справка по итогам проверки преподавания ИЗО в школе
статья по теме
справка по итогам проверки преподавания ИЗО в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_sostoyanie_prepodavaniya_risovaniya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
«Уровень преподавания рисования и изобразительного искусства»
от 12.03.2013 года
Цель –анализ деятельности учителей 2-4 классов по формированию эстетической культуры учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства.
Основание - план учебно-воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, график внутришкольного контроля и руководства за преподаванием учебных предметов.
Срок – март 2013г.
Проверку осуществляла заместитель директора по УВР Дьякова Л..А.
Формы контроля: посещение уроков с последующим анализом; изучение документации (классные журналы, календарно-тематическое планирование, альбомы обучающихся).
Уроки изобразительного искусства проходят 1 раз в неделю..
Посещены уроки у педагогов:
Ф.И.О. учителя | Должность | Класс (ф.и. ученика) | Дата посещения | Тема урока |
Колпакова М.Г | учитель начальных классов | 2 | 05.03.2013г. | Рисование на тему «Деревья весной» |
Шевченко С.В. | учитель начальных классов | 3 | 04.03..2013г. | Рисование морских сигнальных флажков по образцу |
Волкова И.В. | учитель математики, ИЗО | 5 | 05.03.2013г. | Рисование геометрического орнамента в квадрате |
6 | 07.03.2013г. | Рисование симметричного узора по образцу | ||
Колвак Л.А | учитель начальных классов | 4 класс | 11.03.2013г. | Рисование натюрморта из овощей (огурец, морковь) |
Анализ уроков проводился в соответствии с методическими рекомендациями к проведению урока рисования.
Колпакова М.Г.
Урок изобразительного искуства построен методически грамотно. Этапы урока четко прослеживались, логично вытекали один из другого. На уроке осуществлялась как устная, так и практическая деятельность. Учебный материал с точки зрения структуры объекта изображения и объема материала соответствовал психофизическим особенностям и изобразительным возможностям обучающихся.
Основными методами реализации задач были: беседа (о деревьях и осенних листьях), иллюстрация (деревья, листья, образец рисунка), упражнение (обведение по трафарету контуров листьев; раскрашивание). На уроке проводилась большая коррекционно-развивающая работа: обучающиеся выполняли задание на соотношение листьев с деревом, работали над словообразованием (дерево рябина, лист рябиновый), анализировали образцы рисунков (узоров) с целью нахождения правильного. Колпакова М.Г. привлекала к устной работе (анализу объекта) каждого ребенка. Грамотно осуществляла руководство процессом изобразительной деятельности.
В течение всего урока педагог следила за посадкой обучающихся; вовремя проведенные физкультурная пауза и гимнастика для глаз были направлены на расслабление мышц спины и снятия напряжения с глаз соответственно.
Психологический климат урока эмоционально-положительный. Марина Георгиевна создавала ситуацию успеха на уроке, отмечая все продвижения обучающихся.
Урок изобразительного искуства прошел на высоком уровне.
1 класс
Голикова Т.В.
Урок изобразительного искуства построен методически грамотно. Структура урока четкая и последовательная. Содержание учебного материала (количество, структура объекта) подобрано в соответствии с особенностями и возможностями ученика, а также коррекционно-развивающими задачами рисования. На уроке чередовались устные и практические виды деятельности.
Отгадывание загадки, появление сказочного персонажа (Карандаша) мобилизировало внимание и создало эмоциональную заинтересованность ученика. На уроке учитель применил такие методы и приемы, как беседа (о дереве «ель»), иллюстрация, упражнение (обведение по трафарету треугольников, штриховка). Рисованию знакомых предметов предшествовала предметно-практическая деятельность обучающегося (построение елочки из треугольников). Учитель четко спланировал деятельность по выполнению рисунка, использовал пооперационные карты.
Урок имел коррекционную направленность: ученику предлагались задания на восприятие цвета (оттенки зеленого) и величины (низкая – высокая; большая-маленькая); выполнение анализирующих операций, связанных с изучением объекта изображения по форме и строению.
На уроке Голикова Т.В. осуществила межпредметные связи с математикой через порядковый и количественный счет предметов, составление рисунка из геометрических фигур.
В течение урока педагог следила за правильной посадкой ученика, своевременно проводила физминутку, гимнастику для глаз. Использовала элементы здоровьесберегающей технологии активной сенсорно-развивающей среды. Обеспечение на уроке рисования спокойной обстановки, четко организованного и привычного хода работы оказали положительное воздействие на ребенка.
