Профильное обучение в образовательной организации (из опыта работы)
статья по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Профильное обучение в образовательной организации (из опыта работы)
В школе работает сплоченный коллектив единомышленников.
Из 37 педагогов, 7 имеет высшую квалификационную категорию,
20—первую, 3– вторую.
2 педагога имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ.
В школе обучается 530 учащихся (22 класса-комплекта), из них в начальной школе -240 учащихся (10 классов- комплектов), в основной школе 220 учащихся (9 классов-комплектов), в средней школе - 70 учащихся (3 класса-комплекта).
В 1-3 классах школы реализуются ФГОС НОО, учебный план 4 – 11 классов соответствует структуре ФБУП – 2004, направлен на реализацию целей и задач общего образования и на выполнение государственного образовательного стандарта по базовым дисциплинам.
2014 году планируется переход на ФГОС ОО в 5 классах.
Учащиеся 10-11 профильных химико-биологических «медицинских» классов изучают русский язык, химию и биологию на профильном уровне.
Учащиеся 10-11 классов изучают русский язык, химию и биологию на профильном уровне. Курсы: «Основы анатомии, физиологии, терапии, хирургии, фармакологии, педиатрии», «Инфекционные заболевания», «Неотложная помощь», «Общая гигиена», «Медицинская психология», «Основы сестринского дела». Практические занятия проводятся на базе Городской больницы №1.
В этих классах работают высококвалифицированные педагоги: учитель химии высшей квалификационной категории Минина Татьяна Алексеевна ( одна из победителей конкурса «Учитель года»), учитель биологии высшей квалификационной категории Старкова Галина Валентиновна, преподаватель технологии медицинского дела учитель высшей квалификационной категории Шубина Елена Валерьевна, которая уже на протяжении 25 лет готовит учащихся по выбранной специальности
средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования
Основные цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы среднего общего образования;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
- более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Задачи нашей школы:
заключается в формировании такой образовательной среды, которая будет обеспечивать развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и профессиональными планами.
- С целью формирования у обучающихся представления о профиле обучения на старшей ступени, в 9 классе, среди прочих, мы предлагаем ребятам элективные курсы по химии, биологии, технологии медицинского дела.
- «Клетка – единица строения и функций живых организмов» (Биология), «Знание химии – пропуск в медицину» (Химия), «Призвание - медицина» (Технология медицинского дела).
- Практика показывает, что более 70% учащихся выбирают эти элективные курсы.
- Учебный план для 10 - 11 классов разработан на основе ФБУП – 2004 г.
- Предметы химия, биология и русский язык изучаются на профильном уровне.
- Элективный предмет по выбору обучающихся – «Технология медицинского дела» .
Поступление в профильные учебные заведения
В 2010-2011г 29%
2011-2012г -40%
2012-2013г -43%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение профессионально ориентированной лексике студентов юридических специальностей профессиональных образовательных учреждений (из опыта работы)
В данной статье идет речь о специфике обучения студентов, обучающихся по юридическим специальностям (например, Право и организация социального обеспечения), профессионально ориентированной лексике, пр...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателя профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе: «Технология: теория и методика обучения в образовательной организации»
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выр...
Организация дистанционного обучения математике в школе. Из опыта работы
В данной статье описываются основные способы эффективной организации дистанционного обучения математике из моего личного опыта работы....
Содействие сохранению здоровья учащихся в рамках традиционного обучения и с применением дистанционных образовательных технологий (из опыта работы муниципальной опорной площадки «Подросток и общество»)
На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» города Тамбова действует муниципальная опорная площадка по работе с детьм...
Научная статья на тему "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий» (из опыта работы)"
Тема: "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий (из опыта работы)"...
Организация дифференциации и индивидуализации обучения на уроках математике. (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете...