Психологическое сопровождение научно-методической работы в гимназии
презентация к уроку по теме

Могилова Инна Валериевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psikhol_soprov_nmr.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое сопровождение научно-методической работы в гимназии Могилова Инна Валериевна, практический психолог гимназии № 11 им.к.А.Тренёва

Слайд 2

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА Личность с объективным самовосприятием, позитивной Я-концепцией, способная к воспитанию, самообразованию, саморазвитию, адекватному взаимодействию с социумом. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ 1. Готовность к нновационным преобразованиям в творческой деятельности. 2. Владение современными подходами к детям, к учебно-воспитательному процессу. 3. Культура познавательной деятельности. 4. Создание психологически комфортной обстановки для самоактуализации и творчества школьников . 5. Объективный анализ педагогического процесса и результатов собственного труда. 6. Способность к прогнозированию, планированию, диагностике, мониторингу. 7. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. 8. Развитие исследовательских навыков. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА 1. Высокая гражданская активность и социальная ответственность. 2. Гуманистическая направленность, духовные потребности, эрудиция. 3. Честность, искренность, сочувствие в отношении детей и взрослых. 4. Способность видеть и утверждать личность в ученике, вера в его силы, готовность и умение прейти на помощь. 5. Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим. 6. Интеллигентность. 7. Инициативность, оптимизм, жизнерадостность. 8. Искусство общения, коммуникативность, культура речи. 9. Педагогическая интуиция. Чувство нового. 10. Эмоциональная уравновешенность. 11. Добросовестность, трудолюбие. КОМПЕТЕНТНОСТЬ 1. Высокий уровень психолого-педагогических, теоретических знании преподаваемого предмета и смежных дисциплин. 2. Способность постижения науки, искусства, потребность в непрерывном самообразовании. 3. Готовность к разноуровневому и многовариантному преподаванию. 4. Владение совокупностью технологических знаний и умении. 5. Умение оптимально решать педагогические задачи. ПРОДУКТИВНОСТЬ 1. Достижение запланированного результата (не ниже требований государственного образовательного стандарта) в отношение всех или подавляющего большинства учащихся за отведенное время с помощью системы и последовательности педагогически целесообразных действий. 2. Умение разрабатывать и использовать систему критериально-оценочных показателей развития познавательных интересов и интеллектуальных умений школьников. 3. Высокий уровень педагогической культуры

Слайд 3

Основные направления деятельности Психологическое сопровождение научно-методической работы Психодиагностика и психологический мониторинг Консультационная работа Психологическая профилактика Психологическое просвещение Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов УВП Профессионально-личностная карта учителя (психологическая поддержка в инновационной деятельности и профессиональном росте)

Слайд 4

Работа с педагогами Повышение психолого-педагогической компетентности Готовность к субъектным отношениям Развитие психологической культуры Развитие культуры психологического влияния Творческие группы учителей (ЛОО и ЛОВ) Психолого-педагогические ПДС Научно-практические конференции Тренинги, деловые игры Индивидуальные и групповые консультации Психологическая диагностика

Слайд 5

Влияние педагогического стажа на формирование профессиональной позиции педагога Стаж (в годах) Характеристика профессиональной деятельности Эффективные формы взаимодействия педагога и психолога 1 – 5 Преобладание знаний над умениями; Концентрация на собственных возможностях; Склонность к самоизменениям; открытость новому; Профессиональный поиск; Преобладание дисциплинарных мер воздействия на детей; Неустойчивость в оценках. Эмоциональная поддержка; Развитие уверенности своих силах; Акцент на достижениях. 6 – 10 Формирование устойчивой профессиональной позиции; Расширение и совершенствование методов обучения и воспитания; Повышение значимости профессии. Помощь в осознании ограничений; Расширение позитивных возможностей. 11 – 15 Осознание противоречий между имеющимися возможностями и желанием профессиональных изменений; Возникновение стереотипов в работе, расширение коммуникативных умений Привлечение к наставнической и проектной деятельности; Помощь в рефлексии достижений; Расширение возможностей к восприятию инноваций; Привлечение к экспериментальной деятельности. 16 – 20 Кризис самосознания, между «Я-реальным» и «Я-идеальным»; Возможное снижение профессионализма и формирование устойчивых механизмов защиты; Рост увлеченности работой. Привлечение к наставнической деятельности; Помощь в обобщении опыта работы и его распространении среди коллег для повышения самооценки педагога. 21 – 25 Наибольшая увлеченность работой; Сформированность профессионально значимых качеств; Критичность и настороженность во взаимодействии с другими специалистами Опора на авторитет педагога, его опыт; Привлечение к наставнической деятельности Более 25 Возникновение синдрома «эмоционального сгорания»; Невосприимчивость к новому, нарушение взаимоотношений с коллегами и детьми; Психоэмоциоеальное перенапряжение Помощь в анализе достижений

Слайд 6

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГИМНАЗИИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Инновационная и экспериментальная деятельность» ТРЕНИНГ «Формирование мотивационной готовности учителя к инновационной деятельности» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Слайд 7

ТРЕНИНГ «Формирование мотивационной готовности учителя к инновационной деятельности» Занятие 1. Цели тренинга, формирование группы Занятие 2. Что поможет нам принять перемены? Занятие 3. «Хозяева своей судьбы». Занятие 4. Приемы преодоления тревожности. Занятие 5. Подводим итоги.

