Анализ работы городского методического сообщества по теме «Образовательная программа «Исследователь»
материал по теме
В 2011 г. разработанная мной образовательная программа «Исследователь» стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ, по результатам которого на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12» в 2011-2012 учебном году работало городское методическое сообщество под моим руководством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_gms.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы городского методического сообщества по теме
«Образовательная программа «Исследователь»
В 2011-2012 учебном году на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12» работало городское методическое сообщество (ГМС) по теме «Образовательная программа «Исследователь» под моим руководством.
За год проведено 8 мероприятий: 7 семинаров в форме лабораторного практикума и педагогические чтения, которые состоялись в рамках круглого стола по подведению итогов работы ГМС.
В процессе освоения образовательной программы «Исследователь» была поставлена следующая цель: повышение компетенции участников ГМС в области исследовательской деятельности. Основные задачи: осуществление педагогами самостоятельных исследований по выбранной тематике; формирование навыков проектирования и анализа исследовательской деятельности; организация коммуникативного взаимодействия.
На первом этапе реализации программы определены общие подходы в работе с участниками ГМС: семинарские занятия целесообразно проводить в форме лабораторного практикума, минимизируя долю лекционного материала. Наиболее эффективными оказались групповые формы работы. Это позволило приобрести участникам ГМС практические и теоретические умения и навыки, необходимые для их непосредственной профессиональной деятельности в области исследовательской деятельности.
В ходе реализации программы участниками ГМС систематизированы знания и умения по методологии научного поиска; определены ключевые компетентности, развивающиеся в ходе исследовательской деятельности; выработаны критерии и показатели результативности исследовательской деятельности обучающихся и педагогов; создана и проанализирована модель исследовательской деятельности; разработаны и проанализированы программы для обучающихся в области исследовательской деятельности.
Результатом работы ГМС стало обобщение и осмысление опыта исследовательской деятельности, его предъявление на педагогических чтениях, которые состоялись в рамках круглого стола по подведению итогов. На круглом столе были выявлены цели, которые были достигнуты в результате освоения программы. Среди них были сформулированы следующие: выработка единого представления об исследовательской деятельности; освоение знаний по исследовательской деятельности; изучение теории по организации исследовательской деятельности; предоставление помощи в организации исследовательской деятельности; отработка на практике этапов исследовательской деятельности.
Результативность работы ГМС изучалась по субъективной оценке педагогов. Согласно анкетированию, проведенному среди участников ГМС – 100% имели представление об исследовательской деятельности, а 72% применяли в своей работе элементы исследовательской деятельности. Изучение анкет показало, что в большинстве случаев педагоги отмечают необходимость использования полученных знаний для организации собственной исследовательской деятельности. За год наметился рост числа учителей, принимающих участие в научно-практических и научно-методических конференциях различного уровня и публикующих свои исследования в печатных изданиях. Это свидетельствует о том, что состав участников ГМС мотивирован на повышение своего профессионального опыта, на обобщение результатов исследовательской деятельности.
По результатам наблюдений за участниками ГМС можно сделать следующие выводы: педагоги способны анализировать свою деятельность (оценить, насколько удалось реализовать поставленные исследовательские цели) и выявлять причины отклонения от проектируемого результата, а также вносить коррективы в исследовательский процесс. В процессе освоения программы «Исследователь» изменилась позиция педагога от объекта научения (получения готовой информации) до активного субъекта учения (самостоятельно добывающего необходимую информацию и конструирующего для этого соответствующие способы действий). Этому анализу во многом способствует адекватное восприятие и оценка педагогов себя, своих сил и возможностей. Тщательное обдумывание своих действий в сочетании со стремлением к достижению высоких результатов в исследовательской деятельности способствует тому, что обученные педагоги чувствуют себя более компетентными по сравнению с коллегами не прошедшими обучение. Таким образом, уровень развития исследовательских умений и навыков у данных педагогов достаточно высок. Кроме того, благодаря высокому уровню развития коммуникативных способностей, обученные педагоги способны устанавливать продуктивные отношения с коллегами, т.е. способны передавать свои знания и умения, готовы к оказанию помощи.
Основным итогом работы ГМС стало привлечение педагогов к исследовательской деятельности в различных областях знаний; реализация педагогами исследовательских знаний и умений в интеллектуально-творческих ситуациях; формирование у педагогов навыков межличностного общения в открытой развивающей среде.
Участниками ГМС разработаны: 1 программа развития интеллектуальных способностей детей и подростков в условиях гимназии, 1 программа музейной деятельности, 6 образовательных программ кружков, 4 программы элективных курсов и 3 телекоммуникационных проекта для обучающихся в области исследовательской деятельности.
Указанные факты позволяют сделать вывод о результативности работы городское методическое сообщество по теме «Образовательная программа «Исследователь» под моим руководством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы городского методического сообщества по теме «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»
«Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итога...
Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.
В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...
Участие в работе городского педагогического сообщества
грамота городского педагогического сообщества учителей математики ...
Участие в работе городского педагогического сообщества
С 2007по 2012 гг. являлась руководителем ГМО математиков. В рамках городского педагогического сообщества учителей математики и информатики за период 2010-2014г.г. представляла опыт работы по организац...
План работы городского педагогического сообщества учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год
Методическая тема педагогического сообщества «Организация учебно-воспитательного процесса в рамках нового федерального государственного стандарта»...
Проблемно - ориентированный анализ деятельности городского методического объединения учителей информатики за 2015 - 2016 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической работы, определение целей и задач на новый учебный г...
Анализ деятельности городского методического объединения педагогов за 2015 – 2016 учебный год
Анализ деятельности городского методического объединения педагогов за 2015 – 2016 учебный год...