Учебный план 2014-15 учебный год
учебно-методический материал на тему
Учебный план содержит:
1) пояснительные записки и расчасовку ФГОС НОО, ФГОС ООО (5-7 классы), ГОС ООО (8-9 классы), ГОС СОО
2) план внеурочной деятельности ФГОС ООО
Структура планов ФГОС ООО соответствует современным требованиям, содержит внутри предметные и надпредметные модули.
План СОО содержит индивидуальные образовательные маршруты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебный план (в т.ч. ФГОС ООО, индивидуальные образовательные маршруты СОО) | 89.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план начального общего образования МКОУ Калачеевская СОШ №1
Калачеевского муниципального района Воронежской области
1-4 классы
1. Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования является частью организационного раздела основной образовательной программы МКОУ Калачеевская СОШ №1.
Учебный план муниципального казазенного общеобразовательного учреждения МКОУ Калачеевская СОШ №1 разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобренным Советом Федерации 26 декабря 2012 года и утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2013 г. № 424;
- Уставом общеобразовательного учреждения;
- Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. №2357, от 18 декабря 2012г. №1060);
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1)(реестр примерных программ, рег. №1);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);
- Приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмом Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- Письмом МО РФ № 202/11-13 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;
- Письмом МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;
- Письмом МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Система оценивания учебных достижений в условиях безотметочного обучения»;
- Письмом МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;
- Приказом Департамента образования и науки Воронежской области от 29.04.2013 № 859 «О реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в 2013-2014 учебном году»;
- Приказом Департамента образования и науки Воронежской области от 29.04.2013 № 859 «О подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях Воронежской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
- Приказом Департамента образования и науки Воронежской области от 29.04.2013 № 859 №6431/06 «Разъяснения по организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях Воронежской области:
- Основной образовательной программой муниципального казенного общеобразовательного учреждения Калачеевская СОШ №1, утвержденной приказом № 21 от 29 августа 2011 года и согласованной Управляющим советом 20 августа 2011 года;
Учебный план направлен на решение следующих задач:
- реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- выполнение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения;
- выполнение образовательных программ по учебным предметам начального общего образования.
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения Калачеевская СОШ №1 формируется на основании п.19.3 ФГОС НОО, обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения), определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Продолжительность учебного года в 1-ом классе - 33 учебные недели, во 2-ом – 4-ом классах – 34 недели.
Для учащихся в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 (или 5) урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 (или 5) урока по 45 минут каждый).
Продолжительность урока во 2-ом - 4-ом классах – 45 минут.
Общеобразовательное учреждение работает в режиме полного дня при 5-дневной учебной неделе.
Ежедневно в 1-х классах проводится длительная динамическая пауза с обязательным пребыванием на свежем воздухе.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана общеобразовательного учреждения отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
готовность учащихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).
Предметная область «Филология» представлена тремя учебными предметами: русский язык, литературное чтение и иностранный язык, основные задачи которых направлены на формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
Учебный предмет «Русский язык» изучается в 1-4 классах по 5 часов в неделю и направлен на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремление совершенствовать свою речь.
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 1-3 классах по 4 часа в неделю, в 4 классах по 3 часа в неделю и ориентирован на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2- 4 классах по 2 часа в неделю. Иностранный язык формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». Учебный предмет «Математика» изучается в 1-4 классах по 4 часа в неделю и направлен на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир», который изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе по 1 часу и направлен на воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. По выбору родителей определен модуль «Основы православной культуры».
Изучение предметной области «Искусство» (учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка») направлено на развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» не интегрируются, изучаются по 1 часу в неделю в 1-4 классах.
Учебный предмет «Технология» изучается в 1-4 классах по 1 часу в неделю и направлен на формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 1-4 классах по 3 часа в неделю и направлен на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
В соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального образования в содержание, всех без исключения предметов начального образования, включена программа формирования универсальных учебных действий («чтение: работа с информацией»). В 1-4 классах, в соответствии с ФГОС НОО, умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, переработка, презентация информации) формируется через все предметы учебного плана.
Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету. Содержание данной работы отражено в учебных программах по предметам и календарно-тематическом планировании.
В учебном плане выделены 8 часов (4 класс «В» – 8 часов) для обучения на дому учащегося, который по состоянию здоровья (на основе медицинского заключения) не может обучаться на очной форме обучения.
