Отчёт о результатах самообследования МБОУ "Школа искусств"
материал по теме
отчёт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rezultatakh_samoobsledovaniya_shkoly_iskusstv_2014_god.docx | 465.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
Рассмотрено Утверждено
на Педагогическом совете директор МБОУ «Школа искусств»
Протокол № ____от «16» апреля 2014 г _______________/Н.В.Велижанин»
Отчёт
о результатах самообследования
МБОУ «Школа искусств»
Содержание
- Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления 3
- Характеристика образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении 6
- Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ 7
- Показатели уровня и качества подготовки учащихся 9
- Выполнение учебных планов и программ 13
- Характеристика системы воспитания в образовательном учреждении 15
- Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательно процесса. 27
7.1 Методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников 27
7.2 Программно-методическое сопровождение образовательного процесса 28
7.3 Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса 33
7.4 Состояние материально-технической базы школы 35
- Анализ показателей деятельности устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому праву 39
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» является образовательным учреждением дополнительного образования детей, реализующим дополнительные образовательные программы и услуги художественно-эстетической направленности в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств», сокращённое наименование – МБОУ «Школа искусств».
Учредителем Школы является Муниципальное казённое учреждение «Администрация города Когалыма» в лице управления образования Администрации города Когалыма.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путём выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. Форма образования в Школе – очная.
В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными актами субъекта Российской Федерации, решениями Думы города Когалыма, постановлениями и распоряжениями Администрации города Когалыма, приказами управления образования Администрации города Когалыма, Договором между Учредителем и Школой и настоящим Уставом.
Тип учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей, вид учреждения – детская школа искусств.
Место нахождения Школы: 628484, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Когалым, улица Мира, 17.
Юридический адрес Школы: 628484, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Когалым, улица Мира, 17.
Образовательная деятельность учреждения осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности: серия А № 0000823, регистрационный номер 525 , выдана 07 ноября 2011 г. Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сроком действия - бессрочно.
Система управления направлена на обеспечение нормативно-правовой деятельности, совершенствование системы государственно-общественного управления, координацию деятельности всех структур, укрепление материально – технической базы.
Рисунок 1. Структура управления МБОУ «Школа искусств»
Учреждение активно ведёт работу по обеспечению открытости образовательного пространства:
- совершенствование структуры управления школы;
- разноуровневая связь с социумом;
- работа сайта школы.
Формы взаимодействия МБОУ «Школа искусств» с учреждениями города
1. | Управление образования Администрации города | МБОУ «Школа искусств» |
|
| |
2. | Дошкольные образовательные учреждения | |
|
| |
3. | Общеобразовательные школы | |
|
| |
4. | Управление культуры и молодёжной политики | |
|
| |
5 | Межшкольный методический центр | |
|
| |
6 | Реабилитационный центр | |
|
| |
КЦСОН «Жемчужина» | ||
|
|
2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении
29.12.2012 года был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому система дополнительного образования претерпевает существенные изменения, направленные на сохранение уникальной традиционной системы художественного образования в России по подготовке творческих кадров: Детская школа искусств – Творческие училища (колледжи) – Высшие учебные заведения.
Ранее Детские школы искусств являлись первой ступенью профессионального образования, были фундаментом уникальной системы взращивания музыкантов-исполнителей, композиторов, музыковедов. Данная система сложилась в России почти 100 лет назад и получила широкое мировое признание. К сожалению, за последние 20 лет она была почти утрачена, что привело к упадку в подготовке специализированных кадров в области культуры, а также культуры нашего общества в целом.
С принятием в июне 2011 года Федерального закона № 145-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» Детская школа искусств официально признана начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от 17июня 2011 г. № 145-ФЗ, МБОУ «Школа искусств» с 2013-2014 учебного года начала постепенный переход к реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.
Переход на реализацию дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств в соответствии с Федеральными государственными требованиями предполагает изменения в учебных планах, появление новых учебных предметов в обязательной и вариативной частях, изменения самой структуры выстраивания образовательного процесса с учётом новых режимных моментов работы школы.
Наряду с данными изменениями МБОУ «Школа искусств» продолжает осуществлять разноуровневое обучение учащихся по ранее реализуемым программам.
Дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности разработаны Школой с учётом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций в соответствии с примерными образовательными программами. Учебные планы дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности разрабатываются, принимаются, утверждаются Школой самостоятельно.
Таким образом, содержание образования в Школе определяется дополнительными предпрофессиональными общеобразовательными программами в области искусств и дополнительными образовательными программами художественно-эстетической направленности, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ
В школе сформирован стабильный педагогический коллектив, стремящийся к повышению педагогического мастерства, способный осуществлять инновационные подходы к организации учебно-воспитательного процесса и решать поставленные задачи. Образовательный ценз и уровень квалификации педагогических кадров за последний год имеют положительную динамику.
Сравнительная таблица показателей по преподавательскому составу
№ | Показатели | 2012-13 | на 01.04.2014 г. |
1 | Общее количество пед. работников | 41 | 40 |
2 | из них мужчин | 2 | 2 |
3 | женщин | 39 | 38 |
4 | с высшим образованием | 28 (68%) | 30 (75%) |
5 | со средним специальным образованием | 13 (32%) | 10 (25%) |
6 | стаж менее года | 1 (2%) | 2 (5%) |
7 | 1-3 | 4 (10%) | 2 (5%) |
8 | 3-10 | 8 (20%) | 8 (20%) |
9 | 10-20 | 8 (20%) | 9 (22, 5%) |
10 | Свыше 20 | 20 (49%) | 19 (48%) |
Возраст преподавателей | |||
10 | 18 – 30 лет | 6 (15%) | 7 (17, 5%) |
11 | 31 – 40 лет | 12 (29%) | 12 (30%) |
12 | 41 – 50 лет | 12 (29%) | 11 (27, 5%) |
13 | 51 – 55 лет | 5 (12%) | 4 (10%) |
14 | Свыше 55 лет | 6 (15%) | 6 (15%) |
Из таблицы видно, что основная часть преподавателей (75%) имеет высшее образование, имеют стаж работы свыше 20 лет около половины количества преподавателей. Основу педагогического коллектива составляют женщины - 39, только 2 - мужчины. Учреждение испытывает острую нехватку как молодых специалистов, так и специалистов в общем. Существуют вакансии по следующим специальностям: концертмейстер, преподаватель по классу фортепиано, духовых инструментов, домры.
Характеристика квалификационных категорий
Квалификационная категория, разряд | 2012/2013 учебный год кол-во преп.,% | 2013/2014 на 01.04. учебный год кол-во преп.,% |
Общее количество педагогических работников | 41 | 40 |
Высшая квалификационная категория | 2 (5%) | 1 (2%) |
I-я квалификационная категория | 5 (12%) | 6 (15%) |
II-я квалификационная категория | 9 (22%) | 5 (12%) |
Итого имеющих кв. категории | 39 % | 29% |
Соответствие должности | 8 (20%) | 13 (32%) |
Не имеют кв. категории | 17 (41%) | 16 (39%) |
Анализ показывает уменьшение числа преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию и увеличение с первой квалификационной категорией. Преподаватели, имевшие II категорию переходят в категорию преподавателей, имеющих соответствие занимаемой должности. Со II категорией уменьшилось на 5 человека. 15 преподавателей сдали успешно тестирование на соответствие занимаемой должности, 10 имеют освобождение от сдачи тестирования.
Таким образом, анализ состояния педагогических кадров показывает, что коллектив испытывает острую необходимость в специалистах с высшей и I категорией, в том числе и молодых специалистах.
Курсовая подготовка педагогических кадров
В течение 2012-2013 учебного года прошли курсовую подготовку 3 преподавателя (что составляет 7% от общего числа преподавателей), 1 руководящий работник и 2 специалиста.
Тематика курсов:
- «Современные технологии обучения и воспитания учащихся в классе баяна, аккордеона», г. Тюмень-1;
- «Развитие творческой одаренности учащихся в учреждениях дополнительного образования в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов», г.Когалым-2;
- «Звуковое и световое сопровождение культурно-досуговых мероприятий», г.Тюмень-1;
- Охрана труда-1;
- «Управление государственными и муниципальными заказами»-1, г. Когалым.
