Мониторинг формирования УУД в МБОУ Вершининская НШ-Д/С 2011-2012 учебный год
материал по теме
Материал содержит анализ формирования УУД у обучающихся 1 класса в 2011-2012 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_sformirovannosti_uud.doc | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг сформированности УУД
в условиях введения ФГОС
на примере мониторинга сформированности УУД МБОУ Вершининская НШ-Д/С
Шляпина Н.В., директор
МБОУ Вершининская НШ-Д/С
Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГОС второго поколения, является проверка на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных для апробации новых моделей образовательной системы.
Для организации мониторинга сформированности, как предметных, так и универсальных учебных действий и учителям и администраторам необходимо иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий.
Результаты опроса учителей показывают, что, несмотря на 100% курсовую переподготовку, именно вопросы формирования и оценки УУД, являются для них наиболее сложным.
Анкетирование учителей начальных классов нашей школы в январе 2011 года выявило, что в выделении и анализе заданий, направленных на формирование УУД затрудняются 43% респондентов, а в определении уровня сформированности УУД младших школьников испытывают затруднения 7 учителей – 100%. Это связано с тем, что единая диагностика предметных, тем более личностных, и метапредметных результатов, долгое время была практически не разработана.
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является мониторинг. Поэтому первоначально нам нужно было разобраться с тем, как спланировать мониторинг образовательных достижений. В результате смены базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностную важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими предметными знаниями, становятся универсальные, или метапредметные, умения и стоящие за ними компетенции.
Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, на что были ориентированы стандарты 1 поколения, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
При этом важно оценить, может ли обучающийся применить освоенное знание или умение в простых знакомых ситуациях, которые встречались в учебниках и на уроках, или он способен применить данное знание и умение в новой ситуации Мониторинг является основой для эффективной организации учебного процесса, учитывающего интересы и способности обучающихся, а также определения направлений оказания помощи обучающимся и выстраивания их индивидукальных образовательных траекторий.
Для получения информации об уровнях подготовки обучающихся необходимо использовать в комплексных и предметных проверочных работах задания разного уровня сложности (базового и повышенного) по каждому планируемому результату.
Необходимо было подготовить диагностические материалы для проведения стартовой, промежуточной и итоговой диагностики позволяющие, выявить, насколько успешно формируются УУД у каждого ребенка.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
- Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Объекты мониторинга:
- Универсальные учебные действия младших школьников;
- Условия обучения;
- Педагогические технологии, используемые в начальной школе.
Условия реализации мониторинга банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.
Срок реализации 4 года (начальная ступень образования). Программа мониторинга представляет собой исследование направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования.
Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.
Все диагностические задания сгруппированы в единую рабочую тетрадь, где подробно изложено проведение каждой методики, листы заданий для обучающихся бланки первичной обработки материалов
Стартовое диагностирование участвовало 8 обучающихся
Цель стартовой диагностики:
1. Выявить общее развитие первоклассника.
2. Выявить сформированность предпосылок учебной деятельности
(принятие и выполнение учебной задачи, произвольность учебных действий, самоконтроль).
Обследование готовности первоклассников к обучению в школе проводилось на 2 неделе 2011-2012 учебного года и включало 5 методик:
1. Рисунок человека
2. Графический диктант
3. Образец и правило
4. Первая буква
5. Тест отношений к школе «Домики»
Результаты:
Личностные УУД Регулятивные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные
Промежуточная диагностика 2 неделя декабря 2011г. Участвовало 9 обучающихся
Результаты:
Личностные УУД Регулятивные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Итоговая диагностика 2 неделя мая 2012 г. Участвовало 10 обучающихся
Выполнялось три итоговые работы: стандартизированные работы по русскому языку и математике, комплексная работа на межпредметной основе, цель которой вывести уровень сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также уровень сфррмированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Результаты:
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Вывод: На начало 2011-2012 учебного года в 1 классе обучалось 8 обучающихся, из них 2 обучалось повторно. На конец 2011-2012 учебного года 10 обучающихся. Анализ результатов мониторинга показывает успешность овладения обучающимися первого класса универсальными учебными действиями Первоклассники хорошо справились с новым видом контроля, представленного в форме интегрированной контрольной работы, созданной на основе научно - популярного текста.
Показатели итоговой диагностики несколько выше, чем показатели стартовой.
Достаточно высокие результаты сформированности универсальных учебных действий у первоклассников связаны с хорошей профессиональной подготовленностью учителя к реализации требований ФГОС НОО, комплексом условий, созданных в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАНА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД I. Контроль за методической и инновационной работойЦель: организация работы педагогического коллектива школы на п...
Положение о комплексной Спартакиаде МБОУ СОШ № 11 на 2011 - 2012 учебный год
Положение разработано с целью повышения эффективности физического воспитания школьников, его влияния на здоровье, популяризации здорового образа жизни. Данное положение успешно прошло открытую обществ...
План воспитательной работы МБОУ «Юбилейная СОШ» на 2011-2012 учебный год.
Планирование общешкольных традиционых мероприятий....
Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"
В отчёте учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя с воспитанниками строится с учётом личностного развития школьника, его ду...
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
Анализ воспитательной работы МБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работыМБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школаза 2011-2012 учебный год. Цель воспитательной работы нашей школы — воспитание свободного гр...
Анализ введения ФГОС в МБОУ Вершининская НШ-Д/С 2011-2012 учебный год
Уважаемые коллеги предлагаю материал из опыта введения ФГОС в 2011-2012 учебном году в МБОУ Вершининская НШ-Д/С...