 88 | 4 | 84 |
5 | 2 | 25 | 2 | 25 |
6 | 1 | 24 | 1 | 25 |
7 | 1 | 23 | 1 | 21 |
8 | 1 | 10 | 1 | 11 |
9 | 2 | 30 | 2 | 31 |
Всего в основной школе | 7 | 114 | 7 | 113 |
10 | 1 | 7 | 1 | 5 |
11 | 1 | 10 | 1 | 9 |
Всего в старшей школе | 2 | 17 | 2 | 14 |
ИТОГО по ОУ | 13 | 219 | 13 | 211 |
2.2. Специфика учебного плана образовательного учреждения
Учебный план – нормативно-правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования. Учебный план является нормативной базой для разработки, согласования и утверждения учебных планов образовательного учреждения, в которых реализуются программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:
- развитие личности, способной к творчеству и социально - адаптированной в условиях современного общества;
- формирование универсальных учебных действий обучающихся;
- обеспечение базового образования для каждого обучающегося;
-развитие творческих способностей обучающихся;
- обновление содержания образования: формирование навыков практической деятельности по применению предметных знаний обучающихся
-удовлетворение социальных запросов;.
На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван:
- сформировать у детей желание и умение учиться;
- гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;
- помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества;
- сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению;
- сформировать универсальные учебные действия
На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:
- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;
- создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.
Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач:
- продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;
- сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;
- обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития
3. Нормативно-правовой основой формирования учебного плана является:
-Конституция Российской Федерации (ст.43).
- Федеральный закон № 273 "Об образовании".
- Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года № 2783.
- «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.28.21 -10» .от 29.12.2010 г. №189 (зарегистр. 03.03.2011 г.);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. № 373;
- Приказ МО России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации « О внесении изменений в ФГОС» от 26.11.2010 №1241;
- Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241); с изменениями,внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241 и от 30 августа 2010 г.№ 889.,который вступает в силу с 1 сентября 2011 года.
- Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».
– ФЗ 100 от 21 июля 2005 года «О воинской обязанности и военной службе».
-Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6» Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 12.07.2011г. № 1168.
- «Закон о языках народов Республики Бурятия» от 10.06.1992 № 221
(ред.от 13.10.2011 года)
- Приказ МО и Н РФ от 27.12.2011г № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы общего образования и имеющих государственную регистрацию на 2012-2013 учебный год»
График работы Учреждения.
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебных четвертей, каникул, продолжительность периода государственной (итоговой) аттестации определяются годовым учебным календарным графиком, разрабатываемым и утверждаемым на начало каждого учебного года Учреждением.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30
календарных дней, летом 8 недель, для учащихся 1-х классов предусматриваются
дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней.
Режим работы Учреждения - пятидневная неделя в 1-х, 5-11-х классах, шестидневная – в 2-4-х классах. Начало занятий с 8.30 часов. Продолжительность уроков 2-11 классах - 45 минут, в 1 классе продолжительность урока осуществляется с учётом следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый, январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый). При этом максимальное количество часов в неделю при 5-дневной рабочей неделе не может превышать 21 час.
Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Количество часов, отведённое на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
Начальное общее образование
Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы |
Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики (4 класс) |
Предметная область «Филология» реализуется через изучение предметов : Литературное чтение, Русский язык, Иностранный язык (английский язык).
Русский язык: в 1- 4 классах – 5 часов в неделю.
Литературное чтение: в 1 - 2 классах по 4 часа в неделю, в 3 – 4 -х классах – 3 часа в неделю. Иностранный язык (английский язык) изучается со 2 класса. Во 2-4 классах - 2 часа в неделю.
Изучение Русского языка начинается в первом классе после периода обучения грамоте. Основная цель обучения русскому языку – формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.
Литературное чтение как систематический курс начинается с первого класса после обучения грамоте. Основная цель изучения литературного чтения – формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, осознание его важности для саморазвития; развитие диалогической и монологической речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Изучение Иностранного языка призвано сформировать представление о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык других стран. Развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех ее сторон: аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.
Предметная область «Математика и информатика» предусматривает изучение предметов: Математика, информатика.
Математика изучается в 1 - 4 классах по 4 часа в неделю, информатика во 2-3-х классах по 1 часу в неделю.
