В помощь завучу
материал по теме
Представленные материалы могут быть полезны при написании справок заместителем директора по УВР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Справка
от …….
по итогам классно – обобщающего контроля в 6-х классах.
С 1 по 22 февраля в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка уровня ЗУН учащихся 6-х классов, состояние организации классного коллектива, оформление документации. Контроль проводился зам. комиссией в составе ……….
С этой целью была проведена следующая работа:
1. Проведено анкетирование учащихся.
2. Посещение уроков по всем предметам.
3. Проанализированы результаты контрольных работ по русскому языку и математике.
4. Проверены рабочие тетради по русскому языку и математике
5. Проверены дневники учащихся.
С целью определения уровня мотивации к учению, сфомированности классных коллективов 6-х классов было проведено анкетирование (анкета прилагается). В параллели 6-х классов обучается 79 человек. Анкетирование проводили классные руководители: ………
По итогам анкетирования получены следующие результаты:
- Большая часть учащихся приходит в школу с хорошим и удовлетворительным настроением. 38% с хорошим настроением, 50% с удовлетворительным. Однако есть и учащиеся, которые в школе чувствуют себя некомфортно, поэтому приходят в школу в плохом настроении. Таких ребят 12%.
- Мотивом учения для 82% учащихся является долг, для 15% - интерес, 3% учащихся не хотят учиться.
- 44% учащихся довольны преподаванием предметов в школе, 30% - довольны взаимоотношениями с учителями, 38% привлекают хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Только 3% проявили недовольство всем.
- Среди любимых названы предметы: физкультура, музыка, изобразительное искусство. Эти же предметы названы и среди легко дающихся. Трудности вызывают: математика, русский язык (45%, 30%)
- 15% учащихся причины трудностей ищут в себе, 11% - видят причины трудностей в плохом преподавании, 27% - затруднятся назвать причины, 50% учащихся боятся трудностей и не умеют их преодолевать самостоятельно.
- 44% учащихся предпочитают обучение, которое сочетает в себе объяснение учителя и самостоятельную работу ученика, 38% - только объяснение учителя.
- 43% учащихся отказываются от какой - либо помощи учителя, 18% - хотели бы подсказки на контрольной работе, 24% - подробного объяснения на уроках!!!
- 79% учащихся затрачивают на выполнение домашнего задания от 30 мин. до 1,5 часов (норма 2,5 ч), т.е. систематически выполняют Д/З не качественно или некоторые предметы не готовят дома вообще.
- 82% учащихся открыты для общения. Поделились бы своими радостями, проблемами, спросили бы совета у классных руководителей, учителей предметников. 15% - ни к кому не обратились бы.
Рекомендации:
- Классным руководителям продолжить работу по сплочению классных коллективов.
- Практиковать посещение уроков по разным предметам в своих классах, для составления более объективной картины причин плохой успеваемости некоторых учащихся, поддержания тесного сотрудничества с учителями – предметниками.
- Продолжить работу с родителями по вопросу необходимости контроля, за качеством выполнения домашних заданий.
Результаты посещения уроков в 6-х классах.
В ходе контроля посещены уроки по всем предметам. В параллели 6-х классов работают 9 учителей высшей категории, 4 учителя 1 категории, 3- 2 категории, 1 учитель имеет разряд.
- Преподавание русского языка (учитель ФИО).
Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой построения занятий. Уроки логически выстроены, умело отбирается учебный материал, применяются различные формы и методы работы (работа с учебником, комментированное письмо, самостоятельная работа, взаимопроверка ), активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность учителя, владение детским коллективом, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. Домашнее задание всегда разъясняется.
Рекомендовано: взаимопосещение уроков словесников, при планировании этапов
уроков учитывать психологические и возрастные особенности
учащихся 6 –х классов, применение современных технологий.
Анализ результативности
контрольных работ по русскому языку в 6-х классах.
