Педагогический совет по теме «Закон об образовании: вчера, сегодня, завтра»
методическая разработка по теме
Разработка педагогического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_pedagogicheskogo_soveta_po_zakonu_ob_obrazovanii.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кормиловского муниципального района
«Сыропятская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический совет по теме
«Закон об образовании: вчера, сегодня, завтра»
Дата проведения: 30 октября 2013 года
Сайт МКОУ «Сыропятская СОШ»:
http://ousyropyat.kormil.obr55.ru/novostinew.php
Разработала:
директор МКОУ «Сыропятская СОШ»
Чернышева Наталья Петровна
2013
Актуальность и значимость темы педагогического совета.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" принят 29 декабря 2012 года (№ 273-ФЗ). Он является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. Принятым Федеральным законом обеспечивается формирование эффективных механизмов:
- правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования;
- реализации права на образование в полном объеме, государственных гарантий на получение качественного образования;
- укрепления защиты интересов личности в области образования.
В нем интегрированы как общие положения, так и положения, регулирующие отношения по отдельным видам и уровням образования; закреплены основы правового регулирования сферы образования в Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" значимые изменения произошли в отношении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования. В связи с этим требуется существенная переработка действующих законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов по вопросам образования.
Одновременно с подготовкой и принятием законодательных актов субъектам Российской Федерации образовательным организациям надлежит в связи с принятием Федерального закона:
1) провести анализ всей нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере образования;
2) признать утратившими силу устаревшие нормативные правовые акты;
3) внести изменения в действующие нормативные правовые акты в целях их приведения в соответствие с федеральным законодательством (как с новым Федеральным законом, так и принимаемыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня);
4) принять новые нормативные правовые акты, предусмотренные Федеральным законом.
Все это требует соответствующей информационной и методической поддержки муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций.
Организационно-методическая и информационная поддержка должна быть направлена на разъяснение положений Федерального закона, а также на помощь в планировании мероприятий, которые необходимо провести образовательным организациям в целях приведения их деятельности в соответствие с Федеральным законом.
Организационно-методическую и информационную поддержку целесообразно сопроводить вовлечением педагогического сообщества и родительской общественности в процесс осмысления происходящих в законодательстве об образовании изменений, формирование позитивного восприятия проводимых изменений.
В каждой образовательной организации должны быть разработаны информационные и методические материалы с учетом задач по реализации Федерального закона для различных целевых аудиторий. Необходимо организовать ряд информационно-просветительских мероприятий по разъяснению основных положений нового Федерального закона, разъясняющих в доступной форме новеллы Федерального закона, права и обязанности основных участников образовательных отношений, вопросы их участия в управлении образовательными организациями.
Цель: изучить особенности 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и определить пути реализации Федерального закона в образовательной организации.
Задачи:
- Изучить особенности 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Выявить пути реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации.
- Разработать рекомендации по организации педагогической деятельности в условиях реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации.
Форма проведения педагогического совета.
Интенсифицированная (на основе работы проблемных групп с частичным соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов):
- педсовет – семинар-практикум (проводится как групповое занятие для повышения квалификации учителей. Первый этап включает в себя подготовленные выступления научно-методического или теоретико-практического характера по актуальным вопросам образовательного процесса. Второй этап предполагает курс практических занятий по освещенным вопросам. В конце второго этапа формулируется решение педагогического совета).
Этапы проведения педагогического совета.
I этап.
Теоретическое обоснование темы педагогического совета «Закон об образовании: вчера, сегодня, завтра».
II этап
1. Работа в творческих группах по темам:
а) Права и обязанности субъектов образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители).
б) Промежуточная и итоговая аттестация. Особенности и нововведения.
в) Информационная открытость образовательной организации.
(- работа с ФЗ 273-ФЗ от 29.12.2012 «Закон об образовании в Российской Федерации»;
- работа с интернет-источниками:
- разработка и представление рекомендаций по организации педагогической деятельности в условиях реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации).
III этап
Формирование решения педагогического совета. Подведение итогов.
Краткое описание хода заседания педагогического совета.
I этап.
