«ЭКО - режиссёр» (10 – 15 лет )Программа оздоровительного лагеря на период осенних каникул (23.03. –27.03.2020)
рабочая программа (8 класс)

Фомичёва Галина Валентиновна

 

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!  Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. Понимание Родины у школьников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.  Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_-rezhissyor.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СШ» № 18

                                                                                                                     «Утверждаю»

                                                                                                            Директор МБОУ «СШ № 18

                                                                                                     ______________/ Н.В. Ягодкина./

                                                                                                                         

Программа

оздоровительного лагеря

на период осенних каникул

(23.03. –27.03.2020)

«ЭКО - режиссёр»

(10 – 15 лет)

Выполнила:

Педагог – организатор

Г.В. Фомичева

Учитель - Д.С. Захарова

2020 год

Пояснительная записка

АКТУАЛЬНОСТЬ (зачем и в чем необходимость)

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!  Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. Понимание Родины у школьников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.  Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. В года коллектив учеников нашей школы принял приглашение принять участие во II Краевой экологической олимпиаде.  Инициатором проведения олимпиады является Министерство Экологии и рационального природопользования Красноярского края.  Мероприятие проводится с целью воспитания экологической ответственности среди подрастающего поколения. Олимпиада проводится в заочной форме в трёх номинациях: «Сохраним природные ресурсы», «Эко-режиссёр» и «Зелёная страна».  Номинация «Эко-режиссёр», которую выбрали ученики нашей школы, позволит школьникам проявить творческие способности и создать короткометражные (от 2 до 4минут) видео работы в разных жанрах и техниках на актуальные экологические темы, попробовать себя в роли блогеров и режиссеров.

     Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.

     Данная программа носит долгосрочный характер и один из её этапов (съёмка видеороликов в аргинском заказнике), рассчитан на 5 дней.

1.Цель программы:

-Совершенствование системы образования на основе изучения родного края с использованием туристско-краеведческой деятельности, способствующей воспитанию нравственно здоровых, физически сильных молодых людей, любящих свою Родину и ответственных за ее будущее.

2. Вышеназванная цель требует решения ряда задач:

- включение учащихся в такую систему деятельности и отношений, которая обогащает их положительный опыт, укрепляет нравственные позиции, развивает творческие способности;

- обеспечение единства и взаимосвязи формирования знаний по краеведению, умений и навыков воплощения этих знаний в киносюжете, кинозарисовке.

- формирование психологической готовности к рефлексии.

3. Принципы:

Программа осеннего лагеря «ЭКО - режиссёр» опирается на следующие принципы:

1Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе «ЭКО – режиссёр»

    4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках весеннего лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

4. Основные формы реализации программы.

Беседы;

Конкурсные программы;

Познавательные и интеллектуальные игры;

Экологические акции:

Экологические проекты;

Конкурсы плакатов, листовок, рисунков, презентаций;

Викторины;

Экскурсии;

Мастер-классы;

5. Участники программы

Ученики

Педагоги:

  • обеспечивают реализацию плана работы;
  • обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
  • несут материальную ответственность за имущество, выданное в лагере;

6. Этапы реализации программы.

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия весеннего оздоровительного  

  лагеря начинается подготовка к смене.

Деятельностью этого этапа включает в себя:

- создание инициативной команды педагогов, принимающих участие в реализации программы, отбор кадров для работы в оздоровительном лагере;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

- утверждение приказа «Об организации оздоровительного отдыха в каникулярный период;

Организационный этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности весеннего

   оздоровительного лагеря в будущем.

   

Аналитический этап.

    Основной идеей этого этапа является:

     - подведение итогов смены;  

     - выработка перспектив деятельности организации;

     - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности профильного  

       лагеря в будущем.

     -рефлексия – защита «экологических дневников), см. приложение № 1

9. Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:

  • общее оздоровление детей;
  • укрепление здоровья;
  • пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • привитие навыков самообслуживания;
  • чувство патриотизма;
  • уважение к родной природе

План – сетка мероприятий

Дата

Тема дня

Мероприятия

1

23.03.

понедельник

Открытие

1.Заезд, расселение, инструктаж по ТБ, ознакомительная прогулка по территории лагеря.

2. Мастер -класс «Техника и технология видеосъемки»

3. «Видео Зарисовки в вечернее время»

Дискотека

2

24.03

вторник

 Открытие киностудии «Кадр»

1 Открытие киностудии «Кадр»

2. Викторина «История Аргинского заповедника»

3. Съёмки на природе.

4. Мастер – класс «Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма»

5.Монтажная (монтирование отснятого материала»

Дискотека

3

25.03.

среда

Работа в группах.

1. Мастер – класс «Оформление: название, титры, добавление звука»

2. Съёмки на природе.

3. Монтажная (монтирование отснятого материала)

Дискотека

4

   26.03

четверг

Стоп! Кадр!

1.Беседа «Ценность здоровья и здорового образа жизни»;

2. Мастер – класс «Установка баланса между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудио треком»

3. Просмотр видеороликов

Дискотека

5

27.03

пятница

До скорых встреч!

1.Операция «Чемодан!

Режим дня

№ п/п

1.

8.00

Подъём

2.

8.10

Утренняя гимнастика

3.

9.00 – 10.00

Завтрак

4.

10.00 –11.00

Отрядное дело

5.

11.00 -12.00

Мастер - класс

6.

12.00 – 13.00

Съёмка на природе

7.

13.00 - 14.00

Обед

8.

14.00- 16.00

Дневной отдых

9.

16.10 -16.40

Полдник

10.

17.00 –19.00

Занятия по группам

11.

19.00 -20.00

Ужин

12.

20.00.21.00

Дискотека, фильм

13.

21.00- 21.30

Второй ужин

14.

21.30.21.45

Подведение итогов дня

15

21.45- 22.00

Гигиенические процедуры

16.

22.00

Отбой

-

Приложение 1.

Дата

Мои достижения

Сегодня я узнал…

 

Было интересно…

 

Было трудно…

 

Я понял, что …

 

Теперь я могу…

 

Я почувствовал, что…

 

Я приобрел…

 

Я научился…

 

У меня получилось…

 

Я смог…

 

Я попробую…

 

Меня удивило…

 

Урок дал мне для жизни…

 

Мне захотелось…

Личный дневник успехов, заполняйте его по образцу.

Кол-во страниц - 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...

рабочая программа оздоровительного лагеря

программа, списки, режим работы...

Программа для загородного оздоровительного лагеря в период осенних каникул

Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далёком прошлом.      У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие о...

Целевой инструктаж в период осенних каникул

Целевой инструктаж в период осенних каникул содержит в себе краткие инструкции поведения в общественных местах в период COVID, правила ПДД, правила поведения на воде....

Программа деятельности спортивно-оздоровительных отрядов в период школьных каникул МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка " Планета спорта"

Настоящая программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания и особенности организации образовательного, воспитательного и  спортивно-оздоровительного п...

Приказ о предупреждению несчастных случаев с обучающимися в период осенних каникул

Приказ о предупреждению несчастных случаев с обучающимися в период осенних каникул...