Изучение Математики способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др.
Предметная область «Окружающий мир» реализуется через предмет Окружающий мир, изучается по учебнику «Мир вокруг нас» (Плешаков А.А.). В данный учебник заложено предметное содержание ОБЖ и изучается на уроках предмета в необходимом количестве в течение 4-х лет.
Окружающий мир изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю.
Образовательная область «Физическая культура» реализуется через предмет Физическая культура с 1 по 4 класс по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета Физическая культура был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Предметные области «Искусство», «Технология» в 1-4 классах реализуется через предметы: Изобразительное искусство, Музыка, Технология. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе изучения развивается способность учащихся средствами рисунка, лепки , пения др. понять собственное видение окружающего мира и передать в творческой продуктивной деятельности.
Изобразительное искусство, Музыка изучаются в 1 – 4 классах как самостоятельные предметы с учебной нагрузкой 1 час в неделю. Технология изучается в 1 – 4 классах как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой в 1-2 классах 1 час в неделю, в 3 – 4 классах 2 часа в неделю.
В 4-х классах изучается курс «Основы религиозных культур и светской этики» с учебной нагрузкой 1 час в неделю.
Основное общее образование
Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы |
Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка |
В предметной области «Русский язык и литература» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение литературы в 5-8 классах выделено 2 часа, в 9 классе – 3 часа. Остающиеся часы относятся к русскому языку:5-6 классы – 6часов, 7класс – 4 часа, 8 классы – 3 часа, 9- 2 часа.
На изучение предметной области «Иностранный язык», представленной предметом «Английский язык», в основной школе выделено по 3 часа.
Учебные часы предметной области «Математика»: в 5-9 классах на математику выделено по 5 часов. В области «Математика» в 7-9 классах выделены предметы: «Алгебра», «Геометрия». Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
5 часов в неделю алгебры в I четверти, 3 часа в неделю во II-IV четвертях, итого 120 часов; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четвертях, итого 50 часов.
«ИКТ» 1 час в 8 классах и 2 часа в 9-х классах.
Предметная область «Общественно-научные предметы» включает изучение учебных предметов «История», «Обществознание», «География». Предмет «История» составляет 2 часа с 5-9 классы, предмет «Обществознание» - 1 час с 6-9 классы, «География» 1 час 6-классы,2 часа 7-9 классы.
Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе – 2 часа.
Объемы изучения в основной школе для предметов предметной области «Естественно-научные предметы» составляют: «Биология» - 6 класс – 1 час, 7-9 классы по 2 часа,
«Физика» - 7-9 классы по 2 часа, «Химия» - 8-9 класс по 2 часа.
Объем изучения предмета «Изобразительное искусство» - 5-9 классы по 1 часу и предмета «Музыка» - 5-7 классы по 1 часу.
Предметная область «Технология» изучается в 5-7 классах по 2 часа, в 8 классе - 1 час.
В 5-8 классах в рамках предмета «Технология» проводится работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся:
Учебный предмет «ОБЖ» в 8 классе изучается 1 час в неделю.
Предметная область «Физическая культура» реализуется через предмет Физическая культура с 5 по 9 класс по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета Физическая культура был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Часы национально-регионального компонента и компонента ОУ использованы:
- На увеличение количества часов, отводимых на математику: в 2,3 классах по 1часу, физику в 9 классах по 1 часу.
- На изучение бурятского языка выделено по 2 часа в 2-9 классах.
Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы |
Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Естествознание (или раздельные естественно-научные предметы: химия, физика, биология), Физическая культура, ОБЖ. |
Среднее общее образование
В 2013-2014 учебном году в школе функционируют общеобразовательные классы - 10 и 11 классы.
На «Русский язык» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом в 10 -11классе выделено по 1 часу (по 1 часу в 10-11 классах компонент образовательного учреждения) итого на «русский язык» отведено 2 часа, на изучение «Литературы» выделено 3 часа.
Предметная область «Иностранный язык» в старшей школе представлена предметом «Английский язык», на который выделено3 часа.
В предмете «Математика» выделены предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». «Математика» в 10 -11 классах изучается по 5 часов (1 час добавлен за счёт компонента образовательного учреждения).
