Самооценка инновационной деятельности образовательного учреждения
статья по теме

Грязнова Ольга Николаевна

Материал дл аккредитации ОУ в рамках ВР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самооценка инновационной деятельности образовательного учреждения(реализуемые в образовательном процессе инновационные образовательные технологии; тематика, содержание и результаты экспериментальной\инновационной деятельности; участие в конкурса, фестивалях; публикации, выступления, обобщение инновационного педагогического опыта)

   Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и реальным результатом. О школьных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в режиме развития. Наше учреждение на протяжении всей своей истории, т.е со дня своего основания работает в режиме развития. Динамика развития деятельности образовательного учреждения по внедрению и реализации современных программ и технологий состояла в их введении в образовательный процесс. Появились многообразные точки зрения, взгляды на эффективность применяемых технологий.     Необходимо отметить, что обнаружено стремление учителей изменить содержание собственной деятельности, что выразилось в применении разнообразных технологий развития, образования и воспитания детей. Проведя диагностику деятельности  педагогов,  мы выявили, что подавляющее большинство из них ориентируют свою деятельность не только на результат, но и на творческий процесс. Педагоги реализуют личностно-ориентированную модель образовательного процесса, направленную на развитие личностных образований: стойкого и высокого интереса, устойчивой мотивации, произвольности психических процессов: внимания, мышления, воображения.  Все педагоги адекватно оценивают результаты своей деятельности и стремятся  строить свою работу с учетом анализа и перспективного прогноза, используя различные методы и формы воспитательной и учебной деятельности.

Следует отметить, что за последние годы именно система воспитания претерпела самые большие изменения, которые коснулись целей, задач, содержания и педагогических технологий. Поставив личность ребенка  в центр школьного мироздания, многие  педагоги, работающие творчески и в условиях  модернизации школы, органично вписались в новые образовательные процессы, направленные, прежде всего, на создание условий востребованности знаний, умений и навыков в реальной действительности, трансформацию знаний на практике, на умения самостоятельно добывать знания, оценивать явления жизни, выстраивать успешный личный маршрут развития личности.

Инновации в области воспитания зависят, прежде всего,  от высокого профессионализма педагогических кадров, их готовности работать современно и мотивационно. В структуре инновационной деятельности по проблемам воспитания, как убеждает школьная практика, очень важны индивидуальные особенности личности учителя-творца: 1) общий кругозор, педагогическая культура, знание современной психолого – педагогической литературы; 2) креативность, творческий подход во всех делах и начинаниях; 3 постоянное обновление содержания воспитательной деятельности, педагогических технологий; 4)знание и использование национально – региональных особенностей в контексте воспитательной системы; 5)уверенность и ответственность за порученные дела; 6)способность к самоорганизации, прогностические способности, умение предвидеть и прогнозировать развитие инновационных процессов.

Наша школа активно использует инновационные технологии в воспитательной работе. Примером внедрения инновационных форм и методов в воспитательную работу школы является :

-применение информационных технологий,

-применение методов проектной и исследовательской деятельности;

-работа экспериментальной площадки по  работе с семьей;

-создание портфолио педагогов и учащихся.

Наш педагогический коллектив считает внедрение вышеуказанных инновационных технологий в УВП очень актуальным, так как на наших глазах жизнь стремительно развивается, неотъемлемой частью бытия становятся информационно-коммуникационные технологии, которые широко внедряются в школьное образование. Остановимся поподробнее на каждой из инноваций.

1. Использование ИКТ в воспитательном процессе .

В системе воспитательной работы разных школ имеется опыт как игнорирования ИКТ, так и успешного их применения. Мы исходим из принципиального убеждения, что необходимо широко использовать ИКТ, т.к.  их возможности в организации воспитательного процесса велики. Мы считаем, что ИКТ:

  1. повышают и стимулируют интерес учащихся, благодаря мультимедийным технологиям;
  2. активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности;
  3. позволяют моделировать и визуализировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда;
  4. позволяют индивидуализировать воспитание;
  5. предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в сети Интернет для подготовки докладов, рефератов, составления сценариев; предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;
  6. создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.

