Доклад на тему "Профессиональная подготовка педагога в условиях реализации ФГОС ООО"
статья по географии на тему

Омарова Аминат Султанахмедовна

В   нашу  систему   образования    уже  прочно   вошел   Федеральный   государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС» и  выдвинул модель нового учителя:

учитель должен

а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

б) знать философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм;

знать показатели формирования гражданской зрелости человека;

знать сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио..

- быть способен к инновационной профессиональной деятельности;

- иметь мотивацию к непрерывному образованию…

Личность педагога  в глобальном  (открытом) образовании

Это личность носителя культуры и ее творца, преемника и создателя мирового педагогического опыта;

творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением;

создатель вариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx37.33 КБ
Office presentation icon seminar_preemstvennost_noo_i_ooo_1.ppt668.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная готовность педагога

к реализации требований ФГОС.

Омарова А.С.,

учитель географии

МКОУ СОШ № 9 с. Родниковского

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования  - это высокое качество образования, коммуникабельность,   целеустремлённость,   креативность,   а   самое   главное   –   умение ориентироваться в большом потоке информации. Так как подготовка учеников к жизни закладывается в школе,  то требования   к   образованию   сегодня   меняют   свои   приоритеты:   знаниевая составляющая уступает место развивающей.

В своем докладе «Комплексный проект модернизации образования» «И.И.Калина обозначил принципиальные сюжеты, связанные с изменением требований к деятельности работников образования:   современный директор – это, прежде всего, эффективный менеджер, а  современный педагог – успешный  организатор,  а не транслятор   образовательного  процесса…»

В   нашу  систему   образования    уже  прочно   вошел   Федеральный   государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС» и  выдвинул модель нового учителя:

учитель должен

а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

б) знать философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм;

знать показатели формирования гражданской зрелости человека;

знать сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио..

- быть способен к инновационной профессиональной деятельности;

- иметь мотивацию к непрерывному образованию…

Личность педагога  в глобальном  (открытом) образовании

Это личность носителя культуры и ее творца, преемника и создателя мирового педагогического опыта;

творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением;

создатель вариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения…

В 2010/2011 учебном году начался     повсеместный     переход     начальной     школы     на     образовательные     программы, соответствующие требованиям ФГОС  НОО.

С   2015/2016   учебного   года    школы перешли  на   Федеральные

государственные образовательные стандарты основного общего образования.

Это направление работы в настоящее время стало приоритетным и для педагогического коллектива нашей школы.

В прошлом учебном году  в  преддверии введения  ФГОС ООО мы проводили много мероприятий, направленные на изучение данной проблемы.  

Проводя   самоанализ   готовности   ОО   к   переходу   на   образовательные   программы, соответствующие   требованиям   ФГОС   основного   общего   образования,   я   не   могла   не обратиться к главным участникам  образовательного процесса - ученикам и не узнать их мнение

о   профессиональной   компетентности     учителя.   Мы   провели   опрос   будущих   выпускников   – обучающихся 11 класса, предложив им ответить на три вопроса:

В вашем понимании, что такое профессионализм?

Кто такой, по вашему мнению, профессиональный учитель?

Встретили ли вы в своей школьной жизни таких учителей?

         На первый вопрос многие ответили, что затрудняются ответить, на третий вопрос  ответили почти все, что каждый день встречаем (наши учителя, репетиторы…), а вот второй вопрос ответов много  и разных

Итак, собирательный портрет учителя-профессионала глазами учащихся:

Профессиональный   учитель   –   это   человек,   умеющий   найти   общий   язык   с   учениками, подход к каждому, заинтересовать и влюбить учеников в свой предмет.

Профессиональный учитель сочетает традиционный подход и вносит в процесс обучения свои инновации.

Профессиональный   учитель   –   это   тот   учитель,   который   доступно   объясняет   материал, заинтересован в своей работе, его цель – дать знания ученикам.

Профессиональный   учитель   –   это      учитель, желающий   учить,   мудрый человек; он должен любить свой предмет и своих учеников.

Профессиональный   учитель   –   это   грамотный   педагог,   знающий   свой   предмет   до тонкостей, до мелочей, умеющий в доступной форме преподать его ученикам.

Прежде   всего,   профессиональный   учитель   должен   обладать   простыми   человеческими качествами: добротой, пониманием и умением помочь ученику в трудную минуту.

