Презентация " Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaja_kompetentnost_pedagogov_1.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовые документы Федеральный закон «Об образовании в РФ » ( от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544-н)
Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка» Компетенция - способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности
Профессионализм – это особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры.
Критерии оценки уровня профессиональной компетентности педагогов 1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. 2. Готовность решать профессиональные предметные задачи. 3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми нормами и правилами.
Педагог ДОО должен быть компетентным в вопросах организации и содержания различных видов деятельности: воспитательно - образовательной; учебно - методической; социально - педагогической.
Образовательная деятельность в условиях перехода ДОО к реализации ФГОС ориентирована на развитие следующих педагогических умений : исследовательских проектировочных организаторских коммуникативных конструктивных
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: работа в методических объединениях, творческих группах; исследовательская, экспериментальная деятельность; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Изучение информационно-компьютерных технологий; активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, интернет-конкурсах, вебинарах, семинарах, конференциях и т.д.; обобщение педагогического опыта; систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Воспитать творчески самостоятельную, развивающуюся личность ребенка может только тот педагог, который стремится к самосовершенствованию, обладает высоким уровнем знаний и умений, способен к проектно-исследовательской деятельности, то есть профессионально – компетентный педагог.
Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Наши достижения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС.
Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС....
Психологическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС
Данный материал знакомит с основными компетенциями современного учителя...
Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС
Статья о развитии компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС на примере работы МО учителей русского языка и литературы....
Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)
Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации обновлённого ФГОС ООО и НОО
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи....
Обобщение опыта работы «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС...