"Современный урок"
презентация к уроку по теме

Филатова Галина Николаевна

Данная презентация позволяет педагогам выявить основные требования не только к уроку,но и культуре его преподавания, умение приподнести материал, использовать современные технологии, выявить интересы школьников к методике преподавания предмета учителем. Презентация рекомендуется для проведения педагогических советов и методических объединений учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_sovremennyy_urok.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок и культура его преподавания

Слайд 2

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.А. В.Сухомлинский Современный урок

Слайд 3

Цель работы : осознание основных требований к организации современного урока; повышение интереса педагогов к современным технологиям; повышение культуры преподавания предмета .

Слайд 4

Что такое качество образования? «Качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ , но и ПРОЦЕСС»

Слайд 5

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, НОРМЫ

Слайд 6

Учащиеся не только являются активными субъектами процесса познания, но и учатся: самостоятельно и критически мыслить; видеть и формировать проблему; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, уметь работать в коллективе; овладевают навыками ИКТ - технологий

Слайд 7

что под современным уроком понимают наши ученики и учителя? Анкета «Современный урок и Я»

Слайд 9

Что для вас современный урок? Учителя Учащиеся Научный подход Интересно, весело и понятно на уроке Дисциплина, посещаемость Учет мнения учеников Интеллектуальное развитие учеников Свобода Новые технологии обучения Понимание, доброта учителя Наличие ТСО Объективность оценивания Этика и культура поведения учащихся Эмоциональные реакции: сдержанность

Слайд 10

Что необходимо для современного урока?

Слайд 11

Когда вам больше нравится урок: когда учитель преподносит готовые знания или когда вы сами их «добываете»?

Слайд 12

Роль учителя на уроке

Слайд 13

Роль учителя на уроке

Слайд 14

Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов -этапов . кирпичик. урок себе представить Если то этап стены , кирпичной в виде ее это Если такие «кирпичики» сами по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится.

Слайд 15

1. Урок – это, прежде всего, сотрудничество на пути к общим целям, организованное при поддержке новых технологий.

Слайд 16

2. Современный урок – это урок, на котором учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал.

Слайд 17

3. Это урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания.

Слайд 18

Фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки Целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других Аксиомы современного урока

Слайд 19

Что меняется в современном уроке в отличии от традиционного?

Слайд 20

1.Усиливается ориентация на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата (усиливается технологичность урока 2. Усиливается внимание к развивающим и воспитательным задачам 3.Ориентация на живое. личностно значимо знание для учащихся 4. Обеспечение системных, обобщенных знаний и способов деятельности 5. Опирается на творческую познавательную деятельность учащихся 6.Максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся 7. Это диалог, подразумевающий интерактивные , формы обучения, динамичность

Слайд 21

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение есть образование и развитие обучаемого». В.А.Сухомлинский

Слайд 22

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто НЕ НАУЧИЛСЯ УЧИТЬСЯ .

Слайд 23

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС НОО второго поколения

Слайд 24

Современный урок в свете ФГОС второго поколения: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение ; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Слайд 25

«Образование для жизни» «Образование на протяжении всей жизни»

Слайд 26

Требования социума к подрастающему поколению: анализировать свои действия; самостоятельно принимать свои решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание.

Слайд 27

«Воспитание во имя счастья ребёнка, доверие к нему- вся педагогическая мудрость» В.А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя

Слайд 28

Педагогическое сотрудничество Идея Творчество Коллективная мысль

Слайд 29

«В центре внимания урока не содержание, а ученики, их мышление»

Слайд 30

«Властвование над детьми- одно из труднейших испытаний педагога, один из показателей педагогической культуры»

Слайд 31

Азбука морали Учит постигать Суть добра и зла Чести и бесчестия Справедливости и обмана

Слайд 32

Умение управлять: Этическая культура педагога чувствами Темперамен том проявлением эмоций

Слайд 33

Будьте доброжелательны!

Слайд 35

Установки Взаимоотношения учителя и ученика внимательность доброжелательность заинтере со ванность

Слайд 36

«Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности »

Слайд 37

Выучить= запомнить! Запомнить на всю жизнь. Понять и усвоить без зубрежки

Слайд 38

Важно! Содержа ние материала Манеры поведения Внешний вид учителя Тон разговора Время этого разговора

Слайд 39

«Труд ученика – радость для него» Нельзя! - ты хуже других - не способен - отстаешь

Слайд 40

«Единство духовной жизни учителя и ученика – основа принципа воспитания» В.А.Сухомлинский

Слайд 41

Учитель призван Читать душу ученика Угадывать сложный духовный мир ученика Беречь, щадить его неприкосновенность

Слайд 42

«Сердце отдавать детям!»

Слайд 43

«Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять в ученике талант- задача учителя»

Слайд 44

«Учительская профессия- это человековедение ». В.А. Сухомлинский

Слайд 46

Школа –важный и главный институт воспитания человека.

Слайд 47

Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1995. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах. – Киев.: Радянска школа, 1980 – Т.2, 5. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем… - М. 1986. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Школьная пресса, 2003. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1969. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Педагогика, 1983. – 318 с. Сухомлинский В.А. Учитель – методист – наставник. – М.: Просвещение, 1988 – 289 с. Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.

Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г.   В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.

Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...