Урок изобразительного искуства прошел на высоком уровне.
2 класс
Шевченко С.В.
Структура урока изобразительного искуства соответствует его целям и типу. Этапы урока взаимосвязаны. Время было использовано эффективно. Учебный материал соответствовал требованиям программы, возможностям обучающихся..Шевченко С.В.указала на дидактическую и логическую связь данного урока с предыдущим (построение осевых линий, рисование на осевых линиях).
Коррекционная работа, проводимая на уроке, заключалась в выполнении заданий на сравнение (веток одного и того же дерева в разные времена года), цветовое восприятие (оттенки рябиновых листьев), пространственную ориентировку.
Педагог в течение всего урока руководил изобразительной деятельностью учеников. Неоднократно, с целью сравнения уже выполненной работы и ещё предстоящей, привлекала их внимание к образцу. Дополнительно показывала технические приемы рисования на доске (обозначение высоты и ширины дерева, рисование кроны). Осуществляла контроль за правильным выполнением последовательности построения рисунка, соблюдением основных правил рисования.
Следует отметить высокую активность детей при анализе объекта изображения и заинтересованность при работе над рисунком.
Вместе с тем, Шевченко С.В. при использовании метода беседы необходимо более четко продумывать вопросы (не «Какой ствол?», а «Какого цвета ствол?»), при изображении по представлению округлых форм частей предмета можно было использовать прием «рисование в воздухе». Недостаточное внимание на уроке уделялось посадке обучающихся во время практической работы.
Урок заслушивает хорошей оценки.
4 класс
Колвак Л.А..
Урок построен методически грамотно. Этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны, целесообразны по продолжительности. С точки зрения структуры объекта изображения и объема учебный материал соответствовал психофизическим особенностям и изобразительным возможностям обучающихся.
Колвак Л.А для реализации задач урока использовала такие методы и приемы обучения, как рассказ (о морских сигнальных знаках), беседа (знаки правил дорожного движения), иллюстрация (геометрические фигуры, объект изображения), упражнение (рисование сигнальных флажков). Рассказу о содержании предстоящей работы предшествовало создание проблемной ситуации, что положительно повлияло на активизацию деятельности обучающихся. Учитель грамотно организовал восприятие предмета, вовлек школьников в активное участие анализа объекта (сигнальных флажков), дал четкие указания по расположению рисунка и технике его исполнения.
С целью формирования здоровьесберегающего образовательного пространства педагог в течение всего урока строго контролировал посадку обучающихся, своевременно провел пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз; в интересной форме прошла физминутка – ученики выступили в роли «морского регулировщика».
Урок имел большое коррекционно-развивающее и воспитательное значение: обучающиеся повторили некоторые правила дорожного движения (переход улицы, где есть светофор, и где его нет); выполняли задание на развитие глазомера, внимания; учились абстрагироваться от внешних раздражителей (раскрашивание проходило под музыку).
Педагогом осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем развития мелкой моторики и степенью владения изобразительными навыками (Бехлер И. самостоятельно отмечала границы каждого флажка)
Психологический климат урока эмоционально-положительный, чему способствовал спокойный, доброжелательный тон учителя, его заинтересованное отношение к выполняемой учениками работе.
Урок заслушивает высокой оценки.
5-6 классы
Волкова И.В.
Уроки построены с соблюдением всех методических требований. Структура соответствовала типу и целям. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. На каждом уроке педагог определял практическое значение выполняемой работы (что можно сделать с таким узором, где применить).
Волкова И.В создавала эмоциональную заинтересованность к предстоящей работе через использование наглядного материала (картинки с изображением симметричных предметов), выставки работ ранее обучавшихся школьников, межпредметной связи с уроками математики (составление геометрического орнамента). Анализ объекта изображения (по форме, строению, положению в пространстве) был выполнен в процессе беседы. К более мелким деталям объекта обращалось повторное внимание в процессе работы школьников над рисунков.
С целью коррекции познавательной деятельности и сенсорных процессов обучающихся, учитель использовал задания на пространственную ориентировку, восприятие цвета, сравнение объектов изображения. Учителем не проведена словарная работа («орнамент», «симметрия») с объяснением значений новых терминов, введением их в речь обучающихся. Формирование графических навыков проходило через обведение образца по шаблону (слабые ученики), штриховку в разных направлениях.
Недостаточное внимание Волкова И.В. уделила охранительному режиму: чередование видов деятельности, своевременному проведению физпаузы и гимнастики для глаз, не следила за правильной посадкой во время работы над рисунком.