Использование возможностей мультимедийной системы, имеющейся в школе, не посягает на традиционные формы воспитания. Общение учителя и ученика не подменяется техническим устройством. Идея использовать мультимедийный проектор возникла при подготовке выпускного вечера в 2005 году. Тогда предполагалось включить лишь элементы зрительного ряда, но в процессе работы мы увидели необходимость создания полноценной компьютерной презентации. Сила ее воздействия на аудиторию была настолько велика, что сразу утвердила нас в мысли: компьютерные презентации могут и должны стать органичной частью сценариев школьных дел. Нам трудно теперь представить без них школьное мероприятие, будь то Уроки мужества и памяти, классные часы и т.д. С тех пор появилась целая коллекция мультимедийных презентаций, которые сочетают в себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые эффекты, что создает полноценный зрительный и звуковой ряды. Аудиовизуальные средства в данном случае выступают мощными концентраторами внимания, что делает проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для учащихся.

Для подготовки презентаций привлекаются учащиеся, которые имеют необходимые навыки работы в программе Power Poin. В 2006 году нами начата работа по созданию  сайта  школы. В результате была создана   визитная карточка школы, в которой отражены история школы, основные направления ее работы,  состав учителей, раздел новости, методическая копилка. Сайт постоянно обновляется новыми публикациями. С 2008 года мы принимаем активное участите в различных интернет- конкурсах, Такая работа привлекает все большее количество  учащихся.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» ( Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года).

Формирование  ИКТ-компетенции всех педагогических работников позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности. Если ранее при подготовке  внеклассных мероприятий педагог в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то наш учитель способен свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

Сегодня не возможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса. Информационно-компьютерные технологии делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным, значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации, оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации, обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий, делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям, способствуя адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры .А также ИКТ повышают качество педагогического труда, способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни нашей школы. В первую очередь – изменилась роль ученика. Он стал активным участником воспитательного процесса, превратился в партнёра  (помогает в подготовке и проведении внеклассных мероприятий).

Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В  школе значительно повысился интерес учителей в использовании новых технологий, возросла заинтересованность детей в олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио учеников.

Каждый год наши ребята и педагоги принимают участие в районных и областных  конкурсах с применением ИКТ (Приложение 1)

Достигнутая успешность инновационной деятельности в нашей школе зависит не только от активного использования ИКТ в образовательном процессе, но и от того, что в нашем коллективе царит творческая атмосфера и позитивный эмоциональный фон взаимодействия учителей, а также конструктивная совместная работа с учениками и их родителями.

2. Проектная  и исследовательская деятельность обучающихся.

Сегодня в центре внимания педагогов находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность воспитанников и метод проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных, творческих навыков обучаемых; выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания; развитие критического мышления.
          Большие возможности в этом плане открывает проектная  и исследовательская деятельность школьников, направленная на становление личности  через активные способы действия.  Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических данных, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).  В наше время индустриальное общество уступает место информационному обществу. Во всех сферах деятельности человека возрастает роль информации, умения ее находить. Современному человеку приходится самостоятельно добывать необходимую информацию из огромного  потока. Нам  надо научить наших учеников  самостоятельно ориентироваться в этом большом потоке.

Эффективность воспитательного процесса зависит от того, насколько участники включены в этот процесс. Основным фактором, обеспечивающим эффективность  воспитательного  процесса,  является личностная включенность каждого ученика.  Используя информационные технологии, проектную деятельность, можно добиться этой включенности.

Участвуя в проектной  деятельности, обучающиеся становятся независимыми, могут самостоятельно принимать решения, судить о своей деятельности, участвуют в поиске текстовой, видео  информации в Интернете, электронных справочниках, энциклопедиях, фонотеках, видеотеках. Роль педагога в проектной технологии очень велика, именно от него зависят и процесс, и результаты. Поэтому руководитель проекта должен уметь организовать исследовательскую, самостоятельную работу обучающихся; уметь организовывать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя  своим авторитетом; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

Внедрение проектной технологии в практику воспитательной работы - одно из важнейших направлений современного  образования. Педагогический коллектив нашей школы считает, что, метод проектов является эффективным средством повышения профессионального мастерства педагогов и повышения качества образования и воспитания учащихся и поэтому закономерным является тот факт, что с 2004 года учащиеся 7-11 классов, а с 2009 г-5х-9 классов принимают активное участие в разработке и защите проектов по технологии, музыке, туризму, исследовательских работ по краеведению. (Приложение 2)

3.Работа экспериментальной площадки по работе с семьей.

