Мониторинг воспитательной системы школы
материал на тему
Психолого-педагогический мониторинг когнитивно-личностных характеристик учащихся.
Условия модернизации и инновационного развития определяют необходимость постоянного изучения реального состояния воспитательной системы школы. Повышение эффективности воспитательной деятельности базируется на исследовании влияния различных средств, факторов, условий на процесс оптимального функционирования и развития данной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогический мониторинг когнитивно-личностных характеристик учащихся.
Условия модернизации и инновационного развития определяют необходимость постоянного изучения реального состояния воспитательной системы школы. Повышение эффективности воспитательной деятельности базируется на исследовании влияния различных средств, факторов, условий на процесс оптимального функционирования и развития данной системы. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочно и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Выпускники должны уметь самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Мониторинг воспитательной системы школы осуществляется с целью систематического контроля над процессом развития данной системы и определения наиболее целесообразных перспектив. В рамках мониторинговой деятельности осуществляется сбор, хранение и обработка поступающей фактической информации, объективная комплексная оценка. Итогом исследования выступают составленные рекомендации. Своевременная коррекция и повышение качества учебно-воспитательного процесса базируется на результате исследовательской работы.
Задачи мониторинга определены следующим образом:
- Систематический контроль динамики развития воспитательной системы школы.
- Выявление основополагающих причинно-следственных связей, обеспечивающих наилучшее развитие участников образовательно-воспитательного процесса.
- Своевременное выделение тенденций развития системы.
- Осуществление систематического прогностического контроля качественных характеристик и результатов процесса обучения и воспитания.
- Выявление степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством воспитательных мер.
Предметом мониторинга является:
- Особенности интеллектуального развития учащихся, их эмоциональные установки и личностных характеристики.
- Качество развития классного коллектива (атмосфера, взаимоотношения).
- Педагогический стиль общения и ведения класса.
- Качество взаимоотношений школы и родителей, а также родителей и детей, детей и учителей.
План проведения мониторинга воспитательной деятельности.
№ | Аспект изучения | объект | Диагностические средства | сроки | ответственные | Место и уровень представления результата |
1 | Уровень воспитанности учащихся/личность школьника как главный показатель эффективности процесса самоопределения | Учащиеся 5, 9, 11-х классов | Методика Степанова П.В., Григорьева, Кулешова. «Личностный рост»/ Методика индивидуального диагностирования ценностной ориентации учащихся (оригинальная разработка психологической службы школы и учителя истории Е.А. Медведевой) | III четверть (февраль) | Психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей; Пед. совет |
2 | Степень удовлетворенности школьной жизнью | Учащиеся 6, 7-х классов | Методика Андреева А.А. «Степень удовлетворенности школьной жизнью». | I ,III четверть (октябрь) | Психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей; Пед. совет |
3 | Анкетирование учащихся в рамках профилактической работы по предупреждению наркотической зависимости. | Учащиеся 9-11-х классов | Анкета РУО СПЗД | Психолог, соц.педагог | РУО СПЗД; Методическое объединение кл. руководителей. | |
4 | Ценностные ориентации | 5-9 им 11 классы | Проективная метордика Фопеля «К новым берегам» | II четверть | Зам по ВР, психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей, педагогический совет |
5 | Затруднения и возможности педагогов в организации гуманистического воспитания | Педагогический коллектив | Тренинг профессионального самопознания:
| В течение года | Зам по ВР, психолог, социальный педагог. | Педагогический совет |
6 | Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его коллектива | Родительский коллектив | Анкета - опросник для родителей | Ноябрь/декабрь | Зам по ВР, психолог | Методическое объединение кл.рук., Педагогический совет |
7 | Изучение межличностных отношений в классе | Учащиеся 5-11 кл. | Методика Степанова Е.Н. | IIчетверть | Кл. руководители | Индивидуальная работа психолога. |
8 | Степень сплоченности коллектива | Учащиеся 5-9 классов | Лутошкин А.Н. «Какой у нас коллектив» | I/III четверть | Кл. руководители, психолог | Индивидуальная работа кл. руководителя и психолога |
9 | Познавательная активность и мотивация | Учащиеся 1, 5, 10 классов |
| I четверть | психолог | Педагогический совет |
10 | Исследование психологической готовности к школьному обучению | Учащиеся Школы будущего первоклассника | Ясюкова Л.А, часть I | Апрель | Педагоги школы будущего первоклассника, психолог | Методическое объединение учителей начальных классов, педагогический совет |
11 | Профориентация | Учащиеся 4, 9 классов | Ясюкова Л.Я.часть II, III. | Март, апрель, май | Кл. руководитель, психолог ,педагоги предметники | Педагогический совет, методические объединения. |
12 | Эмоциональный фон | 1, 5, 10 классы | Эмоциональные установки по отношению к школе, обстановка дома, эмоциональный фон. Цветовой тест Люшера | октябрь | психолог | Индивидуальная работа психолога |
Комплексная диагностика учеников, педагогов и удовлетворенности родителей работой воспитательной системы школы приоритетное направление проведения мониторинга.