В предметной области «История» выделены предметы: «История России» и «Всеобщая история», на которые выделено 4 часа. Отдельным предметом изучаются «Обществознание», «География». «Обществознание» в 10 и 11 классах изучается на базовом уровне с объемом по 2 часа. Курс «География» с объемом 1 час ведется в 10-11 классах за счёт учебных предметов по выбору.
Изучение естественнонаучных дисциплин в соответствии с Федеральным базисным учебным планом обеспечено отдельными предметами «Физика» 3 часа (1 час добавлен за счёт предметов по выбору на базовом уровне), «Биология» 2 часа (1 час добавлен за счёт предметов по выбору на базовом уровне) и «Химия» 2 часа (1 час добавлен за счёт предметов по выбору на базовом уровне) с объемом 7 часов (10 класс) + 7 часов (11 класс).
В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 70 часов на два года обучения. В 10-х классах дополнительно вводится обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов основам военной службы (40 учебных часов).
Занятия по выбору обучающихся (за счёт компонента образовательного учреждения) использованы:
- На факультативные курсы: в 10 классе по 1 часу на обществознание, информатику, химию и биологию.
- На факультативные курсы: 11 классе по 1 часу на обществознание, информатику, химию и биологию..
Программно-методическое обеспечение учебного процесса сформировано в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Виды и направления внеурочной деятельности.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).
Принципы организации ВУД в школе:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
3.1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение четырех последних лет
| 2012 г. % выпускников | 2013 г. % выпускников | 2014г. % выпускников |
I ступень | 100 | 100 | 100 |
II ступень | 100 | 100 | 100 |
III ступень | 100 | 100 | 100 |
В целом по ОУ | 100 | 100 | 100 |
3.2. Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени образования | Общеобразовательные классы | ||
2012 г. % выпускников | 2013 г. % выпускников
| 2014 г. % выпускников
| |
I ступень | 23 | 26 | 24 |
II ступень | 31 | 26 | 26 |
III ступень | 7 | 8 | 5 |
В целом по ОУ | 61 | 60 | 55 |
3.3. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников
Мониторинг результатов ЕГЭ | |||
Показатели | Учебный год | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |
Русский язык | |||
Всего учащихся | 6 | 12 | 9 |
не преодолели min. порог | 0 | 0 | 0 |
диапазон баллов от 36 до 49 | 1 | 2 | 2 |
диапазон баллов от 50 до 69 | 4 | 6 | 7 |
диапазон баллов 70 и выше | 1 | 4 | 0 |
max.балл | 73 | 76 | 67 |
средний балл | 57 | 59,5 | 56 |
Математика | |||
Всего учащихся | 6 | 12 | 9 |
не преодолели min. порог | 0 | 0 | 1 |
диапазон баллов от 36 до 49 | 5 | 6 | 7 |
диапазон баллов от 50 до 69 | 0 | 6 | 1 |
диапазон баллов 70 и выше | 1 | 0 | 0 |
max.балл | 72 | 68 | 68 |
средний балл | 56 | 50 | 46 |
| |||
Биология | |||
Всего учащихся | 4 | 6 | 6 |
не преодолели min. порог | 0 | 0 | 0 |
диапазон баллов от 36 до 49 | 2 | 1 | 3 |
диапазон баллов от 50 до 69 | 2 | 3 | 3 |
диапазон баллов 70 и выше | 0 | 2 | 0 |
max.балл | 68 | 78 | 63 |
средний балл | 53,5 | 59 | 52 |
Химия | |||
Всего учащихся | 2 | 4 | 4 |
не преодолели min. порог | 0 | 0 | 0 |
диапазон баллов от 36 до 49 | 0 | 0 | 3 |
диапазон баллов от 50 до 69 | 1 | 0 | 3 |
диапазон баллов 70 и выше | 1 | 4 | 0 |
max.балл | 78 | 89 | 67 |
средний балл | 71 | 84 | 52 |
История | |||
Всего учащихся | 0 | 3 | 0 |
не преодолели min. порог | 0 | 0 | 0 |
диапазон баллов от 36 до 49 | 0 | 1 | 0 |
диапазон баллов от 50 до 69 | 0 | 2 | 0 |
диапазон баллов 70 и выше | 0 | 0 | 0 |
max.балл | 0 | 57 | 0 |
средний балл | 0 | 53 | 0 |
Обществознание | |||
Всего учащихся | 0 | 3 | 2 |
не преодолели min. порог | 0 | 0 | 1 |
диапазон баллов от 36 до 49 | 0 | 1 | 1 |
диапазон баллов от 50 до 69 | 0 | 2 | 0 |
диапазон баллов 70 и выше | 0 | 1 | 0 |
max.балл | 0 | 88 | 39 |
средний балл | 0 | 70 | 39 |
ЕГЭ по предметам показывает снижение качества знаний, среднего балла по всем предметам
Выпускников основной школы - 31, из них Костенко Елена и Бышенко Екатерина получила аттестат с отличием
