Главные вкладки
Карташова Зинаида Васильевна
сайт директора школы
Профессия: директор МБОУ "ООШ№12"
Профессиональные интересы: исследование, проектирование, анализ
Увлечения: спорт
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Мариинск
Место работы: МБОУ "ООШ№12"
Звание, ученая степень: отличник народного образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinaida-vasilevna-kartashovaПред судьбой преклоняю колени, Быть учителем - это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье "учитель".
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.
Настоящий учитель понимает, что он является для ребенка образцом жизни. Жить так, чтобы детям, которые смотрят на учителя хотелось такими же быть образованными, добрыми, мудрыми, ....не просто. Учитель- это не профессия, - это образ жизни.
О себе
Призванию верна.
В тени высоких, раскидистых деревьев стоит обычная, на первый взгляд, школа.
А как зайдешь в нее, то понимаешь, что попал в храм науки, где сеют разумное, доброе, вечное.
18 октября МБОУ «Основная общеобразовательная школа №12» отметила свое 60- летие. Юбилей несет радость встречи с выпускниками, гордость за достигнутые успехи, открывает новую страницу истории школы в будущее.
Иду на работу, как на праздник. Вижу счастливые, радостные лица своих учителей, детей, родителей.
Никогда не думала, что двенадцатая школа станет для меня родной.
С легкой руки Ивановой Галины Григорьевны, директора школы № 6, моя кандидатура была утверждена на эту должность.
Коллектив встретил меня настороженно. Директора школы менялись часто. Всех мучил один вопрос, но задать его осмелилась только Пензяткина Елена Ефимовна:
- Надолго ли к нам?
- Как получится.
И получилось.
Начинать было очень трудно. В школе постоянно было холодно, неуютно, серо. Эта серость сквозила во всем: серые кабинеты, неприветливые, настороженные лица педагогов, серо, тоскливо было на душе….
Но жизнь не стоит на месте, а течет стремительным потоком. Забурлила, закипела, понесла вперед: совещания, конкурсы, открытые уроки….
Коллектив пополнился новыми молодыми учителями: Цаплина С.Е, Баширова О.Н, Седова М.В, Смокотина Е.В, Корнеева Т.А, Спадлова Е.М, Ховрина О.В, Семененко А.Г, Пашнина А.Е
Менялся и облик школы: фойе, этажи украсили резные зеркала и море цветов, столовая, кабинеты приобрели единый стиль.
Большую материальную спонсорскую помощь на развитие учреждения оказывали выпускники школы, руководители предприятий: Плуталов Николай Павлович, Климчук Мария Григорьевна, Швицкий Леонид Павлович, Калугин Виктор Давыдович, Борзых Борис Викторович.
О каждом учебном годе можно писать мемуары, но я остановлюсь на самых ярких, незабываемых событиях.
Неизгладимое впечатление оставило участие всего коллектива в областном семинаре « От чистого истока – в прекрасное далеко…» С него и началась наша дорога к нашей новой школе.
Мы стали «первопроходцами» областного конкурса «Учитель года -95» . Особенность этого конкурса заключалась в том, что в нем принимали участие не только учителя, но и директора школ. Так мы впервые с достоинством заявили о себе, о школе, которая на тот момент внедряла региональный компонент в воспитательно- образовательный процесс. Это было началом пути к школе, как социокультурного центра микрорайона.
Любое мероприятие , проводимое в то время, имело какую- то «изюминку».
Слова Али Апшерони «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» как нельзя лучше характеризуют ту творческую атмосферу, которая царила в педколлективе. Молодые педагоги получали высшее образование, профессионалы своего дела передавали свой опыт молодым. Только в 2001 году на базе школы прошло 5 заседаний городских методических объединений, 29 % учителей обучались заочно, 30%- повысили свою квалификацию через курсовую переподготовку.
В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нем слышится сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения, как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть нашего труда.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», - писал Л.Н.Толстой.
Ушли на заслуженный отдых опытные учителя, профессионалы своего дела, ветераны педагогического труда: Марьина Тамара Кузьминична, Пензяткина Елена Ефимовна, Прохоренко Наталья Петровна, Соловьева Галина Яковлевна, Сайбель Татьяна Михайловна, Семенкова Вера Степановна, Ватолина Надежда Романовна, Романцова Галина Николаевна
Сейчас школа- это коллектив единомышленников, который идет в ногу со временем и даже опережает его. Это крепкая цепь, в которой нет слабых звеньев.
Однажды я задала вопрос : «На какой цветок похожа наша школа?» Сначала ответы удивили своим разнообразием. Педагоги ассоциировали ее кто с розой, кто с георгинами , а также с кактусом, подснежником… Но , согласитесь, что у всего этого многообразия есть одно общее – цветы очаровывают естественной красотой.
Красота школы в ее достижениях, в результатах работы по формированию достойных граждан своей страны, своей Родины.
Школе принесли славу ее выпускники: Сорокина Надежда, Мыцык Наталья, Шурыгина Алена, Кокотова Марина, Григорьева Наталья, Семенов Тимофей, Яковлев Егор, Пашнин Артем. Этот список можно продолжать и продолжать
В 2008 году щкола стала победителем муниципального конкурса « Лучшее образовательное учреждение Мариинского района» и получила грант в размере 100 тысяч рублей. На эти средства был открыт тренажерный зал. В этом же году мы стали победителями областного конкурса « 10 лучших школ Кузбасса» и получили грант один миллион рублей. Так был открыт второй компьютерный класс, приобретено спортивное оборудование.
