Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения "Пузачинская средняя общеобразовательная школа"
материал
Отчет о результатах самообследования школы за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rezultatah_samoobsledovaniya.docx | 228.52 КБ |
Предварительный просмотр:
1.8. Система управления
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор. Руководитель Учреждения осуществляетруководство текущей деятельностью Учреждения.
Основными формами самоуправления в школе являются Совет Школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Совет Школы является высшим органом самоуправления. Совет осуществляет своюдеятельность в соответствии с законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципальными правовыми актами Мантуровского муниципального района, локальными нормативными актами школы создается с использованием процедур выборов. Совет Школы возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа избранных в Совет Школы.
Трудовой коллектив составляют все работники школы. Собрание созывается по решению директора или Совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебный год.
Родительские комитеты в классах избираются на классных собраниях. На классном собрании избирается один представитель в общешкольный родительский комитет. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет. Срок полномочий Комитета - 1 год. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни школы и принятия решений в форме предложений, рекомендаций, которые рассматриваются должностными лицами Учреждения или Советом с последующим сообщением о результатах рассмотрения.
- школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников. Членами педагогического совета являются все педагогические работники. Председателем педагогического совета является зам. директора по УВР Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами.
- школе создан Методический совет. Члены Методического совета назначаются приказом директора. Методический совет действует на основании «Положения о Методическом совете.
- школе созданы на добровольной основе органы ученического самоуправления – Совет обучающихся, детская организация "Радуга"..
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий: дошкольному образованию, начальному общему образованию, основному общему образованию, среднему общему образованию.
Дошкольное образование (нормативный срок – 3 года), в ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне
Начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования (кружки, секции).
В первый класс школы принимаются дети, которым исполнилось не менее шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
При приеме обучающегося школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе режим занятий обучающихся, порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).
2.1. Контингент обучающихся и его структура
классы | кол-во классов | из них с | кол-во | ||||||||||||||
дополнительно | обучающихся | ||||||||||||||||
й | |||||||||||||||||
(расширенной, | |||||||||||||||||
углубленной, | |||||||||||||||||
профильной) | |||||||||||||||||
подготовкой | |||||||||||||||||
1 | 1 | 0 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
2 | 1 | 0 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
3 | 1 | 0 | 4 | ||||||||||||||
4 | 1 | 0 | 12 | ||||||||||||||
начальная | 4 | 0 | |||||||||||||||
школа | 23 | ||||||||||||||||
5 | 1 | 0 | 8 | ||||||||||||||
6 | 1 | 0 | 4 | ||||||||||||||
7 | 1 | 0 | 8 | ||||||||||||||
8 | 1 | 0 | 7 | ||||||||||||||
9 | 1 | 0 | 6 | ||||||||||||||
основная | 5 | 0 | 33 | ||||||||||||||
школа | |||||||||||||||||
10 | 1 | 0 | 2 | ||||||||||||||
11 | 1 | 0 | 2 | ||||||||||||||
старшая школа | 2 | 0 | 4 | ||||||||||||||
ИТОГО по МОУ | 11 | 0 | 60 | ||||||||||||||
2.2. Анализ образовательных программ | |||||||||||||||||
Показатели для анализа | Краткая характеристика показателей | ||||||||||||||||
1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ: | |||||||||||||||||
Учебный план | да | ||||||||||||||||
Индивидуальныеучебныепланы обучающихся | да | ||||||||||||||||
Рабочиепрограммы по учебным предметам | да | ||||||||||||||||
Рабочиепрограммыэлективных, факультативных курсов | да | ||||||||||||||||
Индивидуальныеобразовательные | да | ||||||||||||||||
программы | |||||||||||||||||
утвержденный список учебников в соответствиисперечнемучебников рекомендованныхидопущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год | да | ||||||||||||||||
2.3 Показатели деятельности
1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ | ||||
Уровень образования | Значение показателя | Показатели ОУ | ||
Дошкольное общее образование | Основная общая образовательная программа дошкольного общего образования | Программы внеурочной деятельности | да | |
Начальное общее образование | Основная общая образовательная программа начального общего образования | Дополнительные (факультативы, программы внеурочной деятельности) | Информатика да | |
Основное общее образование | Основная общая образовательная программа основного общего образования | Дополнительные (предметы, факультативы, элективы, программы внеурочной деятельности, кружки) | Предмет История Курского края Да Да Да да | |
Среднее общее образование | Основная общая образовательная программа среднего общего образования | Профильные Расширенные предметы Дополнительные (факультативы) | Нет Нет да | |
2. Виды классов/структура контингента | ||||
Значение показателя | Показатели ОУ | |||
Дошкольное общее образование | Разновозрастная общеобразовательная группа | 1 группа | 10 человек | |
Начальное общее образование | Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. | Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы начального общего образования базового уровня: | 1 класс- 1 2 класс-1 3 класс- 1 4 класс- 1 Всего: 4 класса | |
Основное общее образование | Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. | Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы основного общего образования базовогоуровня: | 5 класс-1 6 класс- 1 7 класс-1 8 класс-1 9 класс-1 Всего: 5 классов | |
Среднее общее образование | Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. | Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы среднего общего образования базового уровня: | 10 класс-1 11 класс-1 Всего: 2 класса |
Вывод по разделу:
Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного, начального, основного и среднего общего образования и ориентирована на усвоение базового уровня.
РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью образовательной деятельности школы является развитие личности с учетом его возможностей и когнитивных интересов, получение им качественного образования, позволяющего успешно самореализоваться в современном быстро меняющемся обществе.
3.1.Итоги успеваемости по школе за первое полугодие
Класс | Число аттестованных уч-ся | Успеваемость | Качество успеваемости |
3 | 4 | 100% | 100% |
4 | 11 | 100% | 50% |
Среднийпоказатель поначальной обшей школе | 15 | 100% | 67% |
5 | 8 | 100% | 57% |
6 | 4 | 100% | 25% |
7 | 8 | 100% | 38% |
8 | 7 | 100% | 43% |
9 | 6 | 100% | 33% |
Средний показательпо основной общейшколе | 33 | 100% | 33% |
10 | 3 | 100% | 100% |
11 | 2 | 100% | 100% |
Средний показатель по средней общей школе | 5 | 100% | 100% |
Итого по школе | 60 | 100% | 52% |
3.2.Итоги проведения ОГЭ в 9 классе в 2017 учебном году.
Учащиеся 9 класса сдавали в рамках ОГЭ 2 обязательных предмета - русский язык и математика и два предмета на выбор с такими результатами:
№ п/п | Предмет | Всего выпуск | Сдавали | % сдаваемых | Получили | % успев | % кач. зн | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
1 | Русский язык | 8 | 8 | 100% | 0 | 3 | 5 | 0 | 100 | 38% |
2 | Математика | 8 | 8 | 100% | 0 | 6 | 2 | 0 | 100 | 75% |
3 | Биология | 8 | 7 | 88% | 0 | 6 | 2 | 0 | 100 | 75% |
4 | География | 8 | 8 | 100% | 1 | 4 | 2 | 0 | 100 | 63% |
5 | Обществознание | 8 | 1 | 12% | 1 | 100 | 29% |
Средний первичный балл по школе:
Русский язык -25 , математика – 18, биология -23 , география -23 , обществознание -29
Средняя отметка по школе:
Русский язык -3 , математика – 4, биология -3 , география -4 , обществознание -4
3.3. Итоги проведения ЕГЭ в 11 классе в 2017 учебном году.
Учащиеся 11 класса сдавали в рамках ЕГЭ 2 обязательных предмета - русский язык и математика базовый уровень и три предмета по выбору с такими результатами:
№ п/п | Предмет | Всего выпуск | Сдавали | % сдаваемых | % успев | средн. балл |
1 | Русский язык | 2 | 2 | 100% | 100 % | 62 |
2 | Математика базовая | 2 | 2 | 100% | 100 % | 4 |
3 | Математика профильная | 2 | 2 | 100% | 100% | 45 |
4 | Обществознание | 2 | 2 | 100% | 100% | 46 |
5 | Физика | 2 | 2 | 100% | 100% | 42 |
3.4. Оценка результатов школы по итогам проведения всероссийских проверочных работ
Во Всероссийских проверочных работах приняли участие обучающиеся 4 класса. Ниже в таблице показаны результаты указанных контрольных работ.
№ | Дата | Предмет | Приняли | Максим | Средний | Оценка работы | ||||
п/п | участие | балл | первичн балл | «5» | «4» | «3» | ||||
(чел) | ||||||||||
1 | 18.04.2017г. | Русский язык | 7 | 38 | 27 | 2 | 3 | 2 | ||
2 | 25.04.2017г. | Математика | 7 | 18 | 13 | 5 | 1 | 1 | ||
3 | 27.04.2017г. | Окружающий | 7 | 31 | 19 | 1 | 4 | 2 | ||
мир |
3.5. Оценка результатов школы по итогам проведения всероссийских проверочных работ в 2017 году
Во Всероссийских проверочных работах приняли участие обучающиеся 5 класса. Ниже в таблице показаны результаты указанных контрольных работ.