Мониторинг результатов ГИА 9 класс | |||
Показатели | Учебный год | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |
Всего учащихся | 25 | 15 | 31 |
Русский язык в новой форме | |||
Успеваемость | 96 | 100 | 100 |
Качество знаний | 42 | 86 | 43 |
Средний балл | 3,5 | 4 | 3,6 |
Математика в новой форме | |||
Успеваемость | 75 | 93 | 100 |
Качество знаний | 29 | 54 | 29 |
Средний балл | 3,1 | 3,7 | 3,6 |
Химия | |||
Успеваемость | 100 | 100 | 100 |
Качество знаний | 100 | 100 | 100 |
Средний балл | 5 | 4,4 | 4,5 |
Биология | |||
Успеваемость | 100 | 100 | 100 |
Качество знаний | 100 | 25 | 80 |
Средний балл | 4,5 | 3,5 | 3,8 |
География | |||
Успеваемость | 100 | 100 | 100 |
Качество знаний | 80 | 100 | 83 |
Средний балл | 4,2 | 4,4 | 4,3 |
История | |||
Успеваемость | - | 100 | 100 |
Качество знаний | - | - | 100 |
Средний балл | - | 3 | 4,3 |
Обществознание | |||
Успеваемость | - | 100 | 100 |
Качество знаний | - | 57 | 100 |
Средний балл | - | 3,7 | 4 |
Информатика и ИКТ | |||
Успеваемость | - | - | 100 |
Качество знаний | - | - | 40 |
Средний балл | - | - | 3,2 |
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что состояние общеобразовательной подготовки выпускников 9 классов понизился: по русскому языку качество на 43 %, средний балл на 0,4; по математике успеваемость -100%, качество понизилось на 25 %, средний балл на 0.1; по географии качество понизилось на 17%, средний балл на 0.1. По остальным предметам по выбору наблюдается положительная динамика
- Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с отличием
9 класс
Аттестат особого образца | 2012г. | 2013 г. | 2014 г. | |||
количество выпускников | % выпускников | количество выпускников | % выпускников | количество выпускников | % выпускников | |
- | - | 1 | 6 | 2 | 6 |
11 класс
Медали | 2012г. | 2013 г. | 2014 г. | |||
количество выпускников | % выпускников | количество выпускников | % выпускников | количество выпускников | % выпускников | |
золотая | 1 | 17 | - | - | - | - |
серебряная | - | - | 4 | 25 | - | - |
Всего | 1 | 17 | 4 | 25 | - | - |
РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
4.1. Количество учащихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
Уровень /предмет | 2011-2012гг. | 2012-2013 гг. | 2013-2014 гг. |
Муниципальный уровень предметных олимпиад | |||
химия | 2 место | ||
биология | 3 место | ||
русский язык | 2 место | ||
экология | |||
физкультура | 3 место | 2 место | 2 место |
итого | 3 | ||
Республиканский уровень предметных олимпиад | |||
Олимпиада БГУ по химии | 1,2,3 | -2 место | 1,2,3 |
биология | 1,2,3 | - | |
итого | 6 | 1 | 3 |
Всероссийский уровень предметных олимпиад | |||
«Созвездие» | 2 место | участие | 2 место |
3-я Всероссийская предметная Бийск (химия) | 2,3,3 | ||
Предметные олимпиады | 3 место | 3 место | 2,3 место |
итого | 4 | 1 | 3 |
Муниципальная НПК «Шаг в будущее» | |||
химия | 1 место | 1 место | |
биология | 1 место | ||
математика | 2 место | 2 место | |
литература | |||
география | 3 место | ||
ИКТ | |||
физика | 3 место | 3 место | |
итого | 3 | 4 | 1 |
Республиканские НПК | |||
Конференция «Шаг в будущее» экология | Диплом 3 степени | участие | Диплом 2 степени |
Республиканская конференция «Земля – наш общий дом» | 1 | ||
ХХVIII Всероссийская конференция учащихся «Юность.Наука.Культура» Секция: «Экология». Тема: «Исследование озера хвосты, содержащего отходы Хоронхойской горной компании» | Диплом Лауреат 3 степени, Диплом 2 степени | ||
4 | - | 1 |
4.3. Достижения учащихся в 2013-2014 учебном году
4.3.1. Муниципальный уровень
Название | Ф.И. учащегося | Ф.И.О. учителя | Результат |
Районный конкурс исследовательских работ младших школьников «Я-исследователь» | Красикова Дарья | Жаркой Г.П | участие |
Районный тур II Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» | Жанаева Саяна | Ринчинова С.Ф. | 1 место |
X районный слет волонтеров Кяхтинского района | Команда «Феникс» | Кушнарёва Г.Ф.. | участие |
Районный конкурс «Дети и дорога» | Команда «Дорожные занки» | Ваганова Н.М.. | 3 место |
Конкурс СМИ | Газета «Колесо успеха» | Цыдыпова Е.В. | 2 место |
Слет допризывной молодежи | Команда учащихся | Пугаев Г.Ф | 1 место |
