Курсовой проект "Становление образовательного учреждения, как учреждения воспитательной системы"
проект по теме
Очень часто воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях не представляет целостной системы. Вот и мы -коллеги по обучению на системных курсах ВИПКРО г.Владимира выполнили курсовой проект "Становление образовательного учреждения, как учреждения воспитательной ситемы". Будем рады, если кому то пригодится наша совместная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра педагогического менеджмента
Курсовой проект
«СТАНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УЧРЕЖДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
Разработчики:
Ежкина Н.А. МОУ «Садовая СОШ»
Федосеева И.В. МОУ СОШ № 34
Ермилова А.Н. МОУ «Воровская СОШ»
Агеева Т.Д. МОУ СОШ № 15
Кирюшчева Л.В. МОУ СОШ № 26
Владимир 2009
Оглавление
1. Введение
2. Цель и задачи проекта
3. План реализации проекта
4. Ресурсы
5. Ожидаемые результаты
6. Перспективность проекта
7. Литература
Введение
В работе образовательного учреждения (далее ОУ), являющегося средней общеобразовательной школой, в течение последних лет наблюдается отсутствие взаимосвязи между компонентами воспитательного процесса и его участниками, что свидетельствует об отсутствии целостной системы воспитательной работы в ОУ.
Приоритетным направлением развития школы на современном этапе является повышение качества образования. Один из путей – создание воспитательной системы школы.
Создание воспитательной системы - не самоцель. Она создается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности, как воспитанника, так и педагога, а также их социально-психологической защищенности.
Современная воспитательная система ОУ – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
Анализ воспитательной работы ОУ и проведенные диагностические исследования (анализ плана воспитательной работы школы, планы воспитательной работы классных руководителей, проведение классных часов и родительских собраний, индивидуальные беседы с учащимися и родителями, анкетирование детей и родителей) за последние несколько лет показали, что в воспитательной работе нарушаются следующие принципы:
- систематичности;
- оптимальности и эффективности;
- точного целеполагания и конкретности;
- информационности и открытости;
- здравого смысла и обратной связи;
- демократизма, гуманизма;
- дисциплины и порядка;
- стимулирования, вознаграждения и поощрения инициативы.
Таким образом, является очевидным, что воспитательная работа школы не представляет собой целостной системы. Одним из путей решения этой проблемы является создание воспитательной системы школы, которая проходит в несколько этапов. Первым этапом является становление воспитательной системы. Этот этап решает задачу – объединение единомышленников вокруг общих идей и принципов, разработки условий формирования психологической общности, освоение окружающей среды, поиск содержания, форм и методов совместной деятельности.
Цель проекта: разработка условий становления воспитательной системы в ОУ.
Задачи проекта:
- формирование группы педагогов, заинтересованных в создании ВСШ;
2) разработка концептуального блока воспитательной системы школы на основе гуманистических принципов;
3) разработка общих дел, обеспечивающих совместную деятельность детей и взрослых;
4) разработать систему критериев развития ВСШ;
5) разработать программу подготовки педагогов.
Основные направления проектной деятельности:
- социально – психологическое;
- научно-методическое;
- деятельностное;
- диагностическое.
Срок реализации проекта: январь 2010- май 2011гг.
План реализации проекта
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
1. | Социально – психологическое направление: 1)формирование команды проектировщиков; 2)проведение общих мероприятий по мотивации педагогического коллектива к изменениям; 3)разработка программы методической учебы педагогов по освоению теории и практики ВСШ; 4)организация детской группы лидеров. | Январь-март | администрация | 1)команда; 2) анализ воспитательной системы школы; 3)педагогический совет «ВСШ – будущее школы»; 4) заседание МО классных руководителей по проблемам воспитания; 5)программа методической учебы; 6) совет лидеров (детское соуправление); 7)программа развития детского самоуправления. |
2. | Научно – методическое направление 1) разработка концепции ВСШ; 2)моделирование ВС класса, школы; 3)изучение воспитательных возможностей среды; 4)разработка плана ключевых воспитательных дел; 5) разработка программы деятельности МО классных руководителей; 6)разработка нормативно – правовой базы ВСШ; 7)создание социально-психологической службы. | февраль -май 2010г. | Творческая группа |
|
4. | Деятельностное направление 1)организация жизнедеятельности детского коллектива; 2)организация разноуровневого взаимодействия – создание коммуникационной сети школы; 3)организация совместных дел детей и взрослых. | Август 2010г. – май 2011г. | Творческая группа, совет лидеров (учащиеся) | 1)реализация плана воспитательных дел; 2)модель коммуникативной сети ВСШ; 3)освоение новых форм совместной деятельности детей и взрослых; 4)методический банк педагогических идей по воспитанию. |
4. | Диагностическое 1)разработка пакета диагностик эффективности развития ВСШ; 2)организация проведения мониторинга; 4)организация МУ классных руководителей по проведению мониторинга ВСШ | Сентябрь 2010 г.- май 2011г. | Психолог, классные руководители | 1)пакет диагностик; 2)программа мониторинга; 3)повышение профессиональной компетентности; 4)банк диагностических данных. |
Успешная реализация проекта возможна при наличии
следующих ресурсов:
- программа развития общеобразовательного учреждения;
- профессиональная компетентность педагогов и мотивация к моделированию ВСШ;
- обеспеченности материально-технической, кадровой, методической базы.
- возможность поощрения всех участников проекта
Результатами проведенной работы по данной проблеме должны стать:
- концепция воспитательной системы образовательного учреждения, включающая в себя:
- цель, задачи, основные принципы и направления воспитательной работы
- нормативно-правовая база воспитательной системы
- примерный план воспитательной работы
- положение об органах школьного самоуправления
- модель школьного самоуправления
- система внутришкольных и внешкольных связей
- критерии оценивания эффективности воспитательной работы общеобразовательного учреждения
- система поощрения всех участников воспитательного процесса
- модель выпускника.
- усиление ценностно-ориентационного единства коллектива;
- появление элементов самоуправления;
- активизация жизнедеятельности образовательного учреждения.
Перспективность проекта: проект требует продолжение дальнейшей работы, так как затрагивает только первый этап – становление ВСШ.
Литература: (выбрать самый главный список источников – достаточно 10 источников)
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ( П Р И К А З
от 11.02.2002 Москва N 393)
Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. - М., 2001.
Мухина B. C. Возрастая психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 6-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с.
Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. 2001. №
Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. руководителей. - М.: Просвещение, 1983.
Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-4е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарики, 2000.
Научно-методический журнал «Классный руководитель», Изд. Москва, 2000-2007.
.
Гуткина Л. Д. «Планирование и организация воспитательной работы в школе» М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
Сезонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
Щуркова Н. Е. Новое воспитание. М.: Педагогическое общество России, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы в образовательном учреждении, как основа гражданского становления личности
Данная статья предназначена для социальных педагогов, классных руководителей и заместителей директора по УВР. В статье представлена модель воспитательной системы ОУ....
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района
«Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллек...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района
«Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллек...
Внедрение свободного программного обеспечения в деятельность образовательного учреждения на базе операционнной системы LINUX
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 19.05.2010 №864-р " О регулировании иновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга" наше образовательное учреждение ГБОУ СОШ...
Статья "Проблема профессионального самоопределения и формирования жизненных планов старшеклассников , обучающихся в образовательных учреждениях интернатного учреждения"
Данная статья была опубликована в сборнике " Вопрсы социализации, воспитания, образования детей и молодежи" (выпуск 7 часть) 3. Основная цель сборника – интеграция межвед...
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения: «Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи»
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения...