Роль руководителя при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в МБОУ СОШ № 1 г. Собинки
материал по теме

Садовникова Татьяна Станиславовна

Доклад "Роль руководителя при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА  в МБОУ СОШ № 1 г. Собинки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Роль руководителя при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА

                                                         в МБОУ СОШ № 1 г. Собинки

Подготовка к школьным выпускным экзаменам и в особенности к ЕГЭ и ГИА– это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат .

Данная работа понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ГИА мы выделяем следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА следующие:

  1. организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;
  2. мониторинг качества;
  3. психологическая подготовка к ЕГЭ.

Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации  и учителей-предметников (годовой план подготовки школы к ЕГЭ и ГИА )

Информационная  деятельность МБОУ СОШ № 1 г. Собинки

по вопросам ЕГЭ и ГИА

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ и ГИА мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами

1) Информирование учителей на педагогических советах,  совещаниях с:

- нормативно-правовыми документами по ЕГЭ и ГИА;

- о ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА в школе, в районе и области;

2) Включение в планы работы школьных УВЦ следующих вопросов:

- проведение пробных ЕГЭ и ГИА, обсуждение результатов пробных ЕГЭ и ГИА;

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ  и ГИА  (с учетом психологических особенностей учащихся);

- психологические особенности выпускников 9, 11 (12) классов

3) Направление учителей на районные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ и ГИА.

При реализации данного направления работы в нашей школе были проведены:

- педагогические советы «Анализ   государственной   итоговой  аттестации  учащихся  в  2012 году» (30 августа 2012г., протокол № 17), «Разъяснительная  работа  по  нормативно-правовому, инструктивному  обеспечению   проведения  ГИА  в  новой  форме  в  2012-2013  учебном  году», «Нормативно-правовое   и  организационно-техническое  обеспечение  ЕГЭ  и  ГВЭ  в  2012-2013 учебном  году» (09.01.2013г., протокол № 1), « Выбор форм и утверждение состава экзаменационных комиссий при проведении государственной (итоговой) аттестации, организация щадящего режима» (28.03.2013 г., протокол № 5),

- совещания при директоре и заместителе директора – 17

- заседания УВЦ «Анализ   государственной   итоговой  аттестации  учащихся  в  2012 году» (01.09.2012 г., протокол № 1), «Анализ проверочных  работ  по русскому языку и математике в 9,11  классах» (28.11.2012 г., протокол № 2), «Анализ проверочной  работы  по биологии в 11  классе» (24.11.2012 г., протокол № 2), «Анализ проверочной  работы  по обществознанию в 11  классе» (21.02.2013 г., протокол № 4), «Анализ проверочной  работы  по физике в 11  классе и биологии в 9 классах» (08.02.2013 г., протокол № 4), «Анализ проверочной  работы  по русскому языку в 9 классах» (02.04.2013 г., протокол № 5)

-Прошли тематические курсы по  темам подготовки к ЕГЭ и ГИА: 12педагогов  (60 %) . Лебедева Л.В. Будет  направлена на курсы в мае 2013 года.

(1.Гуреева Л.М.-«Подготовка к новым формам итоговой аттестации по предметам» (36часов, с 14.02.-18.02.2011г.) -русский язык и литература.

2.Новикова Т.А.  совместитель – «Подготовка учителей к введению новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе» ( 36часов, 2007-2008год) - русский язык и литература.

3. Сапега Н.А.- «Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»(36часов, 209-2010уч.год) –история, обществознание.

4. Кошеварова Е.Г.- «Новые формы итоговой аттестации в 9 и 11 классах» (36часв,2007-2008уч. год) – математика.

5. Миронова М.М..- «Новые формы итоговой аттестации в 9 и 11 классах» (36часв,2007-2008уч. год)  - математика.

«Методика подготовки учащихся к экзамену по математике в форме ГИА», февраль, 2013год.

6. Сидорова В.В. – «Подготовка экспертов по проверке задания с развёрнутым ответом, выполненных на бланках ответов №2 ЕГЭ» (12часов, 2008-2009уч.г.) - математика.

7. Тимофеева Г.В. – « Методологические основы подготовки учащихся к ЕГЭ».(36часов,  2009-2010уч.г.) – химия, биология.