6а класс
Год 4а | Повт 5а | Год 5а | Повт 6а | 1 пол 6а | |
«5» | 8 | 8 | 3 | 3 | 8 |
«4» | 12 | 7 | 7 | 4 | 8 |
«3» | 5 | 9 | 9 | 12 | 5 |
«2» | 1 | 3 | 5 | 6 | 3 |
6б класс
Год 4б | Повт 5б | Год 5б | Повт 6б | 1 пол 6б | |
«5» | 2 | 4 | 3 | 4 | 5 |
«4» | 12 | 6 | 7 | 7 | 3 |
«3» | 12 | 6 | 8 | 5 | 9 |
«2» | 2 | 6 | 6 | 9 | 4 |
6в класс
Год 4в | Повт 5в | Год 5в | Повт 6в | 1 пол 6в | |
«5» | 5 | 4 | 4 | 3 | 2 |
«4» | 7 | 10 | 7 | 3 | 7 |
«3» | 7 | 8 | 9 | 4 | 11 |
«2» | 2 | 7 | 5 | 14 | 4 |
Анализ контрольных работ показывает, что знания учащихся по русскому языку неустойчивые. По сравнению с 4,5 классами растёт количество учащихся, которые не справляются с контрольной работой, особенно после летних каникул. Большая часть учащихся справляется с работой, но остаётся еще большое количество неудовлетворительных оценок. В основном ошибки сделаны на правописание безударных гласных в корне, окончания глаголов 2 лица единственного числа, приставки пре-, при-, непроизносимые согласные, окончания прилагательных.
Рекомендации: учителю предусмотреть систему повторения не только в начале и в конце учебного года, но и в течение всего учебного года параллельно с изучением нового материала.
- Преподавание литературы (учитель ФИО)
Тема посещённых уроков – «М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Тема очень благоприятна для обсуждения вопросов нравственного характера и учитель умело использовал это для вовлечения учащихся в разговор. Ученики активно, с большим интересом обсуждали поступок Митроши, а учитель искусно направлял беседу. Также использовались различные формы работы: выделение главной мысли, чтение по ролям (очень нравится учащимся). Чувствуется, что практически все учащиеся произведение прочитали.
Рекомендовано: больше использовать для проведения уроков творческий потенциал учащихся (на данном уроке уместны были рисунки по теме произведения).
- Преподавание математики (учитель ФИО)
Было посещено несколько уроков математики. Учитель работает первый год с параллелью 6-х классов и учащимися данного возраста, поэтому испытывает ряд трудностей: нет четкости при объяснении и закреплении нового материала; сложность в распределении времени на этапах урока; учитель пока ещё не чувствует каждого ученика; не достаточно разнообразны методы и приёмы работы на уроке; количество домашнего задания не всегда соответствует установленным нормам. Однако учитель правильно реагирует на рекомендации при посещении уроков.
Рекомендовано: посещение уроков коллег – математиков, учитывать при подготовке к урокам возрастные особенности учащихся, четче соблюдать этапы урока, отбирать материал для работы на уроке и дома.
Анализ результативности
контрольных работ по математике в 6-х классах.
6а класс
Год 4а | Повт 5а | Год 5а | Повт 6а | 1 пол 6а | |
«5» | 9 | 2 | 3 | 1 | 1 |
«4» | 5 | 10 | 10 | 4 | 5 |
«3» | 10 | 12 | 12 | 13 | 7 |
«2» | 2 | 1 | 0 | 7 | 13 |
6б класс
Год 4б | Повт 5б | Год 5б | Повт 6б | 1 пол 6б | |
«5» | 8 | 3 | 4 | 3 | 0 |
«4» | 11 | 9 | 5 | 11 | 7 |
«3» | 8 | 12 | 12 | 4 | 7 |
«2» | 2 | 1 | 1 | 4 | 6 |
6в класс
Год 4в | Повт 5в | Год 5в | Повт 6в | 1 пол 6в | |
«5» | 7 | 3 | 4 | 1 | 4 |
«4» | 11 | 8 | 9 | 5 | 4 |
«3» | 6 | 5 | 6 | 12 | 5 |
«2» | 1 | 2 | 6 | 8 | 9 |
По результатам контрольных работ видно, что резко увеличивается количество неудовлетворительных оценок. Возможно, здесь сказалась замена учителя математики в 5 - м классе, частая болезнь учителя в 1 полугодии 6-го класса. Учащиеся делают досадные ошибки при вычислении, затрудняются при работе с простыми и десятичными дробями, если задание им кажется достаточно трудным, не приступают даже к его выполнению.
Рекомендации: учителю предусмотреть систему повторения не только в начале и в конце учебного года, но и в течение всего учебного года параллельно с изучением нового материала, четче организовать закрепление изученного на уроке.
