Реализация проекта здоровьесбережения в школе
статья на тему

Кочеткова Светлана Анатольевна

В  школе с 1сентября реализуется  проект  Школа -территория здоровья. В рамках проекта получен аппарат Армис, позволяющий проводить долечебную диагностику учащихся и выявлять  проблемы со здоровьем.

В представляемом материале обозначены пути  деятельности  в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informaciya_o_zdorovesberezhenii.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

   Информация о

реализации  пилотного  проекта  по  эдоровьесбережению  в                           МБОУ СОШ № 24 г. Новошахтинска

С 1сентября 2012 года  в МБОУ СОШ №24  реализуется проект здоровьесбережения участников образовательного процесса.

 

   Школой  получен диагностический программно-комплексный аппарат АРМИС.   Диагностический  комплекс позволяет   обследовать  учащихся школы  на наличие заболеваний опорно-двигательного аппарата, системы кровообращения, зрения и т.д. Распечатки программы о состоянии здоровья каждого школьника  вручаются  родителям. И уже с этим документом при необходимости  родители  учащихся могут  отправляться к врачу. Чтобы выявить отклонения в здоровье, аппарату требуется 20-30 минут. Полученные данные в зашифрованном виде передаются  на сервер Регионального центра здоровьесбережения в сфере образования  г. Ростова- на –Дону. 

В  рамках реализации пилотного проекта в МБОУ СОШ №24:

- Разработана    Концепция формирования  здоровьесберегающей образовательной  среды ОУ,  реализуется  программа  «Школа –территория здоровья», имеющая комплексный характер в рамках  основных направлений деятельности  здоровьеохранной деятельности   участников образовательного процесса. В рамках реализации программы;

- урочная и внеурочная деятельности  организуется  на основе применения   элементов  современных  здоровьесберегающих  образовательных технологий ,

-   систематически ведется  направленная работа  по обеспечению качественного и рационального питания школьников и педагогов

-  ведется психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях

  -  на урочных и внеурочных занятиях  организуется  работа по профилактике и коррекции зрения у школьников

 -  спланирована работа  по   организации и проведению олимпиад, спортивных праздников и состязаний для школьников с участием педагогов и родителей обучающихся.

  -   систематически  проводится направленная  работа по пропаганде здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов,)

- С  родителями   учащихся  заключены договоры  о взаимодействии родителей  и ОУ по созданию здоровьесберегающего пространства в школе и проведению диагностического обследования прибором «АРМИС.

На сегодняшний день  обследование  аппаратом долечебной  диагностики прошли 360 из  645  учащихся школы.  По плану работы  на аппарате  АРМИС  ежедневно проходят обследование  в среднем 5 учащихся школы.  Обследование проводит школьная медсестра – Румынская Татьяна Михайловна, работник МБУЗ Детская городская поликлиника г Новошахтинска, прошедшая  курсы по подготовке  специалистов  для работы на программно – диагностическом комплексе АРМИС.  

 Показатели  соответствия нормам  обследованных учащихся МБОУ СОШ №24 г. Новошахтинска   аппаратом АРМИС следующие:

 Сердечно- сосудистая система – 40%

Дыхательная система – 93%

Слуховая сенсорная система – 50%

Зрительная система -77%

 Центральная  нервная система – 65%

Физическое развитие – 81%.

В связи  с имеющимися  показателями корректируется образовательная  урочная и внеурочная  деятельность  в школе.  Понимая что, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе,  педагогический коллектив ОУ решает задачи - с самого раннего возраста научить своих учеников  ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем  практическим делом и  личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Наша новая школа"

Опыт работы по реализации проекта "Наша новая школа"...

Педагогические и социальные эффекты реализации проекта «Уютная школа».

Тезисы для выступления на городской научно-практической конференции «Инновационные процессы в муниципальной системе образования города Омска», секция «Социально-педагогические проекты: подготовка дете...

Реализация проекта "Школа - наш общий дом" в начальных классов школы I вида

В статье освещены этапы работы по подготовке к празднованию юбилея школы...

Методическая разработка модульного курса «Реализация технологии здоровьесбережения на уроках информатики в современной школе»

В статье представлена программа модульного курса, который может помочь современному учителю поднять вопросы здоровьесбережения в процессе преподавания информатики в основной школе.  Разработанная...

Реализация проекта "Летняя археологическая школа"

В 2018 году опыт работы школы по реализации проекта «Летняя научная археологическая школа» был включён в Банк лучших практик Алтайского края.  Предназначение данного проекта &nd...

Выступление на педсовете школы по теме «Создание условий реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».

Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....