8.Чистякова Е.Е. «Подготовка учащихся к новым формам  итоговой аттестации», февраль, 2013год

9.Котов А.Н. «Система работы учителя  по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию» февраль, 2013год

10.Садовникова Т.С. «Методика  подготовки учащихся к экзамену по математике в форме ГИА» февраль, 2013год

11.Червова Е.Н. « Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ», апрель, 2013год.

«Методика подготовки учащихся к сдаче экзамена по физике за курс средней школы в форме ЕГЭ», март, 2012од

12.Борисова Н.В. «Подготовка учащихся  к новым формам итоговой аттестации по  предметам». Февраль, 2011 год.)

  Не прошли курсы: 7 учителей

1.Кузилов А.А.- учитель физической культуры

2. Бычкова Л.Б.- учитель физической культуры

3.Корнева Л.Б.- учитель технологии

4. Кудряков Ю.А.- учитель технологии

5. Егорова Т.А.  - учитель географии, молодой специалист.

6.Луговкина И.В. - учитель иностранного языка, молодой специалист

7. Блахов В.В. - учитель иностранного языка

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажей учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ и ГИА.

3) Проведение занятий по заполнению бланков.

4) Пробные ЕГЭ  и ГИА по различным предметам.

При реализации данного направления работы были проведены:

- собрания учащихся по вопросам подготовки и проведению ЕГЭ и ГИА (15.11.2012, 20.12.2012, 14.02.2013, протоколы собраний учащихся),

- консультации с учащимися по изучаемым предметам (согласно графику консультаций), - индивидуальные консультации с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях (по необходимости,                                                                                                        

- оформлен информационный стенд для учащихся и родителе

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробных ЕГЭ и ГИА

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители).

При реализации данного направления работы были проведены:

- родительские собрания по вопросам подготовки и проведению ЕГЭ и ГИА (15.11.2012, 20.12.2012, 14.02.2013, протоколы родительских собраний), индивидуальные беседы с родителями по результативности выполнения работ учащимися, индивидуальные консультации с родителями с педагогами по вопросам подготовки учащихся к сдаче экзаменов;

2. Мониторинг качества в МБОУ СОШ № 1 г. Собинки

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА включает следующие направления деятельности:

- посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи при подготовке к экзаменам– 55 посещений.

- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, курсы повышения квалификации;

- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

- привлечение ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;

- введение  элективных курсов, расширяющих и углубляющих  программу базового обучения; в учебный план школы включены элективные курсы в 9.11 классах по русскому языку и математике по 1 часу в неделю.

- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ и ГИА. Данная работа проводится не смотря на отсутствие в штате должности педагога-психолога.

О   результатах сдачи экзамена по русскому языку в 9 классе (ГИА) за 3 года

Учебный  год

Областной показатель

Средний балл

 по школе

Динамика

2009-10

3,5

3,6

+ 0,1

2010-11

3,7

4,3

+ 0,6

2011-12

3,9

4

+ 0,1

Итого: средний показатель

3,7

3,97

+ 0,27

 Показатель выше среднеобластных на  0,27 единиц.

О   результатах сдачи экзамена по математике в 9 классе (ГИА) за 3 учебных года

 Учебный год

Областной

 показатель

Средний балл

по школе

динамика

2009-10

3,3

3,1

- 0,2

2010-11

3,6

4,1

+ 0,5

2011-12

4,07

4,1

+ 0,03

Итого: средний показатель

3,66

3,77

+0,11

    Показатель выше среднеобластного на 0,11 единиц.

О   результатах государственной (итоговой) аттестации  по русскому языку

в 11-х классах (ЕГЭ) за 3  учебных года

 Учебный год

Областной показатель

Средний балл

по школе

динамика

2009-10

61

54,4

- 6,6

2010-11

62,7

57,1

- 5,6

2011-12

64,8

62,7

- 2,1

О   результатах государственной (итоговой) аттестации  по математике

 в 11-х классах (ЕГЭ) за 3  учебных года

Учебный год

Областной показатель

Средний балл

 по школе

Динамика

2009-10

41,6

33,3

- 8,3

2010-11

43,3

38,3

- 5

2011-12

43,2

40

- 3,2

Несмотря на то, что средний балл ниже областного, в образовательном учреждении отмечается положительная динамика

