Программа "Одаренные дети"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
« Утверждаю» Принята на педсовете учителей
директор школы: _________ /В.Д.Ооржак/ протокол №1 от 28.08.2008г
Программа
« Одаренные
дети »
муниципального общеобразовательного учреждения
« Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Программа « Одаренные дети» разработана с учетом особенностей современной системы образования, особенностей данной школы, социума и является основой для работы с одаренными детьми данной школы, направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально – творческого потенциала личности школьника.
Цель программы:
Создание оптимальных условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и их социальную поддержку, развитие индивидуальных задатков одаренных детей.
Задачи :
- Создать систему выявления и отбора одаренных
- Создать оптимальные условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей.
- Разработать и внедрить новые формы и методы работы с одаренными детьми.
- Определить пути взаимодействия школы и других структур в работе с одаренными детьми.
- Обеспечить преемственность в выявлении и развитии одаренности детей на всех ступенях обучения.
Исполнители основных мероприятий программы: педагогический коллектив школы.
Соисполнители: учащиеся, родители, учащихся.
Источники финансирования программы: местный бюджет на основе составленной сметы расходов, спонсорство родителей и общественности,
Ожидаемые результаты: увеличение числа одаренных детей, повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, совершенствование системы работы с одаренными детьми.
Основные принципы работы с одаренными детьми
1. Научная обоснованность(работа основывается на результатах фундаментальных исследований по психологии и психофизиологии, психологии способностей, психологии и творчества).
2. Демократичность (возможность полной реализации творческих возможностей каждого учащегося при непременном участии семьи).
3. Гуманистичность (обеспечение психологической и педагогической помощи одаренным детям).
Участники программы:
- учащиеся школы;
- администрация школы;
- педагоги-предметники;
- классные руководители;
- родители;
- работники школьной психолого-педагогической консультации, соцпедагог;
- педагоги дополнительного образования.
Основные этапы реализации программы:
- Подготовительный – январь –август 2008 года;
- Основной – 2009-2013 годы;
- Заключительный – 2014 год.
Основные направления деятельности :
1. Координационное направление:
- организация работы всего коллектива школы;
- интеграция в рамках данного направления деятельности начальной ступени , основной ступени и старшей ступени обучения, дополнительного образования;
- обеспечение нормативно-правовой базы;
- контроль и анализ деятельности.
2. Диагностическое направление:
- Выявление одаренных детей. Создание банка данных одаренных детей(« Портфолио»);
- проведение диагностики одаренных детей;
- диагностика условий обучения и развития одаренных детей ( в том числе кадровых).
3. Кадровое направление:
- повышение квалификации педагогов на разных уровнях;
- оказание информационной, методической, финансовой помощи педагогам;
- создание творческой группы учителей, работающих с одаренными детьми;
- создание условий для отработки и применения новых технологий.
4. Развивающее направление:
- организация курсов углубленного изучения предметов, кружков, летнего лагеря;
- создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах, состязаниях и в других творческих мероприятиях;
- обеспечение материально-технической базы;
- создание системы психологического сопровождения одаренных детей;
- использование информационно-коммуникационных технологий.
5. Информационное направление:
- привлечение внимания педагогов, родителей, общественности к проблемам одаренных детей
- организация работы библиотеки;
- информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми.
- Работа по внедрению образовательных технологий обучения и развития одаренных детей, разработка индивидуальных программ работы педагогов с одаренными детьми.
- Разработка методики самостоятельной исследовательской деятельности.
- Психологическое сопровождение программы.
- Участие в муниципальных и республиканских мероприятиях.
- Моральная и материальная поддержка.
- Издательская деятельность.
Образовательные технологии обучения и развития одаренных детей:
- Обучение по способностям.
- Информационно-комуникативные технологии.
- Метод проектов, исследование.
- Модульная технология.
Мероприятия :
- Интеллектуальные ( конкурсы, олимпиады, викторины, конференции и т.п.).
- Творческие ( фестивали, концерты ).
- Спортивные ( соревнования, спартакиады, праздники).
- Внеклассные и внешкольные мероприятия через интеграцию общего и дополнительного образования
↓ ↓ ↓
Направления деятельности по реализации программы
№ | Направления деятельности | Срок | Ответственный |
1 | Разработка программы выявления и поддержки одаренных детей | Сент | Зд по УВР |
2 | Организация и проведение предметных олимпиад | Окт | ЗД по УВР |
3 | Организация и проведение конференций по предмету | В теч г | Зд по УВР |
4 | Организация и проведение конференции « Шаг в будущее» | Декабрь | ЗД по УВР |
5 | Организация и проведение конкурса « Ученик года» | Январь | ЗД по ВВР |
6 | Организация и проведение конкурсов разного уровня | В теч г | Заместители |
7 | Организация научно-исследовательской деятельности учащихся | В теч г | Заместители, руков объединений |
8 | Участие в кожуунных, республиканских конкурсах, олимпиадах, конференциях | По плану | Руководители по предмету |
9 | Разработка нормативно-правовых документов: - Положение о конкурсе « Ученик года» | Окт | Заместители |
10 | Участие в кожуунных, республиканских конкурсах, фестивалях, смотрах художественной деятельности, спортивных состязаниях | По плану | Заместители, руководители по направлениям |
11 | Работа школьного научного общества « Юность.Наука.Культура» | В теч г | Руководитель НОУ |
12 | Поисковая работа школьников | В теч г | Руководители по пред |
13 | Исследование экотроп местности | В теч г | Зд по экол,КР |
14 | Организация летнего лагеря и участие одаренных детей в ней. | Май-авг | ЗД по ВВР, директор |
15 | Создание системы дополнительного образования как условия для саморазвития и самореализации. | Заместители директора | |
16 | Целенаправленная работа с родителями по поддержке и развитию одаренных детей | В теч г | Соцпедагог, КР |
17 | Организация выставок на разные темы | По плану | Оргкомитет |
Организация защиты творческих проектов | По плану | Оргкомитет | |
18 | Организация и проведения конкурса «Хамнаарак» | февраль | ЗД по ВВР, учитель музыки |
19 | Фестиваль «Город мастеров» | январь | Учителя трудового обучения |
20 | Фестиваль «Дети. Техника. Творчество» | Апрель | Учителя трудового обучения |
21 | Конкурс художественного творчества «Волшебная кисть» | декабрь | Учитель ИЗО |
22 | Олимпиада «Спорт-Интеллект» | март | Учитель физ-ры |
23 | Конкурс лидеров «Я лидер» | ||
24 | Конкурс лидеров ученического самоуправления детских организаций | октябрь | вожатый-организатор |
25 | Первенство по вольной борьбе | ||
26 | Первенство по борьбе «Хуреш» | февраль | Учитель физ-ры |
27 | Спартакиада по национальным видам спорта | февраль | Учитель физ-ры |
28 | Чемпионат по шахматам | март | Руководитель кружка |
29 | Выставка мир моих увлечений | октябрь | ЗД по ВВР |
30 | НПК «Отечество» | октябрь | Руководитель кружка |
31 | Конкурс современных танцев «Стардинейджер» | апрель | Рукводитель кружка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...