Психологическое сопровождение научно-методической работы в гимназии
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА Личность с объективным самовосприятием, позитивной Я-концепцией, способная к воспитанию, самообразованию, саморазвитию, адекватному взаимодействию с социумом. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ 1. Готовность к нновационным преобразованиям в творческой деятельности. 2. Владение современными подходами к детям, к учебно-воспитательному процессу. 3. Культура познавательной деятельности. 4. Создание психологически комфортной обстановки для самоактуализации и творчества школьников . 5. Объективный анализ педагогического процесса и результатов собственного труда. 6. Способность к прогнозированию, планированию, диагностике, мониторингу. 7. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. 8. Развитие исследовательских навыков. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА 1. Высокая гражданская активность и социальная ответственность. 2. Гуманистическая направленность, духовные потребности, эрудиция. 3. Честность, искренность, сочувствие в отношении детей и взрослых. 4. Способность видеть и утверждать личность в ученике, вера в его силы, готовность и умение прейти на помощь. 5. Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим. 6. Интеллигентность. 7. Инициативность, оптимизм, жизнерадостность. 8. Искусство общения, коммуникативность, культура речи. 9. Педагогическая интуиция. Чувство нового. 10. Эмоциональная уравновешенность. 11. Добросовестность, трудолюбие. КОМПЕТЕНТНОСТЬ 1. Высокий уровень психолого-педагогических, теоретических знании преподаваемого предмета и смежных дисциплин. 2. Способность постижения науки, искусства, потребность в непрерывном самообразовании. 3. Готовность к разноуровневому и многовариантному преподаванию. 4. Владение совокупностью технологических знаний и умении. 5. Умение оптимально решать педагогические задачи. ПРОДУКТИВНОСТЬ 1. Достижение запланированного результата (не ниже требований государственного образовательного стандарта) в отношение всех или подавляющего большинства учащихся за отведенное время с помощью системы и последовательности педагогически целесообразных действий. 2. Умение разрабатывать и использовать систему критериально-оценочных показателей развития познавательных интересов и интеллектуальных умений школьников. 3. Высокий уровень педагогической культуры
Основные направления деятельности Психологическое сопровождение научно-методической работы Психодиагностика и психологический мониторинг Консультационная работа Психологическая профилактика Психологическое просвещение Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов УВП Профессионально-личностная карта учителя (психологическая поддержка в инновационной деятельности и профессиональном росте)
Работа с педагогами Повышение психолого-педагогической компетентности Готовность к субъектным отношениям Развитие психологической культуры Развитие культуры психологического влияния Творческие группы учителей (ЛОО и ЛОВ) Психолого-педагогические ПДС Научно-практические конференции Тренинги, деловые игры Индивидуальные и групповые консультации Психологическая диагностика
Влияние педагогического стажа на формирование профессиональной позиции педагога Стаж (в годах) Характеристика профессиональной деятельности Эффективные формы взаимодействия педагога и психолога 1 – 5 Преобладание знаний над умениями; Концентрация на собственных возможностях; Склонность к самоизменениям; открытость новому; Профессиональный поиск; Преобладание дисциплинарных мер воздействия на детей; Неустойчивость в оценках. Эмоциональная поддержка; Развитие уверенности своих силах; Акцент на достижениях. 6 – 10 Формирование устойчивой профессиональной позиции; Расширение и совершенствование методов обучения и воспитания; Повышение значимости профессии. Помощь в осознании ограничений; Расширение позитивных возможностей. 11 – 15 Осознание противоречий между имеющимися возможностями и желанием профессиональных изменений; Возникновение стереотипов в работе, расширение коммуникативных умений Привлечение к наставнической и проектной деятельности; Помощь в рефлексии достижений; Расширение возможностей к восприятию инноваций; Привлечение к экспериментальной деятельности. 16 – 20 Кризис самосознания, между «Я-реальным» и «Я-идеальным»; Возможное снижение профессионализма и формирование устойчивых механизмов защиты; Рост увлеченности работой. Привлечение к наставнической деятельности; Помощь в обобщении опыта работы и его распространении среди коллег для повышения самооценки педагога. 21 – 25 Наибольшая увлеченность работой; Сформированность профессионально значимых качеств; Критичность и настороженность во взаимодействии с другими специалистами Опора на авторитет педагога, его опыт; Привлечение к наставнической деятельности Более 25 Возникновение синдрома «эмоционального сгорания»; Невосприимчивость к новому, нарушение взаимоотношений с коллегами и детьми; Психоэмоциоеальное перенапряжение Помощь в анализе достижений
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГИМНАЗИИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Инновационная и экспериментальная деятельность» ТРЕНИНГ «Формирование мотивационной готовности учителя к инновационной деятельности» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
ТРЕНИНГ «Формирование мотивационной готовности учителя к инновационной деятельности» Занятие 1. Цели тренинга, формирование группы Занятие 2. Что поможет нам принять перемены? Занятие 3. «Хозяева своей судьбы». Занятие 4. Приемы преодоления тревожности. Занятие 5. Подводим итоги.