- Преподавание английского языка (учителя - ФИО).
Преподавание английского языка в 6-х классах ведется по государственной программе базового уровня, поэтому классы разделены на 2 группы по 13-14 чел.
Оба учителя имеют небольшой стаж преподавания предмета. Для проведения уроков педагоги используют наглядность, аудиозаписи, тетради на печатной основе.
ФИО учителя молодой специалист, хорошо знающий язык и владеющий методикой построения уроков. Занятия проходят в хорошем темпе, учитель ведет уроки уверенно, использует различные приёмы активизации учащихся. Однако Виктории Николаевне ещё не удается наладить полный контакт с учащимися, не всегда умеет справиться с шумным поведением учащихся на уроке.
ФИО учителя быстро находит контакт с учащимися. Поскольку в классах есть учащиеся, которые обладают слабыми знаниями по английскому языку, то учитель использует для работы с ними индивидуальные задания.
Наибольшие трудности при изучении предмета возникают у ………
Рекомендовано: усилить контроль за дисциплиной в группах ФИО учителя, разнообразить формы и методы проведения уроков, с целью повышения интереса к изучению предмета
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам персонального контроля
учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ № 186
…….
От …….
Сроки проведения контроля с 24 ноября по 5 декабря ……
Проверку проводили: ……….- зам директора по УВР, ВР учитель русского языка и литературы высшей категории ФИО
Цель: состояние преподавания русского языка (6в класс) и литературы (10-11 классы), система работы учителя по учету и оценке знаний учащихся.
В ходе контроля была проверена школьная документация: классные журналы 6в, 10аб,11аб классов, рабочие тетради, тетради для контрольных работ, посещены уроки русского языка в 6 в классе и литературы в 10-11 классах.
Анализ посещенных уроков показывает, что учитель в совершенстве владеет учебным материалом, имеет план проведения урока, владеет методикой работы по предмету, правильно строит урок, учитывает возрастные особенности учащихся при проведении уроков, использует разные формы и методы, речь учителя четкая, правильная. Уроки давались в традиционной форме.
Однако следует отметить, что в 10-11-х классах на уроках литературы не всегда учитель четко оговаривает алгоритм деятельности учащихся на уроке, опережающее задание выполняется не всеми учащимися и при работе на уроке ученики не делают никаких записей по теме. Учитель редко акцентирует внимание учащихся на необходимости что – то записать в тетрадь. Не было развернутых, полных ответов учащихся. Оценки выставляются объективно, но практически не комментируются.
Для контроля были проверены тетради по литературе в 11б классе. Из 17 учащихся оказались готовы к уроку только 8 человек (опережающее задание «Биография Н.Гумелева»). Тетради на проверку учителем не брались.
Проверены рабочие тетради по русскому языку учащихся 6в класса. Все тетради в обложках. 5 тетрадей подписаны неправильно, 1 тетрадь подписана с орфографической ошибкой. Учитель исправления не внес. Работы в тетрадях проверяются регулярно. Оценены все работы объективно. Соблюдаются единые требования к оформлению работ, однако не выполняется работа над ошибками. Объем работ соответствует норме. По работам в тетрадях видно, что учитель использует различные виды работы на уроке, орфограммы выделяются.
Проверка журналов показала, что учитель своевременно делает записи уроков в журнале, старается заполнять страницы аккуратно, опрос учащихся ведется систематичеки. Вместе с тем следует отметить следующие недоработки учителя:
- При повторении в графе домашнего задания не записано задание по повторению;
- Слабые учащиеся имеют по несколько «2» подряд, видно, что работа с ними ведется эпизодически;
- Колонки с оценками не всегда подписаны;
- При проведении 2-х уроков в день запись темы растянута на 2 строки, что не соответствует требованиям по ведению журнала;
- Пропущены оценки за контрольный диктант 04.10 и 31.10……
- Результаты РНО контрольного диктанта за 04.10….. хуже результатов диктанта.
- Для сокращения длинной темы учитель перефразирует ее, что делать нельзя (Письменная работа по Горькому), запись должна соответствовать календарно – тематическому планированию.
Рекомендации:
- Использовать на уроках русского языка и литературы ситуации выбора, разноуровневые задания
- Оценки комментировать и анализировать.