С 1 сентября 2009 года(на основании приказа ОНО №)  и по настоящее время наше ОУ является районной экспериментальной площадкой по теме: «Сотворчество семьи и школы: опыт и перспектива сотрудничества». Деятельность школы как экспериментальной площадки заключается в разработке, апробации и внедрении педагогических инноваций – методик и технологий воспитания обучающихся, контроля воспитанности и взаимодействия с родительской общественностью по направлениям, предусмотренным программой эксперимента «Сотворчество семьи и школы: опыт и перспектива сотрудничества». Содержание школы как опытно-экспериментальной площадки регламентируется программой развития школы, подпрограммами опытно- экспериментальной деятельности, годовыми планами школы и педагогического коллектива по данной направленности.

Основными направлениями деятельности площадки являются: разработка подпрограмм: «Семья – как ячейка общества», «Семейные династии», «Семьянин России», «Школьная семья»; организация дополнительного образования с привлечением родительской общественности; разработка системы критериев и показателей качества деятельности различных направлений программы; повышение роли семьи вопросах формирования российской идентичности у школьников; создание семейного музея.

Формой ежегодной оценки качества исследовательских и методических разработок являются традиционные выступления на педсоветах,  семинарах районного масштаба , участие в мероприятиях различного уровня.(Приложение 3)

4. Создание портфолио  учащихся

Портфолио (портфель достижений) – это коллекция различных материалов, которые могут показывать достижения школьника в самых разных областях.

Тема портфолио занимает  важное место в нашем ОУ. В настоящее время учащимися и педагогами разрабатываются различные типы портфолио, различающиеся между собой как по целям, которые они себе ставят, так и по способам работы с ними. Сложившийся опыт показывает, что портфолио является популярной и востребованной педагогической технологией.  И поэтому ведение портфолио в школе -это маленький переворот во всей УВП системе . Акцент делается на становление ученика как личности, прежде всего: оценка уступает место самооценке, контроль- самоконтролю.

В нашем филиале работа по созданию портфолио была начата с сентября 2008 г.Были разработаны положение и рекомендации по ведению портфолио, в которых было прописаны критерии ведения портфолио начиная с 1 –го класса. Следует отметить, что портфолио ученика младших классов есть далеко не в каждой школе, эта работа ещё находится в стадии эксперимента. Но педагоги и учащиеся нашей школы решили постигать азы нововведений с самого начала школьного пути и поэтому  учащиеся 1-го класса, совместно с классным руководителем и родителями начинают работу по созданию портфолио. Следует особо отметить роль семьи в создании портфолио ученика младших классов.

 Создавая портфолио учащегося начальных классов, педагоги и родители стараются  с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. Портфолио ученика 1 класса Старо-Дубовского филиала- это его творческие работы,  и по мнению учителей начальных классов « каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". 

По мере взросления ученика изменяется и его портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Обучающиеся с первого по девятый  класс ведут и постоянно пополняют свой портфель достижений, обмениваются опытом работы по созданию портфолио, делают презентации портфолио на различных конкурсах и семинарах. С 2009 года ученица 3-го класса Суханова Лилия, под руководством учителя английского языка Ушаковой Г.А.начала работу по составлению языкового портфолио, что является на сегодняшний день одной из самых распространенных форм портфолио в большинстве европейских стран.  Основной целью языкового портфолио является не только модернизация и повышение качества образования, но и развитие устной и письменной коммуникации учащихся. Презентация данного вида портфолио прошла на открытом районном педсовете «Портфолио-как инструмент педагогического роста учащихся и педагогов» на базе Стародубовской школы в апреле, 2010 г(Приложение 4).

  Как показывает практика, без новых  технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием передовых технологий  становятся привычными для учащихся  школы, а для учителей становятся нормой работы, что является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога. Таким образом, внедрение инноваций позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Учителю, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».

Приложение 4. Обобщение инновационного педагогического опыта по созданию портфолио.

Название мероприятия

Место проведения

Сроки

Ответственный за предоставление материала

1


Презентации портфолио учащихся первого класса Грибанова Дмитрия, Сухановой Лилии .

классное родительское собрание,

 открытый педсовет «Портфолио-как инструмент педагогического роста»)

ноябрь, 2007 г



апрель, 2010 г

Учитель начальных классов Суханова Т.М.

2


Презентация портфолио учащихся 4-го класса.

Районный семинар по ВР: «Семья и школа: опыт и перспектива сотрудничества».

декабрь, 2008 г

Учитель начальных классов Бышевская Т.И.

