рабочая программа оздоровительного лагеря
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижне – Шахтаминская основная общеобразовательная школа.
Утверждена
Педсоветом ,
Протокол № 6
«24» февраля 2013г.
Программа
летнего оздоровительного лагеря «Буратино» с дневным пребыванием детей
Возраст детей: от 6 до 14 лет
Срок реализации: лето 2013 г.
Программа составлена:
Сапожниковой Т.Л.
с.Нижняя - Шахтама
2013 г.
1. Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Нижне – Шахтаминской основной общеобразовательной школы.
В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности лагеря направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Для обеспечения преемственности в работе лагеря во каникул к необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Буратино» включает в себя три уровня:
стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ЛДП «Буратино»- представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
Цель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Сроки реализации программы: лето 2013 года: лагерная смена, 21 день.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
2. Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность в смене «Буратино»
направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
3. Методическое сопровождение программы
-Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
-Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
- Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
- Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
4. Механизм реализации
«Буратино»-смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:
1.Подготовительный (май):
-подбор кадров;
-проведение стажерской площадки для работников лагеря;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный:
-формирование отряда;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков звеньев отряда.
3. Основной (21 день):
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями.
4. Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
-выпуск видеодневника (презентации).
Образовательная деятельность в рамках смены «Буратино»
предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
5. Кадровое обеспечение
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ Нижне – Шахтаминской основной общеобразовательной школой -
- людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.
Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МБОУ Н-Шахтаминская ООШ,
имеющими соответствующее профессиональное образование.
Кадровое обеспечение программы:
- Начальник лагеря.
- 2 воспитателя.
3. обслуживающий персонал: 1 повар, 1 кух. Работник, 1 техничка, 1 зам по АХЧ.
Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
6. Схема управления программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 15 лет различных социальных групп.
Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки воспитателей;
-составляются планы работы воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);
-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет звеньевых.
Обязанности звеньевых и командира отряда :
-посещать сбор совета звеньевых и доводить до своих звеньев всю информацию, полученную на совете;
-планировать совместно с воспитателями работу своего звена и отряда в целом;
-следить за выполнением режимных моментов;
-отвечать за одно из направлений работы.
План работы ЛДП «Буратино»
МБОУ Н-Шахтаминская ООШ
№ | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
День защиты детей - Концертно-игровая программа «Здравствуй, это я!» - Конкурс рисунков | 1.06.2011 | Воспитатели Глава администрации с/с | |
День рекордов - Игра по станциям «В гостях у Берендея» - «Гиннес - шоу» | 2.06.2011 | Воспитатели | |
День веселых игр - Мюзикл «Пеппи -длинный чулок» - Веселые старты | 4.06.2011 | Учитель физ-ры Воспитатели | |
День природы - «Веселые старты», эстафета - Экологический десант | 5.06.2011 | Учитель физ-ры Воспитатели | |
День талантов - турнир по футболу - концерт «Давайте познакомимся: А.С.Пушкин» | 6.06.2011 | Учитель физ-ры Библиотекарь Зав. СДК | |
Малахитовая гостиная - викторина по сказам Бажова - конкурс рисунков «Мое любимое село» - игра по станциям «Путешествие по родному краю» | 7.06.2011 | Библиотеркарь Воспитатели | |
День здоровья и спорта - Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» - Пионербол | 8.06.2011 | Учитель физ-ры | |
Танцевальная планета - Концертно-игровая программа «Вечера на хуторе близ Диканьки» - Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!» | 9.06.2011 | Воспитатели | |
День русских традиций - «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из Русских народных сказок. - игра по станциям «В стране чудес» | 11.06.2011 | Библиотекарь воспитатели | |
День России - Соревнования по футболу, пионерболу - «Веселая спартакиада» | 12.06.2011 | Библиотекарь Учитель физ-ры | |
День мастеров - Фольклорный праздник «Хоровод хрустальных струй» - легкоатлетическое многоборье | 13.06.2011 | Воспитатели | |
День смеха - Комический футбол - Викторина «Устами младенца» - «Мульти-Пульти –карнавал» | 14.06.2011 | Учитель физ-ры Воспитатели | |
День «Знаешь ли ты себя» - Музыкальный калейдоскоп - Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!» | 15.06.2011 | Учитель физ-ры | |
День творчества - Легкоатлетическое многоборье - Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». - фестиваль творчества | 16.06.2011 | Учитель физ-ра Воспитатели | |
День медика - Игра-путешествие «Все нам лето подарило» - «Потешные забавы» - листок динамики здоровья | 18.06.2011 | Воспитатели Гл.врач амбулатории | |
День Золушек и принцев - концертная программа «Расцветай, Сентелек!» - конкурс «Мисс и мистер лагеря» | 19.06.2011 | Воспитатели | |
День игр, игрушек, шариков и бантиков - спортивный праздник «Мы вместе» | 20.06.2011 | Учитель физ-ры воспитатели | |
День памяти и скорби - Праздничный концерт «Никто не забыт и ничто не забыто» - Закрытие смены | 21.06.2011 | Библиотекарь Воспитатели Глава администрации с/с |
План-сетка ЛДП «Буратино» МБОУ Н-Шахтаминская ООШ.