О   результатах государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору

 в 11-х классах (ЕГЭ) за 3  учебных года

Учебный год

Предмет

Областной показатель

Ср. балл по школе

Динамика

2009-10

литература

60

50,5

-

2010-11

61,8

67

+

2011-12

Не выбирали

Итого: средний показатель

60,9

58,8

- 2,1

2009-10

физика

49,5

40

-

2010-11

50,0

38,3

-

2011-12

46,2

35,9

-

Итого: средний показатель

48,6

38,1

- 10,5

2009-10

химия

57,5

56,5

-

2010-11

59,5

60

+

2011-12

62,3

54

-

Итого: средний показатель

59,8

56,8

- 3

2009-10

информатика и ИКТ

Не выбирали

2010-11

Не выбирали

2011-12

64,2

83,3

+

Итого: средний показатель

64,2

83,3

Выше ср.областного

2009-10

биология

57,0

49

-

2010-11

53,3

40,8

-

2011-12

55,1

45

-

Итого: средний показатель

55,1

44,9

- 10,2

2009-10

история

50,0

45,3

-

2010-11

50,1

52,5

+

2011-12

51,8

68,5

+

Итого средний показатель

50,6

55,4

Выше ср.областного

2009-10

обществознание

56,0

48,3

-

2010-11

56,4

53,9

-

2011-12

55,3

58,8

+

Итого средний показатель

55,9

53,7

-2,2

2009-10

Английский язык

55,0

67

+

2010-11

Не выбирали

2011-12

Не выбирали

Итого средний показатель

55

67

Выше ср.областного

Средний балл на экзаменах по выбору (в форме ЕГЭ)  в 11-х классах выше среднеобластных показателей по 3 предметам: информатике и ИКТ, истории, английскому языку.  

Выбор и качество сдачи экзаменов по профильным предметам

Количество  выпускников   11   классов, выбравших для  сдачи экзаменов  по выбору    предметы,     изучаемые     на углубленном и профильном уровнях (за последних 3 года)

Доля (%) выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном и профильном уровнях

2012

2013

 История - 6 чел.

 (40 % от числа изучавших)

Ср. б. 51,8 – р, 68,5 - ш

Биология – 10чел.

(70 % от числа изучавших)

Обществознание - 10 чел.

(100  %  от числа изучавших) Ср. б. 55,9 – р, 53,7- ш

Химия – 6 чел

(67 % от числа изучавших)

Информатика - 5 чел.

(60 % от числа изучавших) Ср. б. 64,2 – р, 83,3 - ш

Информатика - 16 чел.

(6,3 % от числа изучавших)

Английский язык – 3 чел

(33,3 % от числа изучавших)

 

В соответствии с планом ВШК, планом по качеству, планами по подготовке к ЕГЭ и ГИА в  этом учебном году проедены следующие диагностические работы:

11 класс: Математика (11 класс) в системе СтатГрад

Учитель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

%  обученности

% качества

%  обученности

% качества

%  обученности

% качества

%  обученности

% качества

%  обученности

% качества

%  обученности

% качества

%  обученности

% качества

Кошеварова Е.Г.

56,6

7,4

66,7

16,7

66,7

22,2

52

20

61,5

19,2

77

30,8

79

16,7

Биология (11 класс)

Учитель

% обученности

% качества

Ср. балл

Егорова Т.А.

Школа

100

42

3,5

Район

93,7

30,2

3,2

Физика (11 класс)

% обученности

% качества

Ср. балл

Лебедева Л. В.

88,5

19, 5

3,2

96,3

44,7

3,5

История   11 класс

Уровень обученности

Уровень качества

октябрь

7

57

декабрь

11

72

март

25

80

                                           

             9 класс:                                        Русский язык

Результаты ГИА в 9-б классе

  1. год

Выполняли работу

Уровень обученности

Уровень качества

16.10.2012

     18

«5»

     

«4»

«3»

«2»

    0

4

10

4

     

  22,2%

55,6%

22,2%

 77,8%

22,2%

17.12.2012

      19

    0

3

11

5

     

15,8%

57,9

26,3

73,7

15,8

   

19.03.2013

19

0

2

   12

5

10,5

  63,2

26,3

73,7

10,5

3.04.2013

19

0

4

    12

3

21,1

63,2

15,8

84,2

21,1

Математика (9 класс) в системе СтатГрад

Учитель

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

% обученности

% качества

% обученности

% качества

% обученности

% качества

% обученности

% качества

Миронова М.М. (9 а)

83,3

16,7

84

   24

89

45

88

27

Миронова М.М (9 б)

60

10

75

10

75

15

71

0

 Обществознание    9 класс

Уровень обученности

Уровень качества

октябрь

15

68

декабрь

22

75

март

37

82

  1. Интеллектуально-психологическая готовность старшеклассника к ЕГЭ и ГИА

Единый Государственный Экзамен -  это испытание, являющееся обязательным для выпускников школ. Практика последних лет показала, что для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно знания предмета и процедуры экзамена, особую роль играет интеллектуально-психологическая готовность.