Теоретическое обоснование темы педагогического совета «Закон об образовании: вчера, сегодня, завтра». Выступление руководителя образовательной организации.
- Обозначение темы, ее актуальности на сегодняшний день. Формулировка целей и задач педагогического совета.
2. Обзор основных изменений и новаций в законе об образовании:
- представление презентации «Новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (институт образования НИУ ВШЭ, информационный портал http://273-фз.рф/);
- предложение примерных путей реализации Федерального закона об образовании в образовательной организации.
II этап
1. Работа в творческих группах по темам.
а) Самоопределение участников по проблеме педагогического совета. Участники размещаются по группам за круглые столы для коллективной работы по представленной проблеме. На каждый стол ставятся таблички с названием группы и выдаются листы с индивидуальным заданием.
б) Объяснение задания. Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме педагогического совета с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по реализации нового закона об образовании.
Первая группа «Права и обязанности субъектов образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители)».
Задание. Определить, какими правами и обязанностями обладают субъекты образовательного процесса. Заполнить таблицу 1. Провести сравнительный анализ и сделать выводы.
Таблица 1
Права и обязанности субъектов образовательного процесса
Права | Обязанности | ||||
Учащиеся | Педагоги | Родители | Учащиеся | Педагоги | Родители |
Вторая группа «Промежуточная и итоговая аттестация. Особенности и нововведения».
Задание. Определить особенности прохождения промежуточной и итоговой аттестации: было - стало. Заполнить таблицу 2. Провести сравнительный анализ и сделать выводы.
Таблица 2
Промежуточная и итоговая аттестация
Промежуточная аттестация | Итоговая аттестация | ||
Было | Стало | Было | Стало |
Третья группа «Информационная открытость образовательной организации».
Задание. Определить, какая информация должна быть представлена образовательной организацией в сети Интернет.
- Работа с документами («Закон об образовании в Российской Федерации» (ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ), письмо Министерства образования и науки РФ Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 22.07.2013 № 09-879 «О размещении на официальном сайте информации»).
- Выйти на сайт школы и сделать сравнительный анализ размещенной информации с перечнем информации в документах. Дать рекомендации по работе со школьным сайтом.
Четвертая группа. «Эксперты»
Задание. Ознакомиться с мнением экспертов на информационном портале http://273-фз.рф/ по вопросам педагогического совета и осветить часть вопросов, которые группа посчитает наиболее актуальными для сегодняшнего дня.
2. Общее заседание круглого стола. Выступления от групп. От каждой группы выступает докладчик. Он знакомит членов педагогического совета с результатами обсуждения предложенных вопросов, перечнем мероприятий для преодоления затруднений. Коллектив обсуждает предложения групп.
III этап
Формирование решения педагогического совета. Подведение итогов.
Проект решения педагогического совета:
- Продолжить работу по изучению 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Разработать план действий по реализации нового закона об образовании. Привести в соответствие с новой законодательной базой нормативную документацию школы.
- Классным руководителям спланировать работу с учащимися и родителями по изучению 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Разместить информацию об интернет-источниках по изучению 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» на информационных стендах школы.
- Рекомендовать педагогам, родителям изучение экспертных материалов, документов по 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» на интернет-источниках:
Литература:
- ФЗ 273-ФЗ от 29.12.2012 «Закон об образовании в Российской Федерации».
- Открытые интернет-источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....
Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...
Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.
Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА
«Пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обуславливают друг друга» ...
Педагогическая поддержка учащихся в досуговой деятельности: вчера, сегодня, завтра
Данная работа – результат осмысления с позиций гуманистического воспитания и «педагогики сотрудничества» одной из актуальных проблем современного образования – педагогической поддержки старшекла...
Образование в России: вчера, сегодня, завтра
Система образования, которая складывалась на протяжении многих веков, является фундаментом развития государства. Так как именно процесс систематического воспитания и формирования знаний и умений...
Воспитание; вчера, сегодня, завтра.выступление на педагогическом совете школы
Воспитание – это целенаправленное формирование у детей системы определённых нравственно-эстетических качеств.Воспитанием ребёнка занимаются с самого его рождения. Воспитывают родители, родственн...