Инновационная деятельность образовательного учреждения в научно-исследовательской работе
статья по английскому языку (7, 8, 9, 10 класс)
В настоящее время одной из задач школы стала необходимость создания условий для индивидуально – творческого развития ученика, предоставление ему возможностей для реализации себя в познании по своим способностям.
Появляется необходимость внедрения в учебный процесс новых форм и способов ведения образовательной и воспитательной деятельности. Одной из самых оптимальных форм является исследовательская деятельность учащихся, основной функцией которой является инициирование учеников к познанию мира и себя в этом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_podshivalova_e.v._mbou_g.irkutska_soshno43.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подшивалова Е.В.
учитель иностранного языка
МБОУ г. Иркутска СОШ №43
Инновационная деятельность образовательного учреждения
в научно-исследовательской работе
Сегодня перед школьным образованием поставлены новые задачи. Главная задача состоит в создании условий для запуска, поддержки и реализации инновационных процессов, направленных на изменение качества образования и демократизация образования.
Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни».
Данная ситуация требует от современного педагога широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, но не в традиционной форме урока, а в исследовательской и проектной деятельности.
В настоящее время одной из задач школы стала необходимость создания условий для индивидуально – творческого развития ученика, предоставление ему возможностей для реализации себя в познании по своим способностям.
Появляется необходимость внедрения в учебный процесс новых форм и способов ведения образовательной и воспитательной деятельности. Одной из самых оптимальных форм является исследовательская деятельность учащихся, основной функцией которой является инициирование учеников к познанию мира и себя в этом мире.
Исследовательская деятельность учащихся в нашей школе – важнейшая составляющая образования. Учебные исследования помогают выявить интересы детей, выстроить индивидуальный образовательный путь ученика. В ходе исследовательской деятельности ученики учатся самостоятельно ставить и решать познавательные задачи, ориентироваться в информационных потоках, заниматься эффективным самообразованием. Ученики задумываются над актуальными проблемами современности, учатся их анализировать, видят причины и последствия разных явлений. Именно эти качества необходимы современному человеку.
С 2010 года в школе существует научное сообщество, целью, которого является выявление наиболее одарённых обучающихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью, развитие их творческих способностей; воспитание и развитие креативных способностей обучающихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
Исследовательские умения и навыки формируются также и на спецкурсах по предметам. Учащиеся нашей школы посещают следующие элективные курсы: «Иркутсковедение», «Литература Восточной Сибири», «Байкаловедение» и другие. Эти курсы позволяют выстраивать индивидуальную траекторию образовательного пути учащегося с учётом его склонностей, интересов, помогают ему сделать осознанный выбор профиля обучения в старших классах.
Под научно – исследовательской деятельностью мы понимаем образовательную работу, которая связана с решением обучающимися творческой, научной и исследовательской задачи и предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранной темы, собственный экспериментальный материал, анализ полученных данных и вытекающие из него выводы.
Исследовательская работа в то же время в основном направлена на такие практические умения, как постановка и формулировка проблемы исследования; умение выдвинуть и теоретически обосновать гипотезу; наметить план работы; провести исследование; обработать и проинтерпретировать данные; написать научный доклад или статью; публично защитить основные тезисы исследования.
Существенным становится вопрос выбора темы и проблемы исследования ученика совместно с учителем. Важно, чтобы толчок к исследованию шёл «изнутри» ученика, иначе творческий процесс сведётся к формальному выполнению необходимых действий.
Участвуя в работе НСОУ, ученики совершенствуют свои знания в определенной области и приобретают навыки экспериментальной и научно – исследовательской работы под руководством учителя. В этих условиях развиваются личностные качества обучающихся, совершенствуются учебные компетенции. Работа и участие в школьном научном сообществе учит аргументировано отстаивать свою точку зрения, рефлексивно оценивать собственную деятельность.
В нашей школе ежегодно в декабре проходит НПК «Иннокентьевские горизонты», где ребята защищают учебно – исследовательские проекты по выбранной теме.
Победители школьного НПК представляют результаты своих работ на следующих уровнях: муниципальном, областном, всероссийском и международном.
С каждым годом растет количество ребят, желающих проявить свои исследовательские навыки.
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.
Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития. Помимо учебных целей и задач, перед учащимися ставятся и задачи, направленные на развитие и формирование навыков исследовательской деятельности.
Сегодня необходимо предоставить каждому обучающемуся сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
Литература:
1. Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2021. №. 1. С. 24-34.
2. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика: Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев /Под. ред. Обухова А.С. - Ижевск, 2014.
3. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М, 2018.
4. Исследовательская деятельность школьников. Интернет-портал //http://www.researcher.ru/servermap.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов
В статье описан один из способов управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении....
Самооценка инновационной деятельности образовательного учреждения
Материал дл аккредитации ОУ в рамках ВР...
О результатах инновационной деятельности образовательного учреждения.
Реализация Программы развития школы. Работа образовательного учреждения в режиме школы-лаборатории. Выполнение технического задания....
Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности образовательных учреждений.Материалы III Всероссийской научно-практической конференции
Статья называется: Психолого - педагогические условия формирования личных качеств спортсменов,необходимых для командных взаимодействий....
Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения
В статье рассматриваются проблемы мотивации педагогов дополнительного и общего оборазования к участию в методической работе и инновационной деятельности образовательной организации, а также ошибки, св...
КАРТА УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНА СЕТИ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ АПК И ПРО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Карта учета деятельности члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства ...
Научно-исследовательская работа учащихся как одно из направлений развития инновационного потенциала образовательного учреждения
Статья расскрывает тему значимости научно-исслеловательской работы учащихся в современном образовательном учреждении....