Исследователи выделяют следующие наиболее значимые в процессе сдачи ЕГЭ  характеристики:

  1. Четкость и структурированность мышления;
  2. Высокая мобильность, переключаемость;
  3. Высокий уровень организации деятельности;
  4. Высокая и устойчивая работоспособность;
  5. Сформированность внутреннего плана действий;
  6. Высокий уровень концентрации внимания.

Форма тестирования предполагает умение выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; умение оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста. Традиционное обучение на этом, как правило, не заостряет внимание. Напротив, акцент делается на связности изложения, умении выстраивать взаимосвязи в рамках отдельной темы.

Таким образом, сама форма ЕГЭ предъявляет особые требования к организации мыслительной деятельности выпускника. Следовательно, интеллектуальная готовность учащегося к ЕГЭ должна включать в себя такие качества как эффективная умственная деятельность в непривычных условиях, анализ задания вне зависимости от привычных схем, чувствительность к смысловым нюансам и даже умение интуитивно определить верное направление решения или ответ, а также владение приемами активизации восприятия и концентрации внимания.

Поэтому на уроках русского языка и математики, у каждого ученика уже складывается свой особый стиль учебной деятельности, основанный на особенностях памяти, мышления, работоспособности. Знание и умение учитывать эти особенности помогает значительно облегчить подготовку к экзамену и повысить результат.

В подготовке к ГИА значительную роль играет общее психофизическое состояние подростка, которое во многом зависит от эмоционального настроя, уверенности в собственных силах и возможностях, а также от умения управлять своим эмоциональным состоянием.

Таким образом, подготовка старшеклассников к ЕГЭ нами рассматривается как обеспечение развития мыслительных процессов, установление динамического равновесия между интеллектуальной и эмоциональной сферами ученика, помощь в преодолении стресса, создание условий для формирования индивидуальной стратегии деятельности выпускника на экзамене.

Надежды на улучшение качества образования в ближайшие годы многие педагоги связывают с применением компьютерных обучающих программ. К настоящему времени разработано большое их число по разным школьным предметам. Анализ программ показал, что использование некоторых из них может способствовать лучшему осмыслению изучаемого материала, развитию самостоятельности мышления, творческого отношения к учебе. Опыт учителей показал, что применение даже самых простых контролирующих программ может принести пользу. Вместе с тем стало очевидно, что фигура учителя остается центральной в учебном процессе.

У педагогов сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Большое внимание в своей  работе уделяют самообразованию для грамотной и квалифицированной подготовки учащихся к ЕГЭ. Начиная с самого начала ведут мониторинг ЗУНов учащихся по всем темам, начиная с 10  по  12 классы. Работа с детьми по ликвидации пробелов знаний, повышает успешность изучения математики. Программа предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования, федерального института педагогических измерений, работу с учащимися и их родителями.

        Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. За последние годы пополнился банк тестовых технологий материалами для использования в разных классах с 10 по 12. Приобретены учебно-методические  пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход. Составлять свои тестовые задания. В работе используются банк открытых задач, демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов.

Другое направление организационно-методической работы – освоение тестовых технологий. Использование этих технологий в практике позволяет существенно повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ. Задания в форме тестов имеют свои как положительные так и отрицательные стороны. Использование тестовой формы контроля не всегда даёт представление о качестве  и глубине знаний, о математических способностях ученика. Тесты должны использоваться умело в соответствии с возрастными особенностями учащихся в нужном месте и определённых временных рамках. Сами тесты должны быть грамотными, поэтому мы тщательно подходим к их  отбору и составлению, разумно сочетая традиционные  и тестовые технологии.       Используем тестовые технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Применяем различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на припоминание. Так что, при подготовке к единому государственному экзамену по математике компьютерные технологии можно применять:

  • используя компьютерные обучающие и контролирующие программы
  • составляя самостоятельно тестовые задания
  • создавая мультимедийные презентации
  • применяя ресурсы сети Интернет

Несомненным достоинством применения компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Компьютерные технологии на уроке:

  • экономят время;
  • дают возможность многосторонней и комплексной проверки знаний и умений;
  • повышают мотивацию;
  • усиливают интерес;
  • позволяют выбрать темп урока;
  • наглядно-красочно представляют материал.

