"Современный урок"
презентация к уроку по теме
Данная презентация позволяет педагогам выявить основные требования не только к уроку,но и культуре его преподавания, умение приподнести материал, использовать современные технологии, выявить интересы школьников к методике преподавания предмета учителем. Презентация рекомендуется для проведения педагогических советов и методических объединений учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizentatsiya_sovremennyy_urok.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.А. В.Сухомлинский Современный урок
Цель работы : осознание основных требований к организации современного урока; повышение интереса педагогов к современным технологиям; повышение культуры преподавания предмета .
Что такое качество образования? «Качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ , но и ПРОЦЕСС»
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, НОРМЫ
Учащиеся не только являются активными субъектами процесса познания, но и учатся: самостоятельно и критически мыслить; видеть и формировать проблему; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, уметь работать в коллективе; овладевают навыками ИКТ - технологий
что под современным уроком понимают наши ученики и учителя? Анкета «Современный урок и Я»
Что для вас современный урок? Учителя Учащиеся Научный подход Интересно, весело и понятно на уроке Дисциплина, посещаемость Учет мнения учеников Интеллектуальное развитие учеников Свобода Новые технологии обучения Понимание, доброта учителя Наличие ТСО Объективность оценивания Этика и культура поведения учащихся Эмоциональные реакции: сдержанность
Что необходимо для современного урока?
Когда вам больше нравится урок: когда учитель преподносит готовые знания или когда вы сами их «добываете»?
Роль учителя на уроке
Роль учителя на уроке
Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов -этапов . кирпичик. урок себе представить Если то этап стены , кирпичной в виде ее это Если такие «кирпичики» сами по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится.
1. Урок – это, прежде всего, сотрудничество на пути к общим целям, организованное при поддержке новых технологий.
2. Современный урок – это урок, на котором учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал.
3. Это урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания.
Фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки Целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других Аксиомы современного урока
Что меняется в современном уроке в отличии от традиционного?
1.Усиливается ориентация на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата (усиливается технологичность урока 2. Усиливается внимание к развивающим и воспитательным задачам 3.Ориентация на живое. личностно значимо знание для учащихся 4. Обеспечение системных, обобщенных знаний и способов деятельности 5. Опирается на творческую познавательную деятельность учащихся 6.Максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся 7. Это диалог, подразумевающий интерактивные , формы обучения, динамичность
«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение есть образование и развитие обучаемого». В.А.Сухомлинский
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто НЕ НАУЧИЛСЯ УЧИТЬСЯ .
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС НОО второго поколения
Современный урок в свете ФГОС второго поколения: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение ; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.
«Образование для жизни» «Образование на протяжении всей жизни»
Требования социума к подрастающему поколению: анализировать свои действия; самостоятельно принимать свои решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание.
«Воспитание во имя счастья ребёнка, доверие к нему- вся педагогическая мудрость» В.А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя
Педагогическое сотрудничество Идея Творчество Коллективная мысль
«В центре внимания урока не содержание, а ученики, их мышление»
«Властвование над детьми- одно из труднейших испытаний педагога, один из показателей педагогической культуры»
Азбука морали Учит постигать Суть добра и зла Чести и бесчестия Справедливости и обмана
Умение управлять: Этическая культура педагога чувствами Темперамен том проявлением эмоций
Будьте доброжелательны!
Установки Взаимоотношения учителя и ученика внимательность доброжелательность заинтере со ванность
«Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности »
Выучить= запомнить! Запомнить на всю жизнь. Понять и усвоить без зубрежки
Важно! Содержа ние материала Манеры поведения Внешний вид учителя Тон разговора Время этого разговора
«Труд ученика – радость для него» Нельзя! - ты хуже других - не способен - отстаешь
«Единство духовной жизни учителя и ученика – основа принципа воспитания» В.А.Сухомлинский
Учитель призван Читать душу ученика Угадывать сложный духовный мир ученика Беречь, щадить его неприкосновенность
«Сердце отдавать детям!»
«Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять в ученике талант- задача учителя»
«Учительская профессия- это человековедение ». В.А. Сухомлинский
Школа –важный и главный институт воспитания человека.
Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1995. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах. – Киев.: Радянска школа, 1980 – Т.2, 5. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем… - М. 1986. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Школьная пресса, 2003. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1969. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Педагогика, 1983. – 318 с. Сухомлинский В.А. Учитель – методист – наставник. – М.: Просвещение, 1988 – 289 с. Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.
Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г. В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....