В 2010 году получили сертификат на 100 тысяч рублей на развитие материально- технической базы за победу в областном конкурсе «Самый классный классный» .
Сейчас в школе 3 компьютерных класса с выходом в интернет, современная столовая, 2 интерактивных комплекса, каждый кабинет- уютный класс с новой мебелью, необходимым набором оборудования.
Нерешенных проблем не бывает и решать проблемы необходимо по мере их появления. С этим легко справляется Марченко Любовь Павловна, заместитель директора по АХР, которая проработала в этой должности 15 лет.
Лицензирование, аттестация, аккредитация, модернизация, реструктуризация….,- все эти процессы школа прошла с честью , выстояла, выжила и продолжает развиваться..
Изменился ее статус. Из «средней» она перешла в «основную». Но с этим переходом мы ничего не потеряли , а, наоборот, приобрели детский сад повышенной комфортности на 50 мест.
Наконец- то дождались и тепла. Капитальный ремонт отопительной системы был проведен в 2012 году.
С благодарностью называю такие имена: Борнашова О.А, Семенова Е.В, Дочевский С.А, Быков В.В, которые внести достойный вклад в функционирование и развитие школы. Это наши родители, наши помощники.
Иду по тихим школьным этажам…О чем я думаю? О своих дорогих учителях, с которыми прошла этот путь длиною в 20 лет..
Слышу голос Шатовой Валентины Ивановны . Талант, душевная теплота, ум, чуткость, неиссякаемая энергия, профессионализм – главные черты Валентины Ивановны, педагога высшей квалификационной категории. Любовь, нежность, забота - качества любящей мамы, сердце которой волнуется и трепещет при мысли о дорогих ее детях Иване и Марине. В них она черпает силы и энтузиазм для такой непростой, но такой нужной работы.
Баширова Наталья Иннокентьевна - завуч по учебно-воспитательной работе, талантливый учитель, мудрый наставник - в педагогике не по должности, а по качеству души и призванию. Вот уже 38 лет трудится она честно и добросовестно, собирая по крупицам ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный. Постоянно изучает новейшие достижения педагогической науки, передает их молодому поколению.
Она - настоящая, потому удается Наталье Иннокентьевне нести в себе через годы теплый Прометеев огонь, не растратить его, не растерять.
У Дмитрия Лихачева есть такие слова: «Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы». Эти слова как нельзя лучше характеризуют труд Пери Светланы Васильевны. Мир рядом с этим человеком становится добрее и ярче.
На уроках у Абдулхаковой Елены Ивановны существует какой-то свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях учителя и учеников, поэтому дети и любят ее! Уроки Елена Ивановна проводит незабываемые: различные презентации и обязательно дополнительный материал, что детям больше всего нравится! Она - жизнерадостный, позитивный и современный учитель!
В жизни есть люди, которые проходят, как солнце по небосклону ясным, погожим днем, даря окружающим тепло и озаряя собою мир. Их мягкий голос, добрые ласковые глаза притягивают к себе людей, обогащая идеями, практическим участием, заряжая оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи на жизненном пути. Таким человеком является Левинская Татьяна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе. Она – учитель, который находится в вечном поиске, вечном труде.
Ирха Маргарита Викторовна творит превращение ребенка в Человека. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам, принесенным ради счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.
За партой начинаются надежды, радость и тревоги учеников Шлык Татьяны Николаевны. Они несут в жизнь все то, чему научила их она - первый учитель. В этом учебном году заканчивают школу ее дорогие и любимые дети. Она - ищущий, неутомимый человек: всегда может найти выход в сложной ситуации. Ее искрометные идеи никого не оставляют равнодушными. А победы ее учеников в различных конкурсах - это одно из проявлений таланта учителя.
Кто-то однажды сказал, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, а хороший учитель живёт в мыслях и поступках своих учеников. Кропотливый и нелёгкий труд требует от педагога и воли, и такта, и, особенно, большого терпения. Учитель по призванию, Шергина Светлана Алексеевна, не считаясь со временем, вкладывает в свою работу умение и любовь.
Каждый учитель- личность, которым доверяют люди. Среди них 55 % педагогов с высшей квалификационной категорией, 31% - награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», 23 % - Почетные работники общего образования, 23% награждены областными медалями.
Школа стала для меня всем: домом, работой, храмом, огорчением и радостью - самой жизнью, которая складывается из многих школьных побед на фоне своей, человеческой.
Спасибо, что конца урокам нет, хотя и ждешь с надеждой перемены. Но жизнь- она особенный предмет: задаст вопросы новые в ответ. Но МЫ найдем решенье непременно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи Эдуарда Асадова, произведения Константина Симонова , Петра Проскурина и другие...
Мой взгляд на мир
Я оптимистка, люблю жизнь и умею радоваться жизни
Мои достижения
Телефон: 8(38443) 57-6-21, каб. №1
Образование - высшее, КемГУ
менеджмент в социальной сфере
Квалификация: учитель русского языка и литературы
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации: Теория и практика управления общеобразовательным учреждением в условиях перехода на ФГОС, 2012; Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, 2014.
Награды:
Моё портфолио
Гуманность, деликатность, гибкость- основные принципы моей деятельности . В.А. Сухомлинского, считал, «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова должны стать главным ориентиром в деятельности каждого педагогического коллектива.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты