Справка по итогам 1 четверти
материал по теме
Справка заместителя директора по УВР по итогам работы учителей за 1 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам работы учителей физико-математического профиля
за I четверть 2010 – 2011 учебного года
Работа учителей во 1 четверти велась в направлении выполнения задач гимназии по повышению качества образовательного процесса через создание оптимальных условий по формированию индивидуальной траектории развития каждого ученика.
Работа учителей – предметников физико - математического цикла строилась в соответствии с рекомендациями августовского педагогического совета с целью:
1. Достижения гимназического уровня качества знаний по предметам математика, физика, химия.
2. Организации индивидуальной работы с учащимися по индивидуальным программам через дифференцированные группы при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
3. Организации занятий с творческой группой учащихся по подготовке к олимпиадам, конкурсам, проектам, научно-исследовательской деятельности.
Индивидуальная работа.
В условиях современных требований к достижению высокого конечного результата, выраженного в формировании и развитии ключевых предметных компетенций, развитии интеллектуального и творческого потенциала личности школьника необходимо формирования УМК нового поколения. На начало учебного года учителями-предметниками были сформированы УМК по учебным дисциплинам и по предметам дополнительного образования.
Календарно-тематическое планирование составлено с рациональным использование в учебном процессе инновационных технологий, информационных ресурсов, ресурсов учебных кабинетов на решение задачи по индивидуализации и информатизации учебного процесса.
Одним из направлений контроля является педагогический мониторинг, цель которого – выявление недостатков в работе учителя, оказание своевременной методической помощи учителю в усвоении учащимися трудных разделов программы, творческого развития на уроках и во внеурочное время.
Создание системы педагогического мониторинга является одной из наиболее важных задач гимназии. Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. И от того, как сработал каждый учитель-предметник в классе, зависит результат всего класса, параллели, а это значит, можно установить степень слаженности, сработанности всей команды учителей того или иного класса, параллели, что является немаловажным фактором качественного показателя в обучении.
Мониторинг качества обученности учащихся по математике, физики, химии является главным направлением в работе учителя при подготовке качественного усвоения программы.
Решая задачу по индивидуализации образовательного процесса и повышению качества обученности учащихся, учителя кафедры систематически проводят вводный, итоговый, тематический, текущий мониторинг, используют индивидуальные программы, карты для подготовки к ЕГЭ и ГИА, для ликвидации пробелов в знаниях, для повышения качества знаний. На основе результатов мониторинга составляется индивидуальная программа на повышение качества или творческое развитие каждого учащегося.
По итогам вводного мониторинга сформировали дифференцированные группы учащихся. Учителями-предметниками были разработаны индивидуальные карты на повышение качества, творческое развитие. В соответствии с анализом сравнительных итогов вводного мониторинга, итогов четверти, административного и промежуточного контроля определялись группы учащихся для организации дифференцированной работы.
По итогам вводного мониторинга на контроль по повышению качества знаний были поставлены 58 учащихся и на контроль по ликвидации пробелов поставлены 14 учащихся 7-11-х классов. Ежедневный контроль за выполнением индивидуальных программ в рамках выполнения Договора о совместном сотрудничестве «учитель-ученик-родитель», еженедельный административный контроль по выполнению программ, выставление поурочного балла и оценок за домашнее задание позволили добиться положительных результатов по повышению качества знаний учащихся.
По итогам выполнения индивидуальных программ, административных контрольных работ имеем следующие результаты работы с учащимися дифференцированных групп:
класс | По итогам вводного мониторинга | По итогам I четверти | ||
повышение качества | ликвидация пробелов | повышение качества | ликвидация пробелов | |
математика | ||||
7а | Аскеров Г., Герасименко, Савельев Д. | Буслаев П. | Буслаев П. | |
7б | Тумгаев Н. | Павлова В. | Павлова В. | |
7в | Волчков В. | Шилов Ю. | Волчков В. Шилов Ю. | |
8а | Ляпунов А., Аскерова Г., Айзятов Р. | Ляпунов А. | ||
8б | Белебеев В. Потапов А. | Белебеев В. Потапов А. | ||
9а | Чиндин А. Уразов А., Литвиненко О., Ширина Е., Краснова Н. | Лебедев А. | Лебедев А., Чиндин А. Литвиненко О., Абрамец Е. | |
9б | Кривошеева А., Папшева М. | Мушлантова М., Пондина Д., Пономарева В. | Пономарева В. Мушлантова Е. | |
10а | Крайнов А., Романова Е. | Миско Е. | Крайнов А., Романова Е. | Миско Е. |
10б | Бакаев М., Жукова М., Южанинов А. | Кузьминов Н., Сербская А., Онищенко Т., Трифонова А. | Рамазанова Х. Жукова М., Южанинов А. | Кузьминов Н., Сербская А., Онищенко Т., Трифонова А. |
11а | Захаров С., Сницаренко А., Филиппова А., Гривина А. | Захаров С., Сницаренко А., Бабиков К., Савельев А. | ||
11б | Гизятулов Р., Головин В., Трифонов Р. | Гизятулов Р., Головин В., Трифонов Р. Сочилова С. | ||
физика | ||||
9а | Балахонов И., Павлюк Д., Сиднев А. | |||
9б | Винокурова А. | |||
10а | Харьков Л., Рябов Н. Почиталина А., Крайнов А., Фатхутдинов Р. | |||
10б | Исайков А., Иволгин И. | Иволгин И., Неверов В. | ||
11а | Савельев А., Мясоватова Ю., Баженова С., Захаров С., Котова О | Захаров С., Чибирькова Д. | ||
11б | Петунин Н., Головин В., Матыцын О., Трифонов Р. | Головин В., Матыцын О., Трифонов Р. | ||
химия | ||||
9а | Ширина Е., Кобченко Е. | |||
9б | Доронин А. | |||
10а | Бывальцев М., Силивоненко М. | Миско Е. | Миско Е. | |
10б | Еремина Ю., Жукова М. | Онищенко Т. | Жукова М. | Онищенко Т. |
11а | Бабиков К., Сницаренко А. | Бабиков К., Сницаренко А. | ||
11б | Гизятулов Р. | |||
58 чел. | 14 чел. | 36 чел. | 7 чел. |
Переход в стабильную группу (37 чел.):
предмет | Ф. И. О. учителя | Ф. И. ученика | класс |
математика | Салова Т. А. | Аскеров Г., Герасименко, Савельев Д. | 7А |
Ражева О. С. | Тумгаев Н. | 7Б | |
Лосинская Н. В. | Бакаев М. | 10Б | |
Гривина М., Филиппова А. | 11А | ||
Зайцева Л. А. | Уразов А., Ширина Е., Краснова Н. | 9А | |
Пондина Д., Кривошеева А., Папшева М. | 9Б | ||
Аскерова Г., Айзятов Р. | 8А | ||
физика | Мишина Г. И. | Балахонов И., Павлюк Д., Сиднев А. | 9А |
Винокурова А. | 9Б | ||
Харьков Л., Рябов Н.. Почиталина А., Крайнов А., Фатхутдинов Р. | 10А | ||
Исайков А. | 10Б | ||
Савельев А., Мясоватова Ю., Баженова С., Котова О | 11А | ||
Петунин Н. | 11Б | ||
химия | Шемелкина Л. М. | Ширина Е., Кобченко Е. | 9А |
Доронин А. | 9Б | ||
Бывальцев М., Силивоненко М. | 10А | ||
Еремина Ю. | 10Б | ||
Гизятулов Р. | 11Б |
Переход в группу на повышение качества (6 чел.):
предмет | Ф. И. О. учителя | Ф. И. ученика | класс |
математика | Салова Т. А. | Буслаев П. | 7А |
Шилов Ю. | 7В | ||
Ражева О. С. | Павлова В. | 7Б | |
Зайцева Л. А. | Мушлантова М., Пономарева В. | 9Б | |
Лебедев А. | 9А |
Несмотря на положительные результаты в работе с дифференцированными группами нужно отметить, что на конец I четверти в группах появились новые учащихся (7 человек), что говорит об отсутствии у учителя мониторинга по каждому ученику.
