Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности
презентация к уроку по теме
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_kak_sredstvo_razvitiya_pedagogicheskogo_kollektiva_i_lichnosti.pptx | 386.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель«. К.Д.Ушинский Общественная значимость; Высокая личная ответственность; Познавательная активность; Объективный самоанализ; Систематическая работа по самоусовершенствованию.
Самообразование специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью.
Смысл самообразования: удовлетворение познавательной активности, растущей потребности педагога, в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования: овладение техникой и культурой умственного труда, умение преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.
Система повышения уровня квалификации
Самообразование Программа-минимум Психолого-педагогическое Специальное (методическое и предметное) Программа-максимум Психолого-педагогическое Специальное (методическое и предметное) Повышение общего уровня эрудиции и культуры.
Условия успешного самообразования Целенаправленный процесс Планомерный процесс Систематическая работа Творческий план – перечень конкретных действий по основным направлениям самообразования на весь период между курсами повышения квалификации.
Алгоритм индивидуальной самообразовательной работы Определение темы самообразования и планирование работы по теме. Подбор литературы, поиск адресов ППО, посещение уроков. Отработка технологии и осуществление практической работы по теме исследования. Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы, в случае необходимости – корректировка. Выступления в рамках творческого отчета, доклады и выступления.
Анкета “Выявление способности учителя к саморазвитию”
Факторы, препятствующие развитию и саморазвитию Собственная инерция Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей Состояние здоровья Недостаток времени
Факторы, стимулирующие развитие и саморазвитие Методическая работа Пример и влияние коллег Организация труда в школе Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования Занятия самообразованием Интерес к работе Возрастающая ответственность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в общеобразовательном учреждении. Принципиально важную роль в процессе управления играет полн...
Развитие педагогического коллектива.
Руководству школы необходимо ясно представлять себе модель педагогического коллектива, ведущие идеи, которые требуется осуществить, и с учетом этого подбирать кадры. Комплектование педагогического кол...
Самообразование как средство развития личности педагога
В данной работе дается понятие "самообразование". Раскрываются методы и виды самообразования учителя....
Системно-деятельностный подход в управлении развитием педагогического коллектива
системно-деятельностный подход в управлении развитием педагогического коллектива...
Мотивация как условие профессионального развития педагогического коллектива МАОУ «Гимназия №1»
Управление современной школой – это один из сложных процессов. Руководителю образовательного учреждения необходимы не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, ...
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Из опыта работы администрации по созданию корпоративной культуры в коллективе...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Качество образования сегодня является стратегическим фактором общественного развития. В Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях р...