Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности
презентация к уроку по теме

Парадня Наталья Викторовна

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности Педагогический совет

Слайд 2

« Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель«. К.Д.Ушинский Общественная значимость; Высокая личная ответственность; Познавательная активность; Объективный самоанализ; Систематическая работа по самоусовершенствованию.

Слайд 3

Самообразование специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью.

Слайд 4

Смысл самообразования: удовлетворение познавательной активности, растущей потребности педагога, в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования: овладение техникой и культурой умственного труда, умение преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Слайд 5

Система повышения уровня квалификации

Слайд 6

Самообразование Программа-минимум Психолого-педагогическое Специальное (методическое и предметное) Программа-максимум Психолого-педагогическое Специальное (методическое и предметное) Повышение общего уровня эрудиции и культуры.

Слайд 7

Условия успешного самообразования Целенаправленный процесс Планомерный процесс Систематическая работа Творческий план – перечень конкретных действий по основным направлениям самообразования на весь период между курсами повышения квалификации.

Слайд 8

Алгоритм индивидуальной самообразовательной работы Определение темы самообразования и планирование работы по теме. Подбор литературы, поиск адресов ППО, посещение уроков. Отработка технологии и осуществление практической работы по теме исследования. Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы, в случае необходимости – корректировка. Выступления в рамках творческого отчета, доклады и выступления.

Слайд 9

Анкета “Выявление способности учителя к саморазвитию”

Слайд 10

Факторы, препятствующие развитию и саморазвитию Собственная инерция Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей Состояние здоровья Недостаток времени

Слайд 11

Факторы, стимулирующие развитие и саморазвитие Методическая работа Пример и влияние коллег Организация труда в школе Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования Занятия самообразованием Интерес к работе Возрастающая ответственность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в общеобразовательном учреждении. Принципиально важную роль в процессе управления играет полн...

Развитие педагогического коллектива.

Руководству школы необходимо ясно представлять себе модель педагогического коллектива, ведущие идеи, которые требуется осуществить, и с учетом этого подбирать кадры. Комплектование педагогического кол...

Самообразование как средство развития личности педагога

В данной работе дается понятие "самообразование".  Раскрываются методы и виды самообразования учителя....

Системно-деятельностный подход в управлении развитием педагогического коллектива

системно-деятельностный подход в управлении развитием педагогического коллектива...

Мотивация как условие профессионального развития педагогического коллектива МАОУ «Гимназия №1»

Управление современной школой – это один из сложных процессов. Руководителю образовательного учреждения необходимы не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, ...

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Из опыта работы администрации по созданию корпоративной культуры в коллективе...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Качество образования сегодня является стратегическим фактором общественного развития.  В Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях р...