План проведения мониторинга воспитательной деятельности.
№ | Аспект изучения | объект | Диагностические средства | сроки | ответственные | Место и уровень представления результата |
1 | Уровень воспитанности учащихся/личность школьника как главный показатель эффективности процесса самоопределения | Учащиеся 5, 9, 11-х классов | Методика Степанова П.В., Григорьева, Кулешова. «Личностный рост»/ Методика индивидуального диагностирования ценностной ориентации учащихся (оригинальная разработка психологической службы школы и учителя истории Е.А. Медведевой) | III четверть (февраль) | Психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей; Пед. совет |
2 | Степень удовлетворенности школьной жизнью | Учащиеся 6, 7-х классов | Методика Андреева А.А. «Степень удовлетворенности школьной жизнью». | I ,III четверть (октябрь) | Психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей; Пед. совет |
3 | Анкетирование учащихся в рамках профилактической работы по предупреждению наркотической зависимости. | Учащиеся 9-11-х классов | Анкета РУО СПЗД | Психолог, соц.педагог | РУО СПЗД; Методическое объединение кл. руководителей. | |
4 | Ценностные ориентации | 5-9 им 11 классы | Проективная метордика Фопеля «К новым берегам» | II четверть | Зам по ВР, психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей, педагогический совет |
5 | Затруднения и возможности педагогов в организации гуманистического воспитания | Педагогический коллектив | Тренинг профессионального самопознания:
| В течение года | Зам по ВР, психолог, социальный педагог. | Педагогический совет |
6 | Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его коллектива | Родительский коллектив | Анкета - опросник для родителей | Ноябрь/декабрь | Зам по ВР, психолог | Методическое объединение кл.рук., Педагогический совет |
7 | Изучение межличностных отношений в классе | Учащиеся 5-11 кл. | Методика Степанова Е.Н. | IIчетверть | Кл. руководители | Индивидуальная работа психолога. |
8 | Степень сплоченности коллектива | Учащиеся 5-9 классов | Лутошкин А.Н. «Какой у нас коллектив» | I/III четверть | Кл. руководители, психолог | Индивидуальная работа кл. руководителя и психолога |
9 | Познавательная активность и мотивация | Учащиеся 1, 5, 10 классов |
| I четверть | психолог | Педагогический совет |
10 | Исследование психологической готовности к школьному обучению | Учащиеся Школы будущего первоклассника | Ясюкова Л.А, часть I | Апрель | Педагоги школы будущего первоклассника, психолог | Методическое объединение учителей начальных классов, педагогический совет |
11 | Профориентация | Учащиеся 4, 9 классов | Ясюкова Л.Я.часть II, III. | Март, апрель, май | Кл. руководитель, психолог ,педагоги предметники | Педагогический совет, методические объединения. |
12 | Эмоциональный фон | 1, 5, 10 классы | Эмоциональные установки по отношению к школе, обстановка дома, эмоциональный фон. Цветовой тест Люшера | октябрь | психолог | Индивидуальная работа психолога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...
презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"
Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....
Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.
Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...
«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»
Пути совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»
Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...