Сравнительный анализ традиционных форм, методов обучения и способствующих компетентностному развитию ученика.
учебно-методический материал по теме
Методы и формы обучения, в ходе которых развиваются компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnyy_analiz_traditsionnykh_form.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ традиционных форм, методов обучения и способствующих компетентностному развитию ученика.
Методы и формы обучения, в ходе которых не развиваются компетентности | Компетентностный подход |
| Методы формирования устной коммуникативной компетенции. Диалог. Доклады и сообщения. Ролевые игры. Учебные исследования и проекты (с защитой). Обсуждение, дискуссии, диспуты. Выступления на защитах учебных исследовательских работ в качестве оппонента. Методы формирования письменной коммуникативной компетенции. Ролевые и деловые игры (роли Пишущего и Читающего). Учебные исследования (эксперимент, анкетирование). Подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории. Комплексные методы. Составление и защита рефератов (план, выводы, оформление, оформление библиографии). Подготовка плакатов, презентаций, учебных пособий. Групповые формы работы (сотрудничество). Самостоятельная работа в парах, в группах по изучению и закреплению нового материала. Групповые мини-проекты, исследовательские и проектные работы (во внеурочное время). Индивидуальная работа учащихся. Индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечения соисполнителей. Индивидуальные практико–ориентированные проекты. |
Абсолютно некомпетентностных форм и методов учебной работы не существует! В данном случае речь идет о дополнительных акцентах, которые необходимо использовать. | |
Пример №1.Объяснение нового материала. Некомпетентностный подход:
Проблема: Формируется псевдокомпетентность. Основной акцент идёт на запоминание, воспроизведение и ЗАБЫВАНИЕ. | Тема: « Дисперсия» Вопросы: «Почему окружающий нас мир цветной?». Насколько верно утверждение, что «счастливые люди видят мир сквозь розовые очки». Изложение новой информации. Фронтально-индивидуальный опрос по теоретическим вопросам (знаниевые компетентности). Разбор специально направленных вопросов (ситуаций) на подтверждение теоретических положений. Разбор ответов на поставленные вопросы в начале урока. Выяснение проблемы: Какие явления окружающего мира вы можете объяснить с помощью новых знаний. Преимущества: Получили новые теоретические знания. Разобрали их жизненный смысл. Ответили на вопрос «ЗАЧЕМ?». |
Пример №2. Задание: написать реферат Некомпетентностный подход.
Проблема: Формируется имитационная компетенция – предоставить «фиктивно-демонстрационный» продукт. | Компетентностный подход Сообщается тема реферата, например, «Лазер. История возникновения». Задание делится между учащимися в соответствии с определенными целями, поставленными учителем. На следующем уроке идет работа: заполнить таблицу в соответствии с датами создания устройства, ее автора, какой стране принадлежит изобретение и т.д. Компетентности: информационная (поиск и сбор информации, ее анализ, обработка, умение упорядочить, наглядность), развитие мировоззрения, межпредметные связи,… Ответили на вопрос «ЗАЧЕМ?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Профильное обучение как фактор устойчивого развития ученика»
ПРОЕКТ«Профильное обучение как фактор устойчивого развития ученика»...
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства.Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике.Важн...
Методы, средства и формы организации обучения, наиболее эффективно стимулирующих развитие личностных качеств учащихся в свете реализации ФГОС (на примере предмета биологии).
Для преодоления ряда противоречий, в настоящее время имеющих место в школьном образовательном процессе в целом и в частности в обучении биологии, необходим переход на новые методики, техноло­...
Сравнительный анализ традиционных и нетрадиционных направлений в сфере физической культуры
Современная социально-культурная среда объективно нуждается в организации адекватной и конструктивной социально-культурной деятельности, где актуализируются процессы, связанные с культурным и физическ...
сравнительный анализ успеваемости и качества обученности за 2019-2020 уч.год
сравнительный анализ успеваемости и качества обученности за 2019-2020 уч.год...
сравнительный анализ успеваемости и качества обученности за 2020-2021 уч. год
сравнительный анализ успеваемости и качества обученности за 2020-2021 уч.год...
сравнительный анализ успеваемости и качества обученности за 2021-2022 уч. год
сравнительный анализ успеваемости и качества обученности за 2021-2022 уч. год...