Формирование УУД в основной школе.
презентация к уроку по теме

Рыбакова Татьяна Стефановна

Презентация в помощь для заместителей директоров по УВР и учителям в помощь при переходе на ФГОС второго поколения в начальной и основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uud.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД в основной школе Рыбакова Т.С. зам. директора по УВР МОУ СОШ № 63 г. Магнитогорска

Слайд 2

Современная дидактическая система Принципы: Цели: компетентность Задачи: Методы Приемы Средств. ЗУНы форма

Слайд 3

Современные подходы к развитию образования Компетентностный подход Личностно-ориентированный подход Деятельностный подход Дидактическая система современного образования

Слайд 5

Компетентность Предметная Метапредметная Содержание (философские категории) УУД (универсальные учебные действия)

Слайд 6

УУД= УУ результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение Смыслообразование Морально-этическая ориентация Регулятивные Коммуникативные Познавательные Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Слайд 7

Личностные результаты: -самоопределение -смыслообразование -морально-этическая ориентация КОГДА? В изучении каких предметов? КАК? Какие формы? Какие приемы?

Слайд 8

Личностные результаты: психологические тренинги классные часы-диалоги «Моральные дилеммы» проекты игры

Слайд 9

Познавательные УУД (УУрезультаты ) КОГДА? В изучении каких предметов? КАК? Какие формы? Какие приемы?

Слайд 10

Познавательные УУД= исследовательские и проектные действия Проект Исследование Продукт Новое знание ОБЩЕЕ: - практич.цели -структура деятельности -творч.активность, мотивация,целеустремленность

Слайд 11

Познавательные УУД= исследовательские и проектные действия Результат: Разработка проектов (компьютерных учебных пособий, дидактического наглядного материала, соц.проектов…) Эмпирическое исследование Теоретическое исследование КАК ?

Слайд 12

Компоненты исследовательских действий Умение видеть проблему Умение ставить вопросы Умение выдвигать гипотезу Умение структурировать текст Умение работать с метафорами Умение давать определение понятиям Умение получать и оформлять результат Умение корректировать гипотезу и определять перспективы Умение презентовать результат

Слайд 13

Постановка проблемы Умение видеть проблему Умение ставить вопросы Приемы (РКМЧП): «Толстый и тонкий» ??? Чтение с остановками Озаглавливание текста Понимание метафор «Даймонд»

Слайд 14

Уровни креативной постановки вопросов (Э.ЛАНДАУ) 1.Куда дальше? Ориентация на будущее 2. Что правильно? Что нет? Оценочный вопрос 3.Что было бы, если бы? Воображаемый вопрос 4.Что я чувствую, что я знаю? Субъективный 5. Почему? Что? Как? Что делает? Казуальный 6.Кто? как? Что? Где? Когда? Описательный вопрос

Слайд 15

Выдвижение гипотезы Приемы: Предварительный анализ информации Формулирование возможного варианта решения проблемы

Слайд 16

Планирование исследовательских (проектных работ) Выделение материала для исследования Параметры (показатели) оценки, анализа (колич. и кач.) Вопросы, предлагаемые для обсуждения КАК?

Слайд 17

Приемы, формирующие исследовательские способности Наблюдение (цель, программа, параметры, выводы) Эксперимент (цель воздействия, последовательность, выводы, классификация) Умозаключения ( индуктивные, дедуктивные, по аналогии –выделение признаков) Классификация (правила: элемены деления не пересекаются; только одно основание на этапе, существенное для решения; деление должно быть соразмерным. Дихотомическое деление – отрицание другого)

Слайд 18

Представление продукта (результата) Структурирование материала Выявление основных аргументов и антиаргументов (ТАСК) Подготовка сообщения Подготовка презентации

Слайд 19

Условия формирования проектных и исследовательских компетенций Создание условий для возникновения вопросов и проблем (стимулирование творческого процесса). Рефлексия мыслительного процесса, достижение высокого уровня понимания решения. Обеспечение эмоционального благополучия. Удовлетворение познавательной потребности Удовлетворение потребности в межличностном общении. Развитие рефлексивной саморегуляции. Дифференциация и индивидуализация содержания Дифференциация и индивидуализация помощи учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование УУД в основной школе"

С 2010-2011 учебного года школы начали  внедрять стандарты второго поколения. И если ранее в основу стандарта закладывался предметно-ориентированный подход, то стандарт второго поколения строится...

Формирование УУД в основной школе

Формирование УУД в основной школе...

Формирование УУД в основной школе на уроках русского языка

Развитие связанной речи учащихся - это раздел школьного курса, по которому возрастает ряд проблем у поколения сегодняшних школьников....

Внеурочная деятельность как одно из наиболее приоритетных направлений формирования мотивации учащихся основной школы к изучению математики на уроках.

Одной из основных целей современного образования является гармоничное развитие личности, ее творческих способностей на основе формирования мотивации, необходимости образования и самообразования ...

ПРОГРАММА МАСТЕР – КЛАССА «Формирование у обучающихся основной школы научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»

Тема мастер-класса.  «Формирование у обучающихся основной школы целостной научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»Цель мастер-класса - создание условий д...

Формирование у учащихся основной школы ценностей патриотизма и гражданственности на уроках русского языка и литературы

Из опыта работы  учителя по формированию у обучающихся  ценностей патриотизма и гражданственности на уроках русского языка...

Описание педагогического опыта «Формирование у обучающихся основной школы научной картины мира средствами предметов истории и обществознания»

      Актуальность проблемы формирования целостной научной картины мира у обучающихся основной школы вытекает из необходимости развить в сознании ученика единую, взаимосвязанную ...