Профессиональный учитель – это учитель, умеющий вести урок нестандартно.

Профессиональный   учитель   –   это   учитель,   знающий   свое   дело   не     только   в   рамках школьной программы, но и на более высоком уровне; человек, который постоянно стремиться к получению новых знаний в своей области, а не останавливается на достигнутом. Это учитель, который   осознает   свою   роль   в   судьбах   детей   и   несет   ответственность   за   их   знания,   а   не ограничивается сухим объяснением параграфа.

Профессиональный учитель – это учитель, обучающий не только своему предмету, но и жизни, это духовный наставник.

Согласитесь, что это собирательный портрет учителя-профессионала глазами выпускников полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляет к учителю не только новый образовательный   стандарт,   но   и   время.   И   перед   каждым   учителем   поставлена   сложная,   но разрешимая   задача   –   «оказаться   во   времени».  

Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов. Это стало одним из важных направлений национальной стратегии, а, следовательно, и ОУ.

Уважаемые коллеги, вы знаете, что в  национальной образовательной инициативе обозначены 6 основных направлений развития общего образования среди которых есть:

совершенствование учительского корпуса.

Мы все хорошо изучили Стандарт и если вы помните, то среди всех

других требований  есть и  требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Прежде всего, важно понять, какой содержательный смысл вкладывается в трактовку понятия «готовность к реализации ФГОС». Это не только соответствие нормативной базы ОО требованиям ФГОС, материально-технического, методического, информационного, финансового, но и главное - кадрового обеспечения требованиям ФГОС ООО.

Это требование  включает:

укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования  (курсы 108 часов). Мы с вами знаем, что профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. По Федеральному Закону «Об образовании  в Российской Федерации» и  нормам трудового законодательства, учитель может каждые три года  повышать профессиональную компетентность в рамках курсовой переподготовки. Он должен иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способным к инновационной профессиональной деятельности, обладать уровнем методологической культуры и сформированной готовности к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Как видите,  одна из главных составляющих стандарта, без которого невозможно успешно реализовать  ФГОС в школе, - подготовка кадров потому, что все знают истину: учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе.

Для того чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса, учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей:

- учебные

- исследовательские

- социально-личностные

- коммуникативные

- сотрудничество

- организаторская деятельность

- личностно-адаптивные…

Проблем у нас, как и у всех у нас очень много

Из опыта работы школы я знаю, что  у педагогических работников есть немало проблем, которые требуют разрешения:

- стремление придерживаться старых подходов к обучению;

-сложившаяся традиционная методика проведения урока;

-слабое понимание сущности и технологии реализации нового подхода к обучению учащихся;

-недостаточная мотивация к осуществлению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

-непонимание новой роли учителя как тьютора;

-принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);

-отсутствие опыта разработки отдельных разделов основной образовательной программы в той части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, рабочих программ, системы оценки, соответствующей ФГОС и др.

- настороженное отношение ряда педагогов и родителей или полное отсутствие у педагогов и родителей целостного понимания полезности и прогрессивности введения ФГОС.

Чтобы разрешить данные проблемы, в образовательных организациях нужно  постоянно проводить  разъяснительную  работу среди участников образовательного процесса, организовать обучения и повышения профессиональной компетенции педагогов, консультирование…

Традиционными формами работы в нашей школе являются:

  • тематические методические и педагогические советы;
  • индивидуальная работа;
  • аттестация;
  • самообразование педагогов;
  • семинары - практикумы;
  • открытые уроки и мастер- классы;
  • взаимное посещение уроков;
  • круглые столы, семинары;
  • предметные недели;
  • творческие отчеты;
  • информирование и обсуждение методических новинок;
  • портфолио учителя.

Огромную роль в готовности педагогов к реализации ФГОС играют методические объединения ОУ. Основной целью методической работы является создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в школе, обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального роста.

И так

 Каким же должен быть учитель нового поколения?

ФГОС побуждает учителя планировать не только урок в целом, но и вариативную деятельность ребенка, в которой учителю в большей мере приходится следовать за ходом мысли ученика, так как главная составляющая не быть передатчиком, транслятором знаний, а проектировать образовательную среду ученика, класса, учить ребёнка добывать знания, самосовершенствоваться, самореализовываться, что во много раз сложнее.