Психологический климат уроков эмоционально-положительный. Волкова И.В. создавала ситуацию успеха, спокойным, доброжелательным тоном настраивала на работу каждого ученика. Обучающиеся работали в течение всего урока.
Уроки прошли на удовлетворительном уровне.
Общий вывод по посещению уроков.
Все посещенные уроки соответствовали методике преподавания изобразительного искусства (рисования) в школе вида. Структура уроков соответствовала выбранному типу. Соблюдались дидактические принципы обучения. Учителями умело использовался наглядный материал, применялись разнообразные методы обучения. Педагоги строили свою работу с учетом психофизических особенностей и изобразительных возможностей школьников. С целью формирования здоровьесберегающего образовательного пространства всеми учителями проводились физпаузы, гимнастики для глаз; осуществлялся контроль за посадкой обучающихся. Активность учеников достаточная. Взаимоотношения между учителями и обучающимися уважительные, доброжелательные.
По результатам годовых отметок обучающихся по изобразительному искусству за последние три учебных года следует отметить допустимый уровень качества обучения и среднего балла. Стабильные результаты показывают обучающиеся среднего звена (6 – 7а классы). В начальных классах (2 – 4 классы) отмечается положительная динамика результатов (связано это в первую очередь с поступлением в школу учеников с хорошим уровнем обучаемости по предмету и творческими способностями.
Качество обучения
по изобразительному искусству
по итогам последних учебных лет
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||||
начальное звено /учителя начальных классов/ | среднее звено /учитель Волкова И..В | начальное звено /учителя начальных классов/ | среднее звено /учитель Волкова И..В
| начальное звено /учителя начальных классов/ | среднее звено /учитель Волкова И..В | |
Средний балл | 4,7 | 3,3 | 4,8 | 3,3 | 4,9 | 3,4 |
Качество | 100% | 43,4% | 100% | 44,4% | 100% | 38,8% |
Проверка классных журналов показала качественную работу учителей-предметников по своевременности заполнения, высокой накопляемости отметок. Периодически задается домашнее задание по предмету практического характера (принести наглядный материал; дорисовать; раскрасить).
Календарно – тематические планы по предметам имеются у каждого педагога. Составлены в соответствии с рабочими учебными программами. В начале учебного года проверены заместителем директора по УВР. Оформление четкое, аккуратное.
Рабочие учебные программы на момент проверки выполнены в полном объеме во всех классах.
Альбомы по предмету имеются у всех обучающихся, при проверке выявлено следующее:
- отметки за работу выставляются не всеми педагогами;
- отсутствует единообразное написание принадлежности альбомов;
- отметки выставляются пастами разного цвета (черной, красной).
На основании вышеизложенного рекомендую:
1. Считать удовлетворительным уровень преподавания уроков изобразительного искусства.
2. Отметить высокий уровень проведения уроков изобразительного искусства учителями Голиковой Т.В, Шевченко С.В. Колпаковой М.Г.Колвак Л.А.
3. Учителям начальных классов совместно с учителем изобразительного искусства разработать единые требования к оформлению альбомов обучающихся и представить в методический кабинет.
Срок – до 15.04.2013г.
4. Учителю начальных классов Шевченко С.В включать в содержание урока упражнения по пространственной ориентировке.
Срок – постоянно
5. Учителю начальных классов Колпаковой М.Г осуществлять контроль за посадкой обучающихся в течение всего урока.
Срок – постоянно
Заместитель директора по УВР Л.А.Дьякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам проверки состояния мониторинга основных показателей работы
Показаны основные напрвления мониторинговых исседований...
Аналитическая справка по итогам проверки реализации принципов государственной политики в области образования, сохранения единого образовательного стандарта
Анализ исполнения требовани законодательства РФ в области образования...
Справка по итогам проверки состояния тетрадей
Цели проверки:- выполнение учителем норм проверки тетрадей;- состояние ведения тетрадей учащимися;- правильность оформления письменных работ;- соблюдение единого орфографического режима....
Справка по итогам проверки состояния преподавания географии учителем
Справкапо итогам проверки состояния преподавания географии учителем ____________________. Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ...
справка по итогам проверки рабочих тетрадей
справка по итогам проверки рабочих тетрадей 2-5 классов...
Справка по итогам проверки планов воспитательной работы
Цель: проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 1 – 11-х классов...
Справка по итогам проверки учебных кабинетов
Цель проверки:соответствие критериям по направлениям:1) оборудование кабинета;2) эстетика оформления кабинета;3) соблюдение правил безопасности и нормативных санитарно - гигиенических требований.4) со...