Курсовой проект "Становление образовательного учреждения, как учреждения воспитательной системы"
проект по теме

Ежкина Наталья Алексеевна

Очень часто воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях  не представляет целостной системы. Вот и  мы -коллеги по обучению на системных курсах ВИПКРО  г.Владимира выполнили курсовой проект  "Становление образовательного учреждения, как учреждения воспитательной ситемы". Будем рады, если кому то пригодится наша совместная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

 Кафедра педагогического менеджмента

Курсовой проект

«СТАНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК  УЧРЕЖДЕНИЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

 

                             

                          Разработчики:

                                                                    Ежкина Н.А.       МОУ «Садовая СОШ»                                                          

                                                               Федосеева И.В.     МОУ СОШ №  34

Ермилова А.Н.   МОУ «Воровская СОШ»

                                                                Агеева Т.Д.         МОУ   СОШ № 15

                                                               Кирюшчева Л.В. МОУ СОШ № 26

Владимир 2009

Оглавление

1. Введение

2. Цель и задачи проекта

3. План реализации проекта

4. Ресурсы

5. Ожидаемые результаты

6. Перспективность проекта

7. Литература

                         

                                                                    

Введение

В работе образовательного учреждения (далее ОУ), являющегося средней общеобразовательной школой, в течение последних лет наблюдается отсутствие взаимосвязи между компонентами воспитательного процесса и его участниками, что свидетельствует об отсутствии целостной системы воспитательной работы в ОУ.

 Приоритетным направлением развития школы на современном этапе является повышение качества образования. Один из путей – создание воспитательной системы школы.

Создание воспитательной системы - не самоцель. Она создается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности, как воспитанника, так и педагога, а также их социально-психологической защищенности.

Современная воспитательная система ОУ – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Анализ воспитательной работы ОУ и проведенные диагностические исследования (анализ плана воспитательной работы школы, планы воспитательной работы классных руководителей, проведение классных часов и родительских собраний, индивидуальные беседы с учащимися и родителями, анкетирование детей и родителей) за последние несколько лет показали, что в воспитательной работе нарушаются следующие принципы:

  • систематичности;
  • оптимальности и эффективности;
  • точного целеполагания и конкретности;
  • информационности и открытости;
  •   здравого смысла и обратной связи;
  • демократизма, гуманизма;
  • дисциплины и порядка;
  • стимулирования, вознаграждения и поощрения инициативы.

Таким образом, является очевидным, что воспитательная работа школы не представляет собой целостной системы. Одним из путей решения этой проблемы является создание воспитательной системы школы, которая проходит в несколько этапов.  Первым этапом является становление воспитательной системы. Этот этап решает задачу – объединение единомышленников вокруг общих идей и принципов, разработки условий формирования психологической общности, освоение окружающей среды, поиск содержания, форм и методов совместной деятельности.

Цель проекта:  разработка условий  становления воспитательной системы в ОУ.

Задачи проекта:

  1. формирование группы педагогов, заинтересованных в создании ВСШ;

   2) разработка  концептуального  блока  воспитательной системы школы на основе гуманистических принципов;

3) разработка  общих дел, обеспечивающих совместную деятельность детей и взрослых;

4) разработать систему критериев развития ВСШ;

5) разработать программу подготовки педагогов.

Основные направления проектной деятельности:

- социально – психологическое;

- научно-методическое;

- деятельностное;

- диагностическое.

Срок реализации проекта: январь 2010- май 2011гг.

План реализации проекта

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1.

Социально – психологическое направление:

1)формирование команды проектировщиков;

2)проведение общих мероприятий по мотивации педагогического коллектива к изменениям;

3)разработка программы методической учебы педагогов по освоению теории и практики ВСШ;

4)организация детской группы лидеров.

Январь-март

администрация

1)команда;

2) анализ воспитательной системы школы;

3)педагогический совет «ВСШ – будущее школы»;

4) заседание МО классных руководителей по проблемам воспитания;

5)программа методической учебы;

6) совет лидеров (детское соуправление);

7)программа развития детского самоуправления.

2.