№ | Дата | Предмет | Приняли | Максим | Средний | Оценка работы | |||
п/п | участие | балл | первичнбалл | «5» | «4» | «3» | |||
(чел) | |||||||||
1 | 18.04.2017г. | Русский язык | 3 | 45 | 34 | 1 | 1 | 1 | |
2 | 20.04.2017г. | Математика | 3 | 20 | 14 | 1 | 2 | 0 | |
3 | 25.04.2017г. | История | 3 | 15 | 11 | 1 | 2 | 0 | |
4 | 27.04.2017г. | Биология | 3 | 22 | 17 | 1 | 2 | 0 |
3.6.Оценка результатов школы по итогам проведения всероссийских проверочных работ
Во Всероссийских проверочных работах приняли участие обучающиеся 11класса. Ниже в таблице показаны результаты указанных контрольных работ.
№ | Дата | Предмет | Приняли | Максимальный | Первичный балл |
п/п | участие | балл | |||
(чел) | |||||
1 | 19.04.2017г. | География | 1 | 22 | 11 |
3.7 Олимпиадное движение в школе в 2017 году
В 2017 году школа принимала участие в общей сложности в 12 олимпиадах
школьного уровня и олимпиады для начальных классов по русскому языку и математике. Обучающиеся школы в количестве 20 человек (это 54 % от всего количества обучающихся) приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Некоторые из них приняли участие в нескольких олимпиадах. По итогам олимпиады в 7-11 классах -32 победителя и 23 призера. 14 обучающихся 8-11 классов приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Среди наших учеников 7 призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников: Афанасьева Алина (8 класс – география), Афанасьева Алина (8класс – ОБЖ), Афанасьев Александр (10 класс – ОБЖ), Тарасов Антон (11 класс – русский язык), Пожидаева Дина (9 класс- химия), Афанасьев Александр (10 класс – биология), Филатова Алёна (11 класс – история); 6 победителей: Никулина Нина (8 класс – география), Филатова Алёна ( 1класс – право), Афанасьева Алина (8 класс – обществознание), Филатова Алёна (1класс – обществознание),Никулина Нина ( 8 класс- литература), Тарасов Антон ( 11 класс – математика).
- . Администрация, педагогический коллектив школы стараются создать одаренным детям максимально-благоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив. В основе работы с одаренными детьми лежат следующие принципы: принцип опережающего обучения; принцип комфортности в любой деятельности; принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся; возрастание роли внеурочной деятельности; принцип развивающего обучения.
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы.
Вывод по разделу:
Качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует федеральным государственным стандартам, виду образовательного учреждения, миссии, целям и задачам образовательной деятельности, что подтверждается результатами ЕГЭ и ГИА
-результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме соответствуют средним показателям по Курской области.
- Результаты итоговой аттестации говорят о стабильности работы педагогического и ученического коллективов. Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовался сбор информации:
Итоги государственной(итоговой) аттестации выпускников Анализ уровня подготовки выпускников Динамика результатов
Основные выводы, сделанные в результате анализа государственной (итоговой) аттестации могут быть представлены следующими позициями:
- имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении
- совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной(итоговой) аттестации выпускников.
- упорядочены и совершенствуются потоки информации о результатах аттестации
- совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путём внедрения внутреннего и внешнего контроля
- повысилась правовая, организационная и исполнительская культура педагогов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации выпускников.
3.8. Самообследование воспитательной работы
В системе образования воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:
- для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека;
- для включения подрастающих поколений в пространство социума;
- для осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития;
- для включения обучающихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.
В 2017 году школа работала над воспитательной проблемой: «Личностно деятельный подход к воспитанию детей как условие повышения эффективности воспитательного процесса».
Работа проводилась в соответствии с поставленными целью и задачами
Цель: развитие творческого потенциала обучающихся, направленного на решение социально значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, отвечающей позитивным социальным ожиданиям, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности.
Задачи:
- Создать условия для творческого индивидуального развития личности каждого ученика через взаимодействие компонентов воспитательного пространства школы (академической, творческой, оздоровительной сред), района и области.
- Уделить особое внимание в воспитательном пространстве школы семейной среде, как основной жизненной силе воспитания.