         Готовность учителя к реализации ФГОС нового поколения определяет многое: наличие у него соответствующих ценностных ориентаций, любовь к своей профессии, предмету. Практика показывает, предмет, который преподаёт любимый учитель, часто становится любимым предметом ученика.

Профессиональные качества учителя основываются на следующих умениях:

                модифицировать учебные программы,

                работать по учебному плану,

                консультировать учащихся,

                оказывать помощь в самостоятельном получении знаний.

Итак, для того чтобы реализовать  ФГОС, нужны педагоги, которые глубоко знают свой предмет, владеют разнообразными методическими средствами и имеют основательную психолого-педагогическую подготовку. Но и этого недостаточно. Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам, поскольку без этого, всё остальное может остаться лишь формальным и дорогостоящим нововведением, которое так и не «дойдет до живого дела».

А сейчас я предлагаю вам анкету…..

Анкета для диагностики профессиональной компетентности учителя

в соответствии с задачами реализации ФГОС общего образования

Наименование разделов/ вопросы для диагностики

Варианты ответа

      1. Общая компетентность в вопросах содержания ФГОС

Знаю структуру федеральных государственных образовательных стандартов начального общего/ основного общего / среднего (полного) общего образования

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу объяснить, в чем заключаются наиболее важные отличия ФГОС нового поколения от предыдущих образовательных стандартов

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю требования ФГОС к личным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю сущность системно-деятельностного подхода

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю, какие структурные компоненты должна включать основная образовательная программа образовательного учреждения

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю особенности  формирования учебного плана в условиях ФГОС

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю, каким образом  федеральным государственным образовательным стандартом регулируются вопросы организации и содержания внеурочной деятельности

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Готовность к организации учебной деятельности, обеспечивающей  достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных ФГОС

Знаю особенности психофизиологического развития детей и подростков в условиях социокультурной среды современного общества

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Учитываю особенности психофизиологического  развития современных детей и подростков  в своей профессиональной деятельности

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Владею методами мотивации детей к познавательной деятельности, развития их познавательных интересов

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Умею применять принципы системно-деятельностного подхода при проектировании и проведении учебных занятий

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Организую  обучение предмету на основе системно-деятельностного подхода

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю и могу охарактеризовать содержание различных групп универсальных учебных действий (УУД), предусмотренных ФГОС

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю, какие методики и педагогические технологии позволяют эффективно формировать регулятивные УУД

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю, какие методики и педагогические технологии позволяют эффективно формировать коммуникативные УУД

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Владею методиками и педагогическими технологиями, позволяющими формировать различные группы познавательных УУД (работа с информацией, осуществление логических операций, постановка и решение проблем)

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Умею самостоятельно разрабатывать /корректировать задания для формирования конкретных групп УУД

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Целенаправленно планирую  работу  по достижению личностных и метапредметных результатов в ходе подготовки к каждому учебному занятию

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу провести самоанализ  учебного занятия с позиций требований ФГОС нового поколения

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю сущность и педагогические возможности метода проектов

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Использую в учебной деятельности метод проектов

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю сущность проблемного обучения

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Использую проблемное обучение  в преподавании предмета

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

3. Готовность к решению задач воспитания личности, предусмотренных ФГОС

Знаю содержание базовых национальных ценностей, положенных в основу разработки ФГОС нового поколения

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю требования ФГОС к содержанию программы духовно-нравственного развития,  воспитания /программы  воспитания и социализации обучающихся

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу  спланировать  работу с учащимися  по комплексной реализации  основных задач и направлений программы духовно-нравственного развития,  воспитания  /программы  воспитания и социализации обучающихся в рамках внеурочной и учебной деятельности

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Понимаю и могу объяснить содержание, вкладываемое в понятие  «гражданская идентичность личности»

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Осуществляю  активное взаимодействие с семьями обучающихся в целях формирования гражданской идентичности детей

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Умею разрабатывать программу формирования гражданской идентичности обучающихся (на учебный год; на период  обучения, соответствующий  ступени образования)

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Имею представление о методах формирования этнокультурной толерантности и готовности к межкультурному диалогу

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Осуществляю практическую работу по формированию у обучающихся этнокультурной толерантности, готовности к межкультурному диалогу