В течение 2013-2014 учебного года прошли курсовую подготовку 4 преподавателя (что составляет 10% от общего числа преподавателей).
- «Теория, методика и современные образовательные технологии дополнительного образования детей» по теме: «Уверенность и уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков», АОН «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», 2013 г., удостоверение №0063-1 чел.;
- «Вопросы обновления методики преподавания и содержания художественного Образования (ФГОС)»-1 чел.;
- «Современные методики преподавания игры на струнных инструментах, фортепиано»-2 чел.
На данный момент около 40% преподавателей не прошли курсы повышения квалификации. Причина в удаленности проводимых курсов. На следующий учебный год запланировать обязательную курсовую подготовку преподавателей.
4. Показатели уровня и качества подготовки учащихся
Показатели учебной работы школы за 2012-2013 учебный год
Отдел | Кол-во учащихся на начало года | Прибыло, чел. | Выбыло, чел. | Кол-во учащихся на конец уч. года | Из них окончили год на | % успеваемости | ||||
5 | 4 | 3 | 2, н/а | общая | кач. | |||||
ОФ | 103 | 5 | 4 | 104 | 27 | 61 | 16 | - | 100 | 85 |
ОНИ | 83 | - | 5 | 78 | 12 | 46 | 20 | - | 100 | 74 |
ООИ | 72 | - | 8 | 64 | 12 | 41 | 11 | - | 100 | 80 |
Сольное пение | 30 | 1 | 4 | 27 | 5 | 17 | 5 | - | 100 | 81 |
ОИИ | 127 | 2 | 11 | 118 | 31 | 64 | 23 | - | 100 | 81 |
итого | 415 | 8 | 32 | 391 | 87 | 229 | 75 | - | 100 | 81 |
Показатели учебной работы школы за 2013-2014 уч. год по отделам школы
(по состоянию на 01.04.2014 г. за 3 учебные четверти)
наименование отдела | I четверть | II четверть | III четверть | |||
Общая успеваемость (%) | Качественная успеваемость (%) | Общая Успеваемость (%) | Качественная успеваемость (%) | Общая Успеваемость (%) | Качественная успеваемость (%) | |
ОФ | 100 | 86 | 99 | 88 | 100 | 80 |
ОНИ | 100 | 77 | 100 | 74 | 99 | 69 |
ООИ | 100 | 76 | 100 | 87 | 100 | 80 |
Сольное пение | 100 | 75 | 100 | 85 | 96 | 68 |
ОИИ | 100 | 76 | 100 | 80 | 100 | 78 |
Показатели учебной работы школы за 2013-2014 уч. год по школе
(по состоянию на 01.04.2014 г. за 3 учебные четверти)
I четверть | II четверть | III четверть | |||
Общая успеваемость (%) | Качественная успеваемость (%) | Общая Успеваемость (%) | Качественная успеваемость (%) | Общая Успеваемость (%) | Качественная успеваемость (%) |
100 | 78 | 99,8 | 82,8 | 99 | 75 |
Показатели качества успеваемости представлены за 3 четверти 2013-2014 учебного года. Результаты 3 четверти немного снизились по причине актированных дней, но находятся на среднем уровне. В 4 четверти ситуация изменится в лучшую сторону.
Показатели качественной успеваемости учащихся
по предметам учебного плана школы
№ | Предмет | 2012-2013 | I четверть | II четверть | III четверть |
1 | Музыкальный инструмент | 88 | 94 | 94 | 88 |
2 | Сольфеджио | 88 | 88 | 90 | 91 |
3 | Практикум по сольфеджио | 91 | 81 | 87 | 84 |
4 | Современная музыка | 95 | 89 | 96 | 83 |
5 | Слушание музыки | 97 | 94 | 97 | 94 |
6 | Хор | 98 | 99 | 96 | 95 |
7 | Игра в ансамбле | 100 | 90 | 93 | 89 |
8 | Ансамбль | 100 | 94 | 100 | 93 |
9 | Коллективное музицирование | 100 | 100 | 100 | 95 |
10 | Музицирование | 99 | 100 | 100 | 94 |
11 | Аккомпонемент | 93 | 83 | 91 | 88 |
12 | Музыкальная литература | 94 | 90 | 91 | 90 |
13 | Рисунок | 91 | 91 | 89 | 86 |
14 | Живопись | 86 | 92 | 94 | 91 |
15 | Композиция | 93 | 94 | 99 | 97 |
16 | Скульптура | 92 | 86 | 96 | 95 |
17 | История изобразит.ис-тва | 93 | 98 | 98 | 96 |
18 | Компьютерная графика | 93 | 97 | 100 | 98 |
19 | Цветоведение | - | 90 | 100 | 80 |
20 | Ритмика | - | 100 | 100 | 97 |
Показатели качества успеваемости по предметам учебного плана школы достаточно высоки и колеблются от 83 % до 100%.
В школе работает 8 детских коллективов, которые являются лауреатами и дипломантами конкурсов различного уровня, а также участниками школьных и городских концертных мероприятий.
Качество подготовки детских коллективов школы
№ | Название коллектива | Руководитель | Достижения |
Хор 1 классов «Улыбка» | Каменная Е.А. | Участники школьных мероприятий | |
Хор 2 класса «Родничок» | Чвайда Н.А. | Участники школьных мероприятий | |
Хор 3-4 классов «Радуга» | Чвайда Н.А. | Лауреат городских конкурсов хоровых коллективов и вокальных ансамблей | |
Хор 5-7 классов «Каприччио» | Каменная Е.А. | Лауреат городских конкурсов хоровых коллективов и вокальных ансамблей | |
Оркестр народных инструментов «Рапсодия» | Велижанина О.С. | Лауреат всероссийского конкурса «Роза ветров» | |
Ансамбль скрипачей «Созвучие» | Мальцева Т.Г. | Лауреат всероссийских и международного конкурса «Волна успеха» | |
Вокальный ансамбль «Квинта +» | Фазылова Г.Г. | Лауреат международных конкурсов в Италии и во Франции | |
Детский духовой оркестр | Косов Б.В. | Участники школьных мероприятий |
Анализ результатов промежуточной аттестации учащихся школы
Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, педагогический коллектив школы создал все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
Анализ УВП производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:
- Зачеты;
- академические концерты;
- переводные и выпускные экзамены;
- контрольные уроки;
- прослушивания;
- просмотры работ (ОИИ).
Показатели уровня развития технических навыков учащихся II-VII классов музыкального отделения
Отделы | 2012-2013 | 2013-2014 | ||
I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | |
ОФ | 91 | 95 | 91 | 96 |
ОНИ | 85 | 77 | 95 | 88 |
ООИ | 77 | 84 | 83 | 94 |
Сольное пение | 100 | 100 | 96 | 91 |
Всего | 88 | 89 | 91 | 92 |
В 2012-2013 учебном году показатели технических навыков учащихся находятся на высоком уровне с разницей между I и II полугодиями в 1%. В сравнении с показателями прошлого года результаты по развитию технических навыков выросли в 1 и 2 полугодиях на на 3%. И составляют достаточно высокий процент – 91-92.
Показатели уровня исполнительской подготовки учащихся
I-VI классов музыкального отделения
Отделы | 2012-2013 | I полугодие 2013-2014 уч. года |
ОФ | 94 | 91 |
ОНИ | 74 | 90 |
ООИ | 77 | 97 |
ОМТД | 100 | 100 |
Всего | 86 | 95 |
Уровень исполнительской подготовки учащихся музыкального отделения за 2012-2013 учебный год представлен средним показателем по результатам 2-ух полугодий. В этом учебном году только по результатам 1 полугодия. Академические концерты пройдут по плану школы в апреле-мае.
Показатели уровня развития практических навыков учащихся I-III классов отдела изобразительно искусства
ОИИ/ предметы | 2012-2013 | 2013-2014 | ||
I четверть | II четверть | III четверть | ||
Рисунок | 78 | 83 | 81 | 77 |
Живопись | 76 | 84 | 84 | 80 |
Композиция | 84 | 87 | 95 | 92 |
Скульптура | 84 | 81 | 85 | 93 |
Комп. графика | 84 | 79 | 98 | 93 |
Всего | 81 | 83 | 89 | 87 |
Результаты у художников средние, но стабильные. Колеблются в пределах 76-98%.
