КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ИНВАЛИДОВ
творческая работа учащихся по литературе (10 класс) по теме
СОЧИНЕНИЕ
«Я ВЕРЮ…»
Автор сочинения:
Исакова Ирина 1997 года рождения,
учащиеся 10 класса МОУ СОШ № 16
Представитель: Попова Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
МОУ СОШ № 16
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_konkurs.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 16
города Балашова Саратовской области»
КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ИНВАЛИДОВ
Возрастная группа: 13-15 лет
СОЧИНЕНИЕ
«Я ВЕРЮ…»
Автор сочинения:
Исакова Ирина,
учащиеся 10 класса МОУ СОШ № 16
Представитель: Попова Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
МОУ СОШ № 16
Г. Балашов
2013 год
…Тук-тук..звонко простучали каблучки, и стайка нарядных девчонок весело перебежала проезжую часть дороги. А на противоположной её стороне такая же молодая девушка с толстенной золотистой косой и огромными голубыми глазами тщетно пыталась преодолеть бетонный бордюр на своей, о ужас, старенькой инвалидной коляске, чтобы тоже пересечь проезжую часть. Она настойчиво работала рычагами, подталкивала колёса руками, словно пыталась кому-то, а, наверное, в первую очередь самой себе, что-то доказать, но преодолеть препятствие у неё не получалось. Неожиданно она прекратила все свои попытки, притихла, сжавшись в маленький комочек, а в огромных глазах была видна такая неизбывная тоска, которую нельзя описать словами. А в сознании настойчиво крутилось: «За что?» Сколько раз она задавала себе этот мучительный вопрос и не находила на него ответа… С обидой, самой себе непонятно на кого, она вспоминала минуты, когда закрыв глаза перед сном , мысленно перебегала такую вот дорогу , весело и беззаботно стуча по ней каблучками…
А люди плотным потоком шли мимо, спеша по своим, как им казалось, очень важным делам…
Сложно перечислить те проблемы, с которыми приходится сталкиваться людям, волею судьбы оказавшимися « не такими, как все»: равнодушие чиновников и врачей, отсутствие сведений, что можно предпринять ,куда обратиться, если тебе больно и одиноко… А перед взрослым с инвалидностью остро стоит проблема трудоустройства во многом из-за стереотипа «хозяев жизни», что такой человек — всегда худший работник, нежели условный «здоровый». Эти и другие мнения об инвалидах бьют в самое сердце, заставляя людей не верить никому, чувствовать свою «ненужность» обществу.
«Позитивный образ», точнее, позитивный пример нужен разуверившимся в жизни инвалидам. Конечно, можно ссылаться на тяжесть недуга, отсутствие каких-то условий среды. Но не секрет, что часть этих людей вынужденно заняла позицию «жертв» и «отверженных».
Нужно создать условия, чтобы в нашем обществе был своеобразный «культ здоровья», прежде всего психологического. Недуг, если он есть, должен стать стимулом для развития здоровой личности, необходимо добиваться изменения отношения общества к личности человека с ограниченными возможностями. Для этого надо с детства воспитывать у детей безбоязненное отношение к таким людям. Так постепенно сформируется поколение, психологически «не делящееся» на здоровых и инвалидов, поколение, которое будет понимать, что это люди с такими же мыслями, чувствами, стремлениями быть полезными обществу. Люди, которые отличаются от остальных и чувствуют, что общество их не ценит, часто находятся во власти негативных образов, которые проявляются по-разному.
Исторически сложилось так, что к инвалидам всегда относились как к особенным людям, о которых должны заботиться … Они исключались из обычной жизни общества.
Даже сейчас, когда забота об инвалидов все больше перекладывается на общество, инвалиды подвергаются дискриминации и боятся этого. При отсутствии приспособленного жилья, работы, возможности получить хорошее образование, они оказываются изолированными от общества, у них мало друзей и личных отношений.
Современное же общество придает огромное значение независимости, уверенности в себе и навыкам общения и ясности.
Совершенно разные вещи - потребность выжить и потребность украсить свою жизнь. Старый нищий на улице имеет достаточно для того, чтобы выжить, но вопрос в том, что ему нужно для того, чтобы жить человеческой жизнью?
Общество и каждый из нас в отдельности должны создать с таким человеком партнерские отношения, построенные на взаимном доверии и уверенности. И если это случится, я верю, что голубоглазая девчонка обязательно «застучит каблучками» по асфальту, пусть даже и сидя в инвалидной коляске, но уже не плача и сжимаясь в жалкий комочек, а счастливо и уверенно улыбаясь прохожим…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие. Стресс у учащихся общеобразовательной школы. Рекомендации
Стресс в жизни ребенка. Основные причины стресса....
Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы.
Изучение динамики успеваемости учащихся с ОНР II—IV классов (прошедших коррекционное обучение в речевом детском саду, на логопедическом пункте при общеобразовательной школе) показывает, что в процес...
Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся общеобразовательной школы
Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся общеобразовательной школы...
Анализ факторов здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ
Человек наследует от старших поколений отношение к собственному здоровью, режиму жизни. Причём отношение к здоровью всегда колеблется от безразличия до чрезмерной мнительности. Если родители постоянно...
Методика творческого подхода к решению задач повышенной трудности за курс средней общеобразовательной школы на основе графических образов.
Содержание. Пояснительная записка…………………………………………………………….…..2Общие методические указания……………………………….………………...……..3Кодификатор элементов содержания по разделам физики средней (полной) общеобразов...
Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению Всероссийского конкурса «ГТО» в общеобразовательной школе в течение учебного года.
Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса. Зачем нам сдавать ГТО? Ответ на вопрос для каждого человека может быть свой. Кто-то...
Методическая разработка "Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся общеобразовательной школы"
В исследовании приняли участие 28 человек. Выявлено, что каждый из нас в среднем проводит в движении примерно 9 часов; уроки физкультуры нравятся 24 ученикам - это 86 %; спорт...