- Обобщение материала проводить до звонка
- На уроках литературы требовать от учащихся четкого громкого чтения наизусть.
- Регулярно проверять тетради по литературе, особенно, когда дается письменная домашняя работа
- Своевременно выставлять в журнал оценки по письменным работам, обязательно делать в тетрадях р.н.о.
- Внимательно работать с журналами в соответствии с требованиями к заполнению школьной документации.
- Провести повторный контроль во 2 полугодии.
Зам. директора: ФИО
Ознакомлена: ФИО учителя
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам проверки тетрадей
учащихся 6 класса
от ………….
Цель: соблюдение единого орфографического режима, сроков проверки тетрадей, объективности выставления оценок.
Проверку проводила зам. директора по УВР (ФИО).
В классе 24 учащихся, проверены 24 тетради для контрольных работ, 19 рабочих тетрадей
по русскому языку (учитель ФИО
Проверка показала, что:
- большинство тетрадей имеют опрятный внешний вид, обёрнуты, грамотно подписаны, записи ведутся аккуратно (Новицкая И., Соболева Т., Измайлова В.);
- учитель систематически проверяют тетради в соответствии с требованиями к проверке рабочих тетрадей (в 6 классе в 1 полугодии проверяется каждая работа);
- домашнее задание соответствует возрасту и составляет, примерно, третью часть, от выполненного задания на уроке;
- оценки за письменные работы выставляются объективно;
- по записям в тетрадях видно, что учитель использует различные виды работы на уроке.
Вместе с тем следует отметить, что:
- учитель не всегда, при наличии ошибок, требуют выполнения р.н.о;
- в подписи тетради не всегда учитель исправляет допущенные учащимися ошибки;
не все учащиеся систематически выполняют домашнее задание, а учитель не добивается его выполнения (Якушев А., Пуглеев Д., Иванов А).;
- контроль за своевременной сдачей тетрадей на проверку ведется слабо.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Обратить особое внимание на выполнение общих требований к ведению тетрадей учащимися.
- Добиваться соблюдения единого орфографического режима и этики оформления тетрадей
- Систематически отслеживать выполнение домашнего задания и качество работы слабоуспевающих учащихся.
- Требовать выполнения р.н.о. при наличии ошибок в письменной работе.
Зам. директора: (ФИО)
Ознакомлена: ФИО учителя
Предварительный просмотр:
Справка от ………
по результатам работы учителей – предметников
в 1 четверти ……… учебного года.
Цель: подведение итогов работы учителей – предметников за 1 четверть …….. учебного года.
Анализ отчетов учителей – предметников показал, что за 1 четверть в 5-7,9-х классах:
1) по русскому языку:
Учитель | Кол-во учащихся | % качества знаний | % успеваемости |
…… | 97 учащихся | 43 % (43 чел.) | 93% (5 чел.) |
…….. | 25 учащихся | 52% (13 чел.) | 100% |
……. | 107 учащихся | 49% (51 чел.) | 94% (6 чел.) |
…….. | 84 учащихся | 26% (22 чел.) | 78% (19 чел.) |
Средний результат | - | 43% | 91 % |
Самый высокий % качества знаний в 5а - 77% (учитель ФИО), 5б – 82% (учитель ФИО), 9г – 68% (учистель ФИО).
Самый низкий % качества знаний в 9а – 0% , 9б -11% (учитель ФИО), 7б – 14% (учитель ФИО
100% успеваемость по русскому языку в 5а, 5б, 5в, 9г классах.
2) по литературе:
Учитель | Кол-во учащихся | % качества знаний | % успеваемости |
…… | 69 учащихся | 53 % (37 чел.) | 89% (6 чел.) |
…… | 158 учащихся | 63% (111чел.) | 94% (9чел.) |
………. | 84 учащихся | 39% (33 чел.) | 94% (5 чел.) |
Средний результат | - | 52% | 64% |
Самый высокий % качества знаний в 5а – 92%, 5б – 89%, 5в – 72% (учитель ФИО),
7в – 71% (учитель ФИО), 9г – 82% (учитель ФИО).
Самый низкий % качества знаний в 9б – 22% (учитель ФИО), 7б – 33% (учитель ФИО).
100% успеваемость 5а, 5в, 7а, 9г.