1 День защиты детей - Концертно-игровая программа «Здравствуй, это я!» - Операция «Уют» - Конкурс рисунков | 2 День рекордов - Игра по станциям «В гостях у Берендея» - «Гиннес - шоу» | 4 День веселых игр - Мюзикл «Пеппи -длинный чулок» - Веселые старты | 5 День природы - «Веселые старты», эстафета - Экологический десант | 6 День талантов - турнир по футболу - концерт «Давайте познакомимся: А.С.Пушкин» |
7 Малахитовая гостиная - викторина по сказам Бажова - конкурс рисунков «Мое любимое село» - игра по станциям «Путешествие по родному краю» | 8 День здоровья и спорта - Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» - Пионербол | 9 Танцевальная планета - Концертно-игровая программа «Вечера на хуторе близ Диканьки» - Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!» | 11 День русских традиций - «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из Русских народных сказок. - игра по станциям «В стране чудес» | 12 День России - Соревнования по футболу, пионерболу - «Веселая спартакиада» |
13 День мастеров - Фольклорный праздник «Хоровод хрустальных струй» - легкоатлетическое многоборье | 14 День смеха - Комический футбол - Викторина «Устами младенца» - «Мульти-Пульти –карнавал» | 15 День «Знаешь ли ты себя» - Музыкальный калейдоскоп - Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!» | 16 День творчества - Легкоатлетическое многоборье - Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». - фестиваль творчества | 18 День медика - Игра-путешествие «Все нам лето подарило» - «Потешные забавы» - листок динамики здоровья |
20 День Золушек и принцев - концертная программа «Расцветай, Сентелек!» - конкурс «Мисс и мистер лагеря» | 21 День игр, игрушек, шариков и бантиков - спортивный праздник «Мы вместе» | 21 День памяти и скорби - Праздничный концерт «Никто не забыт и ничто не забыто» - Закрытие смены |
Штатная ведомость сотрудников
лагеря с дневным пребыванием детей
по МБОУ Нижнее – Шахтаминская ООШ
№ п/п | Ф.И.О. | должность | Кол-во работников |
1 | Сапожникова Тамара Леонидовна | Начальник лагеря с дневным пребыванием детей | 1 |
2 | Пустовит Светлана Николаевна | воспитатель | 1 |
3 | Деревцова Светлана Александровна | воспитатель | 1 |
4 | Севрюк Марина Сергеевна | Ответственный за чистоту помещений и питьевой режим | 1 |
5 | Девяшина Марина Викторовна | повар | 1 |
6 | Логиновская Наталья Ивановна | Кух. работник | 1 |
7 | Кутузова Валентина Ивановна | Ответственный за чистоту территории, туалеты, мусоросборники и пожарную безопасность. | 1 |
8 | Бочкарёв Николай Михайлович | Ответственный за подвоз воды | 1 |
- Режим работы ЛДП «Буратино»:
- 8.30 – 9.00 - сбор детей, зарядка
Всем привет! Пора, пора!
Вас приветствуют, друзья!
Тут же по порядку
Все ребята на зарядку!
9.00 – 9.15 – утренняя линейка
Все ребята собрались?
На линейку становись!
9.15 - 10.00 – завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем побалуют повара.
10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.
-Кто куда…кто в поход,
Кто в цветник, на
огород
Мы же в лес идём все
вместе,
Ничего нет интересней
-Загорай и закаляйся,
В быстрой речке
искупайся
-Раз пришёл весёлый час,
То играют все у нас!