5. Выполнение учебных планов и программ
Результаты итоговой аттестации выпускных классов в 2012 - 2013 уч. году
Предмет | Форма аттестации | Всего сдавали человек | Получили отметки | Общая успеваемость,% | Качественная успеваемость,% | Сдали | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | Выше годовой отметки, человек,% | Ниже годовой отметки, человек,% | |||||
Музыкальное отделение Курс обучения 7 лет | ||||||||||
Программа «Инструментальное музицирование» | ||||||||||
Музыкальный инструмент | практическая работа | 21 | 3 | 17 | 2 | - | 100 | 95,2 | 4 | 2 |
Аккомпанемент /Игра в ансамбле | практическая работа | 22 | 9 | 12 | 1 | - | 100 | 95,4 | 8 | 1 |
Практикум по сольфеджио | билеты, музыкальный диктант | 24 | 6 | 15 | 3 | - | 100 | 87,5 | 3 | 3 |
Программа «Музыкальное исполнительство» | ||||||||||
Музыкальный инструмент | практическая работа | 7 | 1 | 6 | - | - | 100 | 100 | - | 4 |
Сольфеджио | билеты, музыкальный диктант | 7 | 5 | 2 | - | - | 100 | 100 | 1 | - |
Программа «Музыкальное исполнительство / повышенный уровень | ||||||||||
Музыкальный инструмент | практическая работа | 1 | 1 | - | - | - | 100 | 100 | - | - |
Отдел изобразительных искусств. Курс обучения 4 года | ||||||||||
Рисунок | практическая работа | 28 | 10 | 15 | 3 | - | 100 | 89,2 | 4 | 2 |
Живопись | практическая работа | 28 | 6 | 18 | 4 | - | 100 | 85,7 | 4 | 6 |
Композиция | практическая работа | 28 | 16 | 12 | - | - | 100 | 100 | 11 | |
Скульптура | практическая работа | 28 | 15 | 11 | 2 | - | 100 | 92,8 | 5 | 3 |
Компьютерная графика | Практическая работа | 28 | 14 | 9 | 5 | - | 100 | 82.1 | 3 | 6 |
В целом по школе: | 100 | 93,4 |
Результаты итоговой аттестации учащихся показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям образовательной программы школы, а также выполнение образовательных программ по предметам.
В диаграмме представлены сравнительные результаты качественной успеваемости за последние 4 учебных года. В 2013-2014 учебном году итоговая аттестация выпускников пройдёт в мае.
Награждение выпускников похвальным листом «За отличные успехи в учении»
Учебный год | Отдел изобразительного искусства 4 класс | Музыкальное отделение 7 класс | итого |
2012-2013 | 5 учащихся | 4 учащихся | 9 учащихся |
Сравнительный анализ качества итоговой аттестации учащихся за три года по основным предметам учебного плана
Класс/ предмет | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
IV класс ОИИ: рисунок | 88 | 81 | 89 |
живопись | 52 | 96 | 86 |
композиция | 94 | 92 | 100 |
скульптура | 100 | 96 | 93 |
Компьютерная графика | - | 81 | 82 |
В целом по отделу | 84 | 89 | 90 |
VII класс музыкального отделения: музыкальный инструмент | 97 | 97 | 98 |
аккомпанемент / игра в ансамбле | 93 | 100 | 95 |
сольфеджио/практикум по сольфеджио | 92 | 97 | 94 |
В целом по отделению | 94 | 98 | 96 |
Сравнительный анализ приведенных данных позволяет сделать вывод о небольшом снижении показателей подготовки выпускников в 2012-2013 учебном году на музыкальном отделении на 2% и повышении показателей качества отделе изобразительных искусств на 1%. Но при этом остаются на высоком уровне.
6. Характеристика системы воспитания в образовательном учреждении
Современная педагогическая наука определяет дополнительное образование детей как организованный особым образом процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству.
В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию.
Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования.
Учреждения дополнительного образования осуществляют ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания и творческого развития школьников.
Воспитательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа искусств» г. Когалыма определяет цели воспитания с учётом приоритетов и стратегии развития государства, интересов учащихся их родителей и общества.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ «Школа искусств»;
- Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ «Школа искусств»;
- Локальные акты.
Школа является центральным звеном всей системы дополнительного образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.
Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.
Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.
Цель воспитательной работы Школы:
Совершенствование системы работы по воспитанию и развитию духовно-нравственной, интеллектуально зрелой личности, способной к активной творческой и полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, саморегуляции, самоопределению и саморазвитию с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи:
- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению детьми и подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении (формированию основ культуры общения);
- обеспечение творческого и личностного развития детей, в том числе развитие природных способностей детей, приобретение детьми комплекса навыков, необходимых как для дальнейшего профессионального обучения искусству, так и для общего эстетического образования;
- обеспечение качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ, являющихся основными условиями функционирования системы образования в области искусств;
- воспитание творчески-мобильной личности, умеющей находить соответствующее своим профессиональным качествам место в быстро меняющемся мире;
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с произведениями искусства;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать художественные ценности;
- способствовать раскрытию творческого потенциала детей и подростков;
- повышение привлекательности/статуса творческих профессий через КТД;
- создание современной образовательной среды для повышения разностороннего творческого развития и самореализации личности, культурного уровня населения.
- способствовать сплочению творческого коллектива;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины.
Количественный состав классов
№ п/п | Классный руководитель | Кол-во уч-ся | № п/п | Классный руководитель | Кол-во уч-ся |
1 | Аникеева Т. Н. | 10 | 15 | Мартынова А.В. | 14 |
2 | Велижанина О.С. | 11 | 16 | Миргалимова Р.Ф. | 14 |
3 | Горлова О.А. | 11 | 17 | Москатов К. К. | 6 |
4 | Зинченко Э.М. | 13 | 18 | Перевалова Е.А. | 5 |
5 | Иванова Т.В. | 18 | 19 | Романенкова Л.В. | 12 |
6 | Игнатьева О.М. | 13 | 20 | Сингизова З.М | 33 |
7 | Карбовская А.В. | 29 | 21 | Устименко Л.И. | 11 |
8 | Калинина Е.В. | 18 | 22 | Фазылова Г.Г. | 13 |
9 | Кватернюк Т.Р. | 2 | 23 | Черезова Н.С. | 15 |
10 | Косов Б.В. | 11 | 24 | Шейкина Л. Г. | 20 |
11 | Конышева А.Ю. | 6 | 25 | Шурупова О.М. | 12 |
12 | Лубащева Т.П. | 18 | 26 | Тангатарова Г.Б. | 40 |
13 | Мальцева Т. Г. | 12 | Общее количество учащихся – 382 |
Школа использует следующие формы воспитательной работы
- индивидуальная работа с родителями и учащимися в классе;
- общешкольные и классные собрания;
- участие в концертах, конкурсах, выставках;
- посещение концертов;
- музыкально-просветительская работа в городе, общение с интересными людьми, участие в различных проектах, социальной и гражданской направленности;
- совместная деятельность с ГИБДД.
Основные направления воспитательной деятельности Школы
Большую роль в достижении результативности воспитательного процесса, в решении поставленных задач отводится классному руководителю. Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы - идея творчества.
Создавать условия для развития творческих способностей в обучении и воспитании значит перейти к личностно-ориентированному учению и отношению, ведущим механизмам которого является побуждение.
В процессе многолетней воспитательной работы в МБОУ «Школа искусств» обозначились приоритетные направления:
- Гражданско-патриотическое и духовно - нравственное воспитание;
- Воспитание здорового образа жизни;
- Эстетическое воспитание (творческая и культурно-просветительская деятельность);
- Семейное воспитание.
Структурными основаниями воспитательной системы являются традиции и концертно-выставочная деятельность.
Решение воспитательных задач, стоящих перед коллективом, осуществляется через многообразие общешкольных и классных мероприятий, многие из которых стали традиционными.
Гражданско-патриотическое и духовно - нравственное воспитание
Цель: Воспитать в ребёнке чувство патриотизма и любви к Родине, к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.
Задачи:
- ознакомление учащихся с историей и культурными традициями родного края, страны;
- ознакомление учащихся с искусством, эпохами, стилями; расширение эрудиции учащихся посредством углубленного познания культурного наследия;
- установление дидактической взаимосвязи между искусством прошлого и современным творчеством;
- пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;
- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям;
- формирование у обучающихся личностного отношения к культурно-историческому наследию, чувства ответственности за свою малую Родину и страну;
- формирование правовых основ поведения и правовой культуры.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- встречи с ветеранами войны и труда;
- посещения музеев;
- лекции-концерты о песнях военных лет, творчестве художников и композиторов;
- приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство;
- благотворительная деятельность.
Традиционно в течение учебного года в рамках городской программы «Декада инвалидов и пожилого человека» учащиеся и преподаватели Школы дают благотворительные концерты: для детей реабилитационного центра «Радуга надежды», для пожилых людей и ветеранов в КЦСОН «Жемчужина».
Сравнительный анализ по направлению
2012-2013 учебный год | ||||
четверть | I | II | III | IV |
Кол-во мероприятий | 22 | 26 | 32 | 29 |
Охват учащихся | 240 | 191 | 224 | 304 |
Период с 01.09.2013г. по 01.04.2014г. | |||
четверть | I | II | III |
Кол-во мероприятий | 33 | 23 | 19 |
Охват учащихся | 228 | 158 | 295 |
Вывод:
Участвуя во внеклассных мероприятиях учащиеся, расширяют музыкальный кругозор, пополняется репертуарная копилка, шлифуется исполнительское мастерство. В процессе коммуникации с социально незащищёнными слоями населения взрослых и детей у учащихся наблюдается мощный воспитательный эффект. Полученный положительный тонус, понимание значимости дела, которым ребёнок занимается, помогает его самоутверждению, появляется чувство востребованности, что в свою очередь повышает учебную мотивацию.
Концерты для ветеранов, инвалидов всегда несут жизненный заряд, как для стариков, так и для юных артистов. Это объясняется тем, что ребёнок, как носитель чистой энергии, распространяет её вовне. Энергетический потенциал увеличивается многократно в связи с установкой на помощь, на защиту старости. Через сострадание достигается нравственное совершенствование. У ребёнка формируется сознательная дисциплина, уважение к труду и к людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность личности за свои поступки, её внешний облик – результат нравственного воспитания.
Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, поэтому к задаче патриотического воспитания теснейшим образом примыкает воспитание здорового образа жизни.
Воспитание здорового образа жизни
Цели: Формирование потребности в здоровом образе жизни, как устойчивой формы поведения.
Задачи:
- формирование системы знаний о здоровьесбережении решается на уроках, через систему классных часов, тематических вечеров, викторин;
- формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (имеется в виду здоровье психическое и социальное).
Формы работы по направлению:
- беседы о здоровом образе жизни;
- беседы, инструктажи, тестирование учащихся с целью восстановления навыков безопасного поведения на улицах;
- улучшения адаптации детей и подростков к транспортной среде в местах постоянного жительства и учёбы в рамках акции «Внимание – дети!»;
- классные часы, индивидуальные беседы, консультации по вопросам воспитания у воспитанников класса ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих в рамках проведения всероссийского дня здоровья;
- физкультминутки во время проведения занятий по специальности.
Сравнительный анализ по направлению
За 2012 – 2013учебный год | ||||||
четверть | I | II | III | IV | ||
беседы | 90 | 150 | 140 | 119 | ||
инструктажи | 60 | 56 | 39 | 56 | ||
классные часы | 4 | - | 2 | - | ||
Охват учащихся | 394 | 391 | 372 | 391 |
За период с 01.09.2013г. по 01.04.2014г. | |||||
четверть | I | II | III | ||
беседы | 84 | 81 | 78 | ||
инструктажи | 86 | 81 | 105 | ||
классные часы | 2 | - | - | ||
Охват учащихся | 394 | 387 | 382 |
Вывод
Регулярно проводимые беседы на темы охраны здоровья и безопасности детей, безусловно, полезны, необходимы и дают положительные результаты. При постоянном и многократном повторении элементарных правил поведения в различных жизненных ситуациях возможна вероятность предотвращения негативных последствий некоторых из этих ситуаций.
Эстетическое воспитание
Цели:
Формирование гармоничной индивидуальности, всесторонне развитого человека, образованного, высоконравственного, способного к рефлексии и сопереживанию, понимающим красоту жизни и красоту искусства, умения видеть окружающую жизнь глазами другого человека. Эта цель также отражает и особенность эстетического воспитания, как части всего педагогического процесса.
Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.
Эстетическое воспитание осуществляется через культурно- просветительскую и творческую деятельность.
Культурно- просветительская деятельность
Неотъемлемой частью работы школы является просветительская деятельность, направленная на все категории слушателей и прежде всего на учащихся нашей школы.
Цель
Пропаганда и популяризация различных образцов культуры и искусства, создание современной образовательной среды для повышения разностороннего творческого развития и самореализации личности, культурного уровня населения страны.
Задачи:
- воспитание у детей любви к искусству;
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с произведениями искусства;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать художественные ценности;
- формирование опыта социального взаимодействия;
- формирование опыта организации содержательного досуга;
Создание подлинно современной воспитательной системы базируется на общечеловеческих ценностях, которые в своей совокупности образуют своеобразную идеологию воспитания.
Классный руководитель – самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в образовательных учреждениях. В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.
Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека: духовным посредником между обществом и ребёнком в усвоении основ человеческой культуры; заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности;
неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для формирования его личности.
В работе по культурно - просветительской деятельности используются следующие формы проведения мероприятий:
- лекции – концерты;
- музыкальные вечера;
- гастрольные и творческие поездки преподавателей и учащихся Школы (в том числе и зарубежные);
- работа детских и педагогических творческих коллективов на базе Школы;
- творческие встречи, с музыкантами и музыкальными коллективами, мастерами народного искусства;
- развлекательно – познавательные мероприятия (посещение выставок, филармонических концертов проводимых на базе Школы и площадках города).
Сравнительный анализ по направлению
За 2012-2013 учебный год | ||||||
четверть | I | II | III | IV | ||
Тематические классные часы | 14 | 13 | 30 | 9 | ||
Внеклассные мероприятия | 8 | 11 | 14 | 10 | ||
Филармонические концерты | 1 | 1 | 1 | - | ||
Охват учащихся | 221 | 191 | 304 | 289 |
За период с 01.09.2013г. по 01.04.2014г. | |||||
четверть | I | II | III | ||
Тематические классные часы | 16 | 20 | 4 | ||
Внеклассные мероприятия | 9 | 7 | 6 | ||
Филармонические концерты | 1 | 1 | 2 | ||
Охват учащихся | 223 | 182 | 202 |
Творческая деятельность
Цель
Приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.
Задачи:
- Создание условий для творческого и личностного развития детей, в том числе развитие природных способностей детей, приобретение детьми комплекса навыков, необходимых для дальнейшего профессионального обучения искусству;
- обеспечение качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ, являющихся основными условиями функционирования системы образования в области искусств;
- воспитание творчески-мобильной личности, умеющей находить соответствующее своим профессиональным качествам место в быстро меняющемся мире.
Приобщение детей к миру искусства и развития их творческого потенциала осуществляется через подготовку и проведение творческих мероприятий, участий в конкурсах, фестивалях, выставках регионального, областного, всероссийского и международного уровня. Многие из них становятся дипломантами, лауреатами этих мероприятий, занимают почётные призовые места, получают благодарности за участие.
В педагогической копилке учителей имеются различные формы организации и проведения воспитательных мероприятий, методические запасы постоянно пополняются, наиболее интересные находки обобщаются.
Формы проводимых мероприятий:
- тематические выставки учащихся художественного отделения в школе, музейно-выставочном центре города;
- подготовка и проведение школьных и городских олимпиад по теоретическим дисциплинам в области искусства;
- праздничные концерты к государственным и традиционным праздникам: Дню города, Дню учителя, Дню музыки, Дню пожилого человека, Дню матери, Новому году, Дню защитников Отечества, Дню Победы и т.д.;
- благотворительные концерты для жителей города, воспитанников детских садов, общеобразовательных школ, учреждений города;
- городские конкурсы - фестивали: Хоровых коллективов и вокальных ансамблей образовательных учреждений города, «Звездопад талантов», «Юнтагор», «Браво дуэт».
