«ЭКО - режиссёр» (10 – 15 лет )Программа оздоровительного лагеря на период осенних каникул (23.03. –27.03.2020)
рабочая программа (8 класс)
Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё! Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. Понимание Родины у школьников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_-rezhissyor.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СШ» № 18
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СШ № 18
______________/ Н.В. Ягодкина./
Программа
оздоровительного лагеря
на период осенних каникул
(23.03. –27.03.2020)
«ЭКО - режиссёр»
(10 – 15 лет)
Выполнила:
Педагог – организатор
Г.В. Фомичева
Учитель - Д.С. Захарова
2020 год
Пояснительная записка
АКТУАЛЬНОСТЬ (зачем и в чем необходимость)
Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё! Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. Понимание Родины у школьников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.
Отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. В года коллектив учеников нашей школы принял приглашение принять участие во II Краевой экологической олимпиаде. Инициатором проведения олимпиады является Министерство Экологии и рационального природопользования Красноярского края. Мероприятие проводится с целью воспитания экологической ответственности среди подрастающего поколения. Олимпиада проводится в заочной форме в трёх номинациях: «Сохраним природные ресурсы», «Эко-режиссёр» и «Зелёная страна». Номинация «Эко-режиссёр», которую выбрали ученики нашей школы, позволит школьникам проявить творческие способности и создать короткометражные (от 2 до 4минут) видео работы в разных жанрах и техниках на актуальные экологические темы, попробовать себя в роли блогеров и режиссеров.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.
Данная программа носит долгосрочный характер и один из её этапов (съёмка видеороликов в аргинском заказнике), рассчитан на 5 дней.
1.Цель программы:
-Совершенствование системы образования на основе изучения родного края с использованием туристско-краеведческой деятельности, способствующей воспитанию нравственно здоровых, физически сильных молодых людей, любящих свою Родину и ответственных за ее будущее.
2. Вышеназванная цель требует решения ряда задач:
- включение учащихся в такую систему деятельности и отношений, которая обогащает их положительный опыт, укрепляет нравственные позиции, развивает творческие способности;
- обеспечение единства и взаимосвязи формирования знаний по краеведению, умений и навыков воплощения этих знаний в киносюжете, кинозарисовке.
- формирование психологической готовности к рефлексии.
3. Принципы:
Программа осеннего лагеря «ЭКО - режиссёр» опирается на следующие принципы:
1Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе «ЭКО – режиссёр»
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках весеннего лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
4. Основные формы реализации программы.
Беседы;
Конкурсные программы;
Познавательные и интеллектуальные игры;
Экологические акции:
Экологические проекты;
Конкурсы плакатов, листовок, рисунков, презентаций;
Викторины;
Экскурсии;
Мастер-классы;
5. Участники программы
Ученики
Педагоги:
- обеспечивают реализацию плана работы;
- обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
- несут материальную ответственность за имущество, выданное в лагере;
6. Этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия весеннего оздоровительного
лагеря начинается подготовка к смене.
Деятельностью этого этапа включает в себя:
- создание инициативной команды педагогов, принимающих участие в реализации программы, отбор кадров для работы в оздоровительном лагере;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- утверждение приказа «Об организации оздоровительного отдыха в каникулярный период;
Организационный этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смены:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности весеннего
оздоровительного лагеря в будущем.
Аналитический этап.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности профильного
лагеря в будущем.
-рефлексия – защита «экологических дневников), см. приложение № 1
9. Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:
- общее оздоровление детей;
- укрепление здоровья;
- пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
- привитие навыков самообслуживания;
- чувство патриотизма;
- уважение к родной природе
План – сетка мероприятий
№ | Дата | Тема дня | Мероприятия |
1 | 23.03. понедельник | Открытие | 1.Заезд, расселение, инструктаж по ТБ, ознакомительная прогулка по территории лагеря. 2. Мастер -класс «Техника и технология видеосъемки» 3. «Видео Зарисовки в вечернее время» Дискотека |
2 | 24.03 вторник | Открытие киностудии «Кадр» | 1 Открытие киностудии «Кадр» 2. Викторина «История Аргинского заповедника» 3. Съёмки на природе. 4. Мастер – класс «Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма» 5.Монтажная (монтирование отснятого материала» Дискотека |
3 | 25.03. среда | Работа в группах. | 1. Мастер – класс «Оформление: название, титры, добавление звука» 2. Съёмки на природе. 3. Монтажная (монтирование отснятого материала) Дискотека |
4 | 26.03 четверг | Стоп! Кадр! | 1.Беседа «Ценность здоровья и здорового образа жизни»; 2. Мастер – класс «Установка баланса между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудио треком» 3. Просмотр видеороликов Дискотека |
5 | 27.03 пятница | До скорых встреч! | 1.Операция «Чемодан! |
Режим дня
№ п/п | ||
1. | 8.00 | Подъём |
2. | 8.10 | Утренняя гимнастика |
3. | 9.00 – 10.00 | Завтрак |
4. | 10.00 –11.00 | Отрядное дело |
5. | 11.00 -12.00 | Мастер - класс |
6. | 12.00 – 13.00 | Съёмка на природе |
7. | 13.00 - 14.00 | Обед |
8. | 14.00- 16.00 | Дневной отдых |
9. | 16.10 -16.40 | Полдник |
10. | 17.00 –19.00 | Занятия по группам |
11. | 19.00 -20.00 | Ужин |
12. | 20.00.21.00 | Дискотека, фильм |
13. | 21.00- 21.30 | Второй ужин |
14. | 21.30.21.45 | Подведение итогов дня |
15 | 21.45- 22.00 | Гигиенические процедуры |
16. | 22.00 | Отбой |
-
Приложение 1.
Дата | Мои достижения |
Сегодня я узнал… |
|
Было интересно… |
|
Было трудно… |
|
Я понял, что … |
|
Теперь я могу… |
|
Я почувствовал, что… |
|
Я приобрел… |
|
Я научился… |
|
У меня получилось… |
|
Я смог… |
|
Я попробую… |
|
Меня удивило… |
|
Урок дал мне для жизни… |
|
Мне захотелось… |
Личный дневник успехов, заполняйте его по образцу.
Кол-во страниц - 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...
рабочая программа оздоровительного лагеря
программа, списки, режим работы...
Программа для загородного оздоровительного лагеря в период осенних каникул
Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далёком прошлом. У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие о...
Целевой инструктаж в период осенних каникул
Целевой инструктаж в период осенних каникул содержит в себе краткие инструкции поведения в общественных местах в период COVID, правила ПДД, правила поведения на воде....
Программа деятельности спортивно-оздоровительных отрядов в период школьных каникул МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка " Планета спорта"
Настоящая программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания и особенности организации образовательного, воспитательного и спортивно-оздоровительного п...
Приказ о предупреждению несчастных случаев с обучающимися в период осенних каникул
Приказ о предупреждению несчастных случаев с обучающимися в период осенних каникул...