Результаты конкурса «Гуламта»
ФИО учителя | Участники | Результат |
Ваганова Н.М. – 3 класс | Ефимов Николай Какаулина Валерия | Сертификат участника Сертификат участника |
Жаркой Г.П. – 4 класс | Красикова Дарья Сороченко Никита | Сертификат участника Сертификат участника |
Участие в дистанционных Всероссийских олимпиадах и конкурсах
Название | Общее количество участников | Количество призовых мест |
Международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 35 учащихся | 6 призовых мест |
Всероссийский конкурс «Мультитест» | 46 учащихся | 1 призовое место |
Предметная олимпиада для школьников «Пятёрочка» | 105 учащихся | 2 призовых места |
Всероссийский молодежный чемпионат по математике | 51 учащийся | 5 призовых мест |
14 призовых места |
4.4. Спортивные достижения учащихся
ФИО (учащихся) | Класс | Уровень мероприятий | Наименование мероприятий | Результаты |
Сборная команда | 8-11 | Районный | Соревнования по хоккею с мячом, посвящённых памяти Жигмитдоржиева Н. К. | 3 место Лучший вратарь района Власенко Данил 6 кл.. |
Сборная команда учащихся | Девушки 1996 года | Республиканский | Волейбол против наркотиков | 4 место |
Сборная команда учащихся | Мальчики 2000 года | Республиканский | Баскетбол против наркотиков | 2 место |
Сборная учащихся | 1996г -2000г | Районный | Волейбол, посвященный «Дню сотрудника внутренних дел» | Участие |
Сборная команда юношей | !996г, 1999г | Районный | Хоккей с мячом на призы МО «Город Кяхта» | 3 место |
Сборная команда девушек | 1999г | Районный | Волейбол | 3 место |
Сборная команда юношей | 1996г – 2001г | Районный | Волейбол «Серебряный мяч» | 3 место |
РАЗДЕЛ 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Характеристика учительских кадров
| Кол-во | % |
Общее количество работников ОУ (все работники) | 27 | 100% |
Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске) | 17 | 63% |
Учителя − внешние совместители | - | - |
Учителя с высшим образованием из них: | 16 | 94% |
с высшим педагогическим | 16 | 94% |
с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку | 1 | 6% |
с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности | 0 | 0 |
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц) Из них: | 17 | 100% |
Учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета | 17 | 100% |
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего) в том числе: | 16 | 94% |
высшая категория | 6 | 36 % |
первая категория | 8 | 48 % |
5.2. Характеристика административно-управленческого персонала
| Количество |
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) | 3 |
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) | 3 |
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) | 2 |
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) | да |
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) | 2 |
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы | 3 |
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) | - |
5.3. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
| Кол-во |
Педагоги - психологи | 1 |
Учителя - логопеды | 0 |
Учителя - дефектологи | 0 |
Социальные педагоги | 0 |
Педагоги дополнительного образования | 1 |
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей) | 0 |
5.4. Темы самообразования учителей и применяемые педагогические технологии
Учитель | Тема самообразования |
Цыренжапова Е.Г. | Организация исследовательской деятельности в 1 классе |
Стан Т.И. | Формирование интереса к чтению |
Ваганова Н.М. | Использование групповых технологий в методической деятельности |
Жаркой Г.П. | Познавательное и социальное развитие младших школьников |
Кушнарёва Г.Ф. | «Образовательные технологии, способствующие реализации компетентностного подхода в преподавании математики» и «Методика использования ИКТ на уроках и во внеклассной работе» |
Полютова Т.М. | «Развитие самостоятельности мышления на уроках математики» и «Принципы и условия организации разноуровнего обучения» |
Колодина Н.А. | «Применение ИКТ в обучении» и «Самостоятельная деятельность учащихся - основа развивающего обучения» |
Башкуева Г.И. | «Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся» |