3) по английскому языку:
Учитель | Кол-во учащихся | % качества знаний | % успеваемости |
….. | 28 | 89% (22 чел.) | 100% |
……. | 47 | 63% (30 чел.) | 100% |
……. | 102 | 67% (46 чел.) | 91% (9 чел.) |
…… | 107 | 50% (53 чел.) | 94% (6 чел.) |
….. | 14 | 80% (11 чел) | 100% |
….. | 12 | 58% (7 чел.) | 100% |
Средний результат | 68% | 97% |
4) История:
Учитель | Кол-во учащихся | % качества знаний | % успеваемости |
…….. | 227 учащихся | 75 % (150 чел.) | 97% (6 чел.) |
……. | 84 учащихся | 44% (37 чел.) | 95% (2 чел.) |
Средний результат | - | 59 % | 96% |
5) физкультура:
ФИО учителя из 129 учащихся на «5» 25 чел., на «4» 48 чел. – качество знаний составило 62%, неуспевающих 12 чел. – успеваемость – 90%
ФИО учителя отчет не представил.
6) география
ФИО учителя из 232 учащихся на «5» 18 чел., на «4» 83 чел. – качество знаний – 43%,
неуспевающих 20 чел. – успеваемость- 91%
7) химия:
ФИО учителя. из 84 учащихся на «5» 13 чел., на «4» 16 чел. – качество знаний – 37%,
неуспевающих 8 чел. – успеваемость – 89%.
8) биология:
ФИО учителя из 232 учащихся на «5» 29 чел., на «4» 69 чел. – качество знаний – 42%, неуспевающих 8 чел. – успеваемость – 96%.
9) физика:
ФИО учителя из 153 учащихся на «5» 10 чел., на «4» 46 чел. – качество знаний – 37%,
Неуспевающих 7 чел. – успеваемость – 95 %.
Всего неуспевающих по названным предметам 138 чел., что составляет 44 % от количества учащихся обучающихся в 5-7,9 классах :
По полученным результатам можно сделать следующие выводы:
1. Наметилось повышение количества неуспевающих учащихся по предметам.
2. Работа учащимися со слабыми способностями к наукам и слабо мотивированными к учению практически в 1 четверти не велась.
Рекомендации:
1.Учителям – предметникам необходимо на уроках предусмотреть формы работы, рассчитанные на учащихся, имеющих значительные пробелы в знаниях.
2. Выделить день для дополнительной работы с отстающими учащимися.
3. Провести педагогический совет, на котором рассмотреть причины роста неуспевающих, наметить меры по решению проблем успеваемости
Зам. директора по УВР ФИО
Ознакомлены: не совещании (дата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совещание при завуче по теме: "Алгоритм создания программы элективного курса"
Показан алгоритм создания программы элективного курса. Дана расшифровка различны структур элективного курса....
Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"
Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления....
Городской семинар для завучей "Образовательная программа:структура, механизмы разработки"
Цель семинара: Вооружить инструментарием по созданию образовательной программы школы. Вторым вопросом : новые требования к структуре образовательной программы начального общего образования. Третим воп...
Выступление завуча по теме"Психологические аспекты управления педколлективом: достижения и проблемы"
Показана особенность управления педколлективом школы, систематизарованы компоненты и принципы системы управления....
Отчет завуча по итогам года.
В течение многих лет работала завучем школы. предлагаю коллегам воспользоваться формой отчета завуча на конец учебного года....
В помощь завучу школы: план внутришкольного контроля
Примерный план внутришкольного контроля...
Материалы в помощь завучу школы.
В этом разделе находятся материалы, помогающие в работе завуча....
Комментарии
Уважаемая Людмила
Уважаемая Людмила Валентиновна! Я не работаю завучем. Но нам учителям необходимо посещать уроки коллег для перенятия опыта. Известно, что ФГОС настаивает на использовании системно-деятельностного подхода в обучении, направленного на становление развитой и зрелой личности обучаемого. Чтобы учеба была интересной, а деятельность педагога результативной, нужен своевременный, но «мягкий» контроль. Возникает много вопросов: как правильно организовать урок, как правильно оформить раздаточный и методический материал, чтобы им было удобно пользоваться как самому преподавателю, так и обучаемым.
Предоставленный Вами материал помогает ответить на некоторые вопросы, возникающие у учителя при посещении уроков коллег. Спасибо Вам большое и творческих успехов!