предмет | Ф. И. О. учителя | Ф. И. ученика | класс |
математика | Лосинская Н. В. | Рамазанова Х. | 10Б |
Савельев А., Бабиков К. | 11А | ||
Сочилова С. | 11Б | ||
Зайцева Л. А. | Абрамец Е. | 9А | |
физика | Мишина Г. И. | Неверов В. | 10Б |
Чибирькова Д. | 11А |
Чтобы быть объективным в анализе деятельности и результатах, необходимо просмотреть результаты работы каждого предметника, начиная с итогов вводного мониторинга.
По предметам физико – математического профиля в системе ВШК, индивидуального контроля и создания условий повышения качества через индивидуализацию обучения имеем следующие результаты.
Математика
Ф. И. О. учителя | класс | 2009 – 2010 (%) | Вводный мониторинг | Административный контроль | I четверть (%) |
Салова Т. А. | 6А | 91 | 83 | 79 | 85 |
6Б | 95 | 80 | 87 | 85 | |
7А | 95 | 80 | 80 | 86 | |
7В | 88 | 80 | 80 | 81 | |
Зайцева Л. А. | 8А | 90 | 83 | 84 | 89 |
8Б | 89 | 80 | 84 | 82 | |
9А | 88 | 72 | 63 | 80 | |
9Б | 85 | 80 | 75 | 83 | |
Лосинская Н. В. | 10Б | 68 | 68 | 64 | 64 |
11А | 76 | 73 | 88 | 77 | |
11Б | 81 | 70 | 78 | 75 | |
5А | 85 | 88 | 83 | 83 | |
5Б | 88 | 83 | 79 | 83 | |
Ражева О. С. | 10А | 83 | 80 | 70 | 80 |
7Б | 91 | 85 | 85 | 91 | |
итого: | 86% | 79% | 79% | 81% |
Качество знаний по предмету составляет 81%, это соответствует гимназическому уровню, но ниже уровня 2009 – 2010 учебного года.
Анализируя данные таблицы, можно сделать следующие выводы:
- Высокое качество (80% и выше) по математике дают классы: 6аб, 7ав – Салова Т. А., 8аб, 9аб – Зайцева Л. А., 10а, 7б – Ражева О. С., 5а, 5б – Лосинская Н. В.
- На оптимальном уровне (от 75% до 80% ) находятся: 11а, 11б – Лосинская Н. В.
- Качество знаний ниже гимназического остается в классах: 8а – Салова Т. А., 10б – Лосинская Н. В.
Физика
Ф. И. О. учителя | класс | 2009 – 2010 (%) | Вводный мониторинг (выбор ЕГЭ и ГИА) | Административный контроль (выбор ЕГЭ и ГИА) | I четверть (%) |
Мишина Г. И. | 7А | - | - | - | 90 |
7Б | - | - | - | 90 | |
7В | - | - | - | 87 | |
8А | 92 | - | - | 88 | |
8Б | 100 | - | - | 85 | |
9А | 82 | 50 | 75 | 83 | |
9Б | 100 | 75 | 50 | 85 | |
10А | 83 | 50 | 50 | 80 | |
10Б | 68 | 50 | 60 | 73 | |
11А | 82 | 57 | 100 | 70 | |
11Б | 80 | 55 | 100 | 64 | |
Итого: | 85% | 56% | 72% | 81% |
Во всех классах качество знаний соответствует гимназическим требованиям. Не достигнуто качество 75% в 10Б, 11А, 11Б классах. Но в течение четверти просматривается нестабильное качество тематического учета знаний, что приводит к нестабильным результатам четверти.
Химия
Ф. И. О. учителя | класс | 2009 – 2010 (%) | Вводный мониторинг (выбор на ЕГЭ и ГИА) | Административный контроль (выбор на ЕГЭ и ГИА) | I четверть (%) |
Шемелкина Л. М. | 8А | - | - | - | 84 |
8Б | - | - | - | 85 | |
9А | 76 | 71 | 75 | 86 | |
9Б | 88 | 67 | 60 | 87 | |
10А | 74 | 60 | 60 | 72 | |
10Б | 64 | 71 | 75 | 63 | |
11А | 82 | 60 | 80 | 75 | |
11Б | 77 | 50 | 50 | 76 | |
Итого: | 78% | 63% | 66% | 78% |
Результаты года позволяют сделать вывод, что качество знаний по химии соответствует гимназическому уровню:
- Высокое качество (80% и выше) по химии дают классы: 8а, 8б, 9а, 9б
- На оптимальном уровне (от 75% до 80%) находятся классы: 11а, 11б
- Качество знаний не соответствует гимназическим требованиям (от 60% до 74%): 10а, 10б
Работа по творческому развитию.