- Формировать содержание воспитательного пространства насыщением разнообразными культурными практиками, отвечающими гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, физическому развитию обучающихся.
- Создать условия для профессионального творческого роста педагогов, оказание методической помощи молодым классным руководителям.
- На основе сложившихся школьных традиций внедрять новые тематические конкурсы, фестивали, развивающие игры, шире использовать информационные технологии и технологию социально-педагогического проектирования.
- Развивать службу социальной защиты обучающихся, обратить особое внимание на профилактическую работу, в том числе на профилактику безнадзорности обучающихся, шире привлекать к деятельности Совета профилактики родительскую общественность.
Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные предметные знания в дальнейшей учёбе и работе.
Условия для самореализации обучающихся
Дополнительное образование
Успешной адаптации в социуме и формированию активной жизненной позиции, развитию инициативы способствовала внеурочная занятость.
Содержание программ было направлено на развитие гражданско-патриотического, художественно-эстетического, нравственного, коммуникативного и интеллектуального потенциала школьников. Школьное дополнительное образование было ориентировано на возраст с 7 до 17 лет, т.е. охватывало все возрастные категории, развивая творческие способности, кругозор, эстетический вкус учащихся, вовлекая их в занятия спортом.
№ п/п | Направление деятельности | Название секции, кружка | Охват учащихся (в т.ч. в % от общего количества) |
1. | Художественное | «Киномания» | 10человек – 11% |
2. | Естественнонаучное | «Вокруг света» | 6 человек – 10% |
3. | Туристско-краеведческое | Музейно-поисковая работа | 12 человек –20 % |
4. | Естественнонаучное | «Эрудит» | 6 человек – 10% |
5. | Естественнонаучное | «Биологический» | 6 человек –10 % |
6. | Художественное | «Умелые руки» | 6 человек – 10% |
Художественное | «Акварель» | 7 человек | |
7. | Физкультурно-спортивное | Секция ОФП | 10 человек – 11% |
8. | Физкультурно-спортивное | Секция волейбола | 12 человек -20 % |
9. | Физкультурно-спортивное | Секция футбола | 11 человек –18 % |
Всего по школе заняты в творческих объединениях, секциях, кружках 98% обучающихся. Ребята с увлечением занимаются любимым делом, охотно принимают участие в творческих конкурсах, являются лауреатами, дипломантами муниципальных, региональных соревнований и конкурсов самой разной направленности.
Участие обучающихся в конкурсах
Название конкурса, мероприятия | Уровень проведения | Результат |
«Богатство страны Светофории» | Районный | 1 место – 2уч-ся |
Конкурс рисунка «Детству – безопасные дороги» | Районный | 3место – 1уч-ся |
Рождественская открытка | Районный | 1 место -4 уч-ся 2 место- 3уч-ся 3 место – 9уч-ся |
Конкурс рисунка «Я выбираю ответственность» | Районный | участие |
Фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» | Районный | 1 место – 3уч-ся 3место – 1уч-ся |
Конкурс рисунка «Армия глазами детей» | Районный | участие |
1этап районной игры «Зарница» | Районный | 1место в конкурсе «Определение азимута» 3место в конкурсе «Медицинская подготовка» |
Декада молодого избирателя: -конкурс эссе «Каким должен быть Президент?» -конкурс рисунка «Мы и выборы!» | Районный | участие 3место |
Конкурс декоративно-прикладного творчества | Районный | 2место – 3уч-ся 1место – 7уч-ся |
Конкурс чтецов «Живая классика » | Районный | 1 место – 2уч-ся 2место |
КВН «Сеймская лига» | Районный | участие |
Соревнования по волейболу | Районный | Победитель Кубок |
Соревнования по мини-футболу | Районный | 3место |
Спартакиада школьников. Легкоатлетический кросс | Районный | 1 место – 3уч-ся |
Премия Главы Мантуровского района | Районный | 1 уч-ся |
Фестиваль «Детство без границ» | Региональный | победитель |
Военно-патриотические сборы | Региональный | 3 место – 7человек |
Смотр музеев, посвящённый 75-летию Курской битвы | Региональный | Дипломант в номинации «Собирательская и исследовательская деятельность» |
Конкурс «Автомногоборье» | Региональный | 3 место – 4уч-ся |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществлялось по следующим направлениям:
- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная деятельность школы в прошедшем году осуществлялась на основе целевой программы «Здоровье – это жизнь» через спортивные игры, физкультминутки, Дни здоровья, туристические походы, активный отдых на перемене, подвижные игры и конкурсы, спартакиады, работу спортивных секций.
