Инновационная деятельность образовательного учреждения в научно-исследовательской работе
статья по английскому языку (7, 8, 9, 10 класс)

Подшивалова Елена Владимировна

В настоящее время одной из задач школы стала необходимость создания условий для индивидуально – творческого развития ученика, предоставление ему возможностей для реализации себя в познании по своим способностям.

Появляется необходимость внедрения в учебный процесс новых форм и способов ведения  образовательной и воспитательной деятельности. Одной из самых  оптимальных форм является исследовательская деятельность учащихся, основной функцией которой является инициирование учеников к познанию мира и себя в этом мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_podshivalova_e.v._mbou_g.irkutska_soshno43.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Подшивалова Е.В.

учитель иностранного языка

МБОУ г. Иркутска СОШ №43

Инновационная деятельность образовательного учреждения

в научно-исследовательской работе

Сегодня перед школьным образованием поставлены новые задачи. Главная задача состоит в создании  условий для запуска, поддержки и реализации инновационных процессов, направленных на изменение качества образования и демократизация образования.

Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни».

Данная ситуация требует от современного педагога широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, но не в традиционной форме урока, а в исследовательской  и проектной деятельности.

 В настоящее время одной из задач школы стала необходимость создания условий для индивидуально – творческого развития ученика, предоставление ему возможностей для реализации себя в познании по своим способностям.

Появляется необходимость внедрения в учебный процесс новых форм и способов ведения  образовательной и воспитательной деятельности. Одной из самых  оптимальных форм является исследовательская деятельность учащихся, основной функцией которой является инициирование учеников к познанию мира и себя в этом мире.

 Исследовательская деятельность учащихся в нашей школе – важнейшая составляющая образования. Учебные исследования помогают выявить интересы детей, выстроить индивидуальный образовательный путь ученика. В ходе исследовательской деятельности ученики учатся самостоятельно ставить и решать познавательные задачи, ориентироваться в информационных потоках, заниматься эффективным самообразованием. Ученики задумываются над актуальными проблемами современности, учатся их анализировать, видят причины и последствия разных явлений. Именно эти качества необходимы современному человеку.

               С 2010 года в школе существует научное сообщество, целью, которого является выявление наиболее одарённых обучающихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью, развитие их творческих способностей;  воспитание и развитие креативных способностей обучающихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

Исследовательские умения и навыки формируются также и на спецкурсах по предметам. Учащиеся нашей школы посещают следующие элективные курсы: «Иркутсковедение», «Литература Восточной Сибири», «Байкаловедение» и другие. Эти курсы позволяют выстраивать индивидуальную траекторию образовательного пути учащегося  с учётом его склонностей, интересов, помогают ему сделать осознанный выбор профиля обучения в старших классах.

Под научно – исследовательской деятельностью мы понимаем образовательную работу, которая связана с решением обучающимися творческой, научной и исследовательской задачи и предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранной темы, собственный экспериментальный материал, анализ полученных данных и вытекающие из него выводы.

Исследовательская работа в то же время в основном направлена на такие практические умения, как постановка и формулировка проблемы исследования; умение выдвинуть и теоретически обосновать гипотезу; наметить план работы; провести исследование; обработать и проинтерпретировать данные; написать научный доклад или статью; публично защитить основные тезисы исследования.

Существенным становится вопрос выбора темы и проблемы исследования ученика совместно с учителем. Важно, чтобы толчок к исследованию шёл «изнутри» ученика, иначе творческий процесс сведётся к формальному выполнению необходимых действий.

Участвуя в работе НСОУ, ученики совершенствуют свои знания в определенной области и приобретают навыки экспериментальной и научно – исследовательской работы под руководством учителя. В этих условиях развиваются личностные качества обучающихся, совершенствуются учебные компетенции. Работа и участие в школьном научном сообществе учит аргументировано отстаивать свою точку зрения, рефлексивно оценивать собственную деятельность.

В нашей школе ежегодно в декабре проходит НПК «Иннокентьевские горизонты», где ребята защищают учебно – исследовательские проекты по выбранной теме.

Победители школьного НПК представляют результаты своих работ на следующих уровнях: муниципальном, областном, всероссийском и международном.

С каждым годом растет количество ребят, желающих проявить свои исследовательские навыки.

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.

Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития. Помимо учебных целей и задач,  перед учащимися ставятся и задачи, направленные на развитие и формирование навыков исследовательской деятельности.

Сегодня необходимо предоставить каждому обучающемуся сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной  гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Литература:

1. Алексеев Н. Г., Леонтович  А. В., Обухов  А. В., Фомина  Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2021. №. 1. С. 24-34.

2. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика: Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев /Под. ред. Обухова А.С. -   Ижевск, 2014.

3. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М, 2018.

4. Исследовательская деятельность школьников. Интернет-портал  //http://www.researcher.ru/servermap.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

В статье описан один из способов управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении....

О результатах инновационной деятельности образовательного учреждения.

Реализация Программы развития школы. Работа образовательного учреждения в режиме школы-лаборатории. Выполнение технического задания....

Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности образовательных учреждений.Материалы III Всероссийской научно-практической конференции

Статья называется: Психолого - педагогические условия формирования личных качеств спортсменов,необходимых для командных взаимодействий....

Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения

В статье рассматриваются проблемы мотивации педагогов дополнительного и общего оборазования к участию в методической работе и инновационной деятельности образовательной организации, а также ошибки, св...

КАРТА УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНА СЕТИ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ АПК И ПРО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Карта учета деятельности  члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  ...

Научно-исследовательская работа учащихся как одно из направлений развития инновационного потенциала образовательного учреждения

Статья расскрывает тему значимости научно-исслеловательской работы учащихся в современном образовательном учреждении....