Анализ расписания учащихся общеобразовательной школы
материал по теме
В материале дается краткий анализ распределения уроков в завасимости от технической базы учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raspisaniya.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ расписания учебных занятий
на 2013-2040 у.г. БГОУ СОШ №***
Расписание занятий - это основной организационный документ школы, который определяет работу ученического и учительского коллектива школы, администрации и всего учреждения в целом.
- С гигиенической точки зрения в составленном расписании уроков наибольшая интенсивность нагрузки приходится на вторник, среду и четверг, а в понедельник, пятницу ,субботу-работоспособность самая низкая. Используя шкалу трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах, была подсчитана нагрузка учащихся в течение дня и недели.
4276822021513755
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
5а | 32 | 35 | 41 | 48 | 43 | 28 |
5б | 35 | 45 | 41 | 32 | 38 | - |
6а | 36 | 49 | 47 | 47 | 39 | 24 |
6б | 40 | 49 | 40 | 44 | 32 | - |
7а | 43 | 52 | 42 | 45 | 54 | 26 |
7б | 39 | 52 | 46 | 49 | 40 | - |
8а | 54 | 54 | 34 | 44 | 39 | 43 |
8б | 43 | 46 | 50 | 49 | 44 | 36 |
8в | 39 | 54 | 44 | 51 | 53 | - |
9а | 50 | 45 | 42 | 54 | 55 | 34 |
9б | 49 | 32 | 46 | 49 | 36 | 34 |
10п | 45 | 44 | 48 | 40 | 43 | 34 |
11а | 45 | 38 | 49 | 48 | 39 | 37 |
Так, например ,в расписании 5а,5б,6а,6б,7б,8б,10п соблюдены основные требования по распределению оптимальной нагрузки на учащихся. Однако при анализе расписания 6б,7а,8а,8в,11а классов выявлены следующие недостатки:
- Наибольшая интенсивность приходилась на понедельник или вторник-8а.
- Наибольшая интенсивность приходилась на пятницу-9а,8в.
- Среда не являлась наиболее загруженным учебным днем-7а,7б,8в,9а.
Причины, характеризующие данную ситуацию:
- Кадровый вопрос.
- Наличие курсов повышения квалификации у большей части педагогов, работающих в данных классах - пришлись на среду.
2) Распределение учебных предметов в течение учебного дня предполагает чередование уроков повышенной сложности с облегченными занятиями. Можно считать оптимально составленным расписанием с данной точки зрения в классах:
5а-понедельник,вторник,среда ,четверг, суббота.
5б-понедельник,вторник,среда,четверг.
6а-понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота.
6б - понедельник, среда, четверг, пятница.
7а-вторник,среда,пятница,суббота.
7б-понедельник,среда,пятница.
8а-вторник,среда,четверг,пятница,суббота.
8б-понедельник,среда,четверг,суббота.
8в-вторник,среда,пятница.
9а-вторник,среда,четверг,суббота.
9б-вторник,среда,четверг,пятница.
10п-понедельник,вторник,четверг,пятница,суббота.
11а - понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота.
Не соблюдены чередование «трудных» уроков с менее «трудными» в:
5а-пятница.
5б-пятница.
6б-вторник.
7а-понедельник,четверг.
7б-вторник,четверг.
8а-понедельник.
8б-вторник,пятница.
8в-понедельник,четверг.
9а-понедельник,пятница.
9б-понедельник,суббота.
10п-среда.
11а-среда.
3) При составлении расписания выдержанны основные тенденции сдвоенных уроков по следующим предметам:
- 6а-вторник (русский язык).
- 6б-вторник (русский язык).
- 7б-среда (русский язык).
- 8а-вторник (алгебра).
- 8б-четверг (русский язык).
- 8в-среда (русский язык).
- 9а-понедельник (алгебра).
- 9б-четверг (литература).
- 10п-пятница (литература), четверг (физическая культура).
- 11а-вторник (русский язык, физическая культура), среда (литература),четверг(МХК).
Однако, в расписаниях 5а ,5б,8б,8в выявлены следующие недостатки, которые объясняются:
- Особенностями учебного плана (6 уроков русского языка в 5б на 5 учебных дней,6 уроков русского языка и 1 урок словесности в 5а на 6 учебных дней).
- Кадровым вопросом (сдвоенные уроки по химии в 8б и 8в -учитель работает по совместительству).
4) При составлении расписания учитывалось:
- Продолжительность учебной недели зависит от учебного плана.
- Часы индивидуально-групповых занятий входят в объем максимально-допустимой нагрузки.
- Продолжительность уроков не превышает 45 минут.
- Учебные занятия начинаются не ранее8 часов.
- Продолжительность перемен между уроками составляет инее менее 10 минут, после 2 и 3 уроков-20 минут, после 4 и 5 уроков-10 минут.
- Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5-6 классах-до 2,5 ч, в 7-9 классах-до 3 ч, в 9-11 классах - до 4 ч.
- Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и индивидуально-групповых занятий. Между началом индивидуально-групповых занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие. Стресс у учащихся общеобразовательной школы. Рекомендации
Стресс в жизни ребенка. Основные причины стресса....
Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы.
Изучение динамики успеваемости учащихся с ОНР II—IV классов (прошедших коррекционное обучение в речевом детском саду, на логопедическом пункте при общеобразовательной школе) показывает, что в процес...
Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся общеобразовательной школы
Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся общеобразовательной школы...
Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности с учащимися общеобразовательных школ
В помощь учителю...
КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ИНВАЛИДОВ
СОЧИНЕНИЕ«Я ВЕРЮ…»Автор сочинения:Исакова Ирина 1997 года рождения,учащиеся 10 класса МОУ СОШ № 16Представитель: Попова Татьяна Николаевна,учитель русского языка и литературыпервой квалификацион...
Моделирование формы предмета. Методическое пособие для учащихся общеобразовательных школ.
Технические преобразования и развитие науки и техники требуют от людей овладения графической грамотой, знаниями правил выполнения чертежей и умения читать их. Черт...
Анализ факторов здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ
Человек наследует от старших поколений отношение к собственному здоровью, режиму жизни. Причём отношение к здоровью всегда колеблется от безразличия до чрезмерной мнительности. Если родители постоянно...