3


Презентация портфолио учащейся 7 класса

Районный конкурс «Лидер 2009»

январь, 2009 г

Ученица 7 класса Левыкина Татьяна.

4



Выступление+презентация «Языковое портфолио учащегося

»(Открытый районный педсовет «Портфолио-как инструмент педагогического роста учащихся и педагогов»на базе Старо-Дубовской школы,

 мастер –класс учителей английского языка на августовской конференции

апрель, 2010 г








август, 2011 г

Учитель английского языка Ушакова Г.А

5



Доклад+презентация «Портфолио классного руководителя

Открытый районный педсовет «Портфолио-как инструмент педагогического роста учащихся и педагогов»на базе Старо-Дубовской школы

Апрель, 2010 г

Заместитель директора пор ВР О.Н. Грязнова

6





Выступление+презентация «Портфолио-как инструмент педагогического роста учащихся и педагогов»

Открытый районный педсовет «Портфолио-как инструмент педагогического роста учащихся и педагогов»на базе Старо-Дубовской школы

Апрель, 2010 г

Директор школы

М.Г. Чевис

7




Доклад+презентация «Портфолио классного руководителя. Современные аспекты портфолио»

Районное заседание МО классных руководителей «Классный руководитель-важное звено в становлении личности ребенка»

октябрь, 2011 г

Ответственная за ВР филиала, руководитель районного МО классных руководителей Грязнова О.Н.

8

Портфолио первоклассника в соответствии с требованиями ФГОС

Районное заседание МО классных руководителей «Классный руководитель-важное звено в становлении личности ребенка»

октябрь, 2011 г

Учитель начальных классов Суханова Т.М.

Приложение 3. Обобщение инновационного педагогического опыта по работе экспериментальной площадки «Сотворчество семьи и школы: опыт и перспектива сотрудничества»

Название мероприятия

Место проведения

   Сроки

Ответственный за обобщение опыта

1



Районный семинар по воспитательной работе «Семья и школа: опыт и перспектива сотрудничества»

МОУ ООШ с. Старое Дубовое

декабрь, 2008 г

Заместитель директора по ВР О.Н. Грязнова, классные руководители 1-9 классов

2

Публикация в областной газете «Золотой ключик»

«Мой папа самый лучший»

Октябрь, 2009 г

Филатова Анна, ученица 4 класса

2


Районный семинар директоров ОУ

МОУ ООШ с. Старое Дубовое

ноябрь,2009 г

Директор школы М.Г. Чевис, педагогический коллектив

3


Августовская конференция «Наша новая школа», Выступление+презентация «Семья- важное звено учебно-воспитательного процесса»

ЦКиД с. Хлевное

Август,2010 г

Заместитель директора по ВР

О.Н. Грязнова

4



Открытое районное мероприятие «Праздничный концерт, посвященный 125-летию школы»

Старо-Дубовский филиал МОУ лицея с. Хлевное

Декабрь ,2010 г

Педагогический коллектив, родители.

5


Участие в областной акции- поддержке малообеспеченных семей Хлевенского района

Отдел социальной защиты населения Хлевенского района

сентябрь, 2009 г

сентябрь, 2011 г

Учитель русского языка и литературы О.Н. Грязнова

6





7




Публикация в районной газете «Донские вести «На доброте людской земля держится».



Публикация в районной газете «Донские вести»

«Семья-это звучит здорово!»


сентябрь, 2009 г





октябрь 2011 г

Учитель русского языка и литературы О.Н. Грязнова




Учитель русского языка и литературы О.Н. Грязнова

8


Районный концерт, посвященный Дню Матери

ЦКиД с Хлевное

Декабрь, 2011 г

Вокальный ансамбль «Радуга», руководитель Бышевская Т.И.

9

Всероссийский заочный проект «Созвездие талантов», российский открытый семейный конкурс «Мы вместе»

Декабрь, 2011 г

Ученица 6 класса Филатова Анна, руководитель учитель русского языка и литературы

О.Н. Грязнова

Приложение 1. Обобщение  инновационного педагогического опыта по использованию ИКТ в воспитательном процессе.

