«Менеджмент воспитания»
материал на тему
Специфика аналитической деятельности заместителя директора по воспитательной работе определяется типом ОУ, контингентом обучающихся и педагогов, сложившейся в нём воспитательной системой, традициями. Она отражается в особенностях организации жизнедеятельности общешкольного коллектива, доминированием тех или иных форм и методов воспитания, осуществляемых на основе тесной интеграции урочной и внеурочной деятельности. У нас в школе создана воспитательная система «Духовно- нравственное развитие личности», осуществляется деятельность, согласно положениям, разработанным по всем необходимым направлениям. На основании проведенного анализа воспитательной работы за учебный год, выявленных проблем намечен путь развития и совершенствование воспитательной системы, включающий следующие направления: формирование духовно-нравственной личности; воспитание патриота и гражданина; развитие индивидуальных интересов и способностей учащихся; повышение профессионального мастерства классных руководителей. Ценным средством воспитания в школе являются традиции, которые выполняют две важные функции в школе: во-первых, формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школе, надежность и постоянство; во-вторых, придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, тем самым сплачивает коллектив и обогащает его жизнь. В школе реализуются ряд программ, охватывающих все направления жизнедеятельности коллектива. Ежегодно с классными руководителями и представителями органов детского самоуправления мы планируем на весь учебный год проведение ключевых дел, разбиваем месячники по направлениям, что определяет тематику работы всего коллектива. Этап совместного планирования дает возможность в дальнейшем производить тематический ВШК. На основе аналитического исследования каждый год выявляются ряд проблем, которые требуют последовательного продолжения аналитической деятельности, углубления, расширения и совершенствования воспитательного процесса. Следует подчеркнуть важность контроля в управлении воспитательным процессом. Контроль- это управленческая функция, представляющая систему наблюдений, проверок, анализа и оценки соответствия процесса функционирования объекта управления ранее принятым управленческим решениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Менеджмент и маркетинг» (рабочая программа элективного курса с применением ИКТ)
Элективный курс посвящён науке и искусству работы в условиях рыночной экономики. Профессия – менеджер, стала одной из популярных профессий в наше время и одной из самых востребованных на рынке труда. ...
Исследовательская работа по направлению "Менеджмент в образовании" - "Роль мотивации в управлении персоналом
Актуальность темы итоговой квалификационной работы « Роль мотивации в управлении персоналом» продиктована экономическими преобразованиями в России и пониманием того, что результаты, достигнутые ...
Менеджмент образования: история и типология подходов
1.История менеджмент образования в России 1.1 История менеджмент образования Традиционная историческая классификация образовательных систем обычно описывается в соответствии с подходом...
методическая разработка по олимпиаде по специальности 080201.51 "Менеджмент (по отраслям)"
содержание методразработки, тестовые и практические задания по олимпиаде по специальности 080201.51 "Менеджмент (по отраслям)"...
«Менеджмент воспитания»
Специфика аналитической деятельности заместителя директора по воспитательной работе определяется типом ОУ, контингентом обучающихся и педагогов, сложившейся в нём воспитательной системой, традиц...
Структура менеджмента качества физического воспитания в общеобразовательной школе
Структура менеджмента качества физического воспитания:- Содержание;- Формы;- Методы....
Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента» 8 класс.
Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента»8 класс....