Традиционные школьные мероприятия:
- Выставка пленэрных работ учащихся художественного отделения;
- Праздник первоклассника: «Посвящение в юные музыканты», «Посвящение в юные художники»
- «День успеха»;
- Концерт преподавателей и учащихся посвящённый «Международному дню музыки и Дню пожилого человека»
- Конкурс на лучшее исполнение популярного эстрадного произведения «Музыкальный калейдоскоп» ОНИ;
- Отчетные концерты отделов музыкального отделения: «Навстречу музыке» ООИ, «Весеннее настроение» ОФ, «Вместе весело играть…» ОНИ, «Музыка живёт во всём» ОМТД;
- Творческий вечер, посвящённый празднику «День матери»;
- Выставка работ учащихся по итогам I полугодия «Вернисаж»;
- «Дебют» - концерт для родителей подготовленный учащимися 1 класса;
- Конкурс на лучшее исполнение программного произведения «Весёлая карусель» ООИ;
- Творческий отчёт коллективов – ансамбля скрипачей «Созвучие» и оркестра народных инструментов «Рапсодия»;
- Конкурс юных пианистов «Ступень к мастерству»;
- Школьная и городская олимпиады по теоретическим дисциплинам в области искусств «Всезнайка»;
- Выставка преподавателей отдела изобразительных искусств;
- Выставка работ выпускников художественного отделения;
- Творческий отчёт школы;
- «Выпускной вечер».
Сложившиеся традиции формируют неповторимое лицо школы, создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности. С помощью этих мероприятий создаются условия, в которых ученик принимает себя как востребованную личность. Участие в этих мероприятиях снимает тревожность, способствует развитию нравственного начала.
Количество проведённых мероприятий и охват уч-ся (концерты, выставки)
2012 -2013 учебный год | |||||||||||||||
Школьные мероприятия | Городские мероприятия | Мероприятия для жителей города | Мероприятия для СОШ и д/с | ||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV |
8 | 6 | 8 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 6 | 2 | 1 | 11 | 2 |
337 уч-ся | 22 уч-ся | 63 уч-ся | 112 уч-ся |
Период с 01.09.2013г. по 01.04.2014г. | |||||||||||
Школьные мероприятия | Городские мероприятия | Мероприятия для жителей города | Мероприятия для СОШ и д/с | ||||||||
I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III |
4 | 6 | - | 3 | 1 | - | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 |
278 уч-ся | 40 уч-ся | 33 уч-ся | 37 уч-ся |
Участие и результативность в конкурсах различного уровня
За период 2012 -2013 учебный год | |||
№ п/п | Уровень мероприятий | Кол-во участников | Кол-во призёров |
1. | школьный | 230 | 44 |
2. | городской | 142 | 71 |
3. | окружной | 24 | 5 |
4. | региональный | 23 | 6 |
5. | всероссийский | 16 | 8 |
6. | международный | 35 | 9 |
итого | 470 ч/у | 143 |
За период с 01.09.2013 г. по 01.04 2014 г. | |||
№ п/п | Уровень мероприятий | Кол-во участников | Кол-во призёров |
1. | школьный | 199 | 53 |
2. | городской | 64 | 31 |
3. | окружной | 18 | 4 |
4. | региональный | 32 | 14 |
5. | всероссийский | 40 | 23 |
6. | международный | 75 | 15 |
итого | 419 ч/у | 140 |
Семейное воспитание (работа с семьёй).
Цель: оказание поддержки семьи в формировании развития социально значимых ценностей и установок личности, в социализации, воспитании будущего поколения на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
- формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей;
- интеграция семейного и государственного воспитания;
- повышение педагогической культуры родителей.
Формы работы с родителями:
- проведение родительских собраний по проблемам семейного воспитания;
- индивидуальные встречи, консультации с классными руководителями, педагогами, контакты по телефону;
- посещение родителями уроков, внеклассных мероприятий, классных часов.
Содержание работы:
- информационно – просветительская работа с родителями, повышение психолого-педагогической культуры, педагогической компетенции;
- изучение запросов и потребностей родителей в организации образовательно-воспитательного процесса через анкетирование, социальный опрос.
Открытые уроки для родителей.
Цель: вовлечение родителей в сотрудничество, через восстановление традиций семейного музицирования; укрепление семейных уз, взаимопонимания через совместные занятия музыкальным искусством, возвращение к своим истокам.
Результат:
- приобретение знаний и творческого опыта в неформальной атмосфере;
- психологический комфорт у ребёнка, преодоление напряжения, а впоследствии – боязни сцены.
Тематические классные часы и родительские собрания
Цели: педагогическая и психологическая помощь родным в организации досуговой деятельности детей.
Результат: обратная связь с родителями по принципу объединение усилий, движение к ребёнку, а не против ребёнка.
Совместное посещение родителей и учащихся культурных мероприятий, проводимых в школе
Цели: добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребёнка, оценить свои взаимоотношения с ним.
Результат: вовлечение родителей в развивающую среду детского коллектива позволяет семье стать активным субъектом воспитательной системы образовательного учреждения.
Главный итог взаимодействия этой цепочки «Ребёнок-семья-педагог» заключается в конечном результате. Родители вместе с педагогами отправляются с детьми в поездки на различные смотры-конкурсы, выставки. Оказывают финансовую помощь.
За отчётный период классными руководителями проводились родительские собрания, осуществлялись индивидуальные беседы и контакты по телефону, родители посещали внеклассные мероприятия и филармонические концерты.
Количество посещение родителями школьных мероприятий
За период 2012-2013 учебный год | ||||||||
четверть | I | II | III | IV | Охват | % | ||
Внеклассные мероприятия | 4 | - | 6 | 3 | 99 | 8 | ||
Родительские собрания | 26 | 24 | 18 | 24 | 308 | 79 | ||
Филармонические концерты | - | - | 1 | 1 | 93 | 12 |
За период с 01.09.2013г. по 01.04.2014г. | |||||||
четверть | I | II | III | Охват | % | ||
Внеклассные мероприятия | 3 | 4 | 3 | 93 | 8 | ||
Родительские собрания | 29 | 23 | 5 | 240 | 75 | ||
Филармонические концерты | 2 | 1 | 2 | 140 | 12 |
По данному направлению проводится мониторинг работы классного руководителя с родителями каждого воспитанника. Информация фиксируется в документации классного руководителя. Изучение запросов и потребностей родителей в организации образовательно-воспитательного процесса проводится через анкетирование. Исходя из проведённого анализа воспитательной работы школы, необходимо отметить, что:
Родительские собрания в среднем посещают 75% родителей, школьные мероприятия - 8 %., филармонические концерты всего 12%.
К сожалению, не все родители готовы принимать активное участие в учебном процессе своего ребенка в «Школе искусств». Преподаватели стараются применять различные формы и методы, для достижения эффективности в работе с родителями.
Постепенно родители проникаются духом эстетического воспитания своих детей, осознают, что учёба ребёнка в «Школе искусств» это постижение науки. Большинство родителей регулярно посещают родительские собрания, открыты для общения, но недостаточно уделяют своего внимания контролю над выполнением домашних занятий своих детей. К сожалению, не все родители готовы активно участвовать в учебном процессе своего ребенка в «Школе искусств».
Поставленная цель и задачи по совершенствованию системы воспитательной работы школы не являются кратковременными, конечными. В дальнейшем в работе с использованием воспитательного потенциала школы для более успешного решения образовательных задач следует продолжить.
Классным руководителям больше уделять внимание направлению по работе с семьёй по формированию нравственной культуры родителей, этики взаимоотношений детей и родителей.
Работу, проведённую за отчётный период можно считать удовлетворительной.
Внеклассные мероприятия проходили достаточно интересно и познавательно, воспитанникам школы предоставлялась возможность самореализации, закреплению умений и навыков, полученных в процессе обучения. В школе создана атмосфера дружбы между учащимися разных классов, отделов. Результат эффективности воспитательного процесса прослеживается через проведение мониторинга участия воспитанников в музыкально-просветительской работе, участия в конкурсах различного уровня, проведения классных часов, работы с родителями, поступления выпускников в средние специальные и высшие учебные учреждения художественно-эстетического направления. Вся деятельность воспитательной работы - внеклассные мероприятия, а также участие детей в концертах, конкурсах, выставках отражены в фотоматериалах на сайте школы, ведётся планомерное накопление методической литературы, сценариев.
7. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательно процесса.
7.1 Методическое сопровождение процедуры аттестации
педагогических работников
Ежегодно в школе планируются мероприятия по сопровождению процедуры аттестации преподавателей школы в целях повышения качества учебного процесса.
2012-2013
- Круглый стол по вопросам аттестации на соответствие должности (сентябрь)-8 участников;
- 18 индивидуальных консультаций для подготовки преподавателей к аттестации на соответствие должности (в течение года). Из них: 3 (БибиковаЛ.Н.), 4 (Калинина Е.В.), 2 (Чвайда Н.А.), 1 (Романенкова Л.В.), 4 (Мухаметьянова Р.Ф.), 3 (Миргалимова Р.Ф.), 1 (Черезова Н.С.);
- 1 практикум по заполнению карты результативности (октябрь) -7 участников;
- 9 индивидуальных консультаций для определения индивидуального маршрута (подготовка на I квалификационную категорию): (Кашина Ю.Ю., Муллахметова Е.Г., Мартынова А.В., Москатова Г.Г., Велижанина О.С., Перевалова Е.А., Смирнова В.М., Иванова Т.В., Новосад Е.Г.);
- 2 индивидуальные консультации по процедуре прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию-ноябрь-декабрь (Сингизова З.М.);
- 1 тематическое заседание отдела изобразительных искусств «Требования к аттестации», (ноябрь)-7 участников.
Новый Порядок аттестации педагогических работников действует уже на протяжении двух лет. Ежегодно проводятся заседания методического совета, педагогического совета по вопросам аттестации, с преподавателями индивидуально обсуждаются требования к соответствующей квалификационной категории для планирования работы в межаттестационный период. Однако, в школе данная работа не носит целенаправленного характера у преподавателей, отсюда и уменьшение квалификационных категорий.Другая причина это пенсионный возраст преподавателей, отсюда и нежелание проходить процедуру аттестации.
2013-2014
- Семинар-практикум по подготовке к аттестации на соответствие должности (октябрь)-12 участников;
- 7 индивидуальных консультаций для подготовки преподавателей к аттестации на соответствие должности (в течение года).
- семинар-практикум по заполнению карты результативности (октябрь) -7 участников;
- 9 индивидуальных консультаций по заполнению карты результативности (подготовка на I квалификационную категорию).
7.2 Программно - методическое обеспечение образовательного процесса
В данный момент в школе реализуются два учебных плана. В соответствии с этими учебными планами написана образовательная программа школы. 16.07.2013 года получена лицензия на образовательную деятельность.
Структура и содержание учебных планов направлены на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения. Они включают в себя: перечень, объемы и последовательность изучения дисциплин.
Школа в своем образовательном процессе при создании учебных планов применяет Примерные учебные планы детской школы искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 2003 году, Примерные учебные планы дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 2013 году.
В соответствии с данными учебными планами написаны образовательные программы преподавателями школы.
Образовательные программы разделяются на дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности с разным сроком обучения и дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального и изобразительного искусства.
Программное обеспечение образовательного процесса
№ | вид образовательной программы | направленность (наименование) образовательной программы | нормативный срок освоения |
1. | - | общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности: | - |
1.1. | дополнительные | Раннее эстетическое развитие: | - |
1.1.1 | дополнительная | Игровое сольфеджио | 1 год |
1.1.2 | дополнительная | Ритмика | 1 год |
1.1.3 | дополнительная | Коллективное музицирование | 1 год |
1.1.4 | дополнительная | Рисунок | 3 года |
1.1.5 | дополнительная | Живопись | 3 года |
1.1.6 | дополнительная | Композиция | 3 года |
1.1.7 | дополнительная | Лепка | 3 года |
1.2. | дополнительные | Инструментальное (вокальное) музицирование: | - |
1.2.1 | дополнительные | Фортепиано | 7 лет |
1.2.2 | дополнительная | Баян | 7 лет |
1.2.3 | дополнительная | Аккордеон | 7 лет |
1.2.4 | дополнительная | Домра | 7 лет |
1.2.5 | дополнительная | Скрипка | 7 лет |
1.2.6 | дополнительная | Деревянные духовые инструменты | 7 лет |
1.2.7 | дополнительные | Медные духовые инструменты | 7 лет |
1.2.8 | дополнительная | Сольное пение | 7 лет |
1.2.9 | дополнительная | Сольфеджио | 5 лет |
1.2.10 | дополнительная | Практикум по сольфеджио | 2 года |
1.2.11 | дополнительная | Музицирование | 2 года |
1.2.12 | дополнительные | Игра в ансамбле | 2 года, 3 года |
1.2.13 | дополнительная | Аккомпанемент | 2 года |
1.2.14 | дополнительная | Слушание музыки | 3 года |
1.2.15 | дополнительные | Музыкальная литература | 4 года |
1.2.16 | дополнительная | Современная музыка | 2 года |
1.2.17 | дополнительные | Коллективное музицирование | 4 года, 5 лет, 7 лет |
1.2.18 | дополнительная | Общий инструмент | 7 лет |
1.3. | дополнительные | Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, сольное пение) | - |
1.3.1 | дополнительная | Фортепиано | 7 лет |
1.3.2 | дополнительная | Баян | 7 лет |
1.3.3 | дополнительная | Аккордеон | 7 лет |
1.3.4 | дополнительная | Домра | 7 лет |
1.3.5 | дополнительная | Скрипка | 7 лет |
1.3.6 | дополнительная | Деревянные духовые инструменты | 7 лет |
1.3.7 | дополнительная | Медные духовые инструменты | 7 лет |
1.3.8 | дополнительная | Сольное пение | 7 лет |
1.3.9 | дополнительная | Сольфеджио | 7 лет |
1.3.10 | дополнительная | Музицирование | 2 года |
1.3.11 | дополнительные | Игра в ансамбле | 2 года, 3 года |
1.3.12 | дополнительная | Аккомпанемент | 2 года |
1.3.13 | дополнительные | Слушание музыки | 3 года |
1.3.14 | дополнительная | Музыкальная литература | 4 года |
1.3.15 | дополнительные | Современная музыка | 2 года |
1.3.16 | дополнительные | Коллективное музицирование | 4 года, 5 лет, 7 лет |
1.3.17 | дополнительная | Общий инструмент | 7 лет |
1.4. | дополнительные | Изобразительное искусство: | - |
1.4.1 | дополнительная | Рисунок | 4 года |
1.4.2 | дополнительная | Живопись | 4 года |
1.4.3 | дополнительная | Композиция | 4 года |
1.4.4 | дополнительная | Скульптура | 4 года |
1.4.5 | дополнительная | История изобразительного искусства | 4 года |
1.4.6 | дополнительная | Компьютерная графика | 2 года |
1.5. | дополнительные | Ранняя профессиональная ориентация: | - |
1.5.1 | дополнительная | Фортепиано | 1 год |
1.5.2 | дополнительная | Баян | 1 год |
1.5.3 | дополнительная | Аккордеон | 1 год |
1.5.4 | дополнительная | Домра | 1 год |
1.5.5 | дополнительная | Скрипка | 1 год |
1.5.6 | дополнительные | Деревянные духовые инструменты | 1 год |
1.5.7 | дополнительная | Медные духовые инструменты | 1 год |
1.5.8 | дополнительные | Сольное пение | 1 год |
1.5.9 | дополнительная | Сольфеджио | 1 год |
1.5.10 | дополнительная | Аккомпанемент | 1 год |
1.5.11 | дополнительная | Рисунок | 1 год |
1.5.12 | дополнительные | Живопись | 1 год |
1.5.13 | дополнительные | Композиция | 1 год |
1.5.14 | дополнительная | Скульптура | 1 год |
2. | дополнительные | Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства | - |
2.1. | дополнительные | «Фортепиано» | 8 лет, 9 лет |
2.2. | дополнительные | «Струнные инструменты» | 8 лет, 9 лет |
2.3. | дополнительные | «Духовые и ударные инструменты» | 8 лет, 9 лет |
2.4. | дополнительные | «Народные инструменты» | 8 лет, 9 лет |
3. | дополнительные | Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «Живопись» | 5 лет, 6 лет |
Ежегодно в начале учебного года в соответствии с программным обеспечением утверждаются учебные пособия по теоретическим предметам.
Сольфеджио:
- Н.Баева, Т.Зебряк «Сольфеджио для ДМШ» 1-2 класс;
- Е.Давыдова, С.Запорожец «Сольфеджио» 3 класс;
- Е.Давыдова «Сольфеджио» 4 класс;
- Е.Давыдова «Сольфеджио» 5 класс;
- Т.Калужская «Сольфеджио» 6 класс;
- Г.Арцышевский «Курс систематизированного сольфеджио»;
- Б.Калмыков, Г.Фридкин «Сольфеджио» I часть одноголосие 7 класс;
- Б.Калмыков, Г.Фридкин «Сольфеджио» II часть двухголосие 7 класс;
- Д.И.Шайхутдинова «Одноголосное сольфеджио» 4-7 классы.
- Музыкальная литература:
- И.Прохорова «Музыкальная литература зарубежных стран» 5 класс;
- Э.Смирнова «Русская музыкальная литература» 6-7 класс;
- И.Прохорова, Г.Скудина «Музыкальная литература советского периода» 7 класс.
Данные пособия обновились и дополнились с 1.11.2013г.:
- М.Шорников «Музыкальная литература» 1 год обучения;
- М.Шорников «Музыкальная литература» 2 год обучения;
- М.Шорников «Музыкальная литература» 3 год обучения;
- М.Шорников «Музыкальная литература» 4 год обучения.
7.3 Библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса
Библиотека МБОУ “Школа искусств” является структурным подразделением образовательного учреждения дополнительного образования детей. Работа ведется по двум направлениям: музыка, изобразительное искусство.
В школе работает библиотека-медиатека с фондом нотной и учебной литературы 12005 единиц хранения, оснащённая аудио- и видеотехникой, а также компьютером с выходом в Интернет.
Фонотека школы представлена:
- аудиокассеты -193
- компакт – диски -252
- СD (интерактивное издание нот)- 6
- пластинки-849
- DVD-34
- Видеотека (оперы, балеты, фильмы об искусстве) -146
- Видеотека в архиве школы (концертная деятельность школы искусств)- 95
Укомплектованность библиотечного фонда
№ п/п | Наименование дисциплин (название инструмента), входящих в заявленную программу | Количество обучающихся, изучающих дисциплину (по данному инструменту) | Количество экземпляров |
1. | Музыкальная литература 4-7кл | 137 | 366 |
2. | Сольфеджио 1-7кл | 271 | 591 |
3. | фортепиано | 91 | 2780 |
4. | народные инструменты | 77 | 1129 |
баян | 30 | 715 | |
аккордеон | 29 | 294 | |
домра | 18 | 50 | |
балалайка | - | 70 | |
5. | скрипка | 45 | 459 |
6. | духовые инструменты | 29 | 287 |
блокфлейта | - | 5 | |
валторна | - | 12 | |
гобой | - | 18 | |
кларнет | 5 | 50 | |
саксофон | 3 | 30 | |
тромбон | - | 2 | |
труба | 3 | 88 | |
фагот | - | 8 | |
флейта | 16 | 74 | |
7. | сольное пение, хор | 29 | 893 |
8. | изобразительное искусство | 131 | 830 |
Библиотечный фонд по образовательной программе укомплектован полностью. В данный момент библиотека сохраняется большой фонд печатных изданий и постепенно формируется фонд на цифровых носителях.
В библиотеке хранятся редкие издания, в том числе есть и раритеты, сохранившиеся в единственном экземпляре. Актуальной проблемой остаётся вопрос обновления библиотечного фонда, но самой главной проблемой на сегодняшний день является отсутствие достаточного и стабильного финансирования. При недостаточности средств на комплектование приоритеты отдаются учебникам, в то время как методическую литературу приобретаем по остаточному принципу.
Учебный год | Книговыдача | Фонотека | Библиотечный фонд |
2010-2011 | 1017 | 1359 | 11675 |
2011-2012 | 2037 | 1359 | 11675 |
2012-2013 | 3843 | 1479 | 12005 |
Комплектование фонда периодическими изданиями составляет 11 абонементов. Особой популярностью пользуются журналы у преподавателей изобразительного искусства: «Художественная школа», «Художественный совет», «Юный художник». У преподавателей музыки: «Музыка в школе», «Музыкальная жизнь», «Музыкальное просвещение».
Было проведено анкетирование на тему: «Актуально ли для современных учеников наличие медиатеки в образовательном учреждении?»
На третий вопрос: «Нужно ли библиотеке вашего образовательного учреждения наличие подключения к интернету?» 100% опрашиваемых ответили «ДА».
На вопрос: «Необходим ли библиотеке вашего образовательного учреждения «цифровой фонд» (учебные пособия на электронных носителях)?» 95% опрашиваемых ответили «ДА» и только 5% ответили «НЕТ»
Из данных опроса видно, что современный мир и развивающиеся технологии диктуют нам свои правила и нынешним ученикам не достаточно информации в том классическом виде как мы привыкли её наблюдать в наших библиотеках. Почти у каждого в семье есть ПК, ноутбуки или цифровые мобильные устройства, которые современные ученики повсеместно используют для получения новых знаний. Вот почему становится необходимым преобразование «классической школьной библиотеки» в библиотеку – медиатеку.
7.4 Состояние материально-технической базы школы
МБОУ «Школа искусств» размещена в типовом 3-х этажном здании, общей площадью – 3133,3 м2, рассчитанным на 450 учащихся, в котором расположено:
- 7 административных кабинетов;
- большой концертный зал на 240 посадочных мест;
- малый концертный зал на 90 посадочных мест;
- библиотека;
- буфет на 8 посадочных мест;
- 2 мастерские;
- 2 лаборантские;
- 2 информационных кабинета для преподавателей;
- комната для младшего обслуживающего персонала;
- 5 подсобных помещений;
- 28 учебных кабинетов – из них;
- 17 кабинетов для индивидуальных занятий;
- 4 кабинета для музыкально – теоретических занятий;
- 5 студии для занятий изобразительным искусством;
- 2 аудитории для коллективного музицирования.
Размеры учебных помещений, освещение и мебель соответствуют количеству и возрасту учащихся.
Для обеспечения учебно – воспитательного процесса МБОУ «Школа искусств» создана развитая материально – техническая база, школа оснащена необходимым оборудованием, музыкальными инструментами отвечающим федеральным государственным требованиям и санитарным нормам.
Оборудование (количество)
Наименование оборудование | Количество | Наименование оборудование | Количество |
Компьютер (системный блок, монитор, ИБП) | 30 | Ноутбук | 2 |
ЛВС (сервер и сетевое оборудование) | 1 | Сканер | 2 |
Мультимедийный проектор | 5 | Плоттер | 1 |
Профессиональная вокальная радиосистема (радиомикрофон) | 4 | Графический планшет | 11 |
Вычислительная техника – МФУ, принтер | 13 | Интерактивная доска | 1 |
Копировальный аппарат | 8 | ЖК телевизор | 6 |
Акустические колонки, мониторы | 2 | Музыкальный центр | 27 |
Двухантенная вокальная радиосистема | 2 | Микшерский пульт | 1 |
Магнитно-маркерная доска | 6 | Комбо усилитель | 1 |
Скамейка регулировочная | 30 | Видеокамера | 2 |
Видеомагнитофон | 2 | Фотоаппарат | 2 |
Проигрыватель DVD | 8 | Экран | 6 |
Бактерицидные облучатели «Дезар 3», «Дезар 4» | 7 | Мольберт | 76 |
Выставочное оборудование (комплект) | 2 | Сценические костюмы | 60 |
Хоровые подставки | 3 | Одежда сцены (комплект) | 2 |
Музыкальные инструменты (количество)
Наименование инструмента | Количество | Наименование инструмента | Количество |
Аккордеон | 14 | Бас гитара | 1 |
Балалайка | 7 | Баян | 27 |
Бубен | 3 | Саксофон | 8 |
Валторна | 2 | Гитара | 4 |
Гусли клавишные | 1 | Деревянный тамбурин 9 | 5 |
Деревянные кастаньеты (пара) | 5 | Ксилофон | 1 |
Электро- музыкальный инструмент "Клавинова" | 2 | Кларнет | 3 |
Клавишный музыкальный инструмент | 1 | Маракасы | 5 |
Домра | 18 | Малый барабан | 1 |
Электронное пианино | 1 | Металлофон хроматический | 10 |
Пианино | 10 | Педаль для бас-барабана | 1 |
Рояль | 14 | Фортепиано | 8 |
Скрипка | 7 | Труба | 13 |
Тарелка для ударных | 3 | Флейта | 5 |
Синтезатор | 4 | Ударная установка | 1 |
Тромбон | 3 | Треугольник 6 в комплекте с палочкой | 5 |
Для развития и совершенствования материально – технической базы школы в 2013 году было приобретено:
- за счёт пожертвования ТПП «Когалымнефтегаз»- хоровые станки – 3 шт; костюмы для народного оркестра – 25 шт.
