О результатах инновационной деятельности образовательного учреждения.
статья по теме

Зебницкая Варвара Александровна

Реализация Программы развития школы. Работа образовательного учреждения в режиме школы-лаборатории. Выполнение технического задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О  результатах  инновационной деятельности образовательного учреждения.

Школа, развиваясь в инновационном режиме, реализует следующую цель: создание социально-образовательной системы, стимулирующей творческую деятельность и обеспечивающей условия для нравственного совершенствования личности на основе обновления содержания образования и раскрытия новых возможностей профессионально ориентированного обучения в условиях общеобразовательной школы.

Специфику учебно-воспитательного процесса в школе определяет созданная и претворяемая ею образовательная программа «Обретение», основанная на интеграции базового, профильного и дополнительного образования, на использовании  досугового  времени в реализации образовательного процесса в сфере профессионально ориентированного обучения и позволяющая решать актуальные проблемы социализации школьников и выпускников в городе Санкт-Петербурге.

Разрабатывая данную модель, школа работает в режиме лаборатории, реализуя  программу развития: «Социализация учащихся и выпускников школы с углубленным изучением предметов образовательных областей « Искусство» и « Технология».

Результаты данной деятельности были представлены на семинаре школ-лабораторий 29 апреля 2010г.  Участники семинара ознакомлены с  учебно-методическим  пособием  « Обретение. От первых шагов  к результату», достижениями  учащихся в области профессионально- ориентированного обучения,

занятиями  в  отделении дополнительного образования  художественных мастерских.

Деятельность школы получила высокую оценку.

 В  2010 году школа  приняла участие  в  выставке инновационных продуктов в рамках петербургского образовательного Форума – 2010 (учебно– методическое пособие «Обретение. От  первых  шагов к результату»).

В 2011 году   педагогическим коллективом  разработана программа «Путь к социальной зрелости», ставшая победителем районного тура регионального конкурса программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних, безнадзорности и зависимого поведения.

В 2011-2012 учебном  году коллектив школы продолжил работу над реализацией программы развития школы  «Социализация учащихся и выпускников школы с углубленным  изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология».

В рамках деятельности в режиме школы - лаборатории выполняется техническое задание по теме: «Реализация профильного обучения художественно – технологического направления с использованием дистанционных технологий» В программу проведения исследования входят разделы:

 1.Дистанционные технологии в профильном обучении

    В настоящее время школа находится на этапе активного развития. Решение проблем профессионально-ориентированного обучения в образовательной школе является реакцией  на меняющиеся социальные условия. Оптимизация системы образовательно-воспитательных процессов профильного обучения требует применения новых возможностей ИКТ, в том числе в области художественно-технологического направления. Использование дистанционных технологий позволяет получить новое качество образования, значительно расширить его возможности, поднять уровень мотивации к самообразованию, освоить нетрадиционные виды деятельности.

Цель: раскрыть новые возможности профильного обучения на основе использования дистанционных технологий.

Задачи:

  1. На основе дистанционных технологий создать учебно-методическую базу для реализации профильного обучения художественно-технологического направления для широкого спектра пользователей.
  2. Формировать культуру использования ИКТ технологий для разных видов деятельности учащихся.

       2. Научная и практическая ценность ожидаемых результатов:

  1. Новое качество образования в профильном обучении на основе дистанционных технологий.
  2. Расширение возможностей  предпрофильного  и профильного обучения.
  3. Углубление и расширение социального и культурного опыта.

             В 2011-2012 учебном году преподаватели – художники продолжили  работу по созданию        электронных учебных пособий: «Основы декоративной композиции», «Пространственное моделирование», «Графический дизайн».

       Результаты     реализации   инновационных  программ  и технологий  представлены  на :

- городском  фестивале  портфолио   школ – лабораторий  ( диплом победителя, педагог дополнительного образования Королева Е.А.; диплом лауреата, педагог дополнительного образования  Москалева И.А.);

-городском этапе конкурса педагогического мастерства - открытое занятие «Живопись и графика»  (педагог дополнительного образования  Кузнецова Е.А.);

 - конкурсе педагогических достижений « Педагогические  надежды» (диплом лауреата, учитель  Корвацкая  Е.С.);

- межрегиональном  историко – патриотическом  конкурсе детских творческих  работ  «Морская слава:  моряки на службе  Отечества» (дипломы победителей, педагог дополнительного образования   Богловская  Л.Е.);

- всероссийском конкурсе детских творческих  работ « Моя любимая страна» (дипломы победителей, педагог дополнительного образования  Леонтьева Т.М.);

-  всероссийском  конкурсе детских творческих  работ в Государственном музее истории религии (дипломы лауреатов, педагоги дополнительного образования  Богловская Л.Е., Ермолинская Г.А.

С 2009 по 2012 победителями, призерами, лауреатами районных, городских, региональных олимпиад, конкурсов, фестивалей, краеведческих чтений стали  67 учителей и учащихся школы.

С 2012 г. школа начала активную работу по формированию инклюзивной образовательной среды.

Осуществляя деятельность в рамках технического задания «Реализация профильного обучения художественно – технологического направления с использованием дистанционных технологий», школа расширила сферу сотрудничества с ВУЗами Санкт-Петербурга.

Происходит обновление образовательно-воспитательного процесса совместно с СПбАППО, ВУЗами  Санкт- Петербурга, ГОУ ДППО ИМЦ Московского района  за счет внедрения современных принципов и технологий  образования, создания новых обучающих программ, привлечения специалистов в области  профессионально - ориентированном обучении.

В образовательном учреждении  созданы условия, побуждающие всех участников образовательного процесса к внутреннему раскрепощению, к проявлению инициативы, творческого потенциала, самореализации учителя и ученика.

Модель  образовательного учреждения открытого типа позволяет широко решать актуальные проблемы социализации школьников и выпускников в г. Санкт-Петербурге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

В статье описан один из способов управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении....

Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности образовательных учреждений.Материалы III Всероссийской научно-практической конференции

Статья называется: Психолого - педагогические условия формирования личных качеств спортсменов,необходимых для командных взаимодействий....

Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения

В статье рассматриваются проблемы мотивации педагогов дополнительного и общего оборазования к участию в методической работе и инновационной деятельности образовательной организации, а также ошибки, св...

КАРТА УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНА СЕТИ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ АПК И ПРО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Карта учета деятельности  члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  ...

Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения

Статья отражает проблемы, с которыми сталкиваются методисты при мотивации коллектива к методической работе и самоопределению в профессии. Рассматриваются типичные ситуации затруднений и примеры решени...