В школе работали спортивные секции: секция футбола (руководитель Богатырёв С.А.), волейбола, ОФП (руководитель Дорохов А.В.) . В секциях занято более 40 обучающихся школы.
В 2017 году школа принимала активное участие в районных спортивных мероприятиях и добилась хороших результатов.
Было проведено общешкольное родительское собрание, где рассматривались вопросы, связанные с сохранением здоровья детей: профилактика детского травматизма, профилактика гриппа и ОРВИ, правила безопасного поведения на водных объектах , организация горячего питания.
В школе нет подростков стоящих на учёте у врача-нарколога.
Взаимодействие семьи и школы
Самый большой объём работы с семьями обучающихся выполняют классные руководители. Во всех планах воспитательной работы классных руководителей есть раздел «Работа с родителями», где отражена работа классного руководителя с родителями: задачи работы с родителями, тематика родительских собраний, состав классного родительского комитета.
Родительские собрания остаются одной из традиционных форм групповой работы с родителями. Сроки их проведения 4-5 собраний в год. Все классные руководители придерживаются такой периодичности. Тематика собраний является актуальной. Родительские собрания являются и одной из форм психолого-педагогического просвещения родителей. Все классные руководители тщательно готовятся к собранию.
В течение года непрерывно велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка; по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:
- уровень посещаемости родительских собраний в большинстве классов остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом;
- привлечение родителей к более активному участию в жизни школы. Работа школьного родительского комитета в прошедшем учебном году была организована недостаточно хорошо.
Гражданско-патриотическое воспитание
Это одно из главных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
В течение года педагогическим коллективом была проделана определённая работа по этому направлению.
Были проведены:
- Уроки Мужества «Мы этой памяти верны», «День Освобождения»;
- экскурсии в школьный музей;
- урок истории « Памяти воинам-интернационалистам»;
- конкурс рисунка «Война глазами детей»;
- выпуск стенгазет «Отчизны верные сыны»;
- акция «Милосердие»;
- благоустройство памятников;
- митинг «Память»;
- «Бессмертный полк».
В соответствии с планом работы по профилактике экстремистских проявлений среди детей и подростков проведены мероприятия:
1. Классные часы на темы: «Правила поведения в школе и общественных местах», «Безопасность в сети Интернет», «Терроризм – зло против человечества», «Уроки Беслана» , «День народного единства» , «Международный День толерантности» .
2. Тематический урок, посвящённый Дню гражданской обороны.
3.Профилактические беседы на темы недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности.
Поисковый отряд «Гвардеец» принял участие в Всероссийской Вахте Памяти. В декабре 2017 года поисковый отряд вступил в Юнармию.
Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры
Формирование духовно-нравственных качеств личности – основное направление воспитательной работы всего школьного коллектива.
Классными руководителями в течение года проводились классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности обучающихся, посвященные нормам морали поведения в обществе.
На формирование положительных качеств личности влияют и самые обычные, традиционные дела, проводимые каждый год в школе: «День знаний», «День учителя», праздники, посвященные «Дню матери», «Дню защитника Отечества», «Дню пожилого человека». Процент заинтересованности обучающихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств обучающихся.
Нельзя не отметить пользу проводимых ежегодно рождественских и пасхальных мероприятий, на которых обучающиеся школы принимают участие во встречах со священнослужителями, которые вводят детей в христианский мир: рассказывают о праздниках церковных, о традициях, о смысле жизни, о том, как надо жить. В этом году проводились ежемесячные встречи с настоятелем Знаменского храма, отцом Василием.
В целом можно сказать, что обучающиеся обладают элементарными понятиями о нормах поведения, морали, общения.
Однако настораживает, что в отдельных случаях, среди подростков присутствуют недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу. В связи с вышеуказанной проблемой необходимо активизировать работу по воспитанию и привитию толерантных чувств.
Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение обучающихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях.
Профилактика правонарушений, бродяжничества и совершения преступлений обучающимися школы.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у обучающихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;
- классными руководителями проводится работа в этом направлении с обучающимися и их родителями - классные часы, профилактические пятиминутки, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;
- организация работы Совета профилактики, на котором рассматривались вопросы постановки обучающихся на внутришкольный учет, работа с детьми «группы риска»;
- отслеживание занятости обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях, к участию в общешкольных мероприятиях;
- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий обучающимися, состоящими на ВШК, в «группе риска».
В марте 2017 году на учёт ПДН была поставлена Шабанова В., ученица 7 класса, за хищение телефона. С ней проводилась системная профилактическая работа. В результате она была снята с учёта 24 сентября 2017 года.
На особый контроль поставлена семья Шабановых В.И. и Т.В., Переверзевой Н.В.
Было проведено общешкольное родительское собрание, где рассматривались вопросы профилактики правонарушений подростков.
В рамках акции по выявлению детей, нуждающихся в защите государства проведены мероприятия:
1. Общешкольное родительское собрание на тему «Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде». С докладами выступили Меркулов С.В. («Безопасность ребёнка в сети Интернет»), Дорохов В.Г. («Профилактика правонарушений несовершеннолетних»).
2. Классные руководители посетили семьи, находящиеся в социально опасном положении. Составлены акты обследования.
3.Проведены рейды по проверке мест возможного пребывания несовершеннолетних.
Выводы:
Изучение и анализ воспитательной работы показал, что в школе имеется положительный опыт организации воспитывающей деятельности школьников по многим позициям, но есть проблемы, которые необходимо решать в следующем учебном году.
∙ В школе осуществлялась активная работа педагогического коллектива и администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития учащегося во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.
∙ Была обеспечена максимальная занятость учащихся во внеурочное время.
∙ Организована социальная защита учащихся в проблемных семьях.
∙ Эффективно велась работа по сохранению и развитию традиций школы, семьи на основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма.
∙ Созданы необходимые условия для личностного развития, для творческого труда детей, адаптации учащихся к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
∙ Формировались общечеловеческие ценности, ценности нравственного и физического здоровья, активно велась работа по обучению здоровому образу жизни посредством привлечения к активным формам досуга.
РАЗДЕЛ 4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
4.1.Характеристика учительских кадров | |||||||
Показатели | Показатели ОУ | ||||||
Кол-во | % | ||||||
Общее количество работников ОУ | 24 | ||||||
Всего педработников (физических лиц, без учителей, находящихся в отпуске) | 23 | 96% | |||||
Учителя внешние совместители | 0 | 0 | |||||
Учителя с высшим образованием | 21 | 88% | |||||
с высшим педагогическим | 20 | 83% | |||||
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет | 22 | 92% | |||||
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего) : | 22 | 92% | |||||
-высшая: | 3 | 13% | |||||
-первая: | 13 | 54% | |||||
-соответствие занимаемой должности: | 6 | 25% | |||||
4.2. Характеристика административно-управленческого персонала | |||||||||
Административно-управленческий персонал (физические лица) | 3 | ||||||||
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) | 3 | ||||||||
Административно-управленческий | персонал, | имеющий | специальное | 3 | |||||
образование (менеджмент) | |||||||||
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) | да | ||||||||
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший | 3 | ||||||||
квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) | |||||||||
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы | 3 | ||||||||
Вывод по разделу: образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами всоответствии со штатным расписанием для реализации образовательных программ. Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Педагоги в доминирующем большинстве имеют высшее профессиональное образование.
Все учителя школы, работающие по ФГОС НООи ООО, прошли курсовую подготовку.
Из административно- управленческого персонала директор школы и зам. дир. по УВР и ВР прошли обучение на курсовой подготовке в области менеджмента.
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
5.1.Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели | ОУ |
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) | 100% |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе | 37 |
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра | да |
Количество учебной литературы | 1760 |
Количество художественной литературы | 3322 |
Наличие медиатеки (есть/нет) | да |
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет) | да |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении | 5 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) | да |
Наличие сайта (да/ нет) | да |
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет) | да |
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/нет) | нет |
5.2. Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кол-во | |
Кабинет начальных классов | 4 |
Специализированных кабинетов | 6 |
Комбинированные мастерские | 1 |
Кабинет обслуживающего труда | 1 |
Спортивный зал | 1 |
Актовый зал | 1 |
Вывод по разделу:
Информационно - техническое обеспечение соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Задачей школы является продолжения наращивания информационно - технического оснащения школы, продуманность политики развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»...
Отчет о применении современных образовательных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района» Краснодарского края
О применении современных образовательных технологий: проблемного обучении (по Дж.Дьюи); перспективно-опережающего обучения; здоровьесберегающих технологий....
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 73"
В данном материале представлен публичный отчет о работе МОУ "СОШ № 73" в 2011 -2012 учебном году....
Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год
Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2019 год
1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2018 год
1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...
Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Отчет о результатах самообследованияМуниципального казенного общеобразовательного учреждения«Брединская средняя общеобразовательная школа № 4» за 2020-2021 уч. г....