- за счёт собственных средств – аккордеоны – 2 шт.
В целях сохранности имущества школы и поддержания его в надлежащем состоянии в школе систематически проводится инструктаж учащихся и рейды по проверке состояния учебных кабинетов. Территория школы ежедневно поддерживается в чистоте и порядке.
В школе проводится работа по благоустройству территории, в том числе и в форме организации субботников.
Для проведения весенних работ приобретается необходимый инвентарь, земля для клумб и рассада.
Благоустройство и озеленение территории школы
Мероприятия по уборке мусора, благоустройству территории: | Количество |
- количество мероприятий (ед.) | 5 |
- количество убранного мусора/ объемы (м3) | 6 |
- площадь очищенной территории (м2) | 3020,7 |
- ремонт декоративного ограждения (штук) | 60 |
- окраска декоративного ограждения (штук) | 250 |
Мероприятия по озеленению территории: | |
- количество мероприятий (ед.) | 10 |
- выращено и посажено цветов (штук) | 500 |
- оформлено клумб (м2) | 50 |
- площадь озелененной территории (м2) | 3020,7 |
Благодаря ежегодно выполняемым работам поддерживается и сохраняется внешний облик внутренних помещений здания школы. Работы выполняются работниками школы помимо плановых ремонтных работ, финансируемых из бюджета города.
Выполненные работы в летний период 2013 года
Мероприятия |
Утепление оконных откосов монтажной пеной и герметикам (1 этаж) |
Укрепление фасадного листа 2-3 этаж |
Покраска стен 1 этажа, запасных выходов, кабинетов |
Шлифовка, покрытие лаком парт (50 шт.) |
Оформление уголком экранов для батарей отопления (коридоры и кабинеты 1,2 этажа) |
Покраска батарей (коридоры и кабинеты 1,2,3 этажа) |
Покраска: пандуса; покраска забора по всей территории школы; покраска бордюров вокруг клумбы; покраска кубиков для цветов; покраска столбов наружного освещения; уличных мусорных контейнеров; подставки для цветов в холле; фигуры в холле; поручни лестничных проёмов. |
Снятие, ремонт и мойка жалюзи, стирка штор (все кабинеты) |
Зачистка лестничных металлических противоскользящих установок и клейка противоскользящей ленты (холл) |
Ремонт во всех кабинетах корпусной мебели |
В школе в целях укрепления безопасности учащихся и сотрудников, а также в целях предотвращения терактов установлена система охраны, пожарной сигнализации и видеонаблюдения.
В октябре 2013 года установлена новая система тревожной сигнализации «Лидер».
Ежегодно в целях к подготовке осеннему – зимнему периоду проводится плановый ремонт и контроль состояния отопительной системы, а также утепление окон и входных дверей.
В 2013 году школа прошла проверку готовности к новому учебному году без замечаний.
С 01.01.2013 по 01.04.2014 было проведено 9 плановых и внеплановых проверок по обеспечению в школе надлежащего санитарно-гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима, охраны труда и комплексной безопасности в целом. По результатам проверок нарушений не выявлено.
8. Анализ показателей деятельности устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому праву
Показатели
деятельности организации дополнительного образования,
подлежащей самообследованию
№ п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность учащихся, в том числе: | 499 человек |
1.1.1 | Детей дошкольного возраста (3-7 лет) | 42 человека |
1.1.2 | Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) | 195 человек |
1.1.3 | Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) | 249 человек |
1.1.4 | Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) | 13 человек |
1.2 | Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг | 117 человек |
1.3 | Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся | 5 человек/ 1% |
1.4 | Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся | - |
1.5 | Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся | - |
1.6 | Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: | - |
1.6.1 | Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья | - |
1.6.2 | Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей | - |
1.6.3 | Дети-мигранты | - |
1,6.4 | Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию | - |
1.7 | Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся | - |
1.8 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: | 537 ч/у |
1.8.1 | На муниципальном уровне | 372 ч/у (69%) |
1.8.2 | На региональном уровне | 32 ч/у (6%) |
1.8.3 | На межрегиональном уровне | 18 ч/у (3%) |
1.8.4 | На федеральном уровне | 40 ч/у (7%) |
1.8.5 | На международном уровне | 75 ч/у (14%) |
1.9 | Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: | 87 ч. (23%) |
1.9.1 | На муниципальном уровне | 31 ч. (8%) |
1.9.2 | На региональном уровне | 14 ч.(4%) |
1.9.3 | На межрегиональном уровне | 4 ч. (1%) |
1.9.4 | На федеральном уровне | 23ч. (6%) |
1.9.5 | На международном уровне | 15ч. (4%) |
1.10 | Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: | 49 ч/у |
1.10.1 | Муниципального уровня | 37 ч/у (76%) |
1.10.2 | Регионального уровня | - |
1.10.3 | Межрегионального уровня | - |
1.10.4 | Федерального уровня | 12 ч/у (24%) |
1.10.5 | Международного уровня | - |
1.11 | Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: | 20 |
1.11.1 | На муниципальном уровне | 20 |
1.11.2 | На региональном уровне | - |
1.11.3 | На межрегиональном уровне | - |
1.11.4 | На федеральном уровне | - |
1.11.5 | На международном уровне | - |
1.12 | Общая численность педагогических работников | 40 человек |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | 30 человек/ 75% |
1.14 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 28 человек/ 70% |
1.15 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников | 10 человек/ 25% |
1.16 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 10 человек/ 25% |
1.17 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: | 7(17%) |
1.17.1 | Высшая | 1(2%) |
1.17.2 | Первая | 6(15%) |
1.18 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | 40 человек/% |
1.18.1. | До 5 лет | 7 человек/ 17,5% |
1.18.2 | Свыше 30 лет | 8 человек/ 20% |
1.19. | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 7 человек/ 17,5% |
1.20 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 6 человек/ 15% |
1.21 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, | 25 человек/ 38% |
1.22 | Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации | 6 человек /9% |
1.23 | Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: | |
1.23.1 | За 3 года | 53 единиц |
1.23.2 | За отчетный период | 32 единицы |
1.24 | Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания | нет |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Количество компьютеров для учащихся | 9 |
2.2 | Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: | 51 |
2.2.1 | Учебный класс | 28 |
2.2.2 | Лаборатория | 2 |
2.2.3 | Мастерская | 2 |
2.2.4 | Танцевальный класс | - |
2.2.5 | Спортивный зал | - |
2.2.6 | Бассейн | - |
2.3 | Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: | 2 |
2.3.1 | Актовый зал | 1 |
2.3.2 | Концертный зал | 1 |
2.3.3 | Игровое помещение | нет |
2.4 | Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха | нет |
2.5 | Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота | да |
2.6 | Наличие читального зала библиотеки, в том числе: | да |
2.6.1 | С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров | нет |
2.6.2 | С медиатекой | да |
2.6.3 | Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов | да |
2.6.4 | С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки | да |
2.6.5 | С контролируемой распечаткой бумажных материалов | да |
2.7 | Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о результатах самообследования
Отчет о результатах самообследования...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»...
Отчет о результатах самообследования бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Республиканский классический лицей»
Данный документ был подготовлен в 2012 году для прохождения государственной аккредитации БОУ РА "РКЛ"....
отчет о результатах самообследования учреждения
Общие сведения об учереждении и учредителе....
Отчет о результатах самообследования
Отчет о результатах самообследования деятельности ГБОУ СОШ с.Кротково в 2013-2014 учебном году (Публичный отчет)....
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2019 год
1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2018 год
1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...