12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры
13.00-13.30 - свободное время
-Не грустят в семействе
нашем:Мы поём, играем, пляшем
Все занятия хороши
Всё сумеем сделать мы!
13.30–14.30 – обед.
За столом серьёзный вид,
Приналяжем и покажем,
Наш ребячий аппетит
- - 14.30 - уход домой.
Учебно-методическое оснащение программы
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
Утверждаю__________
Нач. лагеря Сапожникова Т.Л.
МБОУ Нижнее-Шахтаминская основная
общеобразовательная школа.
СПИСОК ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «Буратино».
- Ермолина Олеся – уч. 3 кл.
- Игумнова Катя – уч. 2 кл.
- Ерёмина Лена – уч. 7 кл.
- Кауз-же Полина – уч. 6 кл.
- Гущин Артём – уч. 3 кл.
- Севрюк Вова – уч. 2 кл.
- Баранов Андрей – уч. 3 кл.
8. Бояркина Яна – уч. 1 кл.
9. Хахулин Дима – уч. 1 кл.
10. Деревцов Дима – уч. 2 кл.
11. Раздобрев Сергей - уч. 2 кл.
12. Димова Даша – уч. 6 кл.
13. Девяшин Алёша – уч. 7 кл.
14. Сапожникова Инна – уч. 7 кл.
15. Юкечев Андрей – уч. 3 кл.
16. Кривоносова Арина – уч. 3 кл.
17. Юкечев Миша – уч. 4 кл.
18. Сапожникова Настя – подг. Кл.
19. Шибанов Андрей – уч. 3 кл.
20.
МБОУ Нижнее-Шахтаминская основная
общеобразовательная школа.
СПИСОК ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «Буратино».
№ | Ф.И.О. учащегося | класс | Дата рождения |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Ермолина Олеся Игумнова Катерина Ерёмина Елена Кауз-же Полина Андреевна Гущин Артём Севрюк Владимир Алекс. Баранов Андрей Бояркина Яна Хахулин Денис Дмитриев. Деревцов Дмитрий Раздобрев Сергей Димова Дарья Ивановна Девяшин Алексей Юрьев. Сапожникова Инна Евг. Юкечев Андрей Валерьев. Кривоносова Арина Юкечев Михаил Валерьев. Сапожникова Анастасия Е. Шибанов Андрей | 3 2 7 6 3 2 3 1 1 2 2 6 7 7 3 3 4 подг. 3 |
Технологическая карта №___ от «____»_____ 20____ г.
1-ое блюдо
№ | Набор сырья | Норма сырья в граммах | |||
Название блюда | На 1 порцию | на ____ человек | |||
брутто | Нетто | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
2-е блюдо
№ | Набор сырья | Норма сырья в граммах | |||
Название блюда | На 1 порцию | на ____ человек | |||
брутто | нетто | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 |
3-е блюдо
№ | Набор сырья | Норма сырья в граммах | |||
Название блюда | На 1 порцию | на ____ человек | |||
брутто | Нетто | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 |
салат
№ | Набор сырья | Норма сырья в граммах | |||
Название продукта | На 1 порцию | на ____ человек | |||
брутто | нетто | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 |
1-ое блюдо
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-ое блюдо
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3-е блюдо
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Салат
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительное
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровительного лагеря
Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные иде...
программа оздоровительного лагеря "Занимательная экология"
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Занимательная экология"...
Программа оздоровительного лагеря
Данная программа по своей направленности является профельной спортивно-оздоровительной, т.е. включает в себя спортивную деятельность направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях о...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга желаний»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров сокровищ». Смена реализуется через сюжетно-ролевую игру «Морские приключения, или «Свистать всех наверх!...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Остров сокровищ»
Пояснительная запискаПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров сокровищ». Смена реализуется через сюжетно-ролевую игру «Морские приключения, или «...
Программа оздоровительного лагеря "Тамчы" при МБОУ "Мульминская СОШ. Разработчик: Ахметханова Г.М.
Программа оздоровительного лагеря "Тамчы" при МБОУ "Мульминская СОШ. Разработчик: Ахметханова Г.М....
«ЭКО - режиссёр» (10 – 15 лет )Программа оздоровительного лагеря на период осенних каникул (23.03. –27.03.2020)
Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё! О...