Название мероприятия, конкурса

                            Результат

Районный конкурс фотографий «Зеркало природы»

Районный конкурс «День биологического разнообразия». Номинация «Методические материалы+презентации»

Районный конкурс «День биологического разнообразия». Номинация «Мои четвероногие друзья»(Фотографии)

Грамота СОШ с. Старое Дубовое «За использование современных технологий в фотоискусстве в районном смотре-конкурсе «Леса России». Номинация «Фотографии леса»

Районный конкурс «День биологического разнообразия». Номинация «Мои четвероногие друзья»(Фотографии)

Общешкольное районное собрание с участием представителей ОВД по Хлевенскому районуна тему «Аспекты антинаркотического воспитания в семье»+презентация

Участие в областной  интернет-викторине по вопросам профилактике Вич\Спида

Районный конкурс «День биологического разнообразия». Номинация «Методические разработки биологических экскурсий+презентации»

Районный конкурс фотографий «Леса России»

Районный конкурс фотографий «Сто дорог», посвященных развитию и пропаганде туризма в районе и области

Районный конкурс «Сто дорог»-видеоролик

Районный конкурс фотографий «Мой папа самый лучший»

Районный конкурс, посвященный Дню воды. Листовка-призыв «Вода-это жизнь всей планеты»

Областной этап Всероссийского открытого конкурса детского и юношеского творчества «Будущее человечества в космосе!» Номинация –Фотографии «Огромное небо»


Областной конкурс методических разработок «Мой Пушкин»(разработка урока+презентация)


Участие во  Всероссийского интернет-уроке по профилактике наркомании

Презентация «Аспекты духовно-нравственного воспитания в филиале» (Фотоотчет о деятельности  ОУ Хлевенского района в Институте развития и образования Липецкой области)

2 место, Цуканов Евгений (2006г)


1 место, учитель биологии Брежнева Л.Н.

(2006 г)

3  место Брежнева Светлана,(2006 г)





1 место , Филатова Анна(2008 г)


ноябрь,2008 г



Диплом участника, Левыкина Татьяна(2009 г)


1 место , Филатова О.Н.(2010 г)


1 место, коллектив учащихся 4 класса(2009 г)

2 место Асламова Анна(2009 г)

3 место Панков Дмитрий(2009 г)


1 место Грязнов Ю.А.

3 место, Филатова Анна (2011 г)


Лучшая листовка, Филатова Анна(2011 г)


2 место , Филатова Анна(2011 г)



1 место, учитель русского языка и литературы М.Г. Чевис


Ответственная по ВР филиала О.Н. Грязнова



Ответственная по ВР филиала О.Н. Грязнова, 2011 г

Приложение 2. Обобщение  инновационного педагогического опыта проектной  и исследовательской деятельности обучающихся.

 

Название работы

Участие, результативность

Проект «Хлебница» Районная олимпиада по технологии.


Презентация и защита проекта «Зеленая планета». Районный праздник«День Земли»


Презентация и защита проекта «Неделя молодежного служения». Районное заседание круглого стола «Неделя добрых дел»


Районная акция «Птицеград»


Проект «Преобразующая сила музыки»



Проект «Святая к музыке любовь»

Исследовательская  краеведческая работа, посвященная 70-летию освобождения г. Ельца от немецко-фашистских захватчиков. Секция «Летопись  родного края


2 место, Цуканов Евгений,2006 г



СОШ с. Старое Дубовое, диплом участника, 2006 г


Диплом участника, 2009 г



диплом МОУ ДОД Дом детского творчества за активное участие –Плотников Александр(5 кл);

Семинар учителей музыки на базе МОУ ООШ с. Старое Дубовое,2009 г


Заседание районного методического объединения учителей музыки, ОНО, 2011 г


1  место. Районная краеведческая конференция, Плотникова Любовь,2011 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

В статье описан один из способов управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении....

О результатах инновационной деятельности образовательного учреждения.

Реализация Программы развития школы. Работа образовательного учреждения в режиме школы-лаборатории. Выполнение технического задания....

Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности образовательных учреждений.Материалы III Всероссийской научно-практической конференции

Статья называется: Психолого - педагогические условия формирования личных качеств спортсменов,необходимых для командных взаимодействий....

Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения

В статье рассматриваются проблемы мотивации педагогов дополнительного и общего оборазования к участию в методической работе и инновационной деятельности образовательной организации, а также ошибки, св...

КАРТА УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНА СЕТИ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ АПК И ПРО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Карта учета деятельности  члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  ...

Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения

Статья отражает проблемы, с которыми сталкиваются методисты при мотивации коллектива к методической работе и самоопределению в профессии. Рассматриваются типичные ситуации затруднений и примеры решени...