Слайд 8

Психолого-педагогический семинар (ПДС) Цель – повышение знаний учителей в области психологии, индивидуализации обучения для наиболее полной реализации идей личностно ориентированного обучения, дидактического обеспечения личностно ориентированного урока.

Слайд 9

Психолого-педагогический постоянно действующий семинар «Индивидуально-психологические особенности учащихся и личностно ориентированный урок» Индивидуально-психологические особенности учащихся и их учет в учебно-познавательной деятельности Индивидуальный познавательный стиль учебной деятельности Тип темперамента и нервной системы, доминирующий канал восприятия информации Мотивация и направленность личности учащихся Познавательные процессы: внимание, память, мышление Доминирующее полушарие головного мозга

Слайд 10

ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ Психологический портрет учителя. Профессиональное и эмоциональное выгорания. Саморегуляция. Стресс и стрессоустойчивость (здоровьесберегающие технологии). Креативность педагога Самоменеджмент педагога. Целеполагание. Развитие профессиональной рефлексии. Личностно ориентированное обучение.

Слайд 11

Профессиональная позиция педагога Предметник Психолог Создатель разносторонней образовательной среды Организатор Координатор учебной деятельности Исследователь

Слайд 14

Профессионально-личностная карта педагога гимназии № 11 им. К.А. Тренева Ф.И.О. педагога________________________________________________________________ Предмет______________________________________Стаж работы_____________________ Индивидуальный стиль педагогической деятельности Преобладающий стиль_______________________Второй по значимости стиль______________________________ Психологический портрет учителя: Приоритетные ценности__________________________________________________________________ Психоэмоциональное состояние___________________________________________________________ Самооценка_____________________________________________________________________________ Стиль преподавания_______________________________________________________________________ Уровень профессиональной готовности Уровень знаний психолого-педагогических основ обучения______________________________________ Уровень методической и профессиональной подготовки_________________________________________ Уровень профессиональных компетенций______________________________________________________ Уровень готовности к самообразованию_______________________________________________________ Уровень педагогической деятельности Мотивационный компонент_______________________________ Когнитивный компонент__________________________________ Морально-волевой компонент____________________ Гностический компонент_________________________________ Организационный компонент_______________________________ Коммуникативные способности, коммуникабельность__________________ Способность к самоуправлению в педагогической деятельности_______________ Профессионально значимые личностные качества Информационная культура___________________________________________________________________ Уровень тревожности, беспокойства__________________________________________________________ Творческий потенциал______________________________________________________________________ Эмоциональная направленность______________________________________________________________ Педагогическое общение____________________________________________________________________ Конфликтность ____________________________________________________________________________ Эмпатичность _____________________________________________________________________________ Рефлексивность____________________________________________________________________________ Готовность к инновационной деятельности Мотивационно-творческая направленность____________________________________________________ Креативоность_____________________________________________________________________________ Инновационные способности________________________________________________________________ Рекомендации_____________________________________________

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическое сопровождение эксперимента

Технология проведения методических дней. Уроки-лаборатории....

Научно-методическое сопровождение УВП

план работы НМС, учебно-методических кафедр...

Нормативно-правовое обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса

Статья посвящена нормативному обеспечению научно-методической работы в общеобразовательном учреждении...

Выступление на Научно-методическом совете МОУ гимназии №39 «Классическая»

Тема: «Дифференцированный подход в обучении математике»...

Аннотация конкурсных материалов на тему "Концепция воспитательной системы гимназии "Восхождение к культуре"", сборник статей "Современная школа из опыта инавационной деятельности", научно-методический электронный журнал "Концепт", www.convenok.ru/koncept.

Концепция "Восхождение к культуре" воспитательной системы гимназии определяет ценностные и нормативные основы взаимодействия гимназии в целях совместного обеспечения условий для развития воспитания.Ст...

План научно-методической работы в МАОУ "Гимназия №1" на 2014-2015 учебный год

Основная цель научно-методической работы - создание организационно-педагогических, научно-методических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих каждому обучающемуся качественное образование и...

Выступление на педагогическом совете по теме "Ресурсы гимназии для активизации научно-методической работы предметных кафедр"

С целью активизации аналитической исследовательской и продуктивной исследовательской деятельности учителей в системе повышения квалификации используются разнообразные формы и методы, помогающие учител...