Психолого-педагогический семинар (ПДС) Цель – повышение знаний учителей в области психологии, индивидуализации обучения для наиболее полной реализации идей личностно ориентированного обучения, дидактического обеспечения личностно ориентированного урока.
Психолого-педагогический постоянно действующий семинар «Индивидуально-психологические особенности учащихся и личностно ориентированный урок» Индивидуально-психологические особенности учащихся и их учет в учебно-познавательной деятельности Индивидуальный познавательный стиль учебной деятельности Тип темперамента и нервной системы, доминирующий канал восприятия информации Мотивация и направленность личности учащихся Познавательные процессы: внимание, память, мышление Доминирующее полушарие головного мозга
ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ Психологический портрет учителя. Профессиональное и эмоциональное выгорания. Саморегуляция. Стресс и стрессоустойчивость (здоровьесберегающие технологии). Креативность педагога Самоменеджмент педагога. Целеполагание. Развитие профессиональной рефлексии. Личностно ориентированное обучение.
Профессиональная позиция педагога Предметник Психолог Создатель разносторонней образовательной среды Организатор Координатор учебной деятельности Исследователь
Профессионально-личностная карта педагога гимназии № 11 им. К.А. Тренева Ф.И.О. педагога________________________________________________________________ Предмет______________________________________Стаж работы_____________________ Индивидуальный стиль педагогической деятельности Преобладающий стиль_______________________Второй по значимости стиль______________________________ Психологический портрет учителя: Приоритетные ценности__________________________________________________________________ Психоэмоциональное состояние___________________________________________________________ Самооценка_____________________________________________________________________________ Стиль преподавания_______________________________________________________________________ Уровень профессиональной готовности Уровень знаний психолого-педагогических основ обучения______________________________________ Уровень методической и профессиональной подготовки_________________________________________ Уровень профессиональных компетенций______________________________________________________ Уровень готовности к самообразованию_______________________________________________________ Уровень педагогической деятельности Мотивационный компонент_______________________________ Когнитивный компонент__________________________________ Морально-волевой компонент____________________ Гностический компонент_________________________________ Организационный компонент_______________________________ Коммуникативные способности, коммуникабельность__________________ Способность к самоуправлению в педагогической деятельности_______________ Профессионально значимые личностные качества Информационная культура___________________________________________________________________ Уровень тревожности, беспокойства__________________________________________________________ Творческий потенциал______________________________________________________________________ Эмоциональная направленность______________________________________________________________ Педагогическое общение____________________________________________________________________ Конфликтность ____________________________________________________________________________ Эмпатичность _____________________________________________________________________________ Рефлексивность____________________________________________________________________________ Готовность к инновационной деятельности Мотивационно-творческая направленность____________________________________________________ Креативоность_____________________________________________________________________________ Инновационные способности________________________________________________________________ Рекомендации_____________________________________________
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическое сопровождение эксперимента
Технология проведения методических дней. Уроки-лаборатории....
Научно-методическое сопровождение УВП
план работы НМС, учебно-методических кафедр...
Нормативно-правовое обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса
Статья посвящена нормативному обеспечению научно-методической работы в общеобразовательном учреждении...
Выступление на Научно-методическом совете МОУ гимназии №39 «Классическая»
Тема: «Дифференцированный подход в обучении математике»...
Аннотация конкурсных материалов на тему "Концепция воспитательной системы гимназии "Восхождение к культуре"", сборник статей "Современная школа из опыта инавационной деятельности", научно-методический электронный журнал "Концепт", www.convenok.ru/koncept.
Концепция "Восхождение к культуре" воспитательной системы гимназии определяет ценностные и нормативные основы взаимодействия гимназии в целях совместного обеспечения условий для развития воспитания.Ст...
План научно-методической работы в МАОУ "Гимназия №1" на 2014-2015 учебный год
Основная цель научно-методической работы - создание организационно-педагогических, научно-методических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих каждому обучающемуся качественное образование и...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ресурсы гимназии для активизации научно-методической работы предметных кафедр"
С целью активизации аналитической исследовательской и продуктивной исследовательской деятельности учителей в системе повышения квалификации используются разнообразные формы и методы, помогающие учител...