Красикова Н. Г. | «Развитие понятийной базы учащихся в процессе обучения истории». |
Жанаева Т.З. | «Использование информационных технологий на уроках истории как средства формирования ключевых компетенций учащихся» |
Пестерева Т. В. | Применение активных методов обучения на уроках биологии как средство формирования познавательной активности обучающихся |
Гыгмытова А. Б. | Учебно-экологический проект как средство развития творческой и познавательной активности учащихся |
Михайлова Н.Ф. | Развитие познавательной активности на уроках географии и во внеурочное время |
Ринчинова С.Ф. | Развитие навыков самостоятельной работы на уроках русского языка |
Гуржапова М.М. | Активные и интерактивные методы и приемы обучения на уроках русского языка и литературы |
Черкасова Н.Н | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в условиях лично-ориентированного обучения |
Цыдыпова Е.В. | Методика обучению аудирования в разных классах |
5.5. Курсовая подготовка педагогического коллектива 2013-2014 гг.
№ | ФИО | предмет | Название курсов | сроки | Место прохождения (БГУ, ВСГТУ, РИКУиО, БРПК и др) | Кол-во часов | Реквизиты (№ удостоверения, дата выдачи) |
1 | Башкуева Галина Иннокентьевна | учитель бурятского языка | «УМК как средство повышения качества образования» | 16.10.2013 – 18.10.2013 | АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» | 24 | № 323 |
учитель истории | «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания» | 14.11.13- 15.11.15 | ИНО БГУ | 16 | №508 | ||
2 | Ринчинова Сэсэг Федоровна | учитель бурятского языка | «УМК как средство повышения качества образования» | 16.10.2013 – 18.10.2013 | АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» | 24 | № 337 |
учитель русского языка | «Теоретические и прикладные проблемы современной лингвистики» | 16.10.2013 – 19.10.2013 | ФГБОУ ВПО «Бурятский Государственный Университет» | 36 | № 6032 | ||
Контрактный управляющий | «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг, в рамках ФЗ № 44» | 15.02.14-16.02.14 | АОУ ДПО РБ «БРИОП» | 16 | №2976 | ||
3 | Гуржапова Майя Матвеевна | учитель бурятского языка | «УМК как средство повышения качества образования» | 16.10.2013 – 18.10.2013 | АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» | 24 | № 329 |
4 | Цыренжапова Евгения Геннадьевна | учитель ИЗО, технологии | «Перспективные тенденции развития творчества детей в сфере дополнительного и общего образования» | 04.11.13- 09.11.13 | АОУ ДОД РБ «РЦДОД» | 72 | №113 |
5 | Жанаева Татьяна Зоригтуевна | учитель истории | «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания» | 14.11.13- 15.11.15 | ИНО БГУ | 16 | №509 |
6 | Красикова Нина Гавриловна | учитель истории | «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания» | 14.11.13- 15.11.15 | ИНО БГУ | 16 | №510 |
директор | Безопасность дорожного движения | 11.06.14 | Минтранс | ||||
7 | Жаркой Галина Петровна | начальные классы | «Актуальные проблемы преподавания учебного курса ОРКСЭ» | 13.01.2014 | ИНО БГУ | 8 | №748 |
8 | Логинова Нина Сергеевна | Психолог | «Современные тенденции развития начального образования в контексте ФГОС» | 24.03.14-02.04.14 | БРИОП | 72 | |
Проблемы наркотизма и формирование культуры здоровья | 23.04.14-25.04.14 | Международная академия трезвости | 72 | К – 1/30 | |||
9 | Колодина Наталья Анатольевна | Учитель информатики | Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проверке заданий ГИА по учебным предметам | 19.05.14-23.05.14 | АОУ ДПО РБ «БРИОП» | 18 | 5580 |
10 | Очирова Сэсэг Валерьевна | бухгалтер | «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг, в рамках ФЗ № 44» | 15.02.14-16.02.14 | АОУ ДПО РБ «БРИОП» | 16 | № |
5.7. Аттестация педагогического состава
Категория | Количество аттестованных за три последних года | ||
2011-2012 уч.год | 2012-2013 уч.год | 2013-2014 уч.год | |
Высшая | 1 | 1 | - |
Первая | 1 | 6 | 1 |
Вторая | - | - | - |
Соответствие занимаемой должности | - | 1 | - |
ИТОГО | 1 | 7 | 1 |
РАЗДЕЛ 6. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
6.1. Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели | Показатели |
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) | 100% |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе | 26 |
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе | 8 |
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) | Да |
Наличие медиатеки (есть/нет) | Да |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) | Да |
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя | 8 |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении | 6 |
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора | 2 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) | Да |
Наличие сайта (да/ нет) | Да |
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) | Да |
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) | Да |
6.2. Наличие оснащенных специализированных кабинетов
| Кол-во |
Кабинет математики | 1 |
Кабинет физики | 1 |
Кабинет химии | 1 |
Кабинет биологии | 1 |
Кабинет информатики | 1 |
Кабинет русского языка и литературы | 1 |
Кабинет истории | 1 |
Кабинет географии | 1 |
Кабинет технологии | 2 |
Кабинет английского языка | 1 |
Спортивный зал | 2 |
Читальный зал | 1 |
Кабинет начальных классов | 5 |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.
Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса выступают компоненты «модели выпускника» и компоненты характеристики образа будущей школы.
Учебно-воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.
Критериями успешности учебно-воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:
▪ в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней;
▪ в результатах переводных экзаменов и итоговой аттестации, ЕГЭ;
▪ в результатах предметных олимпиад всех уровней;
▪ в профессиональном определении выпускников основной общей и средней (полной) общей школы.
Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся.
Обучающиеся получают образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Организовано обучение детей и подростков по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта, находящихся по состоянию здоровья на домашнем обучении.
Ежегодно к началу учебного года образовательным учреждением
осуществляется сбор данных о детях в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона школы с целью охвата всех детей подлежащих обучению по возрасту в соответствии с законом РФ «Об образовании».
Все обучающиеся пользуются библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки. Обучающимся школы предоставляется право принимать участие в управлении образовательным учреждением, входят в состав школьного Совета.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. В школе имеется медицинский кабинет. Дети проходят плановое медицинское обследование, получают неотложную медицинскую помощь.
Для питания обучающихся функционирует столовый зал на 60 посадочных мест, где созданы благоприятные условия для приема горячей, вкусной и полезной пищи. Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания обучающихся. Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности. Педагоги школы обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи школы, активны в повышении уровня квалификации.
Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному образованию и самообразованию.
Сохранён контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев – росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в средние специальные и высшие учебные заведения.
Директор |
|
| Красикова Н.Г. |
подпись | Ф.И.О. | ||
М. п. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»...
Отчет о самообследовании школы за 2015-2016 учебный год
В отчете о самообследовании школы помимо прочего отражены результаты ГИА по информатике...
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения "Пузачинская средняя общеобразовательная школа"
Отчет о результатах самообследования школы за 2017-2018 учебный год....
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2019 год
1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2018 год
1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...
Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Отчет о результатах самообследованияМуниципального казенного общеобразовательного учреждения«Брединская средняя общеобразовательная школа № 4» за 2020-2021 уч. г....