Научно – методическое направление

1) разработка

концепции

ВСШ;

2)моделирование ВС класса, школы;

3)изучение воспитательных возможностей среды;

4)разработка плана ключевых воспитательных дел;

5) разработка программы деятельности МО классных руководителей;

6)разработка нормативно – правовой базы ВСШ;

7)создание социально-психологической службы.

февраль -май 2010г.

Творческая группа

  1. концепция ВСШ;
  2. теоретическая модель ВСШ и класса;
  3. пакет нормативных документов;
  4. модель воспитательной среды школы;
  5. программа ключевых дел;
  6. программа МО классных руководителей;
  7. методические рекомендации для педагогов;
  8. программа работы социально-психологической службы.

4.

Деятельностное направление

1)организация жизнедеятельности

детского коллектива;

2)организация разноуровневого взаимодействия – создание коммуникационной сети школы;

3)организация совместных дел детей и взрослых.

Август  2010г. – май 2011г.

Творческая группа, совет лидеров (учащиеся)

1)реализация плана воспитательных дел;

2)модель коммуникативной сети ВСШ;

3)освоение новых форм совместной деятельности детей и взрослых;

4)методический банк педагогических идей по воспитанию.

4.

Диагностическое

1)разработка пакета диагностик эффективности развития ВСШ;

2)организация проведения мониторинга;

4)организация МУ классных руководителей по проведению мониторинга ВСШ

Сентябрь 2010 г.- май 2011г.

Психолог, классные руководители

1)пакет диагностик;

2)программа мониторинга;

3)повышение профессиональной компетентности;

4)банк диагностических  данных.

Успешная реализация проекта возможна при наличии

следующих ресурсов:

  • программа развития общеобразовательного учреждения;
  • профессиональная компетентность педагогов и мотивация к моделированию ВСШ;
  • обеспеченности материально-технической, кадровой, методической базы.
  • возможность поощрения всех участников проекта

Результатами проведенной работы по данной проблеме  должны стать:

  1. концепция воспитательной системы образовательного учреждения, включающая в себя:

  • цель, задачи, основные принципы и направления воспитательной работы

  • нормативно-правовая база воспитательной системы

  • примерный план воспитательной работы

  • положение об органах школьного самоуправления

  • модель школьного самоуправления

  • система внутришкольных и внешкольных связей

  • критерии оценивания эффективности воспитательной работы общеобразовательного учреждения

  • система поощрения всех участников воспитательного процесса

  • модель выпускника.

  1. усиление  ценностно-ориентационного единства коллектива;

  1. появление элементов самоуправления;

  1.   активизация жизнедеятельности образовательного учреждения.

Перспективность проекта: проект требует продолжение дальнейшей работы, так как затрагивает только первый этап – становление ВСШ.

Литература: (выбрать самый главный список источников – достаточно 10 источников)

Концепции модернизации российского образования  на период до 2010 года ( П Р И К А З

  от  11.02.2002  Москва  N 393)

Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. - М., 2001.

Мухина B. C. Возрастая психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 6-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с.

Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. 2001. №  

Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

 Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. руководителей. - М.: Просвещение, 1983.

 Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-4е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарики, 2000.
Научно-методический журнал «Классный руководитель», Изд. Москва, 2000-2007.
.
Гуткина Л. Д. «Планирование и организация воспитательной работы в школе» М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
Сезонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
Щуркова Н. Е. Новое воспитание. М.: Педагогическое общество России, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы в образовательном учреждении, как основа гражданского становления личности

Данная статья предназначена для социальных педагогов, классных руководителей и заместителей директора по УВР. В статье представлена модель воспитательной системы ОУ....

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района

 «Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллек...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района

 «Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллек...

Внедрение свободного программного обеспечения в деятельность образовательного учреждения на базе операционнной системы LINUX

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 19.05.2010 №864-р " О регулировании иновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга" наше образовательное учреждение ГБОУ СОШ...

Статья "Проблема профессионального самоопределения и формирования жизненных планов старшеклассников , обучающихся в образовательных учреждениях интернатного учреждения"

Данная статья была опубликована в сборнике " Вопрсы социализации, воспитания, образования детей и молодежи" (выпуск 7 часть) 3. Основная  цель  сборника  –  интеграция  межвед...