В учебном процессе используются учебники и учебные пособия в соответствии с приказом Минобрнауки РФ РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и письмом Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
«Информационные умения» формируются и во внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Основная образовательная программа начального общего образования в I-4 классах МКОУ Калачеевская СОШ №1, в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2010, реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Цель: Создание условий для проявления и развития учащимися своих способностей и интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
1.Выявление интересов, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности
2.Создание условий для индивидуального развития каждого ребенка во внеурочной деятельности.
3. Формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся в избранном направлении.
4. Развитие творческих способностей детей.
5.Развитие опыта общения, взаимодействия, сотрудничества с социумом.
6. Коррекционная работа с детьми.
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся ведутся занятия по авторским программам, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления:
- Спортивно-оздоровительное направление
- Программа «Клуб здоровых увлечений» - научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения и в согласии с законами природы.
- Программа «Подвижные игры» направлена на активизацию двигательной активности детей, на коррекцию нарушения осанки, плоскостопия и зрения обучающихся.
- Программа «Гимнастика для ума» направлена на развитие мышления, внимания, наблюдательности.
- Художественно-эстетическое направлен
- Программа «Творческая мастерская» предполагает непрерывное образование детей в декоративно-прикладной деятельности, которое включает: формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса, формирование и стимулирование стремления ребёнка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, страны.
- Программа «Клуб веселых музыкантов» для детей 6—10 лет предполагает воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям музыкальной культуры. В основе программы лежит знакомство с историей музыкальных традиций своего народа, различными музыкальными стилями, развитие музыкальных способностей детей.
- Научно-познавательное направление
- Программа «Краеведение» предоставляет возможность изучить родной край. его природу (растительный и животный мир, полезные ископаемые, природные памятники и др.); быт и культуру народов населяющих край (старинную одежду, предметы быта); памятники истории и культуры; выявлять экологические проблемы местности.
- Программы «Занимательная грамматика», «Занимательная математика» ставят целью успешное овладение обучающимися знаниями по русскому языку и математике через занимательный материал и нетрадиционные формы работы.
- Программы «Равновесие и устойчивость», «Воздух и атмосферное давление», «Юный метеоролог» предоставляет возможность овладеть лабораторным оборудованием.
- Программы «Мастер презентаций», «Первые шаги в мире презентации» предполагает обучение созданию презентаций.
Учебный план внеурочной деятельности:
название | 1-а | 1-б | 1-в | 2-а | 2-б | 2-в | 3-а | 3-б | 4-а | 4-б | 4-в | |
физкультурно-спортивное | Клуб здоровых увлечений | 1 | ||||||||||
Ритмика | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Занятия в сенсорной комнате | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
художественно-эстетическое | Мир творчества и вдохновления | 1 | ||||||||||
Клуб веселых музыкантов | 1 | |||||||||||
В мире искусства | 1 | |||||||||||
Научно-познавательное | Юный компьютерный художник | 1 | ||||||||||
В гостях у сказки | 1 | |||||||||||
Плавание и погружение | 1 | |||||||||||
Удивительный мир книг | 1 | |||||||||||
Гимнастика для ума | 1 | |||||||||||
Занимательная математика | 1 | |||||||||||
Мастер презентаций | 1 | |||||||||||
Путешествие по родному краю | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Равновесие и устойчивость | 1 | 1 | ||||||||||
Первые шаги в мире презенаций | 1 | |||||||||||
Юный метеоролог | 1 | 1 | ||||||||||
Воздух и атмосферное давление | 1 | 1 | ||||||||||
Библиотечные уроки | 1 | |||||||||||
Информатика | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Всего | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 8 | 8 | 8 |
(Часы, выделенные красным цветом, оплачиваются в рамках должностных обязанностей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ООШ №25» г. Майкопа на 2013-2014 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН...
План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...
План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
Учебный план на 2014-2015 учебный год
Целью реализации учебного плана в 2014-2015 учебном году является:обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентносте...
Учебный план на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Учебный план проведения учебных сборов с обучающимися 10-х классов
Учебно-тематический план проведения учебных сборов с обучающимися 10-х классов Новичихинского района Алтайского края, по реализации программы среднего общего образования по учеб...