О результатах инновационной деятельности образовательного учреждения.
статья по теме
Реализация Программы развития школы. Работа образовательного учреждения в режиме школы-лаборатории. Выполнение технического задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_rezultatah_innovacionnoy_deyatelnosti_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
О результатах инновационной деятельности образовательного учреждения.
Школа, развиваясь в инновационном режиме, реализует следующую цель: создание социально-образовательной системы, стимулирующей творческую деятельность и обеспечивающей условия для нравственного совершенствования личности на основе обновления содержания образования и раскрытия новых возможностей профессионально ориентированного обучения в условиях общеобразовательной школы.
Специфику учебно-воспитательного процесса в школе определяет созданная и претворяемая ею образовательная программа «Обретение», основанная на интеграции базового, профильного и дополнительного образования, на использовании досугового времени в реализации образовательного процесса в сфере профессионально ориентированного обучения и позволяющая решать актуальные проблемы социализации школьников и выпускников в городе Санкт-Петербурге.
Разрабатывая данную модель, школа работает в режиме лаборатории, реализуя программу развития: «Социализация учащихся и выпускников школы с углубленным изучением предметов образовательных областей « Искусство» и « Технология».
Результаты данной деятельности были представлены на семинаре школ-лабораторий 29 апреля 2010г. Участники семинара ознакомлены с учебно-методическим пособием « Обретение. От первых шагов к результату», достижениями учащихся в области профессионально- ориентированного обучения,
занятиями в отделении дополнительного образования художественных мастерских.
Деятельность школы получила высокую оценку.
В 2010 году школа приняла участие в выставке инновационных продуктов в рамках петербургского образовательного Форума – 2010 (учебно– методическое пособие «Обретение. От первых шагов к результату»).
В 2011 году педагогическим коллективом разработана программа «Путь к социальной зрелости», ставшая победителем районного тура регионального конкурса программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних, безнадзорности и зависимого поведения.
В 2011-2012 учебном году коллектив школы продолжил работу над реализацией программы развития школы «Социализация учащихся и выпускников школы с углубленным изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология».
В рамках деятельности в режиме школы - лаборатории выполняется техническое задание по теме: «Реализация профильного обучения художественно – технологического направления с использованием дистанционных технологий» В программу проведения исследования входят разделы:
1.Дистанционные технологии в профильном обучении
В настоящее время школа находится на этапе активного развития. Решение проблем профессионально-ориентированного обучения в образовательной школе является реакцией на меняющиеся социальные условия. Оптимизация системы образовательно-воспитательных процессов профильного обучения требует применения новых возможностей ИКТ, в том числе в области художественно-технологического направления. Использование дистанционных технологий позволяет получить новое качество образования, значительно расширить его возможности, поднять уровень мотивации к самообразованию, освоить нетрадиционные виды деятельности.
Цель: раскрыть новые возможности профильного обучения на основе использования дистанционных технологий.
Задачи:
- На основе дистанционных технологий создать учебно-методическую базу для реализации профильного обучения художественно-технологического направления для широкого спектра пользователей.
- Формировать культуру использования ИКТ технологий для разных видов деятельности учащихся.
2. Научная и практическая ценность ожидаемых результатов:
- Новое качество образования в профильном обучении на основе дистанционных технологий.
- Расширение возможностей предпрофильного и профильного обучения.
- Углубление и расширение социального и культурного опыта.
В 2011-2012 учебном году преподаватели – художники продолжили работу по созданию электронных учебных пособий: «Основы декоративной композиции», «Пространственное моделирование», «Графический дизайн».
Результаты реализации инновационных программ и технологий представлены на :
- городском фестивале портфолио школ – лабораторий ( диплом победителя, педагог дополнительного образования Королева Е.А.; диплом лауреата, педагог дополнительного образования Москалева И.А.);
-городском этапе конкурса педагогического мастерства - открытое занятие «Живопись и графика» (педагог дополнительного образования Кузнецова Е.А.);
- конкурсе педагогических достижений « Педагогические надежды» (диплом лауреата, учитель Корвацкая Е.С.);
- межрегиональном историко – патриотическом конкурсе детских творческих работ «Морская слава: моряки на службе Отечества» (дипломы победителей, педагог дополнительного образования Богловская Л.Е.);
- всероссийском конкурсе детских творческих работ « Моя любимая страна» (дипломы победителей, педагог дополнительного образования Леонтьева Т.М.);
- всероссийском конкурсе детских творческих работ в Государственном музее истории религии (дипломы лауреатов, педагоги дополнительного образования Богловская Л.Е., Ермолинская Г.А.
С 2009 по 2012 победителями, призерами, лауреатами районных, городских, региональных олимпиад, конкурсов, фестивалей, краеведческих чтений стали 67 учителей и учащихся школы.
С 2012 г. школа начала активную работу по формированию инклюзивной образовательной среды.
Осуществляя деятельность в рамках технического задания «Реализация профильного обучения художественно – технологического направления с использованием дистанционных технологий», школа расширила сферу сотрудничества с ВУЗами Санкт-Петербурга.
Происходит обновление образовательно-воспитательного процесса совместно с СПбАППО, ВУЗами Санкт- Петербурга, ГОУ ДППО ИМЦ Московского района за счет внедрения современных принципов и технологий образования, создания новых обучающих программ, привлечения специалистов в области профессионально - ориентированном обучении.
В образовательном учреждении созданы условия, побуждающие всех участников образовательного процесса к внутреннему раскрепощению, к проявлению инициативы, творческого потенциала, самореализации учителя и ученика.
Модель образовательного учреждения открытого типа позволяет широко решать актуальные проблемы социализации школьников и выпускников в г. Санкт-Петербурге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов
В статье описан один из способов управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении....
Самооценка инновационной деятельности образовательного учреждения
Материал дл аккредитации ОУ в рамках ВР...
Проектирование инновационного развития образовательного учреждения КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями».
Данный материал является разработкой инновационного проекта по внедрению дистанционного обучения по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК...
Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности образовательных учреждений.Материалы III Всероссийской научно-практической конференции
Статья называется: Психолого - педагогические условия формирования личных качеств спортсменов,необходимых для командных взаимодействий....
Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения
В статье рассматриваются проблемы мотивации педагогов дополнительного и общего оборазования к участию в методической работе и инновационной деятельности образовательной организации, а также ошибки, св...
КАРТА УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНА СЕТИ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ АПК И ПРО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Карта учета деятельности члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства ...
Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения
Статья отражает проблемы, с которыми сталкиваются методисты при мотивации коллектива к методической работе и самоопределению в профессии. Рассматриваются типичные ситуации затруднений и примеры решени...