Творческие группы были сформированы в конце 2009-2010 учебного года. В сентябре проверено выполнение летних творческих заданий, составлены к утверждению программы подготовки к предметным олимпиадам, подобран материал по подготовке к олимпиадам, проведен школьный тур предметных олимпиад.
Рекомендации педсовета по повышению мотивации учащихся на участие в конкурсах, олимпиадах, проектов учителями кафедры не выполнены, так как результаты предметных олимпиад неудовлетворительные, так как необходимо более качественно продумывать выбор и проводить отбор учащихся, отслеживать одаренных детей, не привлекать к работе нескольким предметам в разных областях знаний одних и тех же учащихся одновременно.
По итогам проверки подготовки к предметным олимпиадам выявлено следующее:
- Отсутствие системы работы учителей – предметников в подготовке учащихся к предметным олимпиадам не позволяет добиться качественного результата.
- Несоблюдения графика проведения занятий всеми учителями-предметниками (отмечено дежурными администраторами).
- Отсутствие психолого – педагогического мониторинга
- Программы по творческому развитию были составлены формально, спонтанно подобран дидактический материал для занятий с олимпиадниками.
Участие преподавателей в профессиональных конкурсах и инновационной деятельности
Как основное направление эффективного обучения учащихся является успешное решение обязательного круга профессиональных задач учителями гимназии на основе применения профессиональных знаний, ориентированных на высокие результаты в обучении учащихся. В каком направлении развивается учебно-воспитательный процесс, напрямую зависит от профессиональной подготовленности педагогического коллектива школы.
Наиболее развитый педагогический коллектив способен не только эффективно использовать имеющийся образовательный потенциал школы, но и эффективно наращивать его за счет новшеств путем самообразования, повышения профессионализма через курсовую подготовку и участие в профессиональных конкурсах.
Учителями кафедры запланировано участие в следующих профессиональных конкурсах:
- Всероссийский конкурс «Педагогические инновации»
- Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее»
- Всероссийский конкурс «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Не решены проблемы, выдвигаемые учителями – предметниками по итогам прошлого учебного года:
- По использованию Единого информационного пространства и ИКТ;
- Низкой результативности и мотивации учащихся в дистанционных конкурсах, проектах, олимпиадах по предметам кафедры;
- Творческое развитие учащихся, что выражается в отсутствии качественных результатов из-за безсистемных занятий с учащимися, отсутствия контроля за посещением занятий центра «Эрудит», слабое использование возможностей Интернет и информационно – библиотечного центра гимназии, нежелание участвовать в дистанционных олимпиадах и проектах, отсутствие связи с предметами дополнительного образования.
По решению данных проблем учителям кафедры необходимо составить программу работы по достижению положительного высокого конечного результата.
Следовательно, учителям кафедры необходимо продолжить работу по:
- Развитию системы использования в практике инновационных и информационных технологий, позволяющих сохранить высокий конечный результат обучения и воспитания учащихся;
- Развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся и увеличением количества учащихся – участников дистанционных конкурсов, олимпиад, проектов
- Вовлечению всех учителей кафедры – участников профессиональных конкурсов, конференций, семинаров, мастер-классов;
- Систематическому использованию единого информационного образовательного пространства гимназии на уроках и во внеурочное время учителей кафедры через совершенствование кабинетов – творческих лабораторий (новые УМК, каталоги информационных ресурсов, электронный методический банк данных и т.д.).
По итогам деятельности в I четверти и решения поставленных задач каждый учитель – предметник кафедры имеет рекомендации:
Рекомендации учителю математики Саловой Т. А.:
1. Разнообразить виды заданий, обеспечивающие занятость всех учащихся с учетом их способностей.