Компьютерный контроль уровня знаний даёт существенные преимущества, которые позволяют осуществить индивидуализацию процесса, сэкономить время, делает результаты наглядными. Многие ученики, которые болезненно относятся к замечаниям учителя на глазах у класса, в диалоге с компьютером чувствуют себя комфортно. Компьютер не читает нотаций, не считает количество неудачных попыток и даже может объяснить, в чём ошибка. Такое применение компьютерных продуктов стимулирует учащихся, вселяет в них веру в собственные силы, снимает психологические барьеры и страх перед предметом.

Применение компьютерных продуктов позволяет решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые и углубленные знания по предмету
  • систематизировать усвоенные знания
  • психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена
  • натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы
  • подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

Следует сказать ещё раз о значимости новых компьютерных технологий для развития системы образования в условиях её модернизации. Использование компьютерных технологий в обучении обеспечивает:

  • интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса
  • многоаспектное развитие школьника
  • подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества
  • реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

4. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА

В психолого-педагогической литературе можно найти многочисленные рекомендации как помочь ребенку в период подготовки и сдачи экзаменов. Например, по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, а также по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Данные рекомендации проверены опытом не одного поколения и остаются действенными до сих пор.

Однако наибольший интерес вызывают вопросы, связанные с подготовкой к ЕГЭ и ГИА, так как ни у одного из родителей сегодняшних  старшеклассников нет собственного опыта сдачи ЕГЭ и ГИА . Путь к разрешению данной проблемы - в понимании особенностей Единого Государственного Экзамена.

Как отмечалось выше, ЕГЭ и ГИА является одновременно выпускным и вступительным. Руководство ВУЗов  советует старшеклассникам сдавать как можно большее количество предметов, что повышает шансы поступления в ВУЗ за счет выбора факультета. Здесь следует отметить, что чрезмерная нагрузка на подростка и «распыление» усилий  может привести к снижению реального результата на экзамене. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.

Отличие ЕГЭ и ГИА от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной,  ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Главное условие успешной сдачи ЕГЭ и ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.

Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства.

Таким образом, роль родителей в подготовке старшеклассников к ЕГЭ и ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Продолжается работа по следующим направлениям:

  1. Изучение и ознакомление участников образовательного процесса с нормативной базой ЕГЭ и ГИА в групповой и индивидуальной форме
  2. Проведение мониторинга индивидуальной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.
  3. Использование работ в формате ЕГЭ и ГИА для контроля учащихся на уроках других образовательных предметов (диагностические работы по выбранным предметам - апрель 2013 г).

Задачи:

1.Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения родительских собраний.

  1. Администрации школы совместно с педагогами продолжить работу с родителями по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.
  2. С целью предупреждения снижения умственной деятельности учащихся выпускных классов, разнообразить формы работы на уроках, минутки релаксации, упражнения для снятия напряжения.

05.04.2013 г.

                                   Директор школы:                                Садовникова Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

ВЫЧИСЛЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Существенным элементом общеобразовательной подготовки учащихся являются вычисления. Без них нельзя обойтись ни при изучении арифметики и алгебры, геометрии и тригонометрии. Решение конкретных задач по...

Роль классного руководителя по предпрофильной и профильной подготовке учащихся.

О новой роли классного руководителя как помощника, сопровождающего процесс самостоятельной познавательной деятельности ученика в связи с введением системы профильного обучения....

Роль родителей при подготовке учащихся к ЕГЭ в 11 классе

Роль родителей при подготовке учащихся к ЕГЭ в 11 классе. Основными факторами, вызывающие или усиливающие экзаменационный стресс. Рекомендации. Советы по подготовки к экзамену....

Роль классного руководителя при подготовке учащихся к ГИА»

Роль классного руководителя при подготовке учащихся к ГИА»...