Структура урока
презентация к уроку (5 класс) на тему
разнообразные формы работы на уроке в соответствии с новым федеральными страндартами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_uroka.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
личностные : самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные : саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные : освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний Ориентация на образовательные результаты: Задачи, решаемые на современном уроке русского языка.
Приоритетность УУД по отношению к предметным результатам
Тема урока Тип урока Учебная Содержательная Этап урока: Реализация целей урока Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Ученик научится Ученик получит возможность научиться Познавательные результаты Коммуникативные результаты Регулятивные результаты 1. Оргмомент. Целеполагание. 2. Мотивационно- побуждающий этап. 3. Теория. 4. Тренинг. 5. Контроль. 6. Рефлексия. Домашнее задание
Практикоориентированная работа с теоретическим материалом Цель данного этапа урока – «открытие» нового знания. Алгоритм «открытия» правил (определений) соответствует универсальной формуле: синтез – анализ – синтез. «Добывание» новых знаний осуществляется в проблемно-диалогическом ключе через: выполнение упражнения для наблюдения, материал которого сталкивает учащихся с той или иной еще не решенной проблемой; ответы на вопросы учителя, которые помогают обобщить наблюдения; самостоятельную формулировку правила (определения); лингвистический рассказ о способе действия; ответы на вопросы, углубляющие и конкретизирующие теоретический материал (по типу «Возьмите на заметку!»); фиксирование единого алгоритма применения правила (определения).
Тема: «Корень слова и однокоренные слова». Ч. Г. Выполнение упр. 37 (как материал для наблюдений). Дополнительный вопрос: почему в словах «писательский», «учительский», «читательский» выделяют суффикс СК, а в словах «издевательский», «надувательский» и «наплевательский» - суффикс ТЕЛЬСК? Подведение итогов с помощью чтения теоретического материала на стр. 158 учебника. Учитель дополнительно вводит термин «интерфикс» - соединительная гласная между двумя корнями в сложных словах. Примеры сложных слов можно взять из упр. 41.
- Особую проблему вызывают корни, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разные значения. Посмотрите на пример, приведенный в упр. 38. То же самое: летающий – летний, парилка – парочка. Вы ощущаете разницу? Прочитаем выразительно стихотворение Л. Яхнина (текст выводится на экран): Дождик льет – кругом ВОДА. Мокнут столб и проВОДА, Мокнут кони и подВОДА, Дым над крышами заВОДА, От бегущих быстрых ВОД Задрожал ВОДоотВОД. Протекает небосВОД – На земле ВОДоворот. А по лужам у ворот Дети ВОДят хороВОД.
- Выпишите только слова, которые являются однокоренными к корню, имеющему отношение к воде, жидкости. Вот наиболее полная картина таких однокоренных слов: - Хотелось бы лишь пояснить данный рисунок словами М. Горького: «Слова, дружище, - это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растет дерево, нужно учиться!» В чем смысл такой аналогии? - А сколько корней во встретившемся Вам слове «водоотвод»? Как называются подобные слова? Как называется гласная между корнями?
Методика обучения в сотрудничестве при введении теории Например, в результате совместного обсуждения правил учащиеся могут прийти к мысли о том, что существует много общего между явлениями: однородные члены – части сложносочиненного предложения; обособленные члены – части сложноподчиненного предложения; одно предложения – несколько предложений; одно слово – фразеологизм; аббревиатура – словосочетание. Всегда очень интересным и увлекательным является групповой сопоставительный анализ явлений различных языков.
«Образная дидактика» Речь идет о введении теории на основе использования аналогий, ассоциаций, средств народной лингвистики. Это частный случай переноса с известного на неизвестное, с конкретного на абстрактное. Целенаправленное использование аналогии в процессе «открытия» и усвоения знаний учеником под руководством учителя превращает ее в прием учения (обучения).
Использование теоретических схем-таблиц Часть речи (самостоятельная, служебная или особая)… Отвечает на вопросы… Обозначает… Имеет (постоянные признаки)… Изменяется (непостоянные признаки)… В предложении является… ПП, БСП, ССП, СПП ПГС, СГС, СИС
Выводы: первое повторение – сразу по окончании чтения; второе повторение – через 20 минут после первого повторения; третье повторение – через 8 часов после второго; четвертое повторение – через 24 часа после третьего.
Организация тренинга Использование методики концентрического (поэтапного) предъявления заданий: нахождение (узнавание) языкового явления в «неискаженном» тексте, его графическое обозначение и объяснение; осложненное списывание; классификация; запись под диктовку; умение применять правило (определение) в новых условиях (исправление ошибок, конструирование, или самостоятельный подбор примеров); сравнение с рядом в чем-то схожих правил (определений), обобщение и систематизация на уровне тестирования и выполнения многоцелевых заданий.
фронтальная работа групповая (парная) работа индивидуальная работа коллективное выполнение полусамостоятельное выполнение самостоятельное выполнение
Формирование посредством текстовой работы познавательных УУД Особую роль здесь следует отвести установлению межпредметных связей: проведение «предметных диктантов» (исторических, математических и др.), проведение интегрированных творческих работ (например, творческих работ, общих с литературой: сочинение сказок, юмористических рассказов типа «И все засмеялись», описание животного «Учась у Тургенева» и пр.).
Маркировка дифференциации заданий: А (базовый уровень), В (повышенный уровень) – формирование регулятивных УУД; С (слушание), Г (говорение), Ч (чтение), П (письмо) – формирование коммуникативных УУД; СО (слово), СС (словосочетание), ПЕ (предложение), Т (текст), КТ (контекст); Ф (фронтальная работа), ГР (групповая), ПР (парная), И (индивидуальная); ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) – формирование познавательных УУД; ПД (проектная деятельность) – формирование личностных УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация по педагогике "Типы и структура уроков" в системе СПО
Данная презентация с использованием интерактивной доски используется для ознакомления с новым материалом. Благодаря такой подачи нового материала студенты узнают типы уроков, использ...
Технологическая карта урока, структура урока
Данная презентация использовалась на мастер-классе для учителей музыки по теме урока «Всю жизнь мою несу родину в душе…», презентация рассматривает методологическую основу урока, основые этапы урока, ...
Структура урока в технологии развития критического мышления на уроках русского языка
В данной статье представлены материалы организации уроков русского языка с использованием методов и приемов технологии развития критического мышления. Представлен конспект урока русского языка в 5 кла...
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС». Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).
1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.Reflexio- от латинского «обращение назад»...
Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.
Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...