2. Продумать работу по внедрению в практическую деятельность информационных технологий в преподавании математики.
3. Требовать от учащихся систематического выполнения работы над ошибками и вести тщательный контроль над данным видом работы.
4. Вести работу над каллиграфией в тетрадях по математике в 6-х классах.
5. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход при выполнении классных работ и домашних заданий.
6. Включать в поурочные планы задания творческого характера, вести активную работу по подготовке к олимпиадам.
Рекомендации учителю математики Лосинской Н. В.:
1. Систематически корректировать программу повторения в 11-х классах по результатам контрольных срезов с целью дальнейшей работы по повышению качества и подготовке к ЕГЭ.
2. Проанализировать причины постоянного невыполнения требований качества гимназического образования в 10Б классе и составить программу работы с данными классами на II четверть с ведением мониторинга по каждому ученику.
3. Требовать от учащихся систематического выполнения работы над ошибками и вести тщательный контроль над данным видом работы.
4. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход при выполнении классных работ и домашних заданий.
5. Ежеурочно включать материал по сопутствующему повторению в целях качественной подготовки к государственной аттестации.
6. Продолжить работу в 5-х классах по творческому развитию через систему дифференцированных д/з.
Рекомендации учителю математики Зайцевой Л. А.:
1. Разнообразить виды заданий, обеспечивающие занятость всех учащихся с учетом их способностей.
2. Требовать от учащихся систематического выполнения работы над ошибками и вести тщательный контроль над данным видом работы.
3. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход при выполнении классных работ и домашних заданий.
4. Ежеурочно включать материал по сопутствующему повторению в целях повышения качества знаний по математике.
5. Откорректировать программу подготовки к ГИА в соответствии с мониторинговыми картами пробелов каждого ученика.
6. Пролонгировать Положение о системе оценки знаний, приказ № 199 – ОД от 1.09.10. «О работе с документацией строгой отчетности».
7. Включать в поурочные планы задания творческого характера, вести активную работу по подготовке к олимпиадам.
Рекомендации учителю физики Мишиной Г. И.
1. Спланировать работу по проблеме развития самостоятельности учащихся, формированию навыков анализа, сравнения, обобщения.
2. Продумывать четкое целеполагание и проблемные вопросы при изучении нового материала.
3. Усилить контроль по выполнению учащимися домашних заданий с последующим оцениванием данного вида работ.
4. Выполнять требования Единого орфографического режима. Требовать от учащихся правильного оформления письменных работ, выполнения работы над ошибками.
5. Пролонгировать Положение о системе оценки знаний, приказ № 199 – ОД от 1.09.10. «О работе с документацией строгой отчетности».
6. Спланировать работу на повышение качества знаний в классах 10Б, 11Б классах.
Рекомендации учителю химии Шемелкиной Л. М.:
1. Выполнять современные требования к уроку по развитию мыслительной деятельности учащихся, уменьшая объем работы по образцу, последовательно переходя от теоретических знаний к практической деятельности по закреплению данной темы с положительным результатом.
2. Продумывать четкое целеполагание и проблемные вопросы при изучении нового материала на каждом уроке.
3. Усилить контроль по выполнению учащимися домашних заданий с последующим оцениванием данного вида работ.
4. Выполнять требования Единого орфографического режима. Требовать от учащихся правильного оформления письменных работ, выполнения работы над ошибками.
5. Спланировать работу на повышение качества знаний в 10А, 10Б классах.
6. Выполнять требования по периодичности проверки письменных работ учащихся.
Зам. директора по УВР
МОУ гимназии № 48 Ражева О. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет классного руководителя по итогам четверти, учебного года
Данный материал поможет классным руководителям избежать заполнения бумажных форм отчетности по итогам успеваемости класса в четверти, учебном году. Предусмотрена возможность автоматического анали...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...
Справка по итогам входных административных контрольных работ по математике и русскому языку
Справка по результатам ВШК...
Справка-отчет классного руководителя по итогам четверти, полугодия
Справка-отчет классного руководителя по итогам четверти, полугодия...
Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.
Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г.
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г....