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Понимаю и могу объяснить роль предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в решении задач воспитания обучающихся

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

4. Готовность к осуществлению индивидуализации образовательного процесса

Могу оказать практическую помощь обучающемуся и его семье в определении  индивидуальной образовательной  траектории

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Имею представление о сущности и технологических основах тьюторского сопровождения обучающихся

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Владею технологией тьюторского сопровождения  обучающихся

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю требования к структуре, содержанию и реализации дополнительных образовательных программ

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу разработать дополнительную образовательную программу с учетом интересов и образовательных запросов обучающихся, их родителей

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Реализую самостоятельно разработанную программу дополнительного образования, элективного или факультативного курса

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

5. Готовность к проектированию образовательной  деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Знаю, какие требования к структуре и содержанию рабочей программу по предмету предъявляются в соответствии с ФГОС

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу провести анализ существующей учебной программы  по предмету с точки зрения соответствия ФГОС

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу скорректировать существующую учебную программу по предмету для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу разработать на основе примерной программы рабочую программу по предмету, курсу с учетом  специфики образовательных задач, решаемых образовательным учреждением, а также

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю функции и виды оценки в учебном процессе

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю основные особенности  подходов  к оценке образовательных результатов  в условиях ФГОС

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю  требования к разработке тестовых заданий для оценки образовательных достижений обучающихся

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу разрабатывать контрольно-измерительные материалы для оценки предметных, метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу провести развернутый анализ результатов итогового или промежуточного оценивания  с точки зрения достижения планируемых результатов  основной образовательной программы

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю принципы использования технологии портфолио для оценки индивидуальных образовательных результатов

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Использую технологию портфолио для оценки индивидуальных образовательных результатов

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

7.  Готовность к эффективному использованию возможностей современной информационно-образовательной среды

Знаю, что представляет собой информационно-образовательная среда образовательного учреждения, и какие требования к ней предъявляются

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю санитарно-гигиенические нормы  использования информационно-коммуникационных технологий, компьютерной техники и мультимедийного оборудования в образовательном процессе

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу проанализировать и сделать обоснованный выбор УМК по предмету с учетом требований ФГОС

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю имеющиеся электронные образовательные ресурсы по предмету и их возможности

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу организовать эффективную учебно-познавательную и учебно-практическую деятельность учащихся с информационными ресурсами сети Интернет

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Использую электронные образовательные ресурсы  для организации контроля образовательных достижений  учащихся

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Разрабатываю и использую собственные контрольно-измерительные  материалы с использованием прикладных программных средств

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю методику и технические аспекты организации оценивания с использованием  систем интерактивного опроса

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Использую программные средства (электронные таблицы и т.д.) для обработки, анализа, представления и хранения результатов оценки образовательных достижений

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Использую электронный журнал для фиксации результатов оценки образовательных достижений

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Знаю принципы использования интерактивной доски

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Могу работать с интерактивной доской, используя ее базовые функции

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Поддерживаю дистанционный контакт с учащимися и родителями с   использованием информационно-коммуникационных технологий (электронная почта, скайп, электронный дневник, школьный сайт)

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

В анкете 58  вопросов и если вы ответили   «да» и «скорее да, чем нет» 40 раз, то вы готовы к реализации всех требований  ФГОС ООО.

Уважаемые коллеги, хочу вернуться к началу нашего разговора к собирательному  портрету учителя-профессионала глазами школьников. И нам надо соответствовать  тем требованиям, которые предъявляет к учителю не только новый образовательный   Стандарт,   но   и школьники.  

А чтобы соответствовать,   мы  должны  помнить   очень   важные   и   правильные   слова  русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на них я, пожалуй, и закончу: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

 Так, что, коллеги,  нам нужно учиться, учиться и учиться!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год

План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год...

"Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. Баландина

"Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. БаландинаСамообразование педагога-целенапр...

Доклад на тему Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС

Важнейшей задачей изучения информатики является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение обуч...

Доклад "Планирование современного урока математики в условиях реализации ФГОС ООО"

Доклад "Планирование современного урока математики в условиях реализации ФГОС ООО"...

Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Технология формирования информационно-образовательной среды педагога в условиях реализации ФГОС»

Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышен...

Доклад на педагогический совет: «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ОВЗ».

Профессия учителя сложна